среда, 8 декабря 2010 г.

Богатство чувств чуждается прикрас, Лишь внутренняя бедность многословна. В.Шекспир

Никого не узнаёте?
Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.
— Что вы будете заказывать?
Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнёс:
— Я бы хотел хот-дог.
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.
Официантка проигнорировала её слова.
— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.
— С кетчупом.
— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.
За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:
— Знаете что? Она думает, что я настоящий.


Два друга
Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.


Бог на кухне.
Мать спросила своего ребёнка:
— Знаешь ли ты, что Бог был здесь, когда ты крал печенье с кухни?
— Да.
— И что Он смотрел на тебя всё это время?
— Да.
— А что Он говорил тебе?
— Он говорил: «Кроме нас здесь никого нет, возьми и мне немного!»


Для кого-то жемчуг мелкий…
Из здания МГИМО выходит студент.Идёт на автостоянку,садится в BMW-X5. В этот момент звонит его смартфон.
-Алло!
-Привет,любимый!Как дела?Как сдал экзамен?
-Просто ужасно...Мне поставили четыре...
-Ну, не расстраивайся, я тебя сегодня пожалею, встретимся вечером?
-Нет, извини не могу, точнее даже не хочу... Нет настроения.
-Жаль... А что ты будешь делать?
-Я решил побыть один. Полечу вечерним рейсом во Францию, упьюсь там дорогим вином в своей квартире и буду весь вечер смотреть из окна на Эйфелевую башню.
-Хорошо, я тебя понимаю, побудь один, любимый.
-Ага, пока!
-Я тебя люблю.
-Угу...
Заводит машину и печально произносит:
-Жизнь-дерьмо!


Инструменты дьявола
Много лет назад Дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и чаша Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и пила Ревности. Еще там были орудия точило Страха, кол Гордыни и меч Ненависти. И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.
А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Уныние". На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.
Один прохожий спросил Дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.
И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
— Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал Дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.
Он улыбнулся и добавил:
— Нет ничего смертоноснее уныния.


В больничной палате
В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.
Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна».
Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.
Через некоторое время, первый затих и вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать, и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:
— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
— Но зачем же он?..
— Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить.


Учитель.
В далёких тибетских горах жил монах, и было у него 10 000 учеников. 10 лет он передавал им свой опыт, и, наконец, настал день экзамена. Монах подвёл учеников к широкой пропасти и предложил каждому перепрыгнуть на другую сторону. Первый подошёл, посмотрел... "Учитель, я люблю тебя и уважаю, но не хочу так рано расставаться с жизнью..." Остальные тоже отходят. повесив голову... Наконец, остался последний ученик. Подошёл, посмотрел. Думает: "А, была-не была! Итак 10 лет своей жизни потратил!". Отходит, разбегается что есть сил, отрывается от земли, закрывая глаза!.. И тут в самый последний момент учитель даёт ему вдогонку сильного пинка, и ученик благополучно перелетает на тот край.
В жизни всегда есть место для волшебного пинка.


Дорогой инструмент
Жил-был один очень раздражительный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей уменьшалось. Мальчик понял, что легче контролировать свое раздражение, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать из забора по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда мальчик заметил, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Заметил это и отец и сказал: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде.
Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический.
Настоящих друзей не бывает много. Словами они могут исправить твое плохое настроение или разделить твою радость. Слово – это дорогой инструмент. Как скрипка Страдивари. Игре на скрипке надо учиться. Пользоваться словом тоже надо учиться.


Сверчок
Один американец шёл со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити. Индеец внезапно воскликнул:
— Я слышу сверчка.
— Ты с ума сошёл, — ответил американец, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.
Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолёты.
— Но, я правда слышу сверчка, — настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием.
Потом он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
— Удивительно, — отозвался друг. — У тебя, должно быть, фантастический слух.
— Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен, — объяснил он.
— Мне трудно в это поверить, — сказал американец.
— Ну смотри, — сказал он и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.
Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
— Видишь, всё зависит от того, на что ты настроен.


Так просто
Однажды в тоннель попытался въехать большой грузовик. К сожалению, он оказался слишком высоким и застрял, упёршись в свод в самом начале въезда в тоннель, перегородив тем самым движение. А не хватило всего чуть-чуть — несколько сантиметров. Скоро к месту происшествия съехались всевозможные дорожные службы, которые около часа пытались как-то помочь ситуации: делали попытки и вытянуть назад, и протолкнуть вперед — ничего не помогало.
А в это время мимо проезжала на машине семья. Заинтересовавшись большим количеством людей в спецодежде и просто зевак, они решили поподробнее разузнать причину происходящего. Разобравшись в ситуации, их маленький сын подошел к стоящим в замешательстве рабочим и сказал им:
-Может быть, вы чуть-чуть спустите колёса.
Проблема была решена.


Хорошая новость
Один профессиональный гольфист уезжал из клуба после того, как выиграл серьезый турнир. На парковке его ждала женщина, которая стала умолять его о помощи. «У меня очень болен ребенок, он лежит в больнице и у меня нет денег на его лечение!» Женщина попросила дать ей часть денег, которые он выиграл, чтобы помочь малышу. Спортсмена глубоко тронула история, и он передал ей весь выигрыш, чтоб заплатить за операцию и спасти ребенка.
День или два спустя гольфист вернулся в свой клуб и поделился этой историей с коллегами. На что один сказал: "О, нет! Тебя обманули! Эта женщина не раз уже так поступала. Мне очень неприятно, что тебе пришлось стать очередной жертвой. Это была лишь уловка, чтоб завладеть твоими деньгами!»
Гольфист спросил:" Так никакого больного ребенка не было?"
Он уверил: "Конечно, нет!"
Тогда гольфист сказал: "Эта самая хорошая новость за всю неделю!"


Незнакомец
За несколько месяцев до моего рождения мой папа повстречал незнакомца, который был новеньким в нашем маленьком городке. Папа был настолько покорен разговорчивым новым знакомым, что вскоре пригласил его жить с нами.
Незнакомец быстро нашел место в нашей семье и я долго не задавал вопросов, кто он и почему живет вместе с нами. В моем детском сознании каждый член семьи имел свою нишу. Например, мой старший брат был для меня примером. Моя сестренка, давала мне возможность играть роль старшего брата и быть для неё примером. Мои родители были наставниками, - мама учила меня любить Аллаха, а папа учил меня повиноваться Ему.
А незнакомец был нашим рассказчиком. Он был удивительным рассказчиком. Приключения, тайны, интриги были темами его каждодневных бесед. Он мог часами держать нашу семью за прослушиванием разных историй. Он рассказывал мне сказки на ночь, а став старше узнавал от него о политике, истории, искусстве.
Он много знал о прошлом и, казалось, понимал настоящее. Картинки, которые он рисовал, были такими натуральными, что я часто смеялся или плакал. Он был как бы другом для всей семьи. Он взял папу, брата и меня на важнейшую игру в бейсбол. Он всегда подталкивал нас смотреть фильмы и даже познакомил нас с несколькими знаменитостями.
Незнакомец был несмолкающим говоруном. Папа, казалось, не возражал, но мама иногда тихо вставала, пока остальные были увлечены одной из его историй, и уходила в другую комнату читать Коран.
Мне интересно сейчас, молилась ли она когда-нибудь, чтобы незнакомец покинул нас, потому что он невольно разобщал нашу семью. И он рушил репутацию отца. Видите ли, мой папа всегда был главой нашего дома. Но этот незнакомец никогда не чувствовал себя обязанным уважать его. Непристойности, к примеру, были запрещены в нашем доме. Но наш давний друг время от времени, употреблял нецензурные слова, которые обжигали мой слух. При этом незнакомец никогда не ощущал себя скованным.
Мой отец был ярым противником спиртного, который не допускал алкоголя в нашей семье даже для приготовления блюд. Но незнакомец полагал, что мы нуждаемся в свободе выбора и предлагал нам пиво и сигареты. Он вольно болтал о сексе (возможно даже слишком вольно). Его комментарии были порой вульгарными, порой неприличными, и в общем, смущающими. Кстати, и мои ранние представления о связях между мужчиной и женщиной, были тоже сформированы незнакомцем. Вы, конечно, спросите как его зовут? И почему мы от него не избавились? Его зовут телевизор.


Сказка
У магазина стоял маленький мальчик. Проходящие мимо взрослые думали, что мальчик, обычное дело, ждет свою маму из магазина. Он действительно ждал свою маму. Степка стоял у магазина, ждал и верил, что вот-вот за ним придут, ведь иначе и быть не может… Эта была своеобразная игра, ставшая для Степки заменой счастья. Однажды его мечта и впрямь осуществилась. Подошедшая женщина выглядела именно так, как он представлял себе свою маму. Она ласково обратилась к нему:
- Что ты здесь делаешь, малыш?
- Жду маму, - пояснил Степка, часто заморгав.
- А она в магазине, да?
Глаза у женщины были грустные, точно коровьи, а сама она, вероятно, причисляла себя к той категории граждан, которые чувствуют себя ответственными за все плохое, что происходит в мире.
- Нет, - Степка решил, что не стоит юлить.
- Ты потерялся? – догадалась женщина.
- Наверное.
На вопрос женщины, где он живет Степка честно ответил: «В детском приюте».
Ожидая дальнейших действий, он с надеждой глядел на женщину, которая, улыбнувшись протянула Степке руку и тихо сказала:
- Пойдем со мной.
Шли молча, поскольку Степке чудилось, что он гуляет с собственной мамой. Он мечтал о том, что мама приведет его домой, где, быть может, обитает еще и папа... с бабушкой в придачу!Мама поможет стянуть сапожки, переоденет во все домашнее... а завтра (!) они отправятся в цирк или зоопарк. Вместе! И в магазин тоже пойдут вместе…Через пятнадцать минут они подошли к приюту, и женщина, предъявляя Степку воспитателям, строгим голосом посоветовала тем лучше смотреть за детьми.....
Сказка закончилась, не успев начаться...


Тайна
А ты знаешь, откуда у тебя ямочка над верхней губой? Это когда еще ты не родился, к тебе пришел Ангел. Он подарил тебе очень важную тайну и, приложив палец к верхней губе, сказал Т-С-С! Никому не рассказывай!
Что это за тайна? Это твоя душа! У каждого из нас есть своя тайна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий