вторник, 28 декабря 2021 г.

АНГЕЛЬСКИЕ ИСТОРИИ

 

Театральный проект «3, 14»

11 сентября - Славянская школа «День театра»,

13 октября – Уездный фестиваль школьных театров г. Йыхви (2 место),

6 ноября – Республиканский фестиваль «Золотая рыбка» г. Нарва (Номинация "Лучший актерский ансамбль")

2020 г.




 

 «Ангельские» истории» / «Ingellikkud» lood»

На основе афоризмов Сонечки Шаталовой, рассказа Ольги Зверлиной «Злой, Добрый и Гадкий» и этюдной работы «Зеркало для зрителя»

Ссылка на видео от 11 сентября 2020 г.: https://youtu.be/DFr4x4I3w-w

Ссылка на видео от 11 сентября 2020 г.:  https://youtu.be/ksZdMjcKXdo

Одежда: джинсы, обувь черная, черные футболки с логотипом Славянской школы

Реквизит: 11 стульев, две корзинки с яблоками, клоунские носы, крылья Ангела.

Актеры выходят из разных кулис и осматривают все вокруг и друг друга. У Никиты Мельдера клоунский нос.

ТРЕК 1 Фонограмма – мелодия из кф «Гарри Потер»

Дарья Пронина: НОВИЗНА! Это такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче.

ТРЕК 1 Фонограмма – мелодия из кф «Гарри Потер»

Актеры ищут пару и едва прикасаются друг до друга руками

ТРЕК 1 Фонограмма – мелодия из кф «Гарри Потер» (тихо)

Эрик Григорян: ЗНАКОМСТВО! Это встреча разных пониманий мира, или даже разных миров.

Актеры ищут пару и едва прикасаются друг до друга руками

Снежана Гаранина: ИГРА! Это взаправдашняя понарошность.

Играют в камни-ножницы-бумага

Ребята подпрыгивают и кричат

Все: АЗАРТ!

Эрик Григорян: АЗАРТ – это такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, и ты этим делом занимаешься-занимаешься, пока есть силы.

ТРЕК 2 Фонограмма – контр-страйк + гейм овер (громко)

Все «играют» в компьютерную игру. На словах «гейм овер» падают.

Свет - затемнение

ТРЕК 3 Фонограмма – музыка из кф «Один дома»

Все тянут руки вверх с включенными фонариками

Олег Шмидт: НОЧЬ – это чёрный зонтик со звёздами.

ТРЕК 3 Фонограмма – музыка из кф «Один дома»

Все собираются с фонариками в центре

Евгений Голосов: ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет либо Богом либо Сатаной.

ТРЕК 4 Фонограмма – выход ДОБРОГО

Актеры уходят к заднику, садятся на стулья и надевают клоунские носы. ДОБРЫЙ берет корзинку с яблоками и раздает яблоки актерам и зрителям.

ТРЕК 5 Фонограмма – выход ЗЛОГО



Выходит ЗЛОЙ с корзинкой яблок и садится рядом с ДОБРЫМ

ДОБРЫЙ. (протягивая Злому своё яблоко) На, попробуй. Вкусно!

ТРЕК 6 Фонограмма – выход ДОБРОГО

Злой отталкивает его руку. Добрый предлагает яблоко вновь. Злой выхватывает яблоко и бросает в зрительный зал.

ДОБРЫЙ. (укоризненно зрителю) Плохо быть таким злым!

ЗЛОЙ. Не плохо, а надо.

ДОБРЫЙ. Зачем это?

ЗЛОЙ. Чтобы было с чем таких больных, как ты, (крутит пальцем у виска) сравнивать. Ты выглядишь добреньким, потому что зло рядом.

ДОБРЫЙ. Неправда!

ЗЛОЙ. Нет, правда. Вот придёт какой-нибудь кретин, ещё больнее тебя. И займёт твое место. Вот ОН будет Добрым. А ТЫ - просто Незлым.

ДОБРЫЙ. Неправда! Я - Добрый!

ЗЛОЙ. А будешь - просто Незлым.

ТРЕК 7 Фонограмма – музыка на выход Гадкого

На сцену выходит ГАДКИЙ. Добрый встречает его немного настороженным взглядом. Гадкий подходит к Злому. Злой замахивается кулаком. Гадкий подходит к Доброму.

ГАДКИЙ. Я... Я вам мешать не буду. Я тут немножечко, с краешка. Я сирота! (Оглушительно рыдает.) Я такой несчастный!

ЗЛОЙ. Ты не несчастный, а гадкий! Отвали, пока цел!

ДОБРЫЙ. (смягчаясь) Не обижай его. Видишь, он сирота.

ГАДКИЙ. Да-да, круглый сирота. И есть хочу!

Добрый даёт ему яблоко. Гадкий кладет яблоко на пол и выжидающе смотрит на Злого.

ТРЕК 7 Фонограмма – музыка на выход Гадкого

Злой показывает ему фигу, потом две фиги. Добрый укоризненно вздыхает и протягивает Гадкому второе яблоко. Гадкий кладет яблоко на пол.

ДОБРЫЙ. (ласково глядя на Гадкого) Бедненький!

ЗЛОЙ. Таких бедненьких в старину отправляли на гильотину. Жалко, что перестали.

ДОБРЫЙ. (Злому) Как ты можешь?!



Гадкий исподтишка вытягивает из корзинки Доброго пару яблок и кладет на пол. Добрый деликатно не замечает.

ЗЛОЙ. (Доброму) Лучше дай ему по хваталам, этому сироте, пока не поздно. Смотри, он щас у тебя все яблоки стырит!

ДОБРЫЙ. (вздыхая) Надо делиться с голодными и несчастными.

ТРЕК 7 Фонограмма – музыка на выход Гадкого

При этих словах Гадкий откровенно берет из корзинки Доброго несколько яблок и складывает на полу.

ЗЛОЙ. Ну, делись, делись. Путём деления из одного голодного и несчастного сделаются два.

ДОБРЫЙ. Как это?

ЗЛОЙ. А вот отдашь ему всё, а он всё сожрет. И у тебя ничего не будет, и у него.

ТРЕК 7 Фонограмма – музыка на выход Гадкого

Добрый задумывается. Гадкий торопливо тащит из корзинки Доброго два яблока, прячет за пазухой. Чуть помедлив, берёт еще одно.

ДОБРЫЙ. (Гадкому, робко) Дружочек, ты взял уже много яблок. Так нам с тобой надолго не хватит.

ЗЛОЙ. А зачем ему надолго? Он у тебя всё сожрёт и дальше пойдет. А ты с носом останешься.

Гадкий снова тянется к корзинке. Добрый робко прикрывает её руками.

ЗЛОЙ. Правильно, давно бы так! Я дело говорю.

Гадкий хнычет.

ДОБРЫЙ. (Злому) Нет, получается, что Я - как ТЫ. Это неправильно. Если Я буду как ТЫ, то Я буду уже не Добрый...

ГАДКИЙ.   ...а Жадный. (Крадёт яблоко у Доброго)

ЗЛОЙ. Лучше быть жадным, чем таким... кретином. Дай же ему по рукам, смотреть противно!

ДОБРЫЙ. (вздыхая, Гадкому) Пожалуйста, не бери больше яблок. В корзинке почти пусто. У тебя их теперь больше, чем у меня.

ГАДКИЙ. (глядя ему в глаза, нагло) Дай еще яблочко! Ты же Добрый. Ты не должен отказывать. Не имеешь права.

Добрый в смятении.

ЗЛОЙ. (Доброму) Чего ты его слушаешь! Он же тебя обворует, тупица! Нашёл несчастного. (Гадкому) П-шёл вон, гадкий!

Злой швыряет яблоком в Гадкого. Гадкий, уворачиваясь, ловит яблоко и прячет за пазуху.

ЗЛОЙ. (Доброму) Видишь, видишь! Этот нас всех переплюнет.

ГАДКИЙ. (Доброму) Не слушай его, он Злой. Он тебя плохому учит. А ты - самый Лучший, самый Добрый, самый-самый...

Добрый смущённо краснеет. Гадкий вытаскивает у него последнее яблоко.

ЗЛОЙ. Эх, чего с вами говорить! Это не моё дело. Сами разбирайтесь. (Отодвигается и жует яблоко) Вот уроды!

ДОБРЫЙ. (грустно) Яблок больше нет.

ГАДКИЙ. (Доброму, осматривая кучку яблок) Тогда дай корзинку. Зачем она тебе, пустая.

Добрый отдаёт корзинку.

ТРЕК 8 Фонограмма – музыка на выход Гадкого

Гадкий выгружает в нее награбленные яблоки. Добрый вздыхает. Злой мрачно наблюдает за ними.

ГАДКИЙ. Так-то лучше! А тебе, Злой, должно быть стыдно за свою жадность.

ЗЛОЙ. Заткнись, жаба.

ДОБРЫЙ. Не надо ссориться. (Гадкому) Дружочек, дай мне одно яблочко, что-то я проголодался. 

 ГАДКИЙ. Нет, это ТЫ - Добрый, это ТЫ всё раздаёшь, а Я - человек бережливый, не привык разбрасываться. Мне мои яблочки нелегко достались! (тряпочкой протирает яблоки)

Добрый обиженно отворачивается. ЗЛОЙ мрачно ухмыляется.

 ГАДКИЙ. Ладно, Добрый, давай меняться! Я тебе дам одно яблоко - вот это, с пятнышком... а ты мне - свою панамку.

Добрый молчит.

ГАДКИЙ. Ты не можешь отказать, твой долг всем помогать!

ДОБРЫЙ. (не сразу) Хорошо.

Меняются. Гадкий натягивает панамку. Добрый молча ест яблоко.

ГАДКИЙ.  Добрый, Добренький, а можно я на твоем месте посижу чуточку? Я так устал! И корзинка тяжелая. Ты ведь не можешь отказа...

ДОБРЫЙ. (отодвигаясь) Садись.

ГАДКИЙ. Тёпленько!

Гадкий усаживается на место Доброго, победно глядя на Злого.

ЗЛОЙ. (Гадкому) Вали отсюда, гадкий! Это не твоё место.

ГАДКИЙ. Теперь - моё. Теперь Я - Добрый.



ЗЛОЙ. (с ухмылкой) Добрый, говоришь? Тогда дай яблочко. Что, слабо'?

ГАДКИЙ. Не дам. Злым помогать не полагается. А у тебя и свои яблоки есть.

ЗЛОЙ. Тогда - Доброму дай.

ГАДКИЙ. Это не ОН теперь Добрый, это Я теперь - Добрый. А ОН - просто Незлой. И он ничего не просит. Видишь? И не попросит, потому что (глядит на Доброго) только Злые и Плохие отбирают у других...

ЗЛОЙ. (Доброму) Ишь, как поворачивает! Неужели ты всё это стерпишь?!

ДОБРЫЙ. А что я могу? Я же не Злой.

ГАДКИЙ. (победно) Он ничего не может. Никто ничего не может.

ЗЛОЙ. Нет, я могу! Жаба!

Злой замахивается корзинкой на Гадкого. Гадкий убегает.

ДОБРЫЙ. (с сомнением) Плохо быть таким злым!

ЗЛОЙ. (вздыхая) Иногда надо.

ТРЕК 9 Фонограмма – инструментальная музыка

Все актеры подходят к авансцене и протягивают яблоки зрителям, снимают клоунские носы

Диана: СТЫД – это огонь, выжигающий грех из души человека.

ТРЕК 9 Фонограмма – инструментальная музыка

Олег/Даша Пронина: МУДРОСТЬ – это мера между «мало» и «много»!

ТРЕК 10 Фонограмма – инструментальная музыка

Никита Мельдер: УРАГАН - это сошедший с ума ветер.

ТРЕК 10 Фонограмма – инструментальная музыка

Никита Туболев: ВЕТЕР – это воздух, который не любит покоя!

ТРЕК 10 Фонограмма – инструментальная музыка

Актеры дуют на белые пушинки

Софья Кряталова: СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь.

ТРЕК 10 Фонограмма – инструментальная музыка

Олег Шмидт: Если несколько человек что-то делают, а другие на них смотрят – это театр.

Актеры надевают клоунские носы и несут стулья на авансцену

Кристина Никкар: Зрительный зал начинает смеяться, как только начнут хохотать несколько зрителей. Вся трудность в том, чтобы рассмешить этих нескольких.

 

 

Миниатюра «Зеркало для зрителя

ТРЕК 11 Фонограмма – звуки настройки оркестра

По очереди выходят актеры в роли зрителей

Олег. Очень правильный зритель, сверяет место с билетом, садится в первый ряд, спинка прямая, весь в ожидании представления, просматривает программку. В дальнейшем всем видом показывает, что ему не нравятся соседи. Все внимание на сцену.

ТРЕК 12 Фонограмма – лайк-лайк

Кристина Диана. Подружки смотрят в телефоны, делают селфи. Обмахиваются программками и постоянно говорят. Позже фотографируются на фоне зрительного зала.

ТРЕК 13 Фонограмма – Диги-да

Эрик: Крутой в очках солнцезащитных. Крутит ключи на пальце, они падают три раза. Развалился на стуле, руки закинул за голову и зевает. Периодически кашляет и чихает.

ТРЕК 14 Фонограмма – романтическая

Женя и Соня. Парочка «влюбленных», которой никто, кроме них самих не нужен.



ТРЕК 15 Фонограмма – ты носишь Луи-Луи

Диана Даша: Одета очень празднично, видит только себя, достает бинокль и рассматривает зрителей, красит губы, брызгает парфюмом.

ТРЕК 16 Фонограмма – Мальчик-красавчик

Никита Т. за руку с Кристиной. В наушниках, что-то печатает в телефоне, сидит, не поднимая головы. Засыпает во время спектакля.

ТРЕК 17 Фонограмма – шорох бумаги

Никита М. Несет попкорн, кока-колу и чипсы. Разворачивает пакет с чипсами и ест, иногда предлагает соседке. Очень активно качает ногой.

ТРЕК 18 Фонограмма – звук увертюры к опере Глинки «Руслан и Людмила»

Снежана. Опаздывает, громко, перекрикивая оркестр, в телефон: «Я в театре. Да, все нормально. Перезвоню. Да ладно! Че, серьезно?» Проходит спиной к зрителям.

Зрители 10 секунд смотрят на сцену.

ТРЕК 18 Фонограмма – звук увертюры к опере Глинки «Руслан и Людмила»

Все занимаются своим делом: кто-то говорит громко по телефону, кто-то красит ресницы, кто-то обсуждает вслух, кто-то уставился в телефон (фонарик мобильного направлен в лицо).

Эрик. «Что за чушь!» и уходит, мешая зрителям смотреть.

ТРЕК 19 Фонограмма – аплодисменты и крики «Браво!»

Аплодируют, свистят, затем все одновременно бегут в одну сторону табуном в гардероб.

Когда они уходят, все видят кучу фантиков и упаковок.

ТРЕК 20 Фонограмма – Эндигма – «Оставайся человеком»

Все выходят на сцену с очень грустными лицами и смотрят напряженно в зал

Эрик Григорян: ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать.

Все собираются в «капусту»

ТРЕК 21 Фонограмма – энергичная музыка

Софья Кряталова: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.

ТРЕК 21 Фонограмма – энергичная музыка

Делают резкое бойцовское карате-движение со звуком «Х-ха!»

Никита Туболев: СОРЕВНОВАНИЕ - это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше.



ТРЕК 21 Фонограмма – энергичная музыка

Собираются на авансцене и кладут руки друг другу на плечи

Эрик Григорян: ПРЕОДОЛЕНИЕ! Усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями!

Легкий кивок головой

ТРЕК 22 Фонограмма –  Icona Pop-Clap Snap

Актеры поворачиваются спиной к зрителям, надевают носы, поворачиваются к зрителям и танцуют. Уходят за кулисы, затем выглядывают из-за них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий