вторник, 16 июня 2009 г.

"О ПОЛЁТАХ И "ПРОЛЁТАХ"



Эстрадно-театральное представление
«О полётах и пролётах»


Декорации: белый задник – он же большой экран, белые кубы у задника по центру, справа и слева. Два куба справа и слева на авансцене.
Реквизит: фонарики, ткань белая (6 м Х 6 м), льняная ткань
Костюмы: крылья, майки, джинсы, чешки
ТРЕК 1 Фонограмма – группа «Otto_Dix»_- «Земля»
На экране – чайка в полете
Свет - голубой
Парни (Сергей, Илья Ш, Илья Б, Роман, Стас, Даниил) лежат на полу на авансцене, сидят на кубах у задника.
Выходит Настя Коган, пытается поднять руки парням, они падают, как плети. Затем встает в центр экрана и повторяет руками крылья чайки на экране.
Свет – ярче в центре
Настя К: Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы... (кричит) Мне иногда кажется, что я птица, когда стоишь на горе, тебя так и тянет лететь...Попробовать нечто сейчас?
На экране – небо
ТРЕК 2 Фонограмма – Кристина Агилера - песня «Hurt»

Настя танцует. Парни медленно оживают, в течение песни приподнимаются, затем делают четыре поддержки.
Настя: (на фоне музыки) Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?
ТРЕК 3 Фонограмма – диджей Шмель – «Полёт»
Девушки (Валя, НастяХ, Карина, Ангелина, Диана, Вероника, Настя М), танцуя, выходят из-за кулис
Свет – полный на авансцене
Валя: Отчего люди не летают? Отчего люди не летают? Заладила!
Настя Х: (объясняет) Не могут люди летать. Крыльев у них нет.
Валя: Делай то, что задумано природой...тоже мне птица!
Настя К: Но мне иногда кажется, что я птица...
ТРЕК 4 Фонограмма – диджей Шмель – «Полёт»
Все: (подпевают) Живи, как все! Как все живи!
Ангелина: К чему полеты? Не будет полетов, не будет и падений.
Диана: Живи, как все. Это немного скучно, зато спокойно.
Карина: Спустись на землю!
Настя: (тихо, неуверенно) Мне иногда кажется, что я - птица...
Вероника: А мне иногда кажется, что я – ...(говорит на ухо девушкам)
Общий хохот. Настя К. садится на авансцене.
ТРЕК 4 Фонограмма – диджей Шмель – «Полёт»
Девушки-мухи танцуют, как на дискотеке.
Девушки: (подпевают) Живи, как все!
Парни, сложив руки, с иронией наблюдают за ними.
Вероника: Муха летала вокруг кучи навоза и очень радовалась, что день начался так удачно.
Настя М: Вчера вечером она с подружками была на вечеринке, где они друг перед другом хвастались своими нарядами.
Вероника: Всем понравилась её блестящая, переливающая цветом спинка, за что и была выбрана, как первая Мисс.
Все: Вау!
Настя Х: (в сторону) Повезло же дуре!
Валя: Потом угощали обедом - недалеко валялся труп собаки.
Все: Вау!
Настя Х: Так и шла жизнь мухи беспечно: полёты и игры с подружками, мимолётные спаривания, тусовки, обеды, ужины - благо стадо коров было всегда рядом.
Все: Вау!
Вероника: Про жизнь муха, казалось, знала всё и очень этим гордилась. Учила молодых, где быстро и вкусно перекусить и куда слетать поразвлекаться.
Все: Агро! Только Агро!
Настя К: То, что существовали другие уровни сознания жизни, она просто не знала.
Роман: А ей бы поднять голову повыше и она увидела бы орла…
ТРЕК 5 Фонограмма - Оtto Dix «Птицы”
Парни изображают крылья орла
Роман:... орла, летящего на такой огромной высоте, что вершины самых высоких гор были еле заметны.
ТРЕК 6 Фонограмма - Оtto Dix «Птицы”
Даниил встает на подставленные колени парней
Даниил: От такого простора просто захватывало дух. Чистый горный воздух наполнял его грудь.
Илья Ш: Каждый день орёл встречал и провожал солнце.
Сергей: Восходы и закаты дарили ему столько эмоций!
Стас: Он видел всю полноту и многообразие жизни.
Роман: Орёл умел слушать и видеть жизнь.
Сергей: Каждый день его внутреннее состояние охватывало чувство радости, свободы, счастья!
Даниил: Он ликовал, он был в своей стихии. Ему хотелось подниматься всё выше и выше…
ТРЕК 7 Фонограмма - Оtto Dix «Птицы”
Парни поднимают Даниила вверх
Настя К: …Но муха головы не поднимала и в небо не смотрела. Она весело кружилась с подружками над навозной кучей.
ТРЕК 8 Фонограмма – диджей Шмель – «Полёт»
Мухи: (поют) Живи, как все! Живи, как все! Живи, как все!
Орлы: Не летать, чтобы есть, а есть, чтобы летать!
Мухи: Рожденный ползать, летать не может!
Свет – полный на сцене
ТРЕК 9 Фонограмма – группа «Русский размер» - песня « Увидеть небо»
Юля, Илона, Кристина, Лия, Катя, Ира выносят голубую ткань и накрывают ею и «мух» и «орлов». Все танцуют под «небом». Парни выносят на покрывале Юлиана, свернувшегося в клубок. Раскачивают его со словами «Раз, два, три, четыре!», затем вываливают его на авансцену.
Стоящие по центру парни и девушки собирают ткань и делают волну
Свет – мерцание молний
На экране – штормовое небо
ТРЕК 10 Фонограмма – шум моря
Кристина: Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
Юлиан: (лежа на полу, одна рука под щекой) Рожденный ползать - летать не может!.. Летали, знаем! Смешные птицы! Они считают, что прелесть полетов – в паденьи. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся в небо и ищут жизни. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам все знаю! Я - видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье - землей живу я.
ТРЕК 10 Фонограмма – шум моря
Девушки: Безумству храбрых поем мы славу!
Парни: Безумство храбрых - вот мудрость жизни!
Юлиан: Рожденный ползать, летать не может!
Уходит за кулисы
Свет – мерцание молний
Настя К: Неужели люди так и не научатся летать?
ТРЕК 11 Фонограмма – Алексей Рыбников
На экране – желтый кадр
Ребята встают по парам и держат равновесие
Свет – «пушка» на девочке, читающей монолог
Юля: Почему люди не летают? Ведь что может быть прекраснее, выйти на улицу, взмахнуть гибкими ручёнками и... взлететь... подняться до вершины мира, до самых краёв небесных....и там, где-то высоко-высоко в небе увидеть что-то такое, чего никто и никогда не видел, но то, о чём все и всегда мечтают...А потом вернуться на землю... и услышать приветливый вопрос мамы: "Ну, где ты сегодня летала?"
Почему люди не летают? Вот вопрос... А нужно ли нам это? Вы только представьте себе, если бы все вдруг стали летать? Что бы тогда началось! Ведь люди, наверняка, притащили бы в небо всё то, что было у них на земле! Представьте себе небесный водопровод и канализацию, небесные свалки и небесные химические предприятия! А как быть с небесным пьянством или, скажем, с небесными войнами, ведь рано или поздно, а небо пришлось бы разделить? И сколько было бы шума, мата и скрежета, сколько пустых слов засорили бы нашу небесную высь... Может быть, люди потому и не летают, чтобы не мешать птицам...Давайте оставим птицам – небо, а себе мечту... о полетах!
ТРЕК 12 Фонограмма – рекламная заставка
Все хаотически двигаются - «летают» по сцене
Свет - голубой
На экране – зорб (картинка в верхней части экрана)
Илону и Карину парни держат на руках
Илона: Полет – это экстрим! Экстрим нужен как процессору разгон, как автомобилю тюннинг,как глоток свежего воздуха в душной комнате,
Карина: Зорб - это способ испытать необычные, яркие, мощные ощущения.
Илона: А всё от простого вращения человека в большом прозрачном шаре. Залезай в шар и катись по склону холма!
ТРЕК 12 Фонограмма – рекламная заставка
Все хаотически двигаются - «летают» по сцене
На экране – парное падение
Парни встают вплотную за Катей и Настей М.

Катя: Желаешь вознестись над облаками и испытать фантастическое приключение? Тогда парные прыжки с парашютом для тебя!
Настя М: Прекрасное чувство свободного падения запомнится тебе навсегда.
ТРЕК 12 Фонограмма – рекламная заставка
На экране – воздушный шар
Два парня держат Диану и Валю на руках, как на качелях.
Диана: Посмотри на землю через облака!
Валя: Полет на воздушном шаре позволит тебе улететь от земных хлопот и почувствовать настоящую свободу!
Диана: Залезай в корзину и лети навстречу солнцу!
Валя: Полетаем?
Парни подбрасывают девушек
ТРЕК 12 Фонограмма – рекламная заставка
На экране – пилот
Стас садится на колени Кристины и Ирины и изображает пилота
Кристина: Хочешь попробовать себя в роли пилота? Пожалуйста!
Ирина: Сначала самолет вытащит тебя на высоту 1000 метров, а потом ты паришь, как птица.
Кристина: Сочетание романтики и адреналина ты не забудешь никогда.
Ирина: Полетаем?
Подбрасывают Стаса
ТРЕК 12 Фонограмма – рекламная заставка
На экране –Base Jumping
Лия и Ангелина встают на кубы на авансцене
Лия: Не хватает в жизни экстрима? Стань бейсером!
Ангелина: Для тебя - прыжки с небоскребов или горных круч.
ТРЕК 13 Фонограмма – R.Kelly - песня «I believe I can fly»
Ангелина и Лия прыгают с куба, все остальные вместе с ними. Затем все ложатся на пол и в течение песни пытаются отрывать плечи-крылья от пола на каждую фразу «I believe I can fly»
Свет - приглушенный
На экране – фильм «Полеты балетных»
Катя, вставая с пола, начинает читать стих, затем поднимается на куб.
Ребята садятся в позе лотос
На экране – Икар, летящий к солнцу
Свет – освещена правая часть авансцены
Катя: Икар, я стою на вершине скалы,
Иглою, пронзающей звездные сны,
Изъеденной в трещины солью дождя,
Застывшей на солнце каскадами льда…

Над пропастью проще учиться летать,
Не думая в бездну с разбега упасть-
В воронке горячей воздушной волны
Рвать легкие в крике:
Икар, я как ты!

Иные врастают корнями в песок,
Иль в поисках солнца идут на восток,
Ложатся на дно, как подводные лодки
От страха спиртуя сознание в водке.

А я отдираю лопатки - и в небо
Фантомом - блуждающим проблеском света,
Скользнув из одежды, подхваченной ветром
Рву легкие в крике:
Икар, я как ты!
Все аплодируют
Стас: Безумцы! Помните, чем выше взлет,
И чем безоблачней и радостней паренье,
Тем больше шансов, что упадет -
Икар, спаливший солнцем оперенье.
ТРЕК 14 Фонограмма – Петр Дранга «Танго в небе»
На экране – берег моря
Настя К: (подходит к Стасу) И отчего это люди не хотят учиться летать?
Юлиан: (выходит из-за кулисы) Рожденный ползать, летать не может!
Все уходят в кулисы и надевают крылья.
Свет – освещена левая часть авасцены, вся сцена – рассеяный голубой
Валя, Настя Х, Карина, Ангелина, Диана, Настя М
Валя: Девочка бегала по берегу моря и радовалась жизни...
Настя М.: Боже, какое счастье просто жить!
Диана:...неожиданно её привлек крик птицы, парившей над ней. Она залюбовалась ею. От птицы исходила такая потрясающая энергия жизни.
Настя М.: О, как я хотела бы иметь крылья!
ТРЕК 14 Фонограмма – Петр Дранга «Танго в небе» (громко)
На экране – легкий бриз на море
Настя Х.: Время бежало, солнечные полосы жизни тесно переплетались с абсолютно беспросветными и, когда что-то не ладилось, шло наперекосяк, девушка все чаще бросала...
Настя М.: Вся жизнь - сплошное разочарование!
ТРЕК 14 Фонограмма – Петр Дранга «Танго в небе» (громко)
На экране – шторм на море
Ангелина: Она все чаще и чаще плотно зашторивала окна, яркие краски стали резать ей глаза, она пристрастилась к черной одежде.
Диана: Она перестала бегать по берегу моря, она забыла, как пахнет дождь...И когда в кромешной темноте натыкалась на очередные острые углы, раздраженно повторяла...
Настя М.: Вся жизнь - сплошная помойка!
ТРЕК 14 Фонограмма – Петр Дранга «Танго в небе» (громко)
Ангелина: С годами тоска железным обручем сдавливала горло....она задыхалась! Однажды женщина распахнула окно и отчаянно прокричала...
Настя М.: Ну, дайте мне крылья, и я обрету свободу!!! Дайте мне крылья!
ТРЕК 14 Фонограмма – Петр Дранга «Танго в небе» (громко, затем резко обрывается)
Настя М. убегает за сцену с криком «Дайте мне крылья!»
На экране – белый кадр
Валя:...На сочном пастбище наслаждались коровы... А в навозной куче копошился навозный жук... Периодически он отрывался от работы и разминал свои глянцевые крылья ... а потом все глубже и глубже зарывался в навоз, откуда доносилось:
Настя: (в микрофон из-за кулис) Вся ж-ж-жизнь - дерьмо!
ТРЕК 15 Фонограмма – Петр Дранга «Танго в небе» (громко)
Все ребята с «крыльями» идут во главе с Сергеем и Настей К. в танце.Около авансцены Сергея и Настю К .выталкивают из толпы.
Настя К: Жила-была чайка по имени Джонатан Ливингстон!
Лия: Маму не слушал!
Роман: Папу не слушал!
Все: Стаю не слушал! Стаю не слушал! Стаю не слушал!
Кристина: Всё пытался летать так, как не летала ни одна чайка.
ТРЕК 16 Фонограмма – Алексей Рыбников «Тема мечты» (громко)
Сзади растягивают белую легкую голубую ткань, которая развевается как облака. В ткани – прорезь, в которую встает Сергей.
Сергей: Большинство чаек не стремится узнать о полете ничего, кроме самого необходимого: как долететь от берега до пищи и вернуться назад. Для большинства чаек главное — еда, а не полет. Для меня главное - полет. Больше всего на свете я люблю летать...
ТРЕК 16 Фонограмма – Алексей Рыбников «Тема мечты» (громко)


Диана: Почему, Джон, почему? Почему ты не можешь вести себя, как все мы? Почему ты не предоставишь полеты над водой альбатросам? Почему ты ничего не ешь? От тебя остались перья да кости.
Сергей: Ну и пусть от меня остались перья да кости. Я хочу знать, что я могу делать в воздухе, а чего не могу. Я просто хочу знать!
Роман: Полеты - это, конечно, очень хорошо, но одними полетами сыт не будешь. Не забывай, что ты летаешь ради того, чтобы есть!
Все: (галдят) Чтобы есть, чтобы есть!
ТРЕК 16 Фонограмма – Алексей Рыбников «Тема мечты» (резко обрывается)
Ребята сбрасывают с Сергея ткань
Все окружают его и кричат
Ира: Ночью - место чайки на берегу!
Ангелина: Не будет борьбы, не будет и поражений!
Настя М: Тебе надо перестать думать о полете!
Настя Х: Думай о еде!
Катя: Чайки никогда не летают в темноте и тумане.
Илья Ш: Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы!
Валя: У тебя была бы не голова, а вычислительная машина!
Стас: У тебя были бы короткие крылья сокола!
Лия: Чайки живут в стае!
Говорят одновременно свои фразы.
Сергей: Хорошо! Хорошо, отныне я не буду ничем отличаться от других. Так будет лучше для всех. Я отказываюсь от жизни, отказываюсь от всего, чему научился. Я такая же чайка, как все остальные, и я буду летать так, как летают чайки. Я буду частью стаи. Подожди, что ты сказал? Короткие крылья сокола? Короткие крылья сокола! (все чайки ходят по пятам за Сергеем) Вот в чем разгадка! Какой же я дурак! Все, что мне нужно - это крошечное, совсем маленькое крыло; все, что мне нужно - это почти полностью сложить крылья и во время полета двигать одними только кончиками. Короткие крылья!
Юля: Ты забыл о своих благих намерениях?
Даниил: Ты не чувствуешь угрызений совести, нарушив обещание, которое только что дал самому себе.
Сергей: Такие обещания связывают чаек, удел которых - заурядность. Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.(бежит к заднику)
Чайки сначала смотрят, куда он побежал, затем отворачиваются от экрана, садятся на пол.
ТРЕК 17 Фонограмма – Кипелов «Я свободен»
На экране – полет чайки (видео, 2 мин)
Свет – нет
После фильма – синий свет
Сергей бежит к авансцене
На экране – черный кадр
Сергей: Когда они услышат об этом, они обезумеют от радости. Насколько полнее станет жизнь! Вместо того, чтобы уныло сновать между берегом и рыболовными судами - знать, зачем живешь! Мы покончим с невежеством, мы станем существами, которым доступно совершенство и мастерство. Мы станем свободными! Мы научимся летать!
Свет - нет
«Чайки» освещают подбородок фонарями
Катя: (голосом судьи) Джонатан Ливингстон! Ты покрыл себя позором перед лицом твоих соплеменников...
Сергей: (смотрит в зал) Позор? Да это Прорыв! Вы не поняли! Вы ошиблись…
Даниил: ...своим легкомыслием и безответственностью ты попрал достоинство и обычаи Семьи Чаек!
Все: Гнать из стаи!
Роман: ...настанет день, Джонатан Ливингстон, когда ты поймешь, что безответственность не может тебя прокормить.
Диана: Нам не дано постигнуть смысл жизни, потому что он непостижим, нам известно только одно: мы брошены в этот мир, чтобы есть и оставаться в живых до тех пор, пока у нас хватит сил.
Фонари направляют на Джонатана
Сергей: (оборачивается к сидящим, но не видит их) Безответственность? Собратья! Кто более ответствен, чем чайка, которая открывает, в чем смысл жизни? Тысячу лет мы рыщем в поисках рыбьих голов, но сейчас понятно, наконец, зачем мы живем: чтобы познавать, открывать новое, быть свободными! Дайте мне возможность, позвольте мне показать вам, чему я научился...
Все: Ты нам больше не Брат!
Свет - красный
ТРЕК 18 Фонограмма – песня «Скованные одной цепью»
«Чайки» резко встают
Сергей: Они не захотели поверить в радость полета! Они не захотели открыть глаза и увидеть!
Сергей встает на куб спиной к залу, Настя К. встает спиной к его спине.
На экране – звездное небо
ТРЕК 19 Фонограмма – группа «Эра» - инструментальная музыка «Dance of The Cloud» (фон)
Свет – освещена правая часть авансцены
Настя К: Джонатан провел остаток своих дней один, он улетел на много миль от родных Скал. Он радовался один тем радостям, которыми надеялся поделиться со Стаей. Он научился летать! Каждый день он узнавал что-то новое. Он мог перейти в скоростное пикирование и добыть редкую вкусную рыбу; он научился спать в воздухе; он не сбивался с курса ночью; он не боялся летать в плотном морском тумане и прорывался сквозь него к чистому, ослепительно сияющему небу, он больше не нуждался в рыболовных судах и их подачках. Джонатан понял, почему так коротка жизнь: ее съедает скука, страх и злоба, но он забыл о скуке, страхе и злобе и прожил долгую счастливую жизнь.
ТРЕК 19 Фонограмма – группа «Эра» - инструментальная музыка «Dance of The Cloud» (громко)
Все стоят, покачиваясь в ритме музыки., закрыв глаза и подняв руки, как крылья.
На экране – белый кадр
Свет - синий
Илья Б: Я понял, я все понял. Крылья – это только символ. Ведь самую главную победу человек одерживает в момент зарождения жизни... Представьте себе: полмиллиона сперматозоидов кидаются на яйцеклетку ...Та-ак! Представьте, что вы сперматозоиды.
Все: Фу-у!
Илья Б: Не фуу. Вам что сложно изобразить эту мелочь?
ТРЕК 20 Фонограмма – инструментальная музыка « Arts Of Exit»
Ребята быстро бегут, вырывающихся периодически вперед останавливают.
Илья Б: Двигаемся быстрей. Еще быстрей!..
Илья Б. вырывается вперед
Все подходят к экрану и встают на разных уровнях.
Илья Б: Так вот! Полмиллиона сперматозоидов кидаются на яйцеклетку ... и только один…один из них летит к цели, опережая всех на какую-то тысячную долю секунды... и всё – это ты, ты, я, мы! И после того, как мы выиграли такой конкурс, да мы просто обязаны лететь по жизни!
На экране – чайка
Свет – полный свет на сцене
Настя К: Кто сказал, что люди не летают? Для нас открыты полеты фантазий...
Кристина: ...полеты открытий...
Катя: ...полеты мечты...
Ангелина: ...полеты вдохновения...
Стас: ...полеты радости...
Сергей: ...полеты творческой мысли!
Все: Всё в наших руках!
ТРЕК 21 Фонограмма – песня группы «Авария» - «Летим высоко»
Ребята дважды идут на авансцену, затем одновременно прыгают вверх.
Юлиан: И всё-таки. Рожденный ползать, летать не может!
Ребята поднимают его вверх и уносят за кулисы.


ТРЕК 21 Фонограмма – песня группы «Авария» - «Летим высоко»
Последний выход всех участников проекта
На экране – лицо ребенка, смотрящего в небо

Сценарий Татьяны Кундозеровой, декабрь 2008 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий