среда, 14 октября 2009 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САДАМ АРКАДИИ

CЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ГИМНАЗИСТЫ
«Путешествие дилетантов по садам Аркадии»
20 октября 2000г.

Оформление – подобие Аркадского сада. Много цветов и птицы в клетках.
В фонограмме – «пение птиц».
Голос ведущего: Добрый вечер! Приглашаем вас в путешествие по садам Аркадии. Аркадия – страна, где протекает счастливая, идиллическая, беззаботная жизнь. В переводе с греческого «схоле» (школа) – ни что иное, как отдых. Не праздный отдых, а учёба, которая доставляет радость и удовольствие. «Я тоже бывал в Аркадии»,- скажете вы после посвящения, что означает «я знал лучшую жизнь».
В фонограмме – музыка Вангелиса.
Танец со свечами.
Хоровое чтение гекзаметра:
Петь начинаю о Гее-всематери прочноустойной,
Древней, всему, что живет, пропитанье обильно дающей.
Ходит ли что по священной земле или плавает в море,
Носится ль в воздухе – всё лишь твоими щедротами живо.
Ты плодовитость, царица, даёшь и даёшь плодородье;
Можешь ты жизнь даровать человеку и можешь обратно
Взять её, если захочешь. Блажен между смертных, кого ты
Благоволеньем почтишь: в изобилии всё он имеет.
Радуйся, матерь богов, о жена многозвёздного Неба!
Сердцу приятную жизнь ниспошли благосклонно за песню!
Ныне ж, тебя помянув, я к песне другой приступаю.
Девушки расставляют свечи.
Фонограмма – музыка «выход богов».
Два парня белой тканью перекрывают построение фигуры «Зевс и Мнемосина»
Ведущий: Наш праздник сопровождают Зевс и Мнемосина. Зевс – отец богов и людей, бог семьи и гостей, покровитель закона и справедливости. Мнемосина – жена Зевса, богиня памяти. Сегодня боги спустились на землю и дают нам советы.
Голоса в записи.
Мнемосина: Помните! Не так страшна девушка как себя малюет.
Зевс: Мы правим миром, а женщины нами.
Белой тканью перекрывают фигуру «Зевс и Мнемосина».
Ведущий: Когда-то греческий философ Платон основал школу в роще аркадского бога Академа. Так возникла первая академия. Но обучение в ней менее всего походило на изнурительный труд. Да и беззаботная счастливая страна Аркадия как-то не ассоциируется с работой, скорее с отдыхом, хорошей книгой.
Выходит Платон. Вокруг него рассаживаются его ученики.
Ведущая: Ученики Платона постигали премудрость на прогулках в роще или во время многочасовых бесед-застолий, напоминающих философские диспуты.
Платон: Самая таинственная загадка – окружающий нас мир, друзья. Мир гораздо сложнее и многообразнее, чем кажется. Но он будет для вас ещё интереснее, если вы научитесь смотреть, на него через миф, из глубины мифа. От мифических преданий пошло предпочтение дня-ночи, света - тьме, ведь утро вечера мудренее. Предпочтение верха - низу (рай и ад), предпочтение правого - левому, пойти налево означает пойти к нечистой силе, левые деньги – не честные деньги, с левой
ноги день не начинают. Вспомните мифическую цифру три: три брата, три дороги, три попытки…
Ведущий: Мифы – это целая страна, о которой мы так мало знаем. Мы приглашаем заглянуть в неё на часок.
Греческий танец коллектива «Озорницы».
Фонограмма – «выход богов»
Белая ткань. Построение фигуры «Талия и Мельпомена»
Ведущий: Талия и Мельпомена – дочери Зевса и Мнемосины, музы комедии и трагедии.
Голос в записи.
Талия: Людей можно исправлять только показывая им, каковы они. Весёлая и правдивая комедия полезнее лживой и академической речи.
Мельпомена: Образованные народы давно считали трагедию одним из прекрасных искусств.
Талия: Помните, от великого до смешного – один шаг.
Фигуру перекрывают белой тканью.
Ведущий: Известный писатель сказал: «Все мы греки». Может быть это и так, поскольку имена у нас, в основном, греческие, наименование наук – литература, алгебра, геометрия, астрономия, философия – греческие. Понятия школа, гимназия, педагог, демократия – греческие. Даже наши посвящаемые нашли свой прообраз в греческой мифологии.
Ведущая: Слово – 10А классу.
Ведущий: Представление от 10В класса.
Фонограмма – « пение птиц».
Фонограмма – «выход богов».
Белая ткань. Построение фигуры «Три грации».
Ведущий: Три грации, дочери Зевса и Мнемосины, богини молодости, веселья и прелести.
Голоса в записи.
1-ая: Честь – вот истинная красота.
2-ая: Весёлое расположение духа заменяет отдых.
3-я: Нет ничего проще, чем превратить девушку посредственную в девушку исключительную. Её достаточно полюбить.
Фигуру перекрывают белой тканью.
Ведущий: «Мы все обволокнуты и пропитаны Грецией», насколько был прав автор этих строк докажет письмо, которое написано эзоповым языком и которое надо расшифровывать классам.
Фонограмма – «пение птиц».
Ведущая: Классы готовы разгадать тайну письма? Сначала зачитываете свою часть письма, затем переводите на современный язык.
Классы переводят письмо.
Фонограмма – «пение птиц», затем «выход богов».
Белая ткань. Построение фигуры «Сирены».
Ведущий: Сирены – две сестры, которые завлекали своим пением моряков, наводя их корабли на островные скалы.
Голос в записи.
3
Сирена: Бог создал мужчину, а потом решил, что способен на большее, и создал женщину.
Фигуру перекрывают белой тканью.
Ведущий: Сирены, Сцилла и Харибда, Сфинкс. Эти мифические женщины в наше время были бы отнесены к роковым женщинам, женщинам, которые губят мужчин.
Ведущая: Правда, сейчас никого не пугают песни сирен, злобность Сциллы, кровожадность Харибды и давно известен ответ на знаменитую загадку Сфинкса.
Ведущий: Девушки из 10А 10В классов решили продолжить традицию роковых женщин и придумали загадки, которые придется разгадать юношам.
10А и 10В задают вопросы.
Фонограмма – «пение птиц», «Выход богов».
Белая ткань. Построение фигуры «Нарцисс».
Ведущая: Нарцисс – сын нимфы и речного бога Кефисса. Прекрасный юноша. Его любви добивались многие женщины, но он не обращал на них никакого внимания.
В наказание Немесида заставила его влюбиться в собственное отражение, оторваться от которого у Нарцисса не было сил. Он умер от истощения и превратился в цветок – прекрасный и холодный нарцисс.
Голос в записи.
Нарцисс: Скромность – первый шаг к неизвестности.
Фигуру перекрывают белой тканью.
Ведущий: Мы узнали греческую легенду о самовлюблённом Нарциссе. А благодаря десятиклассникам мы с вами узнаем ещё две легенды или мифа.
Ведущая: Прошу 10В класс. «Миф о Дафне».
Ведущий: «Тринадцатый подвиг Геракла» от 10А класса.
Выступление классов.
Белая ткань. Построение фигуры «Терпсихора».
Ведущий: Терпсихора – дочь Зевса и Мнемосины, муза танца и грации.
Голос в записи.
Терпсихора: Следите за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно.
Фигуру перекрывают белой тканью.
Танец коллектива «Озорницы».
Фонограмма – «выход богов».
Все шоумены в древнегреческих костюмах встают в центре.
Голос в записи.
Зевс: Представьте, что вы стоите в центре мира на так называемой Мировой горе. Что скажут вам глаза, и что – чувства? Первое ощущение – иллюзия некого единства и гармоничной слитности всего видимого, открывшегося с вершины горы. Я, гора, леса, озёра, города-точки, вся по линии горизонта зримая земля, звёздное небо – всё напоминает одну постройку, воздвигнутую по чьей-то невидимой воле. Мир продуман до последней мелочи, его план величественен и скрупулёзно выверен; и казалось бы, нелепо утверждать будто бы виной всему хаотичное движение или естественный отбор. Кто-то Невидимый в вышине сотворил мир по законам красоты и любви. И я, и ты, и вы – часть этой гармонии.
Ведущий: Такова обобщенная картина мира, представшая глазам греков.
Ведущая: Вы становитесь сегодня частью маленького круга, частью единства и гармоничной слитности - вы становитесь гимназистами Ярвеской русской гимназии.
Ведущий: Прошу всех встать. Повторяйте за нами. Я…гимназист Ярвеской русской гимназии…клянусь!..Уважать…хранить…преумножать!.. Клянусь! Клянусь! Клянусь!..
Фонограмма – музыка Вангелиса.
Учителя, мэрия, двенадцатиклассники передают свечи новым гимназистам.
Классные руководители раздают свидетельства.

Сценарий Татьяны Кундозеровой, 2000г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий