четверг, 9 декабря 2010 г.

ИСКУССТВО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ

Сценарий взаимопознавательной игры
«Искусство быть самим собой»
(«привыкательную» программу для новичков проводят двенадцатиклассники)
сентябрь 2006 г.

Реквизит: записки со страхами, поднос, спички, клубок ярких шерстяных ниток, стулья
Фонограмма – песня «Оставайся самим собой»
Тема нашей встречи «Искусство быть самим собой». Говорят, что очень просто быть самим собой – для этого не надо быть никем другим.
А как вы думаете, это легко быть самим собой? Разве вы не зависите от мнения мамы, папы, особенно друзей? Мода на пирсинг, тату…мамы говорят, не надо, друзья вас убеждают, что это круто. Сложно это – быть самим собой.
Когда-то в детстве, когда нам хотелось прыгать по лужам, кричать и радоваться, мама уводила нас от «озера счастья».
Нам говорили, что мальчики не плачут и мы сдерживали свои эмоции. Мы и сейчас сдерживаем свои эмоции. Мы не натуральны, потому что живем не своими эмоциями, а чувствами, которые приняты в нашем обществе.
Мы не плачем, когда нам хочется плакать «Надо быть сдержаной!»
Мы не радуемся, когда хочется прыгать до потолка, а лишь криво ухмыляемся себе под нос и говорим что-то вроде скупо-киношного «…нормально».
Мы ненатуральны, потому что стыдимся своих эмоций. Мы выглядим так, как хотят этого другие.
Вот небольшая притча. У подножия большой горы жил резчик по камню. Он откалывал небольшие кусочки камня от горы и делал из них фигурки божков. Однажды он вырезал очень красивую фигурку и решил отнести её в сад императора и поставить там. Он отправился в сад и там увидел императора. “Да, это не то, что я простой резчик по камню. Он такой могущественный. Жаль, что я не император”. Резчику ТАК захотелось стать императором, что он…стал им…”Теперь у меня есть власть, не то, что у простого резчика”,- подумал он. Однажды выдался день , когда солнце палило нещадно. У императора не было сил терпеть жару. “Солнце, не свети так ярко”,- обратился он к солнцу. Однако солнце не повиновалось ему. И тогда он сказал: “Солнце могущественнее императора. Я хочу быть солнцем”. И стал им. Однажды солнце заслонили облака. “Значит, я не самый могущественный,- подумал он, - если облака могут мне мешать”. И он захотел стать облаком. И стал им. Но однажды облако оказалось рядом с горой, которое преградило ему путь. “Значит гора сильнее меня”, - подумал он. И стал горой. Однажды утром к горе подошёл маленький человек и стал откалывать кусочки камня. “Резчик по камню сильнее горы”, - подумал он. И ему так захотелось стать резчиком по камню, что он стал им.
Хорошо быть тем, кто вы есть, и желать другого глупо. Потому что теми способностями, которые заключены в вас, в тебе, во мне никто другой обладать не может. Никогда не желайте быть кем-то другим. Вы – уникальны!
В общем, надо оставаться самим собой.
Найдите для индивидуальности свой формат.
Вот и сейчас кто-то «не боится» новых условий, кто-то попросту скрывает страх. Главное, не молчите. Говорите о том, что вам не нравится.
И о том, что нравится тоже говорить не забывайте 
Ведущие раздают список страхов.
Прочитайте список, допишите свой страх и затем...порвите бумагу мелко-мелко.
Фонограмма – песня «Моя игра»
Есть ли технологии, избавляющие нас от страхов да и вообще проблем? Есть! Например, «Технология ЗА». Воспользуйтесь ею.
ЗАлюбить проблему. Найдите приятный объект для обожания.
ЗАбегать проблему. Займитесь спортом! Выгоняйте проблему через пот.
ЗАчитать проблему. Надеюсь, у вас есть интересная книга?
ЗАсмеять проблему. Посмотрете на себя со стороны и посмейтесь над своими страхами.
ЗАиграть проблему. Что мы и будем делать сегодня.
Игра. «Связаные одной нитью».
Называя имя и какую-то интересную информацию о себе, ребята отрывают себе кусок нити, затем передают клубок следующему.
У каждого есть своя нить. Попробуйте соединить нити в затейливый рисунок.
«Красная нить» – это важная мысль.
Клубок – это одно целое. Это ваш класс.
А вот этот рисунок – это ваша индивидуальность в общем рисунке класса. Каждая ниточка важна.
Фонограмма – песня «Моя игра»
Мы заглянули на один российский молодежный форум. Вот как там комментируют проблему молодого человека, который задает вопрос форумчанам «Как вести себя в новом коллективе?»
Вот их советы: «Не пытаться подделаться, подмазаться и закосить под кого-то».
«Не озираться при каждом шаге на других "А что они подумают обо мне?"
«Вести себя так, как тебе комфортно, не пытаться кому либо подражать и никогда не шестерить».
«Надо "наплевать" на то, что о тебе могут подумать, и жить так, как ты хочешь и делать, что ты хочешь. В определенных рамках, конечно!»
Игра «Необитаемый остров»
Ребят разбивают на четыре команды.
А теперь представьте, что вы поехали в круиз по Средиземному морю, и случилось страшное...Конечно, есть спасательные лодки, но взять вам нужно только 10 необходимых вещей.
Только не выдумывайте, что с собой в круиз вы захватили палатку
Вы сели в четыре лодки и каждая оказалась на необитаемом острове. Мобильная связь не работает. Что вы будете делать?
Как будете выживать? Договаривайтесь.
Проходит игра. Ребята называют рецепты выживания.
Мы с вами живем в обществе, где все на всех влияют.
Поговорим о формировании личности. Что и кто влияет на формирование нашей личности?
10% - гены, 10% - учителя, 40% - среда, 40% - я сам, то есть самовоспитание и самообразование. 40%!
Быть самим собой – это сделать себя самому.
Небольшая история Элис. Элис была третьей на чемпионате штата по прыжкам в воду. Это стило ей четырех лет труда, по два часа каждый день. Заканчивая Флоридский университет ей приходилось учиться в два раза больше и упорнее, она заняла второе место в университетской команде по прыжкам в воду. Элис не пропускает занятий, находит время для развлечений и великолепно катается на водных лыжах. Но более всего достойно упоминания её умение печатать на машинке. Она выстукивает 45 слов в минуту, причем, пальцами ног! Неужели я забыла сказать, что Элис родилась без обеих рук.
Когда вам станет особенно трудно, вспоминайте Элис. Ведь в отличии от неё, у вас есть руки.
Игра «А я умею…» Можно даже солгать. А я умею летать!
Игра «Я люблю тех, кто…»
Человеку важно, чтобы его любили.
Представьте себе южный пляж. Играют маленькие дети, за ними приглядывают родители. По пляжу идет странного вида старушка в черном длинном балахоне, что-то подбирает с песка и кладет в мешок. Обеспокоенные родители забирают своих детей, чтобы странная старуха, не дай Бог, не погладила их чадо по голове. Через некоторое время они узнают, что эта старушка каждый день приходит на пляж и подбирает стеклянные осколки и острые камешки, чтобы их дети не поранили ножки.
Важно не в чем ты пришел к людям, а с чем.
Игра «Хег лайн»
Если ты пришел с любовью, то не бойся сознаться в своем страхе, не бойся любить, не бойся быть естественным.
Мы вам не сказали о еще одном способе избавляться от проблем. ЗАесть проблему! Угощайтесь! Конфеты от юбиляров – юбилярам. От ханса-банка – ЯРГ.

Сценарий Татьяны Кундозеровой, сентябрь 2006г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий