четверг, 9 декабря 2010 г.

СЕКРЕТЫ ПРИСТАВКИ "СО"

Взаимо-познавательная игра для семиклассников
«Секрет приставки «СО»
16 сентября 2004 г.

Ребята сидят полукругом. У них есть возможность объединяться в группы.
На экране – презентация «Искусство быть счастливым».
Фонограмма – песня «Всё только начинается»
На экране – СЕКРЕТ ПРИСТАВКИ СО
Привет, младшенькие!
Знаете, мы здорово обижались, когда нас в седьмом классе так называли.
На самом деле приятно быть опекаемыми.
Вот мы и решили взять над вами шефство.
Вы будете нашими младшими СО-братьями!
На экране – СО-БРАТЬЯ
Что ж, будем знакомы: Саша, Никита, Маша, Женя, Никита. Мы – девятиклассники.
У нас сегодня достаточно сложная тема. Мы поговорим о секрете приставки СО. И попробуем доказать, что она имеет огромный смысл для каждого из нас.
Говорят, что у людей есть три потребности: питаться, обучаться и объединяться с себе подобными. Потребность питаться – животная, биологическая, здесь ничего для нас интересного нет. А вот умение обучаться и объединяться свойственны только человеку разумному.
На экране – СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ, СО-ЧУВСТВИЕ, СО-СТРАДАНИЕ, СО-ЖАЛЕНИЕ
Но заметьте, несмотря на то, что каждый из нас испытывает боль, переживания, умеет чувствовать, умение СО-переживать, СО-чувствовать, СО-страдать дано, к СО-жалению, не каждому.
На экране - СО-ГЛАСИЕ, СО-ТРУДНИЧЕСТВО, СО-ГЛАСОВАНИЕ, СОВЕСТЬ, СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
Фонограмма – песня «Ангел-хранитель мой»
Как жить так, чтобы нас не обошла стороной приставка СО? Жить в СО-гласии с собой и СО-трудничая с коллективом, СО-средотачиваясь на главном и СО-гласовывая свои поступки с СО-вестью...
Мы остановимся на нескольких главных, по-нашему, словах.
На экране - СОТРУДНИЧЕСТВО
Итак, СО-трудничество. Вам надо объединиться по группам и выполнить очень простое задание.
Рассчитайтесь, пожалуйста, по пять. Теперь объединитесь в пять групп. Задание такое: вспомните и запишите три хороших слова на букву С. Слова, которые помогают нам жить и учиться.
Заметьте, это должны быть слова не обязательно с приставкой СО, а просто на букву С. И обязательно объясните, почему вы выбрали из множества слов именно эти слова.
Ребята придумывают слова
Фонограмма – песня «Быть добрее»
А теперь назовите эти слова по очереди. Старайтесь не повторяться. Первая группа начинает, затем вторая называет своё слово.
Обьясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти слова.
Фонограмма – песня «Всё только начинается»
Шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: "Кто вы?"
- Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
Больная жена сказала: "Давайте впустим Здоровье". Дочь предложила впустить Любовь, а муж - Богатство. Пока они спорили, странники исчезли. Скажите, чего не было в этой семье?
На экране - СОГЛАСИЕ
Конечно, СО-гласия. Если бы в доме царило СО-гласие, то в нем нашлось бы место и для Здоровья, и для Любви, и для Богатства! Мы желаем вашему классу прежде всего согласия.
Фонограмма – песня всё только начинается»
На экране – СЛОВА, КОТОРЫЕ СОГРЕВАЮТ
Вы называли разные хорошие слова на букву С. Одно из них, конечно, Солнце. Оно несет тепло и свет. А еще есть слова, которые СО-гревают.
Давайте сейчас передадим это «солнышко» из рук в руки, говоря друг другу согревающие слова.
Передают солнышко из рук в руки.
Фонограмма – песня «Ангел-хранитель мой»
На экране – СО-ОТНОШЕНИЕ
Фонограмма – песня «Ты мне нравишься»
В школе очень важным является слово СО-отношение: СО-отношение устных и письменных заданий, точных и гуманитарных предметов, умственных и физических нагрузок.
Вы можете любить или не любить какой-то предмет, но заниматься им надо в равной степени с любимым. Поскольку мы еще не знаем, кем мы будем и какой предмет нам понадобится в будущем.
Вот и мы предлагаем вам переключиться с интеллектуальных заданий на весёлые и подвижные.
Давайте сядем в круг. Игра называется «Я люблю всех». У одного из нас нет стула. В данном случае у меня. Как только я скажу, что я люблю людей в черном, все, у кого одежда или обувь черного цвета, встают, а затем быстро меняются местами. На прежнее место садиться нельзя. Попробуем. Я люблю людей в кроссовках.
Проходит игра.
Фонограмма – песня всё только начинается»
На экране - СОЗВУЧИЕ
Вы, конечно, знаете про волшебные слова. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте... Но есть еще волшебное слово, ласкающее слух. Это?.. Имя собственное.
«СО-звучие имен» - так мы назвали следующее задание. На счет три-четыре вы все вместе громко кричите свои имена. Чем громче, чем лучше. Внимание! Три-четыре!
А теперь попробуйте назвать имена соседей справа и слева. К СО-жалению, мы услышали только себя.
Тогда попробуем еще раз крикнуть. Три-четыре.
Называют свои имена.
А теперь назовите имя соседа справа. Имя соседа слева.
Виталий Екимцев поет песню В.Цоя «Восьмиклассница». Вместо восьмиклассницы поет семиклассница.
На экране – презентация из фотографий девочек – семиклассниц.
На экране - СОРЕВНОВАНИЕ
Посмотрите на слово СО-ревнование. Оказывается, оно происходит от приставки СО и глагола ревновать. В этом есть доля правды. Чужая победа иногда вызывает ревность. Но, согласитесь, здоровое СО-ревнование идет только на пользу.
Наш класс – тому пример. Средний балл класса 4,5, но нам хотелось бы догнать и перегнать 9А класс, у которого 4,7 балла.
Фонограмма – песня всё только начинается»
Проводится игра для самых смелых «Игра с огнем».
Я приглашаю трёх самых смелых и разговорчивых. Пока горит спичка, вам надо сказать как можно больше информации о себе.
На экране – СОПРИЧАСТНОСТЬ, СООБЩЕСТВО, СОДЕЙСТВИЕ, СОХРАНЕНИЕ
И наконец, СО-причастность. Вы стали частью СО-общества с названием Ярвеская русская гимназия. А значит, стали СО-причастными.
Получая фирменные косынки гимназии, вы берете на себя обязательство СО-обща решать проблемы гимназии, СО-действовать её престижу и СО-хранять традиции гимназии.
А сейчас мы хотим передать вам один из символов Ярвеской русской гимназии – фирменные косынки. И вот небольшая инструкция по её использованию: Повязывай по особым датам (1 сентября, Посвящение в гимназисты, День нашего дома, Последний звонок, День фирменного знака). Не передавай лицам, не имеющим отношения к гимназии. Во избежании порчи логотипа, гладь только с левой стороны.
9В вручает фирменные косынки гимназии
Виталий поет песню О.Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Фонограмма – гимн Ярвеской русской гимназии
Звучит гимн нашей гимназии.
С вами были девятиклассники!
Фонограмма – песня «Смелей вперед»
На экране мелькают слова - Сочувствие Соучастие Соболезнование Сострадание Сопереживание Содействие Сотрудничество Соединение Содружество Сообщение Сообща Сообщество Сосуществование Соученик Собрат Сосредоточенность Соразмерность Согласование Сохранение Соревнование Созвучие Соотношение Согласие Сожаление Совесть Сосредоточенность Сознание
Сценарий Татьяны Кундозеровой, сентябрь 2004 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий