четверг, 2 сентября 2010 г.

"ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ"

Посвящение в гимназисты – 2003
«Простые истины или истины достойные удивления»
10 октября 2003 год 17.00

Сделать свидетельства.
Оформление: Флаг гимназии. На полу много свечей. Белые лёгкие ткани развеваются. На них черный и белый цветок. Звенят негромко колокольчики. Запах восточных благовоний.
Фонограмма – песня «Мгновения» Николая Баскова.
На экране – слайд фильм о ценности времени.
Фонограмма – восточная музыка (рабочая кассета №32)
На экране – три одинаковых нэцкэ.
АЯ: (голос за сценой) Однажды царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность.
Царь позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность.
Лишь один мудрец не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через сердце.
Подумав немного, он сказал: Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.
МР: Сегодня мы проводим посвящение в гимназисты Ярвеской русской гимназии с надеждой, что сказанные сегодня слова, вы постараетесь пропустить через сердце.
Фонограмма – инструментальная музыка (саксофон) KENNY
МК: Сегодня мы хотим поделиться с вами своей любовью к гимназии.
НБ: Сегодня мы поговорим с вами о символах гимназии, которые появились благодаря нашим гимназистам.
МБ: Сегодня вы станете частью Ярвеской русской гимназии.
На экране – слайд «Символика Ярвеской русской гимназии».
АЯ: Символика Ярвеской русской гимназии.
Слайд – лого из букв
3 логотипа на официальных документах Ярвеской русской гимназии. Авторы Анна Михина, выпускница 1998 г.
Слайд - часы
Михаил Трунов, выпускник 1998 г.
Слайд – здание гимназии
Виктор Масалыгин, выпускник 1999 г.
Слайд – три человечка
Логотип на грамотах за участие в спортивных мероприятиях и активное участие в жизни гимназии. Автор Александр Васильев, выпускник 1998 г.
Слайд – Вера Владимировна выдает косыночки
Пятилетний юбилей гимназии мы встречали с фирменными косынками гимназии.
Слайд – Саша Курнаков с флагом
Благодаря выпускникам 2003 года появился у гимназии свой флаг.
Слайд – колумбы гимназии
Ну а в 1996 году Анастасия Заболоцкая назвала всех, кто переступил порог гимназии в день её открытия, Колумбами гимназии.
Слайд - ЯРГоша
Кроме того, живёт вместе с нами, или мы с ним, - добрый дух нашей гимназии ЯРГоша.
Слайд – девушки с домиком
Гимназии – восьмой год. И у неё, конечно же, есть свои традиции. Как например, День нашего дома, который проходит накануне зимних каникул.
Слайд – гимназия в огнях.
Однажды в этот день мы зажгли свечи и встали на подоконники. Проезжающие мимо люди говорили: «Посмотрите, как красиво украсили школу», не подозревая, что огоньки в руках гимназистов.
МГ: Ну а сейчас мы приступаем к первому испытанию. В течение одной минуты решите, что означает один из логотипов гимназии «Три человечка» и почему же они такие беззубые?
Слайд – три человечка
Фонограмма – инструментальная музыка (саксофон) KENNY
МГ: Прошу ответить 10А класс.
Ответ класса
МГ: Слово 10В классу.
Ответ класса
МГ: Сегодня вы получаете маленькие фигурки нэцкэ. Каждая из них что-то означает.
На экране – нэцкэ.
ЛЧ: Нэцкэ Дядюшка Футен – попутный ветер. Дорожный талисман, приносящий удачу в пути. Счастливого вам пути!
Мэрия вручает нэцкэ (можно тому и другому классу в случае достойных ответов)
Фонограмма – восточная музыка (рабочая кассета №32)
НБ: Прослушайте предельно внимательно притчу. Если вам покажется, что вы прослушали притчу до конца, то вы окажетесь неправы...
На экране – слайд хижина на горе.
ВТ: Ренан, дзэнский мастер, жил простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в его хижину забрался вор и с недоумением обнаружил, что там нечего украсть. Вскоре вернувшийся Ренан застал вора.
- Ты прошел такой долгий путь, чтобы навестить меня, - сказал Ренан бродяге. - И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.
Вор был ошеломлён. Он взял одежду и потихоньку ушел.
Ренан сидел нагой перед хижиной, любуясь луной, и думал: ...о чём, по-вашему, думал Ренан?
Фонограмма – шум волн «Коралловый риф» (на раздумье).
На экране – слайд луна.
Ответы классов
ЛЧ: Дзаошень – хранитель домашнего очага, «китайский домовой», символ долголетия.
Мэрия вручает нэцкэ (можно вручить две фигурки, конечно, в случае достойных ответов)
НБ: А теперь послушайте, как звучит оригинальное окончание притчи.
ВТ: Ренан сидел нагой перед хижиной, любуясь луной, и думал: Бедный парень, мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную луну.
МР: Луна притягивает взгляды,
Луна вбирает силу глаз
И, как полуночный алмаз,
Тем светом краденым сияет.
И будто знает,
Что без неверного луча

Ее таинственного света
Мы не протянем до рассвета
И что вся жизнь в пустой ночи -
Ее лучи...
НБ: И правда, есть нечто, что нельзя украсть или приобрести за деньги. А сама притча называется «Нельзя украсть луну».
На экране – слайд Луна-2 до слайда дерево держим
ВТ: И хорошо, что есть что-то, что нельзя украсть или приобрести за деньги. Что ж, давайте подумаем, что нельзя украсть или купить за деньги.
Фонограмма – инструментальная музыка (саксофон) KENNY
Классы отвечают.
Вадим Попов играет на саксофоне.
Фонограмма – птичьи голоса
На экране – слайд дерево в негативе
МР: Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу - ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
На экране – красные тюльпаны и один среди них желтый.
МР: Сливаясь в один коллектив, останься при этом самим собой. Потому что ты неповторим, ты – уникален!
АЯ: Ты не можешь быть никем иным, а лишь тем, кто ты есть. Расслабься! Существованию ты нужен именно таким!
МБ: А я с этим не совсем согласна. Ведь в человеке заложено желание совершенствоваться. Человек постоянно стремится к идеалу или ищет смысл происходящего, смысл жизни.
АЯ: Что ж, давайте послушаем вопросы, основанные на притчах, которые подготовили классы друг другу. Пожалуйста, 10В класс.
На экране в течение всех вопросов – слайд Сад камней
Задают по очереди по два вопроса и отвечают на них.
Фонограмма – инструментальная музыка И.Крутого
ЛЧ: Классы получают нэцкэ Гуанинь. Гуанинь – всеобщая заступница, воплощение сострадания ко всем живым существам и лучших женских качеств.
Мэрия вручает нэцкэ классу, отвечавшему интереснее (можно вручить две фигурки)
Танец «Листопад» группы «Радость»
МГ: Ну а мы, как в КВНе, переходим к домашнему заданию. Задание было достаточно серьёзным. Надо было инсценировать притчу, подобрав соответствующую музыку и визуальный ряд. И вылепить из пластилина или глины наиболее, с их точки зрения, значимого героя притчи.
Выступление классов.
ЛЧ: 10А класс! Вас будут защищать Кандзан и Дзитоку. Кандзан и Дзитоку – бессмертные двойники единения и согласия. Несут гармонию и взаимопонимание.
10В будет сопровождать Карако – символ, приносящий здоровье, счастье, удачу и благополучие.
Мэрия вручает 2 нэцкэ классам.
Фонограмма – восточная музыка (рабочая кассета №32)
На экране – бабочка в ладонях
МК: Однажды ученик мудреца решил перехитрить своего учителя. Он поймал бабочку и тихонько зажал её в руке. Он решил, если на вопрос жива ли бабочка мудрец ответит, что жива, он потихоньку сожмёт кулак. А если ответит, что не жива, разожмёт кулак и выпустит бабочку на волю. Так и сделал. Подошёл к мудрецу с зажатой в руке бабочкой. И на свой вопрос ЖИВА ЛИ БАБОЧКА, молодой человек получил мудрый ответ: ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ! Сожмите кулак, а теперь разожмите и мысленно выпустите бабочку на волю. Ведь всё в ваших руках.
Фонограмма – песня «Всё в твоих руках» Диск «Выпускной-2003» трек №3
Юля Ерёмина (мэр гимназии): Вот и наступил самый торжественный момент посвящения – клятва гимназиста и первое исполнение гимна Ярвеской русской гимназии. Повторяйте за нами. Я...гимназист Ярвеской русской гимназии...клянусь...ЛЮБИТЬ!...ХРАНИТЬ!...ПРЕУМНОЖАТЬ!...Клянусь, клянусь, клянусь!
Фонограмма – музыка гимна ЯРГ трек №2.
Классные руководители раздают свидетельства и косыночки.
Фонограмма – праздничная инструментальная музыка Дидюля.

Сценарий Татьяны Кундозёровой 29 сентября 2003 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий