среда, 8 декабря 2010 г.

ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ СЫНА. ТАКОЙ ТЕМЫ НЕ БЫЛО :-)

Всё начинается с детства

"Детство - единственный рай на земле", - скажет счастливый человек. "Детство - единственый ад на земле"-, скажет другой человек. И оба будут правы. Разное оно - детство. Всех под одну гребенку не причешешь. Верно лишь утверждение Антуана де Сент-Экзюпери, что мы все родом из детства. Мы все родом оттуда, где самые сладкие конфеты и cамые горькие обиды.
В детстве обретает контуры будущая личность, по кирпичикам складывается характер, привычки, в детстве совершаются первые поступки и проступки. А потом эти проступки врезаются в память настолько, что по ночам взрослому человеку "становится так стыдно, так невероятно стыдно", по словам Евгения Гришковца.
Для маленького человека всё впервые, всё интересно, все удивляет и радует. Только в детстве можно жалеть красиво летящий и падающий в море снег. Жалеть потому, что красота бесследно исчезает.Детство - это поразительное время открытий: от первой сказки до первой неразделенной любви к однокласснице. Это время приобретения первого опыта, который, как известно, получаешь, совершая собственные ошибки.Самые яркие воспоминания - из детства. Взять, например, мои первые рассказы и первые диафильмы, которые мы смотрели вместе с мамой. "Кто самый красивый?" - ответ на этот вопрос я получил в пять лет из одноименной сказки. Не гусеница, которая, пожирая листья, приговаривала: "Потолстею - похорошею". Не заяц с белоснежной улыбкой, а тот, кто помогал другим, кто был добрее. А из сказки-притчи "Цветы короля" понимаешь, что самые красивые цветы, "выращенные" из мертвого зерна не стоят честности маленького мальчика. И рассказ "Косточка" Льва Толстого о том же. "Вредные советы" учили делать наоборот, а, значит, правильно. А какие удивительные по доброте мультики я смотрел. Они развлекали и учили. Например, в "Маугли" самым страшным для меня был не Шархан, а подлый шакал Табаки, друзей же хотелось таких, как Багира и Каа. В моей будущей фильмотеке обязательно будут "Серебряное копытце" и " Варежка", а вот в "Ну, погоди" мне было жалко не зайца, а волка.
А недавно я прочел книгу французской писательницы Анны Гавальда "35 кило надежды". Повесть о талантливом мальчишке. Только талантлив он не интеллектом, а руками. Он умеет мастерить, изобретать, делать красивые и нужные вещи. Например, он смастерил удобную гладильную доску и стул, чтобы мама не уставала. Дед разглядел во внуке то, что дано ему Богом. Но никто, кроме деда, не видит этого таланта. Ни учителя, ни родители. Потому что критерий успешности в школе - хорошие оценки. В книге есть эпиграф "Я ненавижу школу...она сломала мне жизнь". Потому, наверное, что учителя видели в нем только ученика своего предмета - "слабый в математике", "безграмотный". Учится плохо, значит, аутсайдер. Я бы советовал прочитать эту книгу всем учителям. Я рад , что прочитал эту книгу сейчас, а не в 40 лет. Потому что для себя я тоже сделал вывод: надо любить своих детей - успешных и не успешных.
Привычки, страхи, ненависть, любовь, комплексы - тоже из детства. Недаром психоаналитики под гипнозом выуживают информацию из детства больного, чтобы разобраться в его взрослой проблеме. Рассказ Андрея Геласимова "Нежный возраст" про тринадцатилетнего подростка, который пишет дневник. В нём всё - ненависть к другу детства, у которого проблемы с сексуальной ориентацией, ненависть к родителям, которые собираются разводиться, и любовь к старой учительнице музыки, которая одна смогла объяснить парню, что "все дело в том, что мы все в итоге должны умереть. Это и есть самое главное. Мы умрем. А если это понял, то уже не важно – голубой твой друг или не голубой. Просто его становится жалко. Независимо от цвета. И себя жалко. И родителей. Вообще всех. А все остальное – не важно. Утрясется само собой. Главное, что пока живы. Надо жалеть друг друга, пока мы живы".
Со мной останутся русская классика и современный Шмитт и его "Оскар и Розовая дама", научившая мальчика жить полноценной жизнью оставшиеся дни. Останутся не только книги, но и мои первые роли в школьном театре - Пашка из "Дорогой Елены Сергеевны"Людмилы Разумовской и Генка Голиков из спектакля "Ночь после выпуска"Владимира Тендрякова, а вместе с ними и нравственные уроки, которые я получил, играя в этих спектаклях - "не нужна оценка ценой в предательство" и "не нужна правда ценой потеряной дружбы и любви".
Я заканчиваю двенадцатый класс. Тем самым я закрываю первую главу своей жизни. Что там, в главе второй? Но я знаю точно, что буду часто перелистывать страницы главы первой....

Комментариев нет:

Отправить комментарий