среда, 15 сентября 2010 г.

РЕЛАКС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

«Релакс для учителя»
5 октября 2004 г.

Вестибюль. С 8.00 до 8.15.
Плакат «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»
Учительская. С 8.00 до 9.00.
Кафе «Осенний блюз»
На экранах мониторов – «Краски бабьего лета».
Девятиклассники – три парня в белых рубашках и черных бабочках подают учителям кофе.
Звучит красивая инструментальная музыка, возможно, джаз.
Гимназия. В течение дня.
День Дублера. 12-ки ведут уроки.
Звучит музыка по заявкам учителей.
Второй этаж. 10.45-11.10. Четвертая перемена. «Раздумчивая»
Трек №1 Фонограмма –«Phitandros»
Девятиклассники дарят учителям цветы
Здравствуйте, уважаемые учителя! С праздником. С днем учителей и учительниц!
Трек №2 Фонограмма – «The Last Opera»
Когда-то давным-давно в глубине веков появился человек, который впервые научил маленького неандертальца не просто варить мясо, а смотреть на живой огонь, не просто ловить рыбу, а наблюдать за игрой волн, не просто смотреть на небо в ожидании дождя, а любоваться дымчатыми облаками и яркими звездами. Он научил маленького неандертальца задавать вопросы. Это и был первый учитель. Спасибо вам! Вы учите нас узнавать гораздо больше того, что стоит за вашим предметом.
Трек №2 Фонограмма – «The Last Opera»
На экране – «Яблоня в цвету»
Жила-была яблоня. Она любила маленького мальчика.
Каждое утро он приходил к ней, взбирался по ее стволу, качался на ее ветвях, лакомился ее яблоками и был счастлив.
И яблоня была счастлива.
На экране – «Яблоня с плодами»
Время шло, мальчик все реже появлялся, и яблоня загрустила.
Однажды он пришел после особенно долгого отсутствия, и яблоня задрожала от радости:
- Милый мальчик! Скорее взберись по моему стволу - я покачаю тебя на ветвях, угощу тебя яблоками, и ты будешь счастлив.
Но мальчик покачал головой и ответил:
- Знаешь, это не сделает меня счастливым. У меня совсем нет денег, и меня не любят девушки. Я гол как сокол.
Тогда яблоня ответила:
- Собери мои яблоки, продай их на рынке. У тебя будут деньги и девушки, и ты будешь счастлив.
Мальчик так и сделал - он собрал все яблоки и ушел.
И яблоня была счастлива.
На экране – «Яблоня осенью»
Однако мальчика снова не было очень-очень долго. Когда же он все-таки пришел, яблоня затрепетала:
- Милый мальчик! Взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях - и ты будешь счастлив!
Мальчик ответил ей гордо:
- Я уже слишком взрослый, чтобы лазать по деревьям и прыгать по веткам! У меня столько проблем! Я хочу жениться, но у меня нет дома! Вот если бы у меня был дом, тогда я стал бы счастливым.
И яблоня ответила:
- Сруби мои ветви и построй себе дом. И ты будешь счастлив.
Мальчик так и сделал. Он срубил все ветви яблони и ушел.
И яблоня была счастлива.
На экране – «Яблоня зимой-графика»
После этого он не появлялся целую вечность.
Много лет ждала яблоня своего мальчика.
И однажды он действительно пришел.
Он выглядел усталым, постаревшим и обрюзгшим. Волосы его поредели, фигура расплылась.
Но яблоня была ему необыкновенно рада, она сказала:
- Милый мальчик! У меня нет больше яблок, чтобы угостить тебя, и нет больше ветвей, чтобы покачать тебя. Но может быть ты хочешь спокойное тенистое место, чтобы отдохнуть? Я могу заслонить тебя от солнца.
А мальчик ответил:
- Милая яблоня! Меня ничто не радует на этой земле. Все, чего я хочу, это убраться куда-нибудь подальше, но не знаю, как...
Яблоня на минуту задумалась и сказала:
- Из моего ствола получится хорошая лодка. Спили мой ствол, сделай лодку, и ты сможешь уплыть далеко-далеко. И ты будешь счастлив.
Мальчик так и сделал. И ушел.
И яблоня была счастлива.
Но не совсем.
На экране – «Пенёк»
Шли годы. Пенек, которым стала яблоня, все больше старел. Глубокие трещины избороздили его. Яблоня уже не верила, что когда-нибудь сможет увидеть мальчика.
Но однажды он подошел к ней. Он тяжело опирался на палку, руки его слушались плохо, редкие волосы были седы.
Яблоня сказала ему с грустью:
- Милый мальчик! Я больше ничем не могу с тобой поделиться. У меня нет ни яблок, чтобы угостить тебя, ни ствола, чтобы ты взобрался по нему, не ветвей, чтобы покачать тебя.
Но мальчик улыбнулся и ответил:
-Милая яблоня! У меня нет зубов, чтобы есть яблоки, и руки мои уже не те, чтобы лазать по деревьям. Я стал стар и немощен, и все, что я ищу - это тихое уютное место, чтобы посидеть и отдохнуть.
- Ну что ж, - сказал старый пенек, распрямляясь, - садись на меня, и ты будешь счастлив.
Мальчик так и сделал.
Он сел на пенек, и он был счастлив.
И яблоня была счастлива.

У меня вопрос гимназистам. Как вы думаете, почему мы рассказали эту притчу?…Правильно, потому что иногда мы забываем, какую роль в нашей жизни играет учитель.
На экране – «Яблоня в цвету»
(для взрослого человека следующее стихотворение покажется банальным, но если старшеклассник хорошо прочтет, банальности как не бывало, поверьте)
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
случается учительское счастье
из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
и радуются всякий раз за тех,
кто снова где-то выдержит экзамен
на мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет наша жизнь достойна их усилий.
Не смейте забывать учителей!
Трек № 3 Фонограмма – песня «Учительское танго»
Бальный танец
Трек № 4 Фонограмма – песня «Будьте счастливы, друзья»
Для каждого из нас школа – это островок детства. Взрослый человек уже никогда не вернется на этот остров.
И только учителя спокойно проходят таможню на этом острове и даже имеют постоянную прописку. Мы рады, что вы с нами!
На экране – презентация «Общие фотографии учителей за 8 лет работы в гимназии»
Трек 4 Фонограмма – песня «Будьте счастливы, друзья»
Сегодня на переменах звучали песни по заявкам учителей. Мы хотим сделать подарок нашим учителям – два эксклюзивных диска «Любимые мелодии наших учителей»
Ребята дарят диски, для того, чтобы их записать, нужно заранее провести опрос

Второй этаж. 11.40-12.05. Пятая перемена. «Мелодичная»
Выступление гимназистов-музыкантов.

Второй этаж. 12.35-13.00. Шестая перемена. «Весёленькая»
Добрый день, уважаемые учителя!
С праздником!
Мы с Максимом проведем веселенькую перемену.
Чтобы настроить вас на веселую волну, посмотрите презентацию «Один день из жизни учителя».
Что-то в этой презентации покажется смешным только учителю.
Презентацию постараюсь выложить на сайт
Трек 6 Фонограмма – песня «Будь счастлив»
А сейчас задание для гимназистов. Узнай учителя по фразе.
Всё очень просто. Мы будем называть любимую фразу учителя, а вы попробуйте угадать, кому из учителей она принадлежит.
Здесь вам могут помочь только ребята, они подсказывают вам крылатые фразы учителей.
1. Икс пошёл в гости к игреку.(Людмила Евлампиевна Осипова)
2. У кого нет учебников,- докладную директору! (Светлана Владимировна Михайлова)
3. Это язык вам, а не математика! (Ильзе Александровна Липп)
4. Смешно? В дурдоме тоже смешно. (Елена Александровна Бакаляс)
5. Вернемся к нашим баранам. (Таисия Васильевна Модина)
6. Друзья мои! (Жанна Евгеньевна Соломанюк)
7. Когда тесно, а хочется быстро пройти, кто говорит: «Ту-ту! Пи-пи!» (Рэет Люмат)
8. Убедительная просьба выполнить то немногое, что я задаю» (Елена Александровна Бакаляс)

Проводится игра.
Несмотря на то, что сегодня релакс для учителя, одно ма-а-ленькое задание им всё-таки придется выполнить.
Сейчас на экране появится картинка. Вы увидите на ней НЕЧТО.
Вообще-то это тест на испорченность.
На экране – картинка «Дельфины»

Трек № 7 Фонограмма – Веселая мелодия
Итак, что вы видите на этой картинке?
Опрос учителей.
Так вот. Исследования доказывают, что маленькие дети не видят на этой картинке романтическую пару влюбленных людей, потому что в их памяти нет пока подобных воспоминаний.
На картинке они видят 9 дельфинов.
А сейчас задание. Если в течение 3 секунд вы сможете увидеть и показать дельфинов, то вы благополучно прошли этот тест.
А сейчас Татьяна Валентиновна покажет фокус.
Игрушка называется «Парение». Кто-то из вас, наверняка знает её. Кто не знает, спрашивайте по адресу tatyana.selena@mail.ru
Фокус – Аркадий Михайлович на руках у дам.
Проводится игра.
Трек № 8 Фонограмма – песня из кинофильма «4 танкиста и собака»
Кассета Фонограмма - песня "Улыбка"
От улыбки краше ваша жизнь.
Пусть на нервах ваша школьная работа,
Если вдруг конфликт назрел – сдержись,
Улыбнись, когда тебе кричать охота.
Припев:
И тогда, наверняка,
Ты в глазах ученика
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река -
Уваженье начинается с улыбки.
Для порядка каждый очень строг.
Только в строгости рискуешь проколоться.
Улыбнись, ведь это не порок,
Если очень захотелось улыбнуться.
Припев: тот же.
Никогда нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство.
И почаще щедро применяй
Это главное техническое средство.
Припев: тот же.

Дарят шарики, на которых нарисованы смайлики.

Сценарий Татьяны Кундозеровой, 2004 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий