среда, 29 декабря 2021 г.

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ "КУРИНЫЙ БУЛЬОН ДЛЯ ДУШИ"

 

Славянская основная школа г. Кохтла-Ярве

Сценарий городского онлайн-фестиваля добрых историй

«Куриный бульон для души»

26 ноября в 13.00 в Славянской основной школе


 

На экране – городской online-фестиваль «Куриный бульон для души»

ТРЕК 1 Фонограмма – "Надо быть добрее"

ТВК (выходит с книгой): Добрый день, друзья! Несколько лет назад коллега подарила мне на День рождения книгу со странным названием «Куриный бульон для души», сказав, что, возможно, она мне понадобится.

Мне понадобилось 5 лет, чтобы пришла идея провести Фестиваль добрых историй.

А вот авторы в течение нескольких лет получали отказы издательств. 144 отказа разных издательств, прежде чем напечатали первый сборник. Сейчас таких сборников - 16.

На экране – книги «Куриный бульон для души»

В книгах есть вдохновляющие, трогательные, нежные истории из жизни людей, которые захотели ими поделиться.

Сегодня вы услышите истории от первого лица, то есть участники говорят так, как будто все это происходило с ними. На самом деле это истории из тех же сборников.

Давайте познакомимся с участниками фестиваля.

ТРЕК 2 Фонограмма – инструментальная музыка

Анастасия Михальчук (А), Марк Богданов (Б), Валерия Жорина (В), Снежана Гаранина (Г), Евгений Голосов (Е), Виктория Бурыгина (И), Софья Кряталова (К), Диана Лодягина (Л), Никита Мёльдер (М), Кристина Никкар (Н), Амелия Виноградова (О), Ангелика Партхаль (Р)

У участников вы видите буквы. Это для того, чтобы ребят отличали члены жюри, потому что в течение всей программы мы не будем объявлять фамилии участников и названия их историй.

И это для того, чтобы вы писали на стикерах букву участника, который вам понравится больше всего.

Итак, представляю членов жюри:

-журналист газеты «Северное побережье» Ирина Кивиселг,

-художественный руководитель и актриса театра «Lepatriinu» Елена Вахер, -режиссер-фрилансер Галина Дидковская,

-студент Художественной академии, актер «Театра ЯРГ» Андрей Риймаст,

-руководитель творческих проектов Центра культуры г. Кохтла-Ярве Марина Йоутси.

Когда человек болеет, ему кто-то из близких варит куриный бульон, который поддерживает силы. Но наступает момент, когда вашей душе нужен такой оздоровительный бульон. Нужны хорошие добрые слова, которые помогут вам не разочароваться в человечестве.

И мы начинаем.

На экране – городской online-фестиваль «Куриный бульон для души»

ТРЕК 3 Фонограмма – осенняя медитация

Виктория Бурыгина «Семена и мечта»

Однажды человеку приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

- Господи! Это Ты! - воскликнул он с радостью.

- Да, это Я, - ответил Бог.

- А что у Тебя можно купить? - спросил человек.

- У меня можно купить всё!

- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за

заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой

бумажной коробочкой.

- И это всё?!- воскликнул удивленный и разочарованный человек.

- Да, это всё, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знал, что в моем магазине продаются только семена?

Мне кажется, что сегодняшний фестиваль раздаст нам семена доброты, надежды и веры в то, что у нас всё получится. Как это случилось с Монти Робертсом.

Школьная история из середины 20 века. Американский школьник Монти Робертс в сочинении «Кем я хочу стать, когда вырасту» написал, что хотел бы иметь свое ранчо и выращивать чистокровных лошадей. Учитель поставил ему «неуд» и объяснил, что его мечта несбыточна.

-«Никогда мальчик, живущий в трейлере на окраине города, не сможет стать владельцем ранчо! Перепиши сочинение!»

На что мальчик ответил... «Оставьте «неуд» себе, а я при себе оставлю свою мечту».

Сегодня у Монти Робертса есть ферма, на которой он выращивает чистокровных скакунов и обучает жокеев мирового класса. Невозможное-возможно!

ТРЕК 4 Фонограмма – умиротворение

Амелия Виноградова «Дорогой инструмент»

Дорогой инструмент

Жил-был один очень раздражительный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей уменьшалось. Мальчик понял, что легче контролировать свое раздражение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать из забора по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда мальчик заметил, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Заметил это и отец и сказал: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде.

Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический.

Настоящих друзей не бывает много. Словами они могут исправить твое плохое настроение или разделить твою радость. Слово – это дорогой инструмент. Как скрипка Страдивари. Игре на скрипке надо учиться. Пользоваться словом тоже надо учиться.

 

На экране – видео «Истории преодоления»

Ангелика Партхаль «Истории преодоления»

Согласитесь, мы все – разные. Большие и маленькие, рыжие и лысые, конопатые и носатые. У каждого из нас есть свои «проблемки».

Но по большому счету, наши успехи зависят не от того, как мы выглядим, а от того какие мы внутри. Какой у нас характер, сила воли, упёртость. Например, история доказала, что люди маленького роста обладают большими амбициями.

Даже существует такое понятие как «комплекс Наполеона».

Например, Сталин рост 162 см, Дмитрий Медведев - около 162 см, Наполеон – 151 см. 

Люди с меньшими возможностями достигают больших высот. А Бетховен, будучи глухим, написал «Лунную сонату». Послушайте.

ТРЕК 4A Фонограмма – Лунная соната» Людвига Ван  Бетховена

Я хочу рассказать об особенных людях.

Элис была третьей на чемпионате штата по прыжкам в воду, уступив 2 балла лучшей из спортсменок. Это стоило ей четырех лет труда, по два часа каждый день. Заканчивая университет ФлОриды, ей приходилось заниматься в два раза больше и упорнее, и она заняла второе место в университетской команде по прыжкам в воду. Элис не пропускает занятий, находит время для развлечений и великолепно катается на водных лыжах. Но более всего достойно упоминания, её умение печатать на компьютере. Она выстукивает 45 слов в минуту... причем пальцами ног! ..Да, я забыла сказать, что Элис родилась без обеих рук…

Я завидую силе воле этих людей. А вы?

На экране – городской  online-фестиваль «Куриный бульон для души»

ТРЕК 4 Фонограмма – умиротворение

Марк Богданов «Похороны «я не могу»

Классическая картинка. За столом сидит учительница, а четвероклассники работают над заданием: составляют предложения, которые начинаются со слов «Я не могу».

Я не могу играть в футбол.

Я не могу делить трехзначные числа.

Я не могу добиться расположения Насти.

Я не могу отжаться более десяти раз.

Я не могу драться.

Я не могу съесть только одно пирожное.

Учительница не отстает от учеников и тоже пишет свои «я не могу».

Я не могу заставить мать Никиты посещать родительские собрания.

Я не могу объяснить Алексу, что выяснять отношения с приятелями следует словами, а не кулаками.

Многие своими «не могу» исписали целую страницу и начали другую.

-Заканчивайте предложение, а новое не начинайте, - объявила учительница.

Дети сложили листки бумаги пополам и положили их в коробку из-под обуви. Учительница тоже положила свою записку, закрыла коробку и вместе с детьми вышла из класса.

По дороге она захватила лопату, вышла с учениками из школы, и они вместе по очереди стали копать яму во дворе школы. Когда была вырыта яма, ученики десяти-одиннадцати лет встали вокруг ямы, похожей на могилу, и опустили в нее коробку.

Учительница произнесла:

- Мальчики и девочки, пожалуйста, возьмитесь за руки и склоните головы.

Друзья, мы собрались здесь почтить память фразе «Я не могу». Пока она жила на земле, то мешала многим из нас: кому-то в большей степени, кому в меньшей. Эта фраза, к сожалению, очень часто упоминалась в школах. Сегодня мы провожаем «Я не могу» в последний путь. У «Я не могу» остался родственник – «Я смогу», но он не столь известен как его знаменитый родственник. Возможно, в скором времени с вашей помощью «Я смогу» окрепнет и будет твердо стоять на ногах».

Теперь, когда ученики слышали фразу «Я не могу», перед их мысленным взором возникали «похороны» и они мгновенно вспоминали, что «я не могу» давно умер.

 

На экране – «Зверополис»

Диана Лодягина «Попробуй что-то другое»

Сейчас больше полудня, конец июля. Я слышу отчаянные крики борьбы за жизнь, происходящей в нескольких сантиметрах от меня.

Небольшая муха на пределе энергии своей короткой жизни тщетно пытается вылететь сквозь оконное стекло. Жужжащие крылышки словно повторяют: трудись упорнее.

Однако результата нет.

По иронии судьбы, борьба является частью ловушки. Чтобы прорваться сквозь стекло, у мухи недостаточно сил. Тем не менее насекомое вложило всю свою решимость в достижение цели.

Эта муха обречена. И она умрет там, на подоконнике.

Есть ли логика в том, чтобы стоять на своем до самой смерти, если усилия безрезультатны?

А в десяти шагах от окна есть дверь, и она открыта. Десять секунд полета, и это маленькое создание оказалось бы во внешнем мире, куда оно так стремится. Затратив лишь часть усилий, израсходованных впустую, она могла бы освободиться от своей добровольной ловушки.

Почему же муха уцепились за идею, будто только этот маршрут и решительные усилия – самый вероятный путь к успеху? И есть ли логика в том, чтобы стоять на своем до самой смерти, если усилия безрезультатны?

Очевидно, муха считает такой подход единственным. Но, к несчастью, он приводит к смерти.

Упорный труд не всегда гарантирует, что вы сможете добиться желаемого в жизни. А порой подобный стереотип мышления просто вредит человеку, сводя его шансы на успех к нулю.

 

ТРЕК 5 Фонограмма – сверчок

На экране – городской  online-фестиваль «Куриный бульон для души»

Кристина Никкар «Сверчок»

Один американец шёл со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити. Индеец внезапно воскликнул:

— Я слышу сверчка.

— Ты с ума сошёл, — ответил американец, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.

Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолёты.

— Но, я правда слышу сверчка, — настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием.

Потом он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.

— Удивительно, — отозвался друг. — У тебя, должно быть, фантастический слух.

— Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен, — объяснил он.

— Мне трудно в это поверить, — сказал американец.

— Ну смотри, — сказал он и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.

Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.

— Видишь, всё зависит от того, на что ты настроен.

 

ТВК: В одной из книг я прочитала очень коротенькую историю, но она запомнилась. «Ночью в нашей квартире произошел пожар. Благо вся моя семья и собака успели выбежать. И тут меня осенило: черепаха осталась в квартире... Смотрю на пса, а он ее в пасти держит». Рассказы о животных никого не оставят равнодушными.

ТРЕК 6 Фонограмма – Вальс дождя

Анастасия Михальчук «Нежная необходимость»

По меньшей мере раз в сутки наш старый черный кот подходит к кому-то из нас. Он не требует, чтобы его накормили, выпустили погулять или что-то в этом роде. Ему необходимо другое.

Если вы готовы взять его на колени, он запрыгнет к вам и удобно устроится; если нет, будет стоять рядом и глядеть тоскливо, пока вы не разрешите ему это сделать. Заняв удобную позицию, он начинает урчать еще до того, как вы принимаетесь поглаживать ему спину, чесать подбородок и говорить, какой он хороший кот. Затем его мотор набирает обороты; он крутится, чтобы устроиться поудобнее; он «делает большие лапы». Время от времени его мурлыканье выходит из-под контроля и становится фырчаньем. Он с обожанием глядит на вас широко раскрытыми глазами и медленно зажмуривается, что означает его безраздельное к вам доверие.

Мало-помалу он затихает. Если ему кажется, что все идет по плану, он может задержаться у вас на коленях и уютно вздремнуть. Но скорее всего, он соскочит и побредет по своим делам. В любом случае - он получил, что хотел.

Я думаю, что ему просто необходимо помурлыкать.

Но ведь не только котам необходим такой ежедневный ритуал. Нам, детям тоже необходимы быстрые импульсивные объятия, пожимания рук, поцелуй на ночь.

Если бы от меня это зависело, я бы сделала так, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог хотя бы раз в день помурлыкать.

 

ТРЕК 7 Фонограмма – Хатико

Валерия Жорина «Бракованный щенок»

Владелец лавки повесил над дверью табличку: «Щенки на продажу». Такие объявления всегда привлекают детей, и вскоре рядом появился мальчуган.

  Почем вы продаете своих щенков? — спросил он.

  От 30 до 50 долларов, — ответил продавец.

Мальчик порылся в карманах и достал мелочь.

  У меня всего 2 доллара и 37 центов, — разочарованно сказал он. — Я могу на них хотя бы взглянуть?

Продавец улыбнулся и свистнул. Из конуры в павильон магазина вышла собака Леди, а следом за ней — пять крохотных меховых шариков. Один щенок заметно отставал от братьев. Мальчик взял отстающего хромого щенка на руки и спросил:

  А что не так с этой собачкой?

Владелец лавки объяснил, что щенка осмотрел ветеринар и обнаружил дефект сустава бедра. Он всегда будет хромать, всегда будет медленно передвигаться. Малыш пришел в восторг:

  Этого щенка я и хочу купить!

Владелец лавки растрогался:

  Если ты хочешь именно этого щенка, то возьми даром.

Но мальчик рассердился. Он посмотрел владельцу в глаза, наставил на него палец и сказал:

  Я не хочу, чтобы вы отдавали мне его даром. Этот щенок стоит столько же, сколько другие, и я заплачу вам полную цену. Точнее, я дам вам 2 доллара и 37 центов сейчас и буду отдавать по 50 центов в месяц, пока не выплачу все.

Владелец лавки возразил:

  Тебе не стоит покупать этого щенка. Он никогда не сможет бегать, прыгать и играть с тобой. Это бракованный щенок.

В ответ мальчуган наклонился, закатал штанину и показал сильно искривленную левую ногу, поддерживаемую металлическими скобами. Он посмотрел на владельца и мягко ответил:

  Что ж, у нас с этим щенком много общего.

 

ТВК: Говорят, что душу человека можно увидеть, когда он спит или когда улыбается.

На экране - Говорят, что душу человека можно увидеть, когда он спит или когда улыбается.

ТРЕК 8 Фонограмма – о любви

Снежана Гаранина «Потеря улыбок»

Я нахожу много недостатков в себе, как, впрочем, все подростки. Недавно мой парень забыл рассоединиться после нашего телефонного разговора. И я слышала, как он рассказывает обо мне другу. Какая я  красивая и как ему вообще светло рядом со мной, и как сильно он меня любит.  Чего уж тут — я расплакалась. Первый раз почувствовала себя по-настоящему красивой.

ТРЕК 8 Фонограмма – о любви

Почему, когда мы взрослеем, теряем искренние улыбки? Однажды в магазине ко мне подошла маленькая девочка и попросила: «Возьми меня на ручки». Я взяла. Малышка  крепко обняла меня за шею. На мой вопрос «может, она потерялась?», она ответила: «Нет, я просто хотела чтобы ты улыбнулась! Ты была о-о-очень грустная». Надо ли говорить, что она добилась своего. (улыбается)

А еще как-то шла мимо отца с коляской, в которой сидел ребенок. Мальчику годика два примерно. Я посмотрела на малыша и улыбнулась ему. И знаете, он улыбнулся мне в ответ такой улыбкой, какую я давно не видела. Она была такая радостная. Ни один взрослый человек мне так не улыбался.

ТРЕК 8 Фонограмма – о любви

После школы шла домой, тяжело поднималась по лестнице, думая про домашку, навстречу мне шла малышка, лет пяти. Она остановилась около меня, беззубо улыбнулась и сказала "Привет". Я тоже приостановилась, поздоровалась и улыбнулась ей. И всё-таки почему, когда мы взрослеем, теряем искренние улыбки?

На экране - городской  online-фестиваль «Куриный бульон для души»

ТРЕК 8 Фонограмма – о любви

Евгений Голосов «Любовь дает шанс»

Один профессор колледжа, преподававший социологию отправился вместе со своими учениками в трущобы Балтимора, чтобы изучить дела 200 подростков из неблагополучных семей. Студенты должны были оценить шанс каждого подростка вырваться из нищеты и криминального окружения и стать достойным членом общества. По всем делам этих подростков был вынесен вердикт: "Нет ни малейшего шанса".
Спустя двадцать пять лет другой профессор социологии наткнулся на это исследование. Он поручил студентам довести проект до конца и узнать,что произошло с этими мальчиками. Выяснилось,за исключением 20ребят, которые куда-то переехали или умерли, оставшиеся 180 стали адвокатами, врачами, бизнесменами с доходом и уровнем жизни выше среднего.
Профессор был поражен и решил узнать причины такого успеха. По счастью, все эти люди оказались в территориальной доступности, и смог каждому из них задать вопрос:
"Как вы объясните свой успех?"
Каждый из них ответил ему с чувством:
"У нас была необыкновенная учительница"
Учительница все ещё была ещё жива. Профессор разыскал ее и спросил пожилую, но все ещё бодрую даму, в чем состоит волшебная формула, которую она применила. Как ей удалось вытащить мальчишек из трущоб и сделать успешными людьми?
Глаза учительницы оживились, а губы растянулись в добрую улыбку.
"Все очень просто, - отвечала она, - я любила этих мальчиков".

 

На экране – «Прости, мама»

На экране – Семья - это когда ночью тебе поправляют одеяло и целуют тебя в щеку думая, что ты спишь. И не важно, сколько тебе лет.

Никита Мёльдер «Семья»

Накануне моего 15-летия моя девятилетняя сестра весь день бегала с горящими глазами, так хотела вручить мне подарок. Наутро я, как всегда, пошел ее будить в школу. И сказал: «Ну, ты уже можешь вручить мне свой подарок» . Она обняла меня, затем залезла рукой под подушку и достала конверт с надписью: «Дорогому брату на день рождения!» Открыв, я обнаружил одну купюру в 10 евро, две купюры по 5 евро, три монеты по два евро и 5 монет по одному евро. Я знал, что это были все ее деньги из копилки. Я ее крепко Обнял и долго так держал, чтобы она не видела моего лица.
Мой папа часто ездит в командировки. Каждый раз, когда уезжает, он прячет дома небольшой конвертик для мамы. А она всегда его находит: там может быть их совместная фотография, цитата или просто записка с признанием в любви. Они женаты 20 лет. Мои родители, сестра и их неиссякаемая любовь дают мне надежду.

 

ТРЕК 9 Фонограмма – Алексей Рыбников «Признание»

На экране – реклама «Волосы»

ТВК: В начале этого года шведская фирма потрясла весь мир.

Другая фирма использовала тот же подход, чтобы сделать собственную версию.

Чтобы показать реальность, с которой мы сталкиваемся.

Изо дня в день какому-то ребенку ставят диагноз – рак.

Это благотворительная реклама, с помощью которой пытаются помочь детям, больным раком.

На экране – книги «Куриный бульон для души»

Софья Кряталова «Колыбельная»

Эту историю я прочитала в Инете. У девушки после лучевой терапии выпали волосы. Ей было страшно идти в школу, ведь все стали бы пялиться и смеяться. Но на следующее утро она услышала стук в дверь, десять ее одноклассников стояли на крыльце с полностью обритыми головами. Две из них - девушки…

ТРЕК 9 Фонограмма – Алексей Рыбников «Признание»

И эта история из Интернета. Парень написал: «Моему брату тринадцать, и у него серьезное заболевание крови. Мамы у нас нет и поэтому папа на год взял отпуск, чтобы не оставлять брата одного в клинике. Но работодатель ему целый год выплачивал зарплату! Ну что я могу сказать о его боссе? Респект!

Как, впрочем, и Фредди Джексону. Фредди Джексон всю жизнь проработал гардеробщиком в отеле. И вдруг получил большое наследство от деда. Знаете, что он сделал? Он купил автобус и стал бесплатно развозить людей по городу. Мало того, прямо в автобусе он угощает их напитками и горячим кофе. В его автобусе тепло и звучит приятная музыка. На предложение пассажиров взять деньги, он отвечает: «Ничего не надо. За всё платит дедушка».

ТРЕК 9 Фонограмма – Алексей Рыбников «Признание»

Каждый вечер я слышу плач ребенка за стеной в соседней квартире. Родители укладывают малышку спать, а сами, видимо, уходят смотреть телевизор. В её плаче я слышу боль одиночества. И я решила петь… Раз я слышу малышку, то ведь и она меня услышит! Каждый вечер, как только девочку укладывают спать, я пою ей колыбельные. Малышка слушает мой голос и засыпает.

ТРЕК 10 Фонограмма – мелодия

Все актеры подходят к Соне

 

ТВК: Аплодисменты участникам и авторам историй!

Наступает удивительное время – ожидание Рождества и Нового года. В связи с этим, давайте посмотрим парочку фильмов. А члены жюри в это время решат, кто же у нас сегодня получит три важные номинации.

И счетная комиссия считает ваши голоса и определяет, кому же достанется Приз зрительских симпатий. Сдайте свои стикеры…

На экране – Рождество объединяет

Мира нам всем! Это самое доброе из человеческий умений – жить в мире.

На экране – Рождество в Москве

Несмотря на маски, запреты на обнимашки, правило два на два, которые разъединяют, давайте искать что-то хорошее. Только представьте, если бы не было  интернета? А ведь добрые слова, сказанные по скайпу, месенджеру, вацапу согревают.

ТРЕК 11 Фонограмма – мелодия

Я приглашаю членов жюри, которые вручат ребятам дипломы и призы за участие.

Вручение

Вы же не ради подарков выступали? Дорогие зрители, надеюсь, наши трогательные истории, мотивирующие и вдохновляющие истории, не оставили вас равнодушными.

ТРЕК 12 Фонограмма –Боб Дилан

ТРЕК 13 Фонограмма – Сердце из нейлона

Комментариев нет:

Отправить комментарий