четверг, 9 декабря 2010 г.

ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ ЯРГОШИ

Адаптационная программа
«Весёлые уроки от ЯРГоши»
12 сентября 2003 год

Собрать 7 класс по группа: 5 групп по 6 человек.
Им выдают известные стихотворения. На столах стоят первые фразы из стихотворений. Ребятам надо собраться по строчкам стихотворения за нужным столом. Обязательное условие – не передавать свои строчки, не пересаживаться за столиками. Важна спонтанность сбора команд.
АК: Добрый день!
Все: Привет!
МБ: Наша программа называется «Весёлые уроки от ЯРГоши». А кто из вас уже знает, кто такой ЯРГоша?
Показывают мягкую игрушку.
МБ: Это добрый дух гимназии, это домовёнок, который следит за тем, чтобы никто никого не обижал и чтобы всем было уютно в нашем доме.
АК: Вот и сегодня он подсказал нам программу, которая поможет вам поближе узнать друг друга и подружиться.
МФ: Чтобы начать нашу программу, давайте попробуем прочитать, что же получилось у вас в результате сбора строчек из стихотворений. Кстати, ваши команды будут называться по первой строке ваших стихотворений.
Подходит к столам, слушает стихи, поправляет в случае неправильных ответов.
НК: В прошлом году в этом же зале мы, бывшие семиклассники, говорили о разных страхах, связанных с новой гимназией и, как мне кажется, тогда и расстались с ними. Ведь легче бороться со страхом, который знаешь в лицо.
АС: Сейчас мы раздадим вам список страхов, о которых говорили и мы и все семиклассники, учившиеся до нас в Ярвеской русской гимназии. Прочтите внимательно! И допишите ваш собственный страх, который вы не обнаружили в списке.
Ребята читают.
АС: Теперь-то вы понимаете, что вы не одиноки в своих страхах.
НК: Чтобы избавиться от них раз и навсегда, разорвите надвое бумагу, положите их в этот черный ящик и скажите ПРОЩАЙ своим страхам!
АК: А мы приступаем к весёлым урокам ЯРГоши. Та команда, которая наберет наибольшее количество конфет, получит приз. Начнём с весёлого урока рисования! Возьмите ручку в руки. Положите бумагу на свою голову. Нарисуйте глаза. Опустите руку. Теперь нарисуйте нос. Опустите руку. Добавьте к автопортрету рот. Опустите руку. Согласитесь, теперь вам просто необходим овал лица! Опустите руку. И в заключении, нарисуйте себе волосы. Теперь посмотрите на свой автопортрет. Подпишите его и повесьте в «Галерею портретов 7 класса».
Ребята рисуют.
АК: Конфету получает автор самого смешного портрета!
Вешают портреты на стенку.
МФ: Следующий урок - урок сердечности!
Каждой группе выдается рисунок большого сердца.
МФ: Каждой группе я раздал по сердцу. Ваша задача: в течение одной минуты написать на сердце человеческие качества, которые, по-вашему, делают человека добрым и отзывчивым. Группа, которая напишет больше всего качеств, и обоснует, почему она так считает, выигрывает.
Фонограмма – музыка на раздумье.
МФ: Давайте перечислим, какие же качества делают человека привлекательным.
Подарите, пожалуйста, ваши сердца классному руководителю.
Выступление семиклассника.
МБ: Урок комплиментарности или «Давайте говорить друг другу комплименты». А что такое комплимент? (опрашивает зал)
Кто-то сказал, что денег и комплиментов не бывает много.
А кто-то добавил, что комплимент должен быть правдивее правды.
Для проведения игры я прошу выйти на время из зала по одному человеку от группы.
Назовите свои имена, пожалуйста.
М.В. записывает имена ушедших.
Ребята выходят.
МБ: А теперь попробуйте сказать комплимент в адрес ушедших ребят.
М.В. записывает.
Потом зовут того, кто выходил из зала, и зачитывают им все комплименты.
МБ: Не забывайте говорить друг другу комплименты и учитесь принимать комплименты.
АС: А мы предлагаем вашему вниманию урок взаимопонимания. Задача очень простая. Надо утолить жажду, не сгибая руки в локтях, при этом не обливая водой ни себя, ни своего одноклассника. Я приглашаю по одному участнику от команды. У каждого из вас по стакану с водой.
Проводится игра.
АС: Это был урок взаимопонимания и взаимовыручки.
МФ: Внимание! Весёлый урок литературы. Мы раздадим каждой команде по очень известному стихотворению. Командам, сидящим напротив друг друга, надо будет повернуться спиной друг к другу и, по команде, громко одновременно прочитать стихотворения. Начинают первые две команды. Задача: читая своё стихотворение постараться понять, какое же стихотворение прокричала другая команда.
По сигналу обе группы одновременно начинают читать вслух свое стихотворение.
МФ: Теперь две другие команды, сидящие напротив друг друга.
Проводится игра, определяются победители.
АК: Я предлагаю вашему вниманию урок актёрского мастерства. Говорят, что в каждом из нас живет актер. Команды получат карточки, на которых будет написана профессия, должность или социальный статус человека. Кто-то из вас постарается изобразить его. Если зал угадает, о ком идёт речь, вы заработаете конфету для команды.
Раздает ребятам карточки, на которых написано: президент, учитель, маленькая девочка, отец, журналист-папарацци, двоечник-хулиган.
АК: Если зал не догадывается с первого раза, вы должны обратиться с приветствием к залу в соответствии с предложенным образом.
Проводится игра.
АК: Ну а весёлый урок экономики проведет Никита.
НК: Несмотря на то, что урок весёлый, вы поймёте, насколько сезьёзным получится результат. Игра называется «Крестики-нолики». В этой игре, как и в жизни класса, вам надо научиться работать в команде. У вас на столе лежат готовые таблички. Если вы сможете заполнить либо по горизонтали, либо по вертикали, либо по диагонали четыре крестика или четыре нолика, то заработаете миллион. Ваша задача – заработать миллион. Игра проводится между командами, сидящими напротив друг друга.
Проводится игра, подводятся итоги.
НК: Как в этой игре, так и в жизни, главное - умение договариваться.
АК: И, наконец, урок дружбы. Придумайте символ дружбы. Обязательное условие – принимает участие вся команда.
НК: Ну, например, у команды КВН «РЕАл-аНИМАЦИЯ» перед выступлением есть такое проявление дружбы и единения.
Встают вкруг, кладут руки на плечи друг другу и с возгласом О-ПА! Подпрыгивают.
АК: Вам надо показать что-то, что могло бы символизировать ваше единение.
Команды показывают символы.
АС: Ну а сейчас давайте подсчитаем ваши трофеи.
МФ: Победила команда................................Аплодисменты!
МБ: На самом деле сегодня победили все команды. Спор был условным. Если наша программа чуточку познакомила вас с друг другом и подружила, то победили все!
АК: Спасибо за внимание! Программу провели Александр, Никита, Максим, Михаил, Александр.
Сценарий Татьяны Кундозёровой, сентябрь 2003г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий