четверг, 2 сентября 2010 г.

"ВЕСЬ МИР-ТЕАТР, А ЛЮДИ В НЁМ..."

Посвящение "Весь мир - театр, а люди в нём..."
25 октября 18.00 2002

Оформление – занавес (одна половина белая, другая черная), чучело чайки, ружьё, вешалка...Надпись "Totus mundus agit historionem".
Фонограмма – симфония Моцарта № 40
Выходят ведущие. Закрывают лица театральными масками.
Ира: Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы. Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, тебя так и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полелетела.... Попробовать нечто сейчас?
Фонограмма – симфония Моцарта № 40
Ведущие открывают лица
Алексей: Театр!..Любите ли вы театр так, как я люблю его...
Виталий: Жизнь!..Любите ли вы жизнь так, как я люблю её...
Алексей: ...то есть всеми силами души вашей...
Виталий: ... всеми силами души вашей...
Алексей: ...со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного...
Виталий: ...со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного...
Фонограмма – симфония Моцарта № 40
Маша Б.: Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры. И каждый не одну играет роль ”, - писал Шекспир в пьесе “Как вам это понравится”. И он был прав! Человек постоянно играет множество ролей, и в этом нет ничего плохого. Посмотрите, какие роли мы играем,- ученик, ребенок, друг, гость, хозяин, пешеход, пассажир, влюблённый или любимый (или одно и то же одновременно)... И проблема не в количестве ролей, а в том, насколько хорошо мы их играем.
Маша К.: Главное - отдаваться роли полностью и не быть в этой жизни пассивными зрителями.
Маша Г.: И последнее, есть много мудрости и достоинства в том, чтобы находить удовольствие в каждой, даже маленькой, жизненной роли.
Алексей: Сегодня и сейчас мы предлагаем вам роль посвящаемого.
Фонограмма – песня «Театр – мой каприз»
Ведущие уходят
Первый звонок. Юноша со звоночком проходит по залу со словами «Первое действие».
Ира: Театр одного актёра или моноспектакль. Таким было первое домашнее задание посвящаемым. Дабы не сбивать с творческой волны, моноспектакли проходят без антракта. 10А, 10В, 10С. Аплодировать между выступлениями?..Можно.
Фонограмма – песня «Театр – мой каприз»
Выступление 10А, 10В, 10С классов.
Фонограмма – песня группы «13 созвездие» «Да, прав, по несчастью, был Шекспир в том, что театр -этот мир...»
Ведущие выходят. Затем поднимают маски на уровень лица..
Алексей: В начале 19-го века один из критиков заявил, что театр вообще не в состоянии передать космической грандиозности пьесы «Король Лир» Шекспира. Нет, мы не замахнулись на Шекспира. Мы просто произносим гениальный текст!
Фонограмма – песня группы «13 созвездие» «Да, прав, по несчастью, был Шекспир в том, что театр -этот мир...»
Отрывок из пьесы.
Маша: Если бы мозги у человека были в пятках, не грозили бы его уму мозоли?
Алексей: Грозили бы.
Маша: В таком случае поздравляю тебя. Твоим мозгам никогда не придётся ходить в туфлях.
Алексей: Ха-ха-ха!
Маша: Увидишь, как милостиво примет тебя другая дочь. Хотя одна похожа на другую, как лесное яблоко на садовое, позволь мне знать то, что я знаю.
Алексей: Что же ты знаешь, дружок?
Маша: Что на вкус они обе окажутся такими же кислыми, как два лесных яблока. Можешь ли ты сказать, почему нос у человека посередине?
Алексей: Нет.
Маша: Чтобы иметь по обе стороны от себя по глазу. Чего не разнюхает нос, то глаза досмотрят.
Алексей: Я был так несправедлив к ней...
Маша: А можешь ли ты сказать, как устрица делает свою раковину?
Алексей: Нет.
Маша: Я тоже не могу. А зачем улитке домик, я знаю.
Алексей: Зачем?
Маша: Чтобы было куда всовывать голову, а не подставлять её под удары дочерям вместе с незащищенными рожками.
Алексей: Надо переделать свою природу. – Такого доброго отца! – Готовы лошади?
Маша: Твои ослы пошли за ними Любопытна причина, по которой в семизвездье семь звёзд, а не больше.
Алексей: Потому что не восемь?
Маша: Совершенно верно. Из тебя вышел бы хороший шут. Если бы ты был моим шутом, дяденька, я бы всегда тебя колотил за то, что ты состарился раньше времени.
Алексей: Как это?
Маша: Тебе нельзя было стариться, пока не поумнеешь.
Алексей: Не дайте мне сойти с ума, о боги!
Пошлите сил, чтоб не сойти с ума!
(уходит)
Маша: В том мало смеху, что уходит шут.
Вас тоже в жизни перемены ждут.
Уходит.
Фонограмма – песня группы «13 созвездие» «Да, прав, по несчастью, был Шекспир в том, что театр -этот мир...»
Алексей: Не надо прятать лица, господа! Не уподобляйтесь никому, играйте свои роли в этой жизни!
Фонограмма – песня группы «13 созвездие» «Да, прав, по несчастью, был Шекспир в том, что театр -этот мир...»
Маша Б.: Итак, первый вопрос, связанный с театром. Кто из героев пьесы «Король Лир» участвовал в диалоге? (шут и король Лир)
Маша Г.: Чехов говорил: «Если на сцене висит ружьё, то оно должно...» (непременно выстрелить)
Фонограмма – музыка Жан Мишель Жара
Это говорит о том, что на сцене и в жизни не должно быть ничего лишнего.
Фонограмма – выстрел.
Виталик: Ну, а индийские режиссёры по этому поводу шутят: «Если в начале индийского фильма на стене висит ружьё, то в конце фильма оно обязательно споёт!»
Маша Б.: Продолжите фразу. Театр начинается... (с вешалки). Прошу вас достать свои бирочки из гардероба. Сейчас мы узнаем, кто из вас получит билет на спектакль...
Фонограмма – музыка Жан Мишель Жара
Раскручивают барабан и достают одну фамилию посвящаемого.
Второй звонок. Юноша со звоночком проходит по залу со словами «Второе действие».
Ира: Это были вопросы от гимназистов. Но и сами вы подготовили по два вопроса параллельным классам. Стиль задаваемых вопросов - театр восковых фигур или видеом. Некий недвижимый образ. Смотрим 10В класс.
Фонограмма – музыка Жан Мишель Жара
Ира: Пожалуйста, 10А класс.
Фонограмма – музыка Жан Мишель Жара
Ира: Вопросы от 10С класса.
Фонограмма – песня группы «Алиса» «Театр – жизнь»
Маша Г.: Психологи утверждают, что если бы мы вели себя в жизни как герои мыльной оперы, – проговаривали бы все свои проблемы вслух, обсуждали бы их по нескольку раз с друзьями, родными, малознакомыми, - у нас бы не было проблем.
Алексей: Проговаривайте слова своей роли здесь и сейчас. Недоволен – проявляй недовольство, счастлив – улыбайся, хочешь плакать – плачь, хочешь кричать – кричи!!!
Третий звонок. Юноша со звоночком проходит по залу со словами «Внимание, господа! Третье действие».
Маша Г.: Мы переходим к последнему заданию. Поэт Пушкин, устами героя «Пиковой дамы» заявил: «Что наша жизнь – игра!» У посвящаемых есть возможность найти свой ответ на вопрос - что наша жизнь?
Алексей: Сейчас вы увидите отрывки из жизни или из пьес в стиле...театра марионеток..театра одного актёра... кукольного театра...музыкального театра...А впрочем, десятиклассники сами выбрали стиль и тему. Смотрим 10С класс.
Фонограмма – музыка Жан Мишель Жара
Алексей: 10А класс имеет возможность ответить на вопрос «Что наша жизнь?»
Фонограмма – музыка Жан Мишель Жара
Алексей: 10В готов дать ответ на вопрос «Что наша жизнь?»
Фонограмма – музыка Жан Мишель Жара
Выступление 10В класса.
Фонограмма – песня группы «Алиса» «Театр – жизнь»
Шоумены бросают маски.
Маша Б.:
Мадам, месье, синьоры,
К чему играть спектакли,
Когда весь мир - театр
И все мы в нем – актеры.
Маша Г.: Что делать, чтобы не стать марионетками?
Ира: Что делать, чтобы жизнь не превратилась в театр абсурда ?
Маша Б.: Что сделать для того, чтобы твой театр стал театром Любимого, а не театром одного актёра?
Маша К.: Как сделать так, чтобы тебе было весело, как в «Сатириконе»?
Виталий: Мы, конечно, знаем, как завести свой детский театр в будущем, но...кто виноват, что наша жизнь по качеству не становится Большим театром?
Алексей: На эти и другие вопросы мы надеемся получить ответы в ближайшем будущем. Ну, а на вопрос быть или не быть гимназистами Ярвеской русской гимназии, мы отвечаем сейчас. БЫТЬ! Осталось произнести клятву гимназиста.
Все: Я...гимназист Ярвеской русской гимназии...клянусь...ЛЮБИТЬ!...ХРАНИТЬ!...ПРЕУМНОЖАТЬ!...Клянусь, клянусь, клянусь!
Фонограмма – песня группы «Алиса» «Театр – жизнь»
Алексей: Так пусть же продолжается вечный и замечательный спектакль под названием «жизнь»!
Гимназисты передают свечи посвящаемым.
В заключении - музыка Игоря Крутого.

Сценарий Татьяны Кундозёровой, октябрь 2002г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий