воскресенье, 21 июня 2009 г.

ИСКУССТВО ЖИТЬ В ГАРМОНИИ

Сценарий посвящения в гимназисты
“Искусство жить в гармонии”
(на основе восточной философии)
27 сентября в 18.00
Оформление: цветы на разных уровнях, символ инь-янь, символ гармонии Рериха, фонтанчик, колокольчики фен-шуй, дымящиеся ароматизированные свечи, мини-сад камней, три белых куба… одним словом, подобие философского сада.
Фонограмма – “Китай” Вангелиса.
Видеодатопроектор – “сад камней”.
Фонограмма – инструментальная музыка.
Выходят девочки в белых одеждах. Стилизованный танец.
На кубы садятся юноши-ведущие праздника.
Девочки садятся у ног юношей.
Голос за сценой:
Сегодня мы не раздаем рецепты и не выступаем как истина в последней инстанции… Мы хотим, чтобы вы задумались о своём месте в этом мире… сложном, конфликтном, но удивительно интересном мире… Поэтому смотрите, слушайте, размышляйте!
Умение жить в гармонии с собой и окружающим миром – великое искусство, которого достигает не каждый… Но прав уже тот, кто встал на путь поиска…
На экране – “три цветка”.
Даниил: Во всем, что тебя окружает, можно увидеть две стороны…прекрасную и безобразную, как на этом слайде. Можно сосредоточить внимание на серой безжизненной земле, а можно увидеть три цветка, как символ надежды и воскрешения…
Макс: Есть закон, по которому всё, о чем мы думаем, имеет свойство расти…Думаем о хорошем и оно умножается… Если же нас угнетают дурные мысли и мы даём им возможность одолеть нас, то, в результате, они переполнят нас и выплеснутся на других.
Первый шаг на пути к гармонии – умение сосредотачивать мысли на хорошем.
На экране – “ Думай о хорошем!”
Продолжение инструментальной музыки и слайдов.
Стилизованный восточный танец – «Инигма».
Денис: Сегодня мы посвящаем десятиклассников в гимназисты. Любое посвящение предполагает испытания. Три домашних задания, которые вы получили накануне, предполагают проверку духовной зрелости и понимания серьезности момента.
Макс: Каждый человек может писать стихи, если не рифмой, то белые. В этом ему поможет система стихосложения - синквейн. Первое задание докажет то, что я сказал ранее.
Денис: Задание классам. Синквейн на тему ПОСВЯЩЕНИЕ от 10А класса.
Схема сложения синквейна: одно существительное, два прилагательных, три глагола, фраза-ассоциация, резюме – одно существительное. Например, ГАРМОНИЯ. ДУШЕВНАЯ, ТЕПЛАЯ. ПОЯВЛЯЕТСЯ, ИСЧЕЗАЕТ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Я В ПОСТОЯННОМ ПОИСКЕ. СЧАСТЬЕ.
Выступление 10А класса.
Макс:10В классу была предложена тема ГИМНАЗИЯ. И у нас есть возможность убедиться в том, что они с ней справились.
Выступление 10В класса.
Макс: Что такое ГАРМОНИЯ расскажут в синквейне учащиеся 10С класса. Выступление 10С класса.
Фонограмма – инструментальная музыка
Даниил: А мы продолжаем разговор о поисках гармонии в себе и мире…
Графопроектор – “ Возлюби ближнего, как самого себя”
Даниил: Возлюби ближнего, как самого себя, так звучит одна из заповедей Христа. Но многие люди страдают от нелюбви к себе. А как же можно возлюбить ближнего, если не любишь себя. Поэтому “Возлюби ближнего и самого себя”.
На экране – “ Возлюби ближнего и самого себя”
Видеодатопроектор - “Горы”.
Фонограмма – инструментальная музыка
Денис: У подножия большой горы жил резчик по камню. Он откалывал небольшие кусочки камня от горы и делал из них фигурки божков. Однажды он вырезал очень красивую фигурку и решил отнести её в сад императора и поставить там. Он отправился в сад и там увидел императора. “Да, это не то, что я простой резчик по камню. Он такой могущественный. Жаль, что я не император”. Резчику ТАК захотелось стать императором, что он…стал им…”Теперь у меня есть власть, не то, что у простого резчика”,- подумал он. Однажды выдался день , когда солнце палило нещадно. У императора не было сил терпеть жару. “Солнце, не свети так ярко”,- обратился он к солнцу. Однако солнце не повиновалось ему. И тогда он сказал: “Солнце могущественнее императора. Я хочу быть солнцем”. И стал им. Однажды солнце заслонили облака. “Значит, я не самый могущественный,- подумал он, - если облака могут мне мешать”. И он захотел стать облаком. И стал им. Но однажды облако оказалось рядом с горой, которое преградило ему путь. “Значит гора сильнее меня”, - подумал он. И стал горой. Однажды утром к горе подошёл маленький человек и стал откалывать кусочки камня. “Резчик по камню сильнее горы”, - подумал он. И ему так захотелось стать резчиком по камню, что он стал им.
Хорошо быть тем, кто вы есть, и желать другого глупо. Потому что теми способностями, которые заключены в вас, в тебе, во мне никто другой обладать не может. Никогда не желайте быть кем-то другим. Вы – уникальны!
На экране – “ Будь самим собой!”
Макс: Представьте себе класс, состоящий из личностей, которые стремятся быть самими собой. Как не потерять себя в коллективе, как, сохраняя индивидуальность, жить в дружбе с классом? На этот вопрос попробует ответить 10С класс. Философия ДРУЖБЫ – так называется второе задание 10С класса.
Выступление 10С класса.
Даниил: Далай Лама прилетел в одну из стран. Сошел с трапа самолёта, встал на колени… и стоял так долго, что забеспокоились организаторы встречи… Они осмелились напомнить ему о графике встреч…На что Далай Лама сказал: “Тело моё на этой земле, а вот душа еще в пути…Я должен дождаться!” Именно так, думаю, чувствуют себя новички. Часть души уже здесь с нами, а часть еще в старой школе…О философии НОВИЗНЫ расскажет нам 10А класс.
Выступление 10А класса.
Даниил: Необходимо держать разум в узде, - сказал я после американской трагедии. О философии разума размышляет вслух 10В класс.
Фонограмма – инструментальная музыка
Макс: Все течет так же, как вода. Время бежит, не останавливаясь.
Фонограмма танца “Море”.
Коллектив «Радость» исполняет танец “Море”.
Фонограмма – инструментальная музыка
Макс: Как стать счастливым, спросили однажды Будду. Он ответил, что все беды человека от неудовлетворенности… Освободиться от этого чувства можно лишь отказавшись от желаний и подавив в себе все страсти.
На экране – “ Счастлив не тот, у кого много. Счастлив тот, кому достаточно”.
На экране – картины С. Рериха
Фонограмма – иниструментальная музыка
Звучат стихи Н. Рериха.
За моим окном опять светит
Солнце. В радугу оделись все
Былинки. По стенам развеваются
Блестящие знамёна света. От радости
Трепещет бодрый воздух. Отчего
Ты не спокоен, мой дух? Устрашился
Тем – чего не знаешь. Но ведь солнце
Вышло для тебя сегодня. Для тебя
Знамена света развернулись.
Принесли тебе былинки радость.
Ты богат, мой дух. К тебе
Приходит знанье. Знамя света над тобою блещет!
Веселися!
На экране – “Смотрят глаза, а видит душа”
Денис: Музыку, оказывается, тоже можно видеть. И помогает в этом творческое воображение. Мы переходим к третьему заданию - МУЗЫКАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ. Музыку для видения предлагает 10В класс.
Фонограмма – инструментальная музыка от 10В класса.
Денис: Прежде чем 10В расскажет о своём видении предложенной композиции, я хочу спросить у 10А и 10С, что видят они?
Слушают.
Денис: А теперь своё видение.
Выступление 10В класса.
Макс:Прошу 10С класс.
Выступление 10С класса.
Макс: Музыка для видения от 10А класса.
Выступление 10А класса.
Фонограмма – китайская музыка.
Даниил: Однажды китайского философа Конфуция попросили изложить содержание священных книг так коротко, чтобы эту мудрость можно было запомнить, стоя на одной ноге. Тот улыбнулся и сказал: “Не делай никому того, что ты не хочешь, что бы было сделано тебе”.
На экране – “ Не делай никому того, что ты не хочешь, что бы было сделано тебе”.
Все участники программы, члены мэрии, учителя собираются в центре со свечами в руках.
Даниил: Пусть мудрость столетий поможет и вам и нам найти гармонию с окружающим миром.
Мэр гимназии: Прошу всех встать! Клятва гимназиста Ярвеской русской гимназии. Повторяйте за нами. Я… гимназист Ярвеской русской гимназии… клянусь… хранить… любить… преумножать... Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Передача свечей новым гимназистам.
Классные руководители раздают свидетельства гимназистов.

Сценарий Татьяны Кундозеровой
сентябрь 2001 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий