четверг, 11 ноября 2010 г.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОПЫТЫ



ЦЕЛЬ ФЕСТИВАЛЯ - ПОЗНАКОМИТЬ ПОДРОСТКОВ С РАЗНОВИДНОСТЯМИ ТЕАТРА
Занавес открывается, на сцене стоят «люди-манекены».
Века минуют на земле,
Пускай минуют - мы не против,
Следов раздумий на челе
Сколь ни ищите - не найдете!

Ни зла не знаем ни добра,
На мир взираем безучастно,
Пускай в витрину бьют ветра
И пусть дожди в нее стучатся!

Мы постоянно на виду,
Всегда с иголочки одеты,
Зачем себе же на беду
Искать любовь по белу свету!

И ни друзей и ни врагов
Мы никогда не наживаем,
Не обожаем никого,
И никого не обижаем!

Нас много, нас не перечесть,
И мы ни ангелы, ни черти,
И наши родственники есть
Среди людей - вы нам поверьте!

Они не узнаны никем,
Порою в славе и в почете,
Эй, человек! Эй, манекен!
Вы что, своих не узнаете?

Добрый день, друзья! Это был перфоманс «Люди-манекены», которым мы открываем Третий гимназический фестиваль «Театральные опыты».
Ребята перестраиваются в «человеческий коридор»
ТРЕК 2 Фонограмма – Sweet Flowers – «I've Got To Feel»
У писателя Анатолия Приставкина есть автобиографический рассказ «Человеческий коридор", в котором он вспоминает, как их, детдомовцев, во время войны везли в эвакуацию. Они ослепли и оглохли от голода, окоченели в вагонах. Наконец, большая станция. На перроне - бушующая черная толпа. Воспитатель пытается кричать, чтобы детей пропустили, но никто не слышит. Но вот до людей доходит. Они становятся коридором, смыкают руки - и так пропускают детей. Анатолий Приставкин написал, что его жизнь была похожа на этот человеческий коридор, где он порой не видел лиц людей, но знал, что его спасут.

Сегодняшний перфоманс «Человеческий коридор», который сделали для вас участники в начале фестиваля, говорит о том, что артисты пропускают через себя чужие судьбы, характеры и делятся со зрителями своей энергией и своими эмоциями. Разными эмоциями.
Идите готовьтесь!
Сегодня вас ждет просветительский проект «Разновидности театра». По тому, как живет актер на сцене театр делится на виды: театр абсурда и мюзикл, перфоманс и форум-театр, поэтический театр и монотеатр и так далее. Сегодня вы увидите 9 постановок в исполнении 45 артистов – это учащиеся 7-11 классов, учитель и директор гимназии.

Драматический театр
«Чеховские девушки»


Исполнители:
Первая девушка – Юлия Качурова
Вторая девушка – Ангелина Пиннонен
Третья девушка – Валентина Масеева
Четвертая девушка – Евгения Кокорева
Пятая девушка – Вероника Новикова
Реквизит: кружевная скатерть, карты для пасьянса, графин с водкой, рюмка, книга
Декорации: рояль, пять стульев, круглый стол
Выходит девушка, начинает играть на форпепиано.
Затем входят другие девушки.
ДИСК «Театральные опыты. Диск 2.»
ТРЕК 11 Фонограмма – «Theme Piano» + ветер
1: Слышите - ветер? У Тургенева есть место: "Хорошо тому, кто в такие ночи сидит под кровом дома, у кого есть теплый угол и да поможет Господь всем бесприютным скитальцам..."
2: Да. Надоела зима. Я уже и забыла, какое лето.
3: Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима.
4: (входит) Такая великолепная погода, а вы сидите здесь, в духоте. Я не знаю, отчего у меня на душе так светло! Сегодня утром вспомнила, что я именинница, и вдруг почувствовала радость, и вспомнила детство, когда еще была жива мама. И какие чудные мысли волновали меня, какие мысли!
3: (подходит к 4) Сегодня ты вся сияешь, кажешься необыкновенно красивой. А я постарела, похудела сильно, оттого, должно быть, что сержусь в гимназии на девочек. Вот сегодня я свободна, я дома, и у меня не болит голова, я чувствую себя моложе, чем вчера. Мне двадцать восемь лет, только... Все хорошо, все от бога, но мне кажется, если бы я вышла замуж и целый день сидела дома, то это было бы лучше. Я бы любила мужа.
1: Твое несчастие в том, что ты одинока. Нужно, чтобы около тебя был человек, которого бы ты любила и который тебя понимал бы. Одна только любовь может обновить.
2: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том... Златая цепь на дубе том...
3: Ты сегодня невеселая, Маша.
2: Сегодня я в мерлехлюндии, невесело мне, и ты не слушай меня.
4: Маша сегодня не в духе. Она вышла замуж восемнадцати лет, когда он казался ей самым умным человеком. А теперь не то. Он самый добрый, но не самый умный.
2: Что же делать! Он казался мне сначала странным, потом я жалела его...потом полюбила... полюбила с его голосом, его словами, несчастьями…
4: А мне Ермолай Алексеич предложение сделал. Не знаю уж как... Человек он смирный, а только иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно. Мне он как будто и нравится. Он меня любит безумно. Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья.
3: Мужчины многого не понимают. Всякой девушке скорее понравится неудачник, чем счастливец, потому что каждую соблазняет любовь деятельная...Понимаете? Деятельная. Мужчины заняты делом, и потому у них любовь на третьем плане. Поговорить с женой, погулять с нею по саду, приятно провести время, на могилке поплакать - вот и все. А у нас любовь - это жизнь. Я люблю его, это значит, что я мечтаю, как я излечу его от тоски, как пойду с ним на край света... Он на гору, и я на гору; он в яму, и я в яму. Для меня, например, было бы большим счастьем всю ночь бумаги его переписывать, или всю ночь сторожить, чтобы его не разбудил кто-нибудь, или идти с ним пешком верст сто. Чем больше труда, тем любовь лучше, то есть она, понимаешь ли, сильней чувствуется.
2 раскладывает пасьянс.
2: Когда читаешь роман какой-нибудь, то кажется, что все это старо, и все так понятно, а как сама полюбишь, то и видно тебе, что никто ничего не знает и каждый должен решать сам за себя...
1: Я одна, мне скучно, нечего делать, и ненавистна комната, в которой живу... Я так и решила: если мне не суждено быть в Москве, то так тому и быть. Значит, судьба. Ничего не поделаешь... Всё в божьей воле, это правда. Николай Львович сделал мне предложение... Что ж? Подумала и решила. Он хороший человек, удивительно даже, такой хороший... Я буду его женой, и верной, и покорной, но любви нет, что же делать! Это не в моей власти! Он, правда, некрасивый, но он такой порядочный, чистый... Ведь замуж выходят не из любви, а только для того, чтобы исполнить свой долг. Я, по крайней мере, так думаю.
4: Я не любила ни разу в жизни. О, я так мечтала о любви, мечтаю уже давно, дни и ночи, но душа моя, как дорогой рояль, который заперт и ключ потерян.
3 Отчего вы всегда ходите в черном?
5 (сидит у рояля) Это траур по моей жизни. Я несчастна. У меня такое чувство, как будто я родилась уже давно-давно; жизнь свою я тащу волоком, как бесконечный шлейф... И часто не бывает никакой охоты жить. Конечно, это все пустяки. Надо встряхнуться, сбросить с себя все это. Давайте споем.
Поют романс «Нет, не любил он меня»
5: Любить безнадежно, целые годы все ждать чего-то... А как выйдешь замуж, будет уже не до любви, новые заботы заглушат все старое. И все-таки, знаете ли, перемена. (наливает рюмку) Вы не смотрите на меня так. Женщины пьют чаще, чем вы думаете. Меньшинство пьет открыто, как я, а большинство тайно. Да. И всё водку или коньяк. Желаю вам!
2: Все глупости. Безнадежная любовь - это только в романах. Пустяки. Не нужно распускать себя и все чего-то ждать, ждать у моря погоды...Раз в сердце завелась любовь, надо ее вон. Главное, перед глазами не видеть.
ТРЕК 12 Фонограмма – «Theme Piano»
3: Я некрасива. А когда женщина некрасива, ей говорят: «у вас прекрасные глаза, у вас прекрасные волосы»... Я его люблю уже шесть лет, люблю больше, чем свою мать; я каждую минуту слышу его, чувствую пожатие его руки; и я смотрю на дверь, жду, мне все кажется, что он сейчас войдет. Теперь он бывает здесь каждый день, но не смотрит на меня, не видит... Это такое страдание! У меня нет никакой надежды, нет, нет! О, боже, пошли мне силы... Я всю ночь молилась... Я часто подхожу к нему, сама заговариваю с ним, смотрю ему в глаза... У меня уже нет гордости, нет сил владеть собою... Вся прислуга знает, что я его люблю. Все знают. А он меня не замечает.
4: Я понимаю бедную девочку. Среди отчаянной скуки, когда вместо людей кругом бродят какие-то серые пятна, слышатся одни пошлости, когда только и знают, что едят, пьют, спят, иногда приезжает он, не похожий на других, красивый, интересный, увлекательный, точно среди потемок восходит месяц ясный...
3: Женщине ничего не нужно, только взгляни на нее ласково. По себе знаю.
5: Зачем же они говорят вздор? Ах, да все это скучно и скучно! Больше нет других разговоров? Удивляюсь! Положительно удивляюсь вашему терпению, господа! Неужели вам не скучно так сидеть? Ведь воздух застыл от тоски! Говорите же что-нибудь, забавляйте барышень, шевелитесь! Ну, если у вас нет других сюжетов, то смейтесь, пойте, пляшите, что ли... Если не хотите плясать, смеяться, петь, если все это скучно, то прошу вас, умоляю, хоть раз в жизни, для курьеза, чтобы удивить или насмешить, соберите силы и все разом придумайте что-нибудь остроумное, блестящее, скажите даже хоть дерзость или пошлость, но чтоб было смешно и ново! Или все разом совершите что-нибудь маленькое, чуть заметное, но хоть немножко похожее на подвиг, чтобы барышни хоть раз в жизни, глядя на вас, могли бы сказать: "Ах!" Послушайте, ведь вы желаете нравиться, но почему же вы не стараетесь нравиться? Ах, господа! Все вы не то, не то, не то!.. На вас глядя, мухи мрут и лампы начинают коптеть. Тысячу раз я вам говорила и всегда буду говорить, что все вы не то, не то, не то!..
ТРЕК 13 Фонограмма – «Canzona»

ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
«Песни людские»

ТРЕК 1 - Chris Spheeris - «Enchantment»
Крутится колёсико у меня в груди,
Крутится колёсико у меня в груди,
У меня в груди, у меня в груди,
Крутится колёсико у меня в груди.

Это горю горестно у меня в груди,
Это горю горестно у меня в груди,
У меня в груди, у меня в груди,
Это горю горестно у меня в груди.

Это счастью радостно у меня в груди,
Это счастью радостно у меня в груди,
У меня в груди, у меня в груди,
Это счастью радостно у меня в груди...
Крутится колёсико у меня в груди...
ТРЕК 2 Фонограмма – «Amours Meteores»
О, поля чудес,
Где рождаются звезды,
Луна и солнце.
И мы, как молнии,
Пронзаем ночь,
Чтоб след свой оставить
И слово своё промолвить!
ТРЕК 3 Фонограмма – музыка Г. Таривердиева «Регтайм»
То плакала, то засыпала,
То горько плакала опять.
То вновь от плача уставала
И начинала засыпать.

Нет, никогда за наши годы
Так не терзают нас невзгоды,
Глубокий оставляя след,
Как в пору детства – в десять лет.
ТРЕК 4 Фонограмма – «Jam Man»
Все хотят,
Чтоб я вставал и бегал, -
А я хочу сидеть и не вставать!
Все хотят,
Чтоб я чего-то делал,-
А прошу ко мне не приставать!
Все кричат:
«Ты должен, должен, должен!»-
Я никому не должен ничего!!!
Даже если
Все хотят того же -
То мне уже не хочется того!
ТРЕК 5 Фонограмма – «Amours Meteores»
Перекопай
Звездную пыль,
Пыль песков,
Пыль облаков,
Пыль штормов -
Где-нибудь да найдется
Хотя бы одна пылинка мечты,
Которая не продается!
ТРЕК 6 Фонограмма – «La Raggazia Di Blue»
Они по бульвару гуляли втроем.
Красивая девушка с взором наивным,
А рядом с ней парень - отчаянно длинный
В костюме, как ультрамарин, голубом.
А рядом с ним -пес, ибо их было трое.
Лохматый, большой, аппатичный от зноя...

Она говорила, что в будущем близком
Она будет очень известной артисткой,
Он - важным начальником крупной конторы...
Молчал только пес. Пес, тот самый, который
Лохматый, большой, аппатичный от зноя -
Он был дальновиднее, чем эти двое.

+ Стихотворение
ТРЕК 7 Фонограмма – Vamosbabe - «Green Grass»
Пошла я к милому, и говорю: тоскливо мне… пожалей...
Пошла я к милому, и говорю: тоскливо мне, пожалей,
А он мне: могла бы придумать что-нибудь повеселей!
Заплакала я у него на плече – отвернулся он от меня.
Заплакала я у него на плече – отвернулся он от меня.
Сказал: напрасно стараешься, слезами не купишь меня.
Эх…если бы мне крылья, такие, как у орла.
Ах, если бы мне крылья, такие, как у орла…
Налетела бы я на милого – всю бы морду разодрала.
ТРЕК 8 Фонограмма - Chris Spheeris – «Always»
Уходит Счастье без оглядки,
Не может ветреница ждать.
Рукой со лба откинет прядки,
Вас поцелует – и бежать.

А тётка Горе из объятий
Вас не отпустит, хоть стара.
Присядет ночью у кровати,
И вяжет, вяжет до утра...

ТРЕК 9 Фонограмма – музыка из к/ф «Трюкач»


Взял Пьеро своё сердце и повесил на придорожном заборе.
«Эй, - кричал он, - Глядите, прохожие, вот моё сердце!»
Но никто и не оглянулся, никто и не подумал об этаком вздоре.
О том, что висит сердце Пьеро, у всех на виду на заборе.
И взял Пьеро своё сердце и спрятал подальше
От равнодушных глаз и почему-то всем интересно,
Где же сердце его сейчас?
ТРЕК 10 Фонограмма – Vangelis –«La Pette»
Взрослые плачут слезами,
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.

Вот что я вам скажу:
Рожденье - тяжелое дело,
А смерть – паскудная штука.
Так добудьте себе
Хоть немного любви
В промежутке.
ТРЕК 11 Фонограмма – Chris Spheeris - «Enchantment»
Крутится колёсико у меня в груди,
Крутится колёсико у меня в груди,
У меня в груди, у меня в груди,
Крутится колёсико у меня в груди.

Моноспектакль
Пауль Виллард «Оператор, Будьте Добры...»

Исполнители:
Пол – Артур Суйслеп
Пол в детстве - Артем Нюмайнен
Салли – Татьяна Кундозерова
Оператор - Валентина Масеева
Реквизит: старый настенный телефон
Декорации: табурет
ДИСК «Театральные опыты. Диск 1»
ТРЕК 7 Фонограмма – Billy Holiday «The Man i Love» 1944 г.
Выходит исполнитель и долго смотрит на телефон, висящий на стене.
Я был совсем маленьким, когда у нас в доме появился телефон - один из первых телефонов в нашем городе. Помните, такие большие громоздкие ящики-аппараты? Я был еще слишком мал ростом, чтобы дотянуться до блестящей трубки, висевшей на стене, и я всегда зачарованно смотрел, как мои родители разговаривали по телефону.
Позже я догадался, что внутри этой удивительной трубки сидит человечек, которого зовут: Оператор, Будьте Добры. И не было на свете такой вещи, которой бы человечек не знал. Оператор, Будьте Добры знала все - от телефонных номеров соседей до расписания поездов.
Мой первый опыт общения с этим джином в бутылке произошел, когда я был один дома и ударил палец молотком. Плакать не имело смысла, потому что дома никого не было, чтобы меня пожалеть. Но боль была сильной. И тогда я приставил стул к телефонной трубке, висящей на стене.
ТРЕК 8 Фонограмма – набор дискового аппарата +
-Оператор, Будьте Добры.
-Слушаю.
-Знаете, я ударил палец... молотком.....
-Мама дома?
-Нет никого…
-Кровь идет?
-Нет, просто болит… очень.
-Есть лед в доме?
-Да.
-Сможешь открыть ящик со льдом?
-Да.
-Приложи кусочек льда к пальцу и боль пройдет + отключение аппарата
Садится на стул под телефонным аппаратом
После этого случая я звонил Оператору, Будьте Добры по любому случаю. Я просил помочь сделать уроки, узнавал у нее, чем кормить хомячка, и как есть мороженое, чтобы не заболело горло... Однажды… наша канарейка умерла. Я сразу позвонил Оператору, Будьте Добры и сообщил ей эту печальную новость.
ТРЕК 9 Фонограмма – Я сочувствую. Успокойся, пожалуйста.
- Почему, ну почему так должно быть, что красивая птичка, которая приносила столько радости нашей семье - должна была умереть и превратиться в маленький комок, лежащий на дне клетки?
-Пол, всегда помни: есть другие миры, где можно петь!+щелчок телефона
Я как-то сразу успокоился. А на следующий день я позвонил, как ни в чем не бывало, и спросил, как пишется слово ШЁЛ, через О или Ё?.
Исполнитель переходит в центр сцены.
Когда мне исполнилось 9, мы переехали в другой город. Я скучал по Оператору, Будьте Добры и часто вспоминал о ней, но этот голос принадлежал старому громоздкому телефонному аппарату в моем прежнем доме . И в 10, и в 12 лет я не забывал о ней: память о защищенности, которую давали мне эти диалоги, помогали мне в моменты недоумения и растерянности.
ТРЕК 10 Фонограмма – Billy Holiday «The Man i Love» 1944 г.
Через несколько лет, будучи студентом первого курса колледжа, я был проездом в своем родном городе. У меня было всего полчаса до пересадки на самолет. Не думая, я подошел к телефону-автомату и набрал номер.
ТРЕК 11 Фонограмма – набор дискового аппарата
-Оператор слушает.
Удивительно, ответил ее такой знакомый голос. И тогда я спросил:
-Не подскажете ли как пишется слово ШЁЛ, через О или Ё?
Пауза.
- Думаю, что твой палец уже зажил к этому времени?
Пол смеется.
- О, это действительно вы! Интересно, догадывались ли вы, как много значили для меня наши разговоры!
-А мне интересно, знал ли ты, как много значили для меня твои звонки? У меня ведь никогда не было детей и твои звонки были для меня такой радостью.
И тогда я рассказал ей, как часто вспоминал о ней все эти годы, как её советы помогали мне, заменяя отсутствующих родителей…и я спросил:
-Можно ли нам будет повидаться, когда я приеду в город опять.
-Конечно, просто позвони и позови Салли.
Пол смотрит, улыбаясь, на трубку телефона.
ТРЕК 12 Фонограмма – Billy Holiday «The Man i Love» 1944 г.
Через три месяца я опять был проездом в этом городе. Мне ответил другой, незнакомый голос:
-Оператор.
-Позовите, пожалуйста, Салли!
-Вы ее друг?
-Да, очень старый друг.
-Мне очень жаль, но Салли умерла несколько недель назад.
Пол прикладывает трубку к груди.
ТРЕК 13 Фонограмма – стук сердца
-Подождите минутку. Вас зовут Пол?
-Да…
-Если так, то Салли оставила для вас записку, на тот случай, если вы позвоните... Разрешите мне прочитать ее вам? Так... в записке сказано: «Напомни ему, что есть другие миры, в которых можно петь. Он поймет».
-Спасибо…
Кладет трубку на рычаг.
-Есть другие миры, в которых можно петь.
ТРЕК 14 Фонограмма – Billy Holiday «The Man i Love» 1944 г.
Инсценировка Татьяны Кундозеровой, июнь 2009 г.

Мюзикл «Лайза Минелли»

Совместный творческий проект с танцевальным коллективом «Радость» КЦКЯ
Исполнители: Анастасия Коган, Артем Савин
Декорации: экран, пианино
ДИСК «Театральные опыты. Мюзикл «Лайза»
ТРЕК 1 Фонограмма – на выход ведущей фестиваля
Мюзикл - любимая разновидность театра у американцев. Назовите самый известный мюзикл. Танцевальный коллектив «Радость», которым руководит Елена Ковтун, покажет вам пятиминутный мюзикл «Лайза». О творческой биографии великой американской актрисы Лайзы Минелли.
После слов ТВК свет ганет. Высвечивается только задник. Черный силуэт ведущего кабаре.
ТРЕК 2 Фонограмма – голос ведущего кабаре + «Money»
Фрагмент танца «Мани», резко «СТОП»
Артем: Лайза Минелли, американская актриса.
Настя: Имеет целый букет Оскаров!
ТРЕК 3 Фонограмма – аплодисменты
Настя кланяется
Артем: Лучшая работа в кино – «Кабаре»
Свет приглушенный
На экране – отрывок из фильма 1
ЗВУК С НОУТБУКА или трек 4
Свет – прожекторы
Артем: (говорит прямо на фоне экрана) Дочь знаменитой кинозвезды и не менее известного режиссера, она уже по праву рождения в богатой семье, могла бы претендовать на счастливое, безоблачное детство.
Настя: Но, увы, оно таковым не было. Съемочная площадка стала для нее привычным местом уже с трех лет, когда она снялась в фильме вместе с матерью.
ТРЕК 5 Фонограмма – английская песенка
Артем: Когда девочке было 4 года, родители развелись и Лайза начала жить на два дома, сменив десятки школ.
Настя: Ее «школой» стали ночные клубы, театры и концерты матери.
ТРЕК 6 Фонограмма – 2 часть танца
Фрагмент танца Мани
Артем: В семнадцать лет Лайза постоянно пела с матерью в Лондоне.
Настя: Тут уж было точно не до учебы.
Свет приглушенный
На экране – отрывок из фильма 2
ЗВУК С НОУТБУКА или трек 7
Артем: В облике худой, подвижной, нервной девушки поражали «глаза клоуна с разбитым сердцем» — огромные, черные, печальные, удивительно выразительные.
Настя: Природа предназначила ее для карьеры актрисы!
Артем: Лайза Минелли – олицетворение мюзиклов!
ТРЕК 8 Фонограмма – 3 часть танца + окончание песни Лайзы Минелли из к/ф «Кабаре»
Окончание танца «Мани». Все идут на поклон под финальную песню «Кабаре».
На экране – фотографии Минелли
ТВК: Лайза Минелли – актриса – фейерверк, актриса-праздник, актриса, которая дарит смех и радость. Но, к сожалению, женщина с не очень счастливой судьбой. Так бывает.
Сценарий Татьяны Кундозеровой


Сценарий кукольного театра «Ожившие вещи»
(что бы нам сказали наши вещи, если бы умели говорить)


Авторы: Валентина Масеева, Юлия Качурова, Артем Нюмайнен, Лия Иванова, Ангелина Пиннонен, Татьяна Кундозерова
Исполнители: Артем Нюмайнен, Лия Иванова, Ангелина Пиннонен, Анита Шаронберг, Карина Романова, Мария Иванова, Анастасия Милицына, Константин Маштаков, Галина Николаевна Вишнякова.
Реквизит: будильник, мобильные телефоны «Айфон-3Г» и «Нокиа 33-10», ноутбук, старая кукла, сигарета, шоколад, два зеркала.
Декорации: ширма
ТРЕК 1 Фонограмма – «Tu Cafe»
ТРЕК 2 Фонограмма – звонок будильника
(Артем)Монолог будильника:
Дзинь-дзинь-дзинь! Вставай, соня, а то опять проспишь в школу! Как всегда выключишь, и дальше спать. «Полежу еще пять минуточек», - а сам спишь еще час. И не надо меня накрывать подушкой. Тик-так, тик-так. Дзинь-дзинь-дзинь! Всё равно спать не дам! Не бросай меня, не бросай говорю! Будильники не летают! А, впрочем, летают. Все равно мама контрольный звонок по телефону сделает!
ТРЕК 3 Фонограмма – «Это я , твоя мама звоню...»
Ну, что я говорил?
Входят мобильные
Диалог мобильников:
(Настя М.)Айфон: Я – новый супер-пупер навороченый, модный, продвинутый, с кучей всяких интересных прибамбасов «Айфон 3Г»
(Костя) Нокиа 33-10: Вот это да-а! Длинное имечко тебе досталось! Очень приятно! Я – нокиа-33-10. Но для друзей я - просто Кирпич. Ты откуда будешь, братан?
Айфон: Ну, во-первых, я из Америки. А во-вторых, кирпич гламуру не товарищ. Я с такими, как ты, не общаюсь.
Нокиа 33-10: Молодой еще, резвый. Это ты зря. Ну-ка, позвони-позвони мне.
ТРЕК 4 Фонограмма – позывной из к/ф «Бригада»
Нокиа 33-10: Слышал? Когда приспичит позвонить, вспомнишь и про кирпич. А еще у меня игра классная есть. Змейка! В неё все играют. А еще я есть у Веры Владимировны Сибрик! Вот так-то! Ну, теперь сфотографируй меня своей пятимегапиксельной камерой.
Айфон: Камера! Да я вообще компьютер! Да со мной, да я..! Да меня не все себе позволить могут!
Нокиа 33-10: Скромнее надо быть, товарищи!
Айфон: Меня вот только нельзя царапать и ронять. У меня даже специальный мешочек есть и тряпочка для протирания.
Нокиа 33-10: А я летать умею! И противоударный вдобавок! Упаду и ничего, дальше работаю. А тут случай ржачный был. В унитаз упал! Так и то ничего! На батарее подсох и дальше работаю.
Айфон: Слушай, какая у меня музычка.
ТРЕК 5 Фонограмма – клубняк
Нокиа 33-10: Эх, молодо-зелено. Пошли, жизни учить буду! (уходят, обнявшись)
ТРЕК 6 Фонограмма – Е.Гришковец «Сигарета»
Монолог сигареты:
(Карина) Что, запугали тебя. Забудь. Настроение на нуле? Так иди – выкури меня, успокой нервишки. Хорошее настроение, говоришь? Все равно выкури, за компанию. Вон смотри наши стоят на улице, обща-аются. Эй, не раздумывай. Так и что, что штраф Сафронова в прошлый раз выписала? Снаряд дважды не падает в одну воронку. Не будь рохлей! Эй-эй! Ты че делаешь? Че делаешь?! Ну не хочешь курить, другому отдай! Ну и ладно. Вся жизнь на помойке. Что выкурят, что сломают...
ТРЕК 6 Фонограмма – Е.Гришковец «Сигарета»
ТРЕК 7 Фонограмма – звук включения компьютера
Монолог ноутбука:
(Маша) Ну, что? Пришла? Ну, иди сюда, иди! Открой меня. Да ладно тебе, домашку ей делать надо. Ты же ненадолго. Почту проверить, в аське поболтать, в скайп заглянуть, МСНочку на минутку открыть. Ну, иди сюда! Ой, а в «Контакте» у тебя Вася язык на стене нарисовал, не хочешь ответить? Да какие глупости? У тебя в «Контакте» баклажаны засыхают! Полить вчера забыла? Вот заладила: «Уроки-уроки». Зайди в е-коль, посмотри оценки. Вот так! А теперь музычку включи, повеселее будет. Молодчинка! Зайди, ну зайди на эту страничку. Билан женится, а ты не в курсе. Ой, туда не заходи! Опять порнушкой закидает. Подсела...ну ладно, сбегай на кухню, принеси себе перекусить. Вот только чай горячий на меня больше не ставь!!! И шоколадку не забудь!
ТРЕК 8 Фонограмма – песенка про шоколад
Монолог шоколадки:
(Лия) Ну, что ты смотришь на меня? Давай же...раздень меня...так...хорошо..сними золотинку...молодец. О! Что ты смотришь на меня так? Я что, опять перестаралась с солярием? Нет! Что ты делаешь, нет! Только не обратно в холодильник!
ТРЕК 9 Фонограмма – романтическая музыка
Я такая вкусная...укуси меня и почувствуй неописуемые ощущения, минуты настоящего удовольствия, почувствуй все богатство и силу природы: свежесть питательного молока, энергию солнечных лучей, воздушную нежность взбитых белков... я таю...я таю у тебя во рту, а не в руках...А, впрочем, это уже плагиат...
А-а! Передумала? Ну, съешь меня! Начни с ма-аленького кусочка..вот так...еще один...Ам! Амм! Умничка! А маме с кофе не оставишь?..Ам!Ам..(уходит)
ТРЕК 10 Фонограмма – песенка про шоколад
ТРЕК 11 Фонограмма – группа «Иванушки-инт.» - «Кукла»
Монолог старой куклы:
(Анита) Я кукла. Кукла, которая хранит много тайн. Твоих тайн. Теперь ты всегда занята. Вечно торопишься куда-то: то на курсы, то на репетиции, то на соревнования…Совсем взрослая стала. Забыла...Забыла как ночью, когда была совсем маленькой, прижимала меня к себе и боялась, что кто-то прийдет из темноты -кто-то очень злой и опасный. Но мы были вдвоем, а вдвоем бояться не так страшно. Забыла...Забыла, что когда тебе было одиноко и скучно, ты брала меня на руки и говорила, говорила обо всем. Я ведь знала все твои секреты. Ты вложила в меня частичку своей души…Ты научила меня чувствовать. Куклу – чувствовать, ты понимаешь? Научила…и забыла...приручила и бросила...Я кукла. Кукла, которая хранит много тайн.
ТРЕК 12 Фонограмма – группа «Иванушки-инт.» - «Кукла»
ТРЕК 13 Фонограмма – группа «Эхо Альматы» - «Зеркало»
Монолог зеркала подростка:
(Ангелина) Ну что? Еще одно мерзкое утро? Ну да, конечно, сегодня понедельник, в школу так или иначе нужно идти. Что опять? Грязная голова? Так помой! Время у тебя еще есть. Что ты там говоришь? Что-что? Какие-такие синяки под глазами? Сама виновата, нечего было ложиться так поздно. «А то, посмотрю-ка я еще одну серию «Доктор Хаус»! Всё вижу и слышу! Ну, что опять за истерика! Не полнит! А я говорю не полнит! Джинсы сидят великолепно. Ну, одень к ним голубую кофточку. Глупая! Белую не надо, она по стилю не подходит. Ну, почему ты меня не слышишь. Го-лу-бую! Ну ладно, белая так белая и черные бусы, которые мама подарила. Вот порядок! Опять нахмурилась. Что теперь? Улыбнись и покажи мне свои зубки. Вот так лучше. Вот это ...рот! Ну давай, заодно проверь и зубы. Кариеса нет, нет кариеса! Ну хватит уже смотреться. Красивая, красивая, очень красивая... беги в школу. А, впрочем нет, протри меня...протри говорю....убежала...Ну вот. Почему она так себя не любит? Подумаешь прыщ! За улыбкой прыща не видно.
ТРЕК 14 Фонограмма – песня «Хочу у зеркала...»
Зеркало разговаривает с учителем:
(Г.Н.Вишнякова) Ну что? Еще одно мерзкое утро? Ну да, конечно, сегодня понедельник, в школу так или иначе нужно идти. Нужно! Ты же училка. Иди и учи. Эй, ну куда ты побежала-то. Остановись, посмотри на себя. Все некогда ей. Забыла, что ко второму уроку? Ну вот и нашли мы с тобой время... для себя. Конечно, пора красить волосы. Не дотяну до получки, а иди купи краску! На продуктах съэкономишь... Да не полню я. Не полню. И не надо меня менять. Кстати, в полноте есть плюсы. Морщинки меньше видны. И к чему это я? Чего опять нахмурилась? Вот этой морщинки не было? Вот только без истерик! Я тебе так скажу: Морщинки вокруг глаз -это лучики былого солнечного настроения. Во как сказало! Я, кстати, среднего рода. На женщин и мужчин смотрю одинаково. Ну вот, губы покрасила, в кои-то веки перед зеркалом, а не на бегу, наощупь. А теперь нарисуй смайлик на мне. Давай-давай, стерплю. А теперь сама улыбнись! Ну, смелее. Глаза включи. Да не будешь ты выглядеть улыбающейся дурочкой в хмурый день. И оставь тряпку в покое. Протирала уже вчера. Беги в школу... пока вы недовольны жизнью, она проходит.
ТРЕК 15 Фонограмма – «Tu Cafe»

Сценарий форум-театра
«Люблю-боюсь-ненавижу»


Авторы: Илона Горнова, Александр Закиров, Лия Иванова, Мария Иванова, Анастасия Коган, Ирина Лаврентьева, Валентина Масеева, Арина Маслякова, Анастасия Милицина, Артем Нюмайнен, Ксения Оллыкайнен, Ангелина Пиннонен, Карина Романова, Анита Шаронберг, Михаил Ерошенков, Анастасия Хомина.
Исполнители: Михаил Ерошенков, Даниил Морозов, Анастасия Хомина, Илья Шкатов, Илона Горнова, Лия Иванова, Анастасия Коган, Ирина Лаврентьева, Арина Маслякова.
Реквизит: карты, ноут
Декорации: хоровая лестница
ДИСК «Театральные опыты. Диск 2»
ТРЕК 2 Фонограмма – «Zona_liriki»- «Fire»
Встречаются парни, пожимают руки друг другу. Девушка одна приходит и останавливается в стороне. Все собираются и садятся играть в карты. Входит Илья.
Илья: (смотрит) Ненавижу карты. Тупая игра в дурака. Дуракаваляние...Эй, люди! Ау! Я вам говорю.
Даниил: А я не люблю, когда меня отвлекают!
Илона: А когда ты во время контрольной ногой трясешь? Думаешь, всем нравится!
Настя К: И наушники не вытаскиваешь из ушей, когда я с тобой разговариваю. Думаешь, мне это нравится? Я тебе рассказываю, а ты головой трясешь вот так...
Арина: А твое постоянное комментирование слов учителя и вот это «Я вчера смотрел по Дискавери!..» и начинается...
Коля: Слушайте, а я не люблю, когда ссорятся. Остановитесь. Люблю - не люблю, устроили тут ромашку. Все до нас сказал Высоцкий:
Я не люблю фатального исхода,
от жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
когда весёлых песен не пою.

Я не люблю холодного цинизма,
в восторженность не верю, и ещё –
когда чужой мои читает письма,
заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
или когда прервали разговор. (показывает на того, кто прервал игру)
Я не люблю, когда стреляют в спину,
я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
червей сомненья, почестей иглу,
или – когда всё время против шерсти,
или – когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово "честь" забыто
и коль в чести наветы за глаза. ..дальше забыл.
Молчат
Арина: Я тоже не люблю, когда говорят за глаза ... «А Арина сказала!» Я же говорила здесь и сейчас и тем людям, которым хотела это сказать. «Она сказала!»
Ира: А я не люблю, когда людей разделяют на две категории: богатые и бедные. «Ой, это какая у тебя фирма? О! Адидас! Кру-уто! А эту видели, вся в секонде, а строит из себя черте что!»
Настя К: Или такая же фифа сломает ноготь и вот причитать: «У меня ноготь сломался. Кошмар!» И це-елый день носится с этим ногтем, как будто это проблема мирового масштаба. А проблем вокруг – море. Я ненавижу безработицу. Ненавижу этот дурацкий кризис! Мне страшно за папу, который ходит неприкаянный по квартире и не знает, как помочь семье. А она про сломаный ноготь. Мне тоже не нравилось, когда люди грызли ногти, а теперь могу понять почему. Переживают.
Молчат.
Коля: Ой, а давайте не будем о кризисе. Есть такая песня «Меня кризис не касается...»
Илья: Он касается родителей...
Коля: Да ладно.
Миша: А мне не нравятся люди без чувства юмора. Вот ты пошутил, а он делает вид, что тебя не понял и обижается.
Стефан: Так есть же люди без чувства юмора! Они так и говорят: «Извините, у меня нет чувства юмора»
Даниил: По-моему, так хуже злопамятности нет. Я готов первым заговорить после ссоры, даже если не виноват, а человек отворачивается.
Стефан: Значит, у человека память хорошая.
Даниил: Злая она у него. Не-е! Я не люблю жить в контре с кем-то.
Коля: А мне не нравятся нытики. Причем есть такие, которые жалуются по любому поводу: на плохую погоду, усталость, цены, на школу, на то, что надо рано вставать, много задают...
Даниил: Ой, а давайте про школу поговорим!
Все молчат
Лия: Ненавижу тройки в начале года. Я могу сломаться и поплыть по течению. Троечница так троечница... Я учу уроки до часа ночи, иногда утром встаю, повторяю. Неужели я тупая? .. Но я не хочу уходить из гимназии. Я не люблю плакать, но иногда слезы сами льются.
Миша: Мне не нравится, когда учитель кричит... или иронизирует «Повторяю для особо одаренных», а ты не понял и чувствуешь себя «не особо одаренным», то есть тупым.
Даниил: Лично меня раздражает долго кому-нибудь что-либо объяснять, поэтому и не хотел бы быть учителем. Я бы не смог учить некоторых тормозов. Еще меня раздражает то, что постоянно кто-то что-то от меня требует: учителя, родители.
Илона:Анкеты не люблю заполнять. Правду никто не любит, а ради ахов-охов они не нужны.
Стефан: А я ненавижу, когда прикалываются над людьми. Выбирают жертву послабее себя и начинают издеваться. Я, кстати, и тех, которые позволяют над собой издеваться, не очень люблю. Нельзя разрешать издеваться над собой!
Миша: А мне не нравится, что в нашем городе реально не с кем говорить по-эстонски.Ты язык учишь-учишь, а общаться не с кем.
Настя К: Не люблю чаек. Да ладно! Птицы здесь не при чем. Чайки в нашей столовой бывают. Представьте, вы едите, а вам из дверей старшеклассник жестами показывает «Булочку, мол, отдашь мне». Противно.
Ира: Печенку и молоко ненавижу. Все говорят «Ешь, полезно». Да не лезут они мне!
Арина: Ой, а мне не нравится, когда чавкают за столом или когда чай горячий и его тянут вот так «Фффють».
Илья: Где ты видела в столовой горячий чай?
Все смеются.
Лия: А я не люблю холодный ветер и когда вместо лета осень. Тут ждешь лета, ждешь, а оно такое..в общем, никакое.
Коля: Вспомнил дальше...
Я не люблю себя, когда я трушу,
и не люблю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
тем более – когда в неё плюют.
Настя Х: Хотела промолчать, но скажу... Я давно хотела поделиться своей проблемой, но не находила тех, кому могла довериться. Послушала вас и подумала: «Эти ребята поймут»... Еще недавно я не любила своё тело, я его просто ненавидела. Я смотрела на себя в зеркало и говорила «Я -реально толстая»... Гигантские бёдра, живот, задница... я просто не могла на ЭТО смотреть. Я перестала есть. Точнее, я делала вид, что ем, чтобы скрыть от мамы. Те, с кем я давно не встречалась, восхищались: «Наська, ты ТАК похудела! Вау!» Немного позже стали спрашивать: «Ты не заболела?», а я смотрела на себя в зеркало и видела толстуху... Потом кидалась едой, впадала в истерику при одном виде еды, просто плакала ...без повода. Начали выпадать волосы, потом уже выпадали пачками, кожа стала как пергамент, всё тело ссохлось... лицо стало похоже на череп, обтянутый кожей. В общем, ненависть к себе привела меня к анорексии. Первыми забили тревогу родители, они долго не могли понять, почему я худею (я ведь еду выбрасывала), потом подружки перестали восхищаться, потом услышала мнение врачей, что худые не только в моде, но и в морге...Начался долгий путь реабилитации: таблетки, клиника...и соседка по клинике, похожая на узника концлагеря, которая постоянно твердит, что ей надо сбросить еще три кило. И я вдруг увидела свою проблему со стороны. .. Я лечусь и я знаю, что вылечусь. И теперь я боюсь, что моя история может повториться с моими подружками, которые всеми мыслимыми и немыслимыми способами хотят похудеть. Я боюсь за них!
ТРЕК 3 Фонограмма – «Zona_liriki» - «Fire»
Все движутся и громко говорят.
Свет мигает до слов Миши.
Все: Боюсь
Ира: ...темноты...
Арина: ... высоты...
Настя К: ...воды...
Ира: ... собак...
Миша: ...кладбищ...
Коля: ...грозы...
Даниил: ...молний...
Илона:...пауков...
Илья: ...зубных врачей боюсь!
Илона: Боюсь зимой подскользнуться и упасть, и все вокруг будут смеяться.
Все: Ха-ха-ха!
Миша: Боюсь, что когда-нибудь перестану улыбаться...
Настя К: Больше всего на свете я боюсь, что все пойдет не так, как я запланировала: не поступлю в институт из-за того, что не будет денег, не смогу найти работу по душе, буду жить, считая деньги от зарплаты до зарплаты. Каждый раз, глядя в окно на сидящих во дворе сплетниц, боюсь стать такой же. Знаете, это когда нет своей яркой жизни и приходится наблюдать и обсуждать жизнь других.
Илона: А я боюсь быть похожей на всех. И боюсь быть непохожей на всех, над такими, обычно, подсмеиваются. Как это совместить?
Илья: Знаете, а я боюсь один смотреть фильмы ужасов. И ведь понимаю, что никто к тебе не подойдет и из телевизора не выскочит, но боюсь.
Арина:... а я тоже..знаете, посмотришь у подруги ужастик, а потом идешь к себе домой, поднимаешься на четвертый этаж и тебе кажется все время, что кто-то за тобой гонится...и сердце бешенно колотится...
Илона: А у меня мурашки бегут по коже от сообщений о глобальных бедствиях и предсказаниях о конце света. Мрак! Ну и что, что меня не коснется, а моих детей?!
Лия: Одиночества боюсь, остаться совсем одной и ненужной никому...
Настя К: А я боюсь любить...
Свет гаснет.
ТРЕК 4 Фонограмма – Zona_liriki»- «Fire»
РАЗГОВОР С ЗАЛОМ
ТРЕК 5 Фонограмма – DJ_Denis_- «Polet»_
Все: Люблю!
Лия: ...радугу...
Настя К: ...добрых людей...
Илона: ...маму...
Стефан: ...все времена года....
Даниил: ...июнь, июль, август и 1 сентября люблю!
Арина: А я читать люблю!
Все оборачиваются
Арина: Люблю читать!
Коля: А я люблю петь, хотя слуха у меня нет.
Илона: Я тоже! Люблю петь везде в ванной, на кухне...не нравится? Закрывайте ушки!
Поет.
Даниил: А я люблю бар и девочек!
Настя К: Люблю пугинг и Миху Соколова!
Стефан: Хорошо поесть люблю...
Миша: Люблю, когда приходишь со школы уставший, а на столе стоит теплая еда.
Даниил: И еетчуп со сметаной. Я готов с этим соусом все подряд съесть.
Лия: Обожаю сладкое: даже перечислять не буду. Все сладкое.
Арина: Горячий кофе люблю, такой, чтоб язык обжигал.
Коля: А люблю себя! Говорят же, возлюби ближнего, как самого себя. Значит, сам Бог велел любить себя.
Настя Х: Полнолуние люблю...
Все: Ого! Ну, ты даешь!
Настя Х: Это мистика. Лежишь в постели, а на тебя смотрит другой мир.
Илья: Ага, и спать не дает.
ТРЕК 6 Фонограмма - саксофон
Лия: А я просто обожаю саксофон. Так спокойно, как будто кто-то родной с тобой разговаривает.
Ира: Как это ни странно, люблю дождливую погоду. Можно посидеть дома и, глядя на струйки дождя, помечтать.
Настя К: А я люблю просыпаться, когда солнышко светит в глаза.
Миша: Я, знаете, что люблю? Разобранную постель. Каждое утро тебе мама говорит: «Заправь постель». А её же в диван надо убирать! И ты «забываешь» это сделать..и вот приходишь поздно вечером, с тренировки, домой и - бух в постель. Не собирать её, а сразу так – бух... и спишь.
Через одного: Класс! Я тоже!
Стефан: Баню люблю! Особенно, когда речка рядом. Напаришься и прям в холодную воду!
Лия: А я люблю летать! Не буквально, конечно. А со скейтом или на роликах. Однажды так взлетела! Да ладно, зажило уже.
Илья: Ой, а я обожаю, когда ждешь по контрольной тройку, а вышла четверка.
Ира: Как ни странно, я люблю свою школу.
Миша: Девчонок люблю за красоту и доброту. Кто сказал, что девчонки есть некрасивые, для меня они все – классные.
Настя К: А я люблю одного человека. Только он об этом не знает. Ну и пусть. Мне всё равно хорошо.
Настя Х: Я не зацикливаюсь на фигуре. Кому нужна твоя фигура, если здоровья не будет и вас не будет? Я пришла в этом мир не для того, чтобы оправдывать чьи-то ожидания. Я люблю себя такой, какая есть!
Стефан: Мне в моей жизни всё нравится. И меня ничего не раздражает, потому что если всё время раздражаться, то ничего и не увидишь в ней хорошего. А в жизни много чего хорошего. Ну, например, зеленая трава, солнечный день, звёздное небо… Перечислять дальше?
Илона: Не скажу, что деньги я люблю, но с ними как-то легче.
Миша: А я люблю карты, особенно покер. Нормальная такая игра.
Даниил: Ага, мы дома часто играем на деньги и я, почему-то, всегда выигрываю.
Продолжают играть в карты.
Настя К: А я танцевать люблю!
Илона: И я!
Девчонки: И я!
Девочки танцуют. Парни присоединяются к девчонкам.Все изображают некий полет.
ТРЕК 5 Фонограмма – DJ_Denis_- «Polet»_
Совместное творчество участников театра «Дебют»
и Татьяны Кундозеровой


ТЕАТР АБСУРДА
Эжен Ионеско «Бред вдвоем»


Действующие лица и исполнители:
О н а – Ксения Оллыкайнен
О н – Александр Закиров
Реквизит: зеркало, газета, скатерть, граната
Декорации: в центре стол со скатертью, три стула.
Она сидит и рассматривает себя в ручное зеркало. Он читает газету, периодически встряхивая её. Сидят, отвернувшись друг от друга. В воздухе чувствуется легкое раздражение.
Первые шестьдесят секунд никто не про¬износит ни слова.
ДИСК «Театральные опыты. Бред вдвоем»
ТРЕК 1 Фонограмма – Palast Orchester & Max Raabe – «Lady Marmelade» + взрывы, шум, крики
Она. Ты мне сулил роскошную жизнь! Так где же она? А я ради твоих прекрасных глаз рассталась с мужем! Боже, какая я была романтическая дура! Да ведь мой муж был в сто раз лучше тебя, обольститель! Он со мной по-глупому не спорил!
Он. Ну я же не нарочно. Ты несешь чепуху, вот я и воз¬ражаю. Истина — это моя страсть.
Она. При чем здесь истина? Говорю тебе: разницы нет. Вот и вся истина. Улитка и черепаха — это одно и то же.
Он. Да нет же, это разные животные.
Она. Сам ты животное. Дурак.
Он. От дуры слышу.
Она. Не оскорбляй меня, безумец, мерзавец, обольсти¬тель.
Он. Да ты хоть выслушай меня.
Она. Тут нечего слушать. Улитка и черепаха — это одно и то же.
Он. Нет, не одно и то же.
Она. Нет, одно.
Он. Да тебе любой скажет.
Она. Кто — любой? (залезает под стол) У черепахи есть панцирь? Отвечай.
Он. Ну?
Она. У улитки есть раковина?
Он. Ну?
Она. Разве улитка и черепаха не прячутся в свой домик?
Он. Ну?
Она. (вылезает из-под стола) Разве черепаха, как и улитка, не медлительна? Раз¬ве она не покрыта слизью? Разве у нее не короткое туловище? Разве это не маленькая рептилия?
Он. Ну?
Она. Вот я и доказала. Разве не говорят «со скоростью черепахи» и «со скоростью улитки»? (ползет) Разве улитка, то есть черепаха, не ползает?
Он. Не совсем так.
Она. Не совсем так — что? Ты хочешь сказать, что улитка не ползает?
Он. Нет, нет.
Она. Ну вот видишь, это то же самое, что черепаха.
Он. Да нет.
Она. Упрямец! Объясни почему.
Он. Потому что.
Она. (залезает ему на спину) Черепаха, то есть улитка, носит свой домик на спи¬не. Этот домик сидит на ней как влитой, потому она и называется улитка.
Он. Слизняк тоже нечто вроде улитки. Это улитка без домика. (сбрасывает её со спины) А черепаха с улиткой не имеет ничего общего. Как видишь, ты не права.
Она. Ну, раз ты так силен в зоологии, объясни мне, по¬чему я не права.
Он. Ну потому что...
Она. Объясни мне, в чем разница, если она вообще есть.
Он. Потому что... разница... Есть и кое-что общее, не мо¬гу отрицать.
Она. Почему же ты тогда отрицаешь?
Он. Разница в том, что... В том, что... Нет, бесполезно, ты не хочешь ее замечать, мне уже надоело тебе доказы¬вать, хватит. С меня достаточно.
Она. Ты ничего не хочешь объяснять, потому что не прав. Тебе просто крыть нечем. Если бы ты спорил честно, ты бы так и сказал. Но ты не хочешь спра-ведливого спора и никогда не хотел.
Он. Боже, что за ерунда! Подожди, слизняк относится к классу... то есть улитка... А черепаха...
Она. Нет, хватит. Лучше замолчи. Не могу слышать этот бред.
Он. И я тебя слышать не могу. Ничего не хочу слышать.
ТРЕК 2 Фонограмма - взрыв
Она. Мы никогда не договоримся.
Он. Где уж нам. (Пауза.) Слушай, а у черепахи есть рожки?
Она. Я не смотрела.
Он. У улитки есть.
Она. Не всегда. Только когда она их показывает. А чере¬паха — это улитка, которая не показывает рожки. Чем питается черепаха? Салатом. И улитка тоже. Так что это одно животное. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И потом — и черепаху и улитку едят.
Он. Но их же готовят по-разному.
Она. А друг друга они не едят, волки тоже друг друга не едят. Потому что они одного вида. Это один вид, один вид.
Он. Вид у тебя идиотский.
Она. Что ты говоришь?
Он. Что мы с тобой принадлежим к разным видам.
Она. Заметил наконец.
Он. Заметил-то я сразу, но слишком поздно. Надо было заметить раньше, пока мы не познакомились. Накану¬не заметить. С первого дня было ясно, что нам друг друга не понять.
Она. Оставил бы меня с моим мужем, в моей семье, сказал бы, что так будет лучше, о долге бы мне напом¬нил. Мой долг... я выполняла его с радостью, это было чудесно.
Он. Дернул тебя черт ко мне уходить!
Она. Ты меня дернул! Обольстил! Семнадцать лет уже! Что я тогда понимала? От детей ушла. Правда, детей не было. Но могли быть. Сколько бы захотелось, столько бы и было. У меня были бы сыновья, я жила бы под их защитой. Семнадцать лет!
Он. Будут другие семнадцать лет. Еще на семнадцать лет пороху хватит.
Она. Ты же не хочешь признать очевидного. Во-первых, слизняк свой домик просто не показывает. Так что это улитка. А значит, черепаха.
Он. Ага, вспомнил, улитка — это моллюск, брюхоногий моллюск.
Она. Сам ты моллюск. Моллюск мягкий. Как черепаха. Как улитка. Никакой разницы. Если улитку напугать, она спрячется в свой домик, и черепаха тоже. Вот и вы¬ходит, что это одно животное.
Он. Ладно, будь по-твоему, сколько лет ругаемся из-за черепахи и улитки...
Она. Улитки и черепахи.
В это время сквозь закрытые ставни влетает граната и падает на пол посреди комнаты. Они рассматривают гранату.
Она. Смотри, панцирь черепахи-улитки.
Он. У улитки нет панциря.
Она. А что у нее есть?
Он. Раковина, наверное.
Она. Это одно и то же.
Он. Ой! Да ведь это граната!
Она. Граната! Она сейчас взорвется, затопчи фитиль!
Он. У нее нет фитиля. Смотри, не взрывается.
Она. Прячься скорее! (Ползет по сцене)
Он направляется к гранате.
Тебя убьет. Осторожно, безумец.
Он. Не оставлять же ее посреди комнаты. (Берет гра¬нату, выбрасывает ее в окно).
ТРЕК 3 Фонограмма - взрыв
Она. Вот видишь, взорвалась. Наверное, в доме она бы не взорвалась, здесь кислорода мало. А на свежем воздухе взрывается. Вдруг ты кого-нибудь убил? Ты убийца!
Он. Ну, там такое делается, что никто и не заметит. Во всяком случае, мы и на сей раз уцелели.
Садятся на пол спиной друг к другу.
Она. Так ты считаешь, что улитка и черепаха не одно и то же?
Он. О! Не-ет!
Опираясь о спины друг друга, поднимаются. Делают несколько па танго.
ТРЕК 4 Фонограмма – танго «Vous Permettez»
ТРЕК 5 Фонограмма –перфоманс «Зависимость независимых»

Комментариев нет:

Отправить комментарий