вторник, 21 декабря 2010 г.

ГИМНАЗИИ - ПЯТЬ ЛЕТ


Юбилей гимназии
5 лет
Оформление сцены: очень высокая лестница-стремянка, выступающая из-за кулис. Фирменный логотип гимназии.
№ 1 (основной диск) Фонограмма – инструментальная музыка.
Занавес открывается.
Голос за сценой:
Лестницы – ведут?..
По крайней мере
От подвалов сумрачных до крыши.
Но лишь те, кто воспарить сумели,
Могут звёзды разглядеть поближе.

Лестницы выносят наше бремя.

Марши, повороты и пролёты.
Спешка без конца и края. Время
Съёжилось. И разрослись заботы.

Лестницы стираются шагами.

Лишь один-единственный на свете
Звёзд легко касается руками:
Странник – синь в глазах, в кармане ветер.

№ 1 (продолжение) Фонограмма – инструментальная музыка.

Выходят ведущие.
А.М.: Добрый день, дорогие друзья!
Т.В.: Мы рады видеть вас на маленьком юбилее Кохтла-Ярвеской Ярвеской русской гимназии!
А.М.: Если соотнести пятилетие Ярвеской русской гимназии с человеческим возрастом, то, как говорят сведущие люди, основа основ человека – характер, закладывается именно в этом возрасте.
Т.В.: Самые горькие слёзы в детстве… самые сладкие конфеты в детстве... самая безграничная радость в детстве...
А.М.: У нас сегодня огромная радость… мы предлагаем всем присутствующим разделить её с нами. Всем, кто любит Ярвескую русскую и всем, кто к ней настороженно относится…ну, а откровенные недоброжелатели, думаю, на юбилеи не приходят...
Т.В.: Вы заметили, что и самые острые воспоминания из детства...

№ 2 (основной диск) Фонограмма – инструментальная музыка.

Опускается экран.

А.М.: Когда-то Андрей Тарковский написал, что идеальным кинематографом ему представляется хроника . Поразительно, как всего через несколько лет обычная хроника может восприниматься иронически, саркастически, и это тоже, наверное, свойство нашей всесокрушимой истории – будто не на жизнь смотришь, а на спектакль с постоянной сменой декораций.

Светооператор – в зале выключается свет.

Демонстрируется фильм из жизни гимназии. В конце фильма – надпись «Спасибо, город, за Ярвескую русскую гимназию!»

№ 3 (основной диск) Фонограмма – торжественная инструментальная музыка.

Поднимается экран. За ним стоят учителя и машут платками.

Гимназисты, сидящие в зале, машут платками.

А.М.: Приветствуем учителей Ярвеской русской гимназии!
Т.В.: В школе должны работать сильные мужчины и красивые женщины и тогда ребёнок будет счастлив. Антон Макаренко.

Под музыку учителя спускаются в зал.

Как только учителя подошли к своим местам,
№4 (основной диск) – инструментальная музыка на зажигалки в зале.

Светооператор - свет в зале гаснет.

Т.В.: Мудрый человек сказал: «Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники».

Учителя в темноте включают лазерные указки. Огоньки «перетекают» по всему залу.
А.М.: Главное, помнить, что ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Т.В.: Смотри же, я не занимаюсь мелкой благотворительностью, когда я даю, я отдаю себя.

Светооператор - над лестницей зажигается символическая звезда.


А.М.: Мы живём между пламенем свечи и светом звезды! У нашей гимназии, как и у каждого человека, есть своя лестница, ведущая вверх, к своей звезде… или мечте.
Т.В.: А помните, как легко мечталось в детстве? Для этого не надо было закрывать глаза и напрягать воображение.

(минидиск) Фонограмма - песня «Как прекрасен этот мир».

Поют Екатерина Генералова и Елена Удалова.

Светооператор – игра света и луч пистолета на девушках.

Т.В.: Спасибо, Катя и Лена за песню, которая напомнила многим о собственном детстве.
А.М.: Шестой год я слушаю речи нашего директора и поражаюсь тому, что она в них ни разу не повторилась.
Т.В.: А для меня критерий хорошести директора, - это когда не боишься, лишний раз зайти на ковёр, а после её долгого отсутствия искренне говоришь «Я рада вас видеть!».
А.М.: И, тем не менее, должен отметить, что отсутствие директора не выбивает гимназию из обычного рабочего ритма. Отлаженный механизм работает без сбоев!
Т.В.: Слово предоставляется директору Ярвеской русской гимназии Вере Владимировне Сибрик.

Выступление директора гимназии.

№ 5 (основной диск) Фонограмма (тихо) – инструментальная музыка.

Т.В.: Спасибо всем, кто рядом с нами... спасибо всем, кто был с нами... Минуты длительны, а годы быстротечны. Особенно длительны минуты прощания с хорошими людьми… мы это знаем, потому что пережили…
А.М.: И у нашей лестницы есть свой час тишины...

Опускается экран.

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили
Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностию: были.
Фонограмма (продолжение громко) – инструментальная музыка.

Светооператор – свет в зале гаснет.

На экране – кадры видеозаписей и стоп-кадры - Даниил Высоцкий, Эдуард Луст Валентина Афанасьевна Жихаренко.

Экран поднимается.

Фонограмма – музыка танца группы «Ритм».

Танец группы «Ритм» «Тени» на песне Николая Баскова «Мгновения».

Гимназистка, участница коллектива, говорит несколько слов в адрес гимназии.

Ведущие зачитывают несколько телеграмм.

А.М..: Недавно город Кохтла-Ярве отметил своё пятидесятипятилетие. Пятилетие Ярвеской русской – одиннадцатая часть жизни города. Но мы, осмеливаемся думать, что значительная часть! Слово предоставляется городской управе.

№ 6 (основной диск) Фонограмма – песня «Кохтла-Ярве, ты мне нравишься».

А.М: Спасибо городской управе за поздравления. (поглаживая себя по голове) Недавно наши молодые специалисты участвовали в учительском конкурсе. И хотя газета «Северное побережье» назвала нас самой спортивной командой, не умаляя значимости для меня этого слова, хочу сказать, что мы были и весёлыми, и творческими, и заводными, и находчивыми! Итак, ода гимназии… на бис!

Фонограмма – торжественная классическая музыка.
Выходят учителя (чинно и благородно)
Н.А.: (за сценой) Ода – торжественное стихотворение, посвященное какому-нибудь историческому событию или герою!
Все: О! ДА! (очень торжественно)
Фонограмма – фрагмент «Токката» Баха.
Учителя в позе мыслителей.
Все: О! ДА! (торжественно)
Н.А.: О, нет! О светлых чувствах не говорят громко и торжественно. О них тихо напевают…
Фонограмма – отрывок песни группы «Лицей» «А любовь моя незаметная…»
Учителя «твистуют».
Все: О! ДА! (весело)
Н.А: Но обо всём по порядку! 5 лет назад серьёзные дяденьки и тётеньки решили подарить городу Кохтла-Ярве Ярвескую русскую гимназию!
Фонограмма – «крик новорожденного».
Учителя «укачивают ребёнка».
Все: О! Да! (нежно, с любовью)
Как водится, в таких случаях, объявили конкурс учителей! У каждого учителя была программа максимум!
Фонограмма – песня К. Орбакайте «Я научу тебя любить, я научу тебя смеяться!»
Учителя размахивают «пятёрками» и зовут детей.
Все: О! ДА! (многообещающе)
Н.А.: Но не всем детям сразу понравилась холодная евростандартная красавица и они заняли выжидающую позицию…
Фонограмма – песня Игорька «Подождём».
Учителя «присаживаются» и поглядывают на часы…
Все: О! Да! (в раздумье)
Н.А.: И дождались!.. Государственных экзаменов!
Фонограмма – самая высокая нота Витаса.
Учителя затыкают уши и хватаются за голову.
Все: О! ДА! (недоумённо)
Н.А.: Но на этом страдания детей не закончились. На их голову свалилась цикличная система обучения.
Фонограмма – песня Ляписа-Трубецкого «Ты кинула, ты…»
Учителя размахивают поочерёдно «двойками» и «пятёрками».
Все: О! ДА! (огорченно)
Н.А.: Но дети могут радоваться. Учителям тоже надо сдавать экзамены!
Учителя танцуют эстонский танец «Kaks sammu sisse pole, kaks sammu välja pole”, топчась практически на месте. Танцуют трижды, ускоряя темп, но, не сдвигаясь с места.
Н.А.: О! Да! (разочарованно)
Все: О! Нет! (не менее разочарованно)
Н.А.: Каждый год гимназию покидают почти сто выпускников…
Фонограмма – романс «Не уходи, побудь со мною…»
Учителя подходят к авансцене и протягивают руки, к сидящим в зале, нынешним двенадцатиклассникам.
Все: О! Да-а! (грустно)
Н.А.: Но каждый год в гимназию приходит сотня новичков!
Фонограмма – песня Т. Булановой «Люблю тебя, тебя люблю».
Учителя посылают воздушные поцелуи. И машут «пятёрками и одной троечкой»...
Все: О! ДА! (радостно)
Фонограмма – песня А. Апиной «А годы летят..»
На сцену выходит пятилетняя девочка – «гимназия».
Н.А.: Ярвеской русской гимназии, как и этой малышке – 5 лет! Но она уже вошла в тридцатку лучших среди школ больших городов Эстонии. И это уже не детский лепет!
Все: О! ДА! (любяще, глядя на девочку)
Фонограмма – песня Насырова «Я – это ты, ты – это я…»
Все, взявшись за руки, отступают назад.
Н.А.: 5 лет - детсадовский возраст! А, значит, у нас всё ещё впереди!
Фонограмма – песня Ф. Киркорова «Единственная моя».
Учителя проходят к авансцене. Аркадий Михайлович несет девочку на руках.Все спускаются в зал на свои места.
Т.В.: Музыка учителя музыки Ярвеской русской гимназии Валерия Антонова, слова Аркадия Закарлюка. Исполняет Аркадий Михайлович и Сергей Васильев!

(кассета) Фонограмма – песня А.М. Закарлюка.

А.М.: А сейчас вас ждёт необычный сюрприз от учительницы и ученика. Самый пикантный танец из всех бальных танцев – самба, танец всех влюблённых. И я даже не буду добавлять… что это танец влюбленных в свою работу… Постановка Шандора Штефель. Танцуют девятиклассник Роман Муттонен…и классный руководитель 9-го класса, она же учительница биологии и географии, она же мама нашего гимназиста, Светлана Михайлова!
Т.В.: Самый большой комплимент от ребёнка, который я услышала в одном из американских фильмов, звучал так: «Она хорошая, хотя и взрослая».

(диск) Фонограмма - бальный танец «Самба».

(кассета БГ) Фонограмма – песня Бориса Гребенщикова «Есть город золотой»

Светооператор – горит только «звезда над лестницей.

Т.В.: Многие наши выпускники не стали присылать телеграммы и музыкальные интернетовские поздравления, они приехали сами... приехали с песнями.
А.М.: Студент двух отделений – вокального и джазового, музыкального училища имени Георга Отса Евгений Бабкин.

Фонограмма - песня Евгения Бабкина.

От Жени несколько слов в адрес гимназии.

№ 7 (основной диск) – инструментальная «Дежурная».

Слово случайным гостям.

Т.В.: Готовясь к празднику, я очень долго изучала материал о юбилеях других школ в интернете. Так вот, коньком всех юбилеев школ являются их прославленные выпускники. Я напоминаю, Ярвеской русской гимназии - 5 лет.
А.М.: Но, оказалось, что несколько наших выпускников уже получили дипломы о высшем образовании.
Т.В.: Я с удовольствием передаю микрофон одной из них, Ольге Краус, журналисту-переводчику.

Оля Краус берёт интервью в зале.

*Вопрос к нынешним гимназистам. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что бы вы сказали учителям Ярвеской русской гимназии через 5 лет? Мне, конечно, легче самой ответить на этот вопрос, но…
*И последний вопрос к Светлане Волчихиной, маме десятиклассника Николая и выпускницы гимназии 1998 года Александре, Вы нам споёте?

Песня Светланы Волчихиной. Гитара. Микрофоны.

Т.В.: «Нельзя быть счастливыми в отдельно взятой гимназии», - подумали мы и пригласили соседей…
А.М.: Разделить горе, значит, уменьшить его. Поделиться радостью, значит, увеличить её. Мы приглашаем на сцену наших гостей, директоров Кохтла-Ярвеских школ.

№ 7 (основной диск) – инструментальная «Дежурная».

Выступление директоров школ.

А.М.: А сейчас вас приветствуют Колумбы гимназии, которые переступили порог Ярвеской русской гимназии в 1996 году и, которые незаметно стали динозаврами этой же гимназии.
Т.В.: На сцене 12 А класс!

Выступление 12 А класса.

№ 9 (основной диск) Фонограмма – песня группы «Иванушки-интернейшнл» «День рождения».

Семиклассники змейкой выходят из-за кулис. Последние два мальчика несут большой торт с зажженными свечами - римская пятёрка - символ победы. Дети встают вокруг торта. И скандируют вместе по тексту песни «Поздра-авля-яе-ем!»

Ведущие стоят на первых ступеньках лестницы.

Светооператор – луч «пистолета» на ведущих.

Фонограмма (тихо) – песня группы «Иванушки-интернейшнл» «День рождения».
Т.В.: «Нельзя прыгнуть сразу с 1 этажа на 10, надо медленно подниматься по лесенкам»- сказал Далай Лама.
А.М.: «Надо постепенно двигаться вперёд».
Т.В.: Нам всего пять лет. И у нас всё еще впереди!
А.М.: А юбилеи? Приходят и уходят…
Т.В.: А жизнь продолжается!

Фонограмма – песня группы «Иванушки-интернейшнл» «День рождения».

Занавес закрывается.

№10 (основной диск) – фонограмма песня Ж. Агузаровой.

Сценарий Татьяны Кундозеровой, 11.10.2001 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий