среда, 29 декабря 2021 г.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "СИПСИКУ - 60" (для 1-3 классов)

 

Сценарий рождественского театрального фестиваля «Сипсику – 60»

21 декабря в 10.15 и 12.15 в актовом зале Славянской основной школы


 

Оформление: диван, елка, стол, часы, радио, на экране – зимнее окно, вокруг экрана – занавески.

На экране – заставка фестиваля

ТРЕК 1 Фонограмма – песня о дружбе из м/ф «Сипсик»

ТВК: Добрый день, дорогие ребята! Мы открываем рождественский театральный фестиваль «Сипсику-60»

Настя: Сегодня произойдет чудо! Оживут и поднимутся на нашу сцену сразу несколько Сипсиков.

Мартин: Сипсик – тряпичная кукла, которая, благодаря девочке Ану, попадала в разные истории.

ТРЕК 2 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet-Portal-Still_Alive (фоном)

Настя: Например, Сипсик занимался плаванием, забыв о том, что он тряпичная кукла.

На экране – Сипсик занимается спортом

Мартин: Он отправлялся в опасное морское путешествие!

На экране – Сипсик отправляется в морское путешествие

Настя: Вместе с Ану он ходил по крыше дома.

На экране – Сипсик на крыше

Мартин: Он бесстрашно сражался с осами!

На экране - Сипсик сражается с осами

Настя: Конечно, не без помощи Ану и Марта он летал на Луну!

На экране – Сипсик на луне

На экране – заставка фестиваля

Мартин: Ну а сегодня, на рождественском театральном фестивале, вы узнаете о других приключениях Сипсика.

Настя: Но сначала давайте узнаем про автора, который придумал Сипсика.

Мартин: Мы приглашаем к микрофонам Второй А класс!

На экране – фото писателя Эно Рауда  

ТРЕК 2 Фонограмма –Vitamin_String_Quartet_-_Portal_-_Still_Alive

Выступление 2А класса

Ведущие - Денис Обухов и Мария Хандина, Автор - Полина Пронина, Ану - Ульяна Серебрякова, Сипсик - Даниил Ефремов

Эно Рауд – эстонский писатель. Автор известных книг про приключения Муфты, Полботинка и Моховой Бороды или «Naksitrallid».

На экране – книги «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

Эно Рауд -  автор историй про Сипсика. Этой книге в следующем году исполняется 60 лет.

На экране – книги «Сипсик»

В 2020 году на экраны вышел мультфильм «Сипсик».

На экране – картинки из мультфильма

Давайте послушаем озвучку трейлера. Я приглашаю своих одноклассников…

На экране – озвучка трейлера

ТРЕК 2 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet_-_Portal_-_Still_Alive (фоном)

Автор: Жила-была девочка, которую звали Ану. Были у нее мама, папа и старший брат Март. Скоро у Ану должен был быть День рождения, и Март решил сделать ей подарок.

Сипсик: Я весь к твоим услугам! Олля-ля!

Ану: Говорящая кукла, умная, веселая.

Сипсик: Да, я стараюсь. По мнению Марта я выгляжу как какой-то Сипсик. Но кому я могу не нравится? Я же такой крутой! ЯСипсик!

ТРЕК 2 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet_-_Portal_-_Still_Alive (громче)

Март: Говорящая кукла – это ведь не серьезно.

Ану: Ну, господин всезнайка, бабушка говорит, что если ты закроешь рот и включишь воображение, то тоже можешь что-нибудь услышать.

Март: Не-а!

ТРЕК 2 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet_-_Portal_-_Still_Alive (громче)

На экране – заставка фестиваля

 

Настя: Спасибо 2А классу!

Ребятам вручают благодарственные письма и брелок-Сипсик

Мартин: Аплодисменты ребятам. Оказалось, что озвучка – одна из самых трудных работ. Спасибо, второклассники, вы справились!

Настя: А теперь давайте посмотрим тот же трейлер на эстонском языке.

На экране – трейлер на эстонском языке

 

На экране – рождественское окно

Мартин: Время инсценировок! Сейчас вы узнаете о том, как и благодаря какому герою, появился на свет Сипсик.

Настя: Мы приглашаем на сцену 1А класс!

ТРЕК 3 Фонограмма – эстонская музыка

Роли и актеры: Сипсик -Денис Атаманов, Ану - Мирослава Олейник, Март - Матвей Крупский, Бабушка - Валентина Ярвис

На сцене бабушка вяжет. Ану играет с кубиками. Входит Март.

Март: Бабушка, скоро у Ану день рождения!

Бабушка: Да, скоро нашей Ану исполнится 7 лет.

Март: Я хочу что-нибудь подарить ей на день рождения. Например, сделать для нее красивую куклу.

Бабушка: Что ж, делай куклу.

Март: Только я хочу, чтобы кукла была настоящая, а не какая-то бумажная. Бабушка, помоги мне, пожалуйста.

Бабушка: Сперва надо выкроить куклу из материи. Потом сшить ее и набить ватой. После этого раскрасишь лицо и  и пришьешь вослосы из ниток.

Март: Спасибо, бабушка. Я буду очень стараться.

ТРЕК 3 Фонограмма – эстонская музыка (фоном)

Март уходит

Бабушка: Ану, пойдем со мной на кухню. Будем печь пироги. Ведь скоро у тебя праздник.

Ану: На мой день рождения? Пирог? А ты разрешить мне тесто месить?

Бабушка: Конечно, моя милая.

ТРЕК 3 Фонограмма – эстонская музыка (фоном)

Входит Март

Март: Ну вот, готово. Оказывается, шить куклу не так-то просто. Я несколько раз уколол палец иголкой! И это было так больно, что я чуть не заплакал. Но потом подумал, как обрадуется Ану, когда получит подарок. Вот только кукла получилась какая-то некрасивая (рассматривает) Разве это кукла! Ничего у меня не вышло! (бросает куклу за диван, садится и закрывает голову руками)

Сипсик: Не хнычь-не хнычь!

Март: Кто это?

Сипсик: Это я!

Март: Ты?!

Сипсик: Я и правда не слишком красив, но вообще-то я не так уж и плох

Март: Ты умеешь говорить?

Сипсик: Умею!

Март: А как тебя зовут?

Сипсик: Сипсик.



Март: Но ведь куклы не разговаривают. А-а! Я, наверное, еще сплю.

Сипсик: Не спишь, не спишь!

Март: Но как же ты смог заговорить?

Сипсик: Тебе так сильно хотелось порадовать сестренку, ты так старался…Вот я и ожил. Правда здорово, что я живой?!

Март: Здорово!

ТРЕК 3 Фонограмма – эстонская музыка (громко)

Танцуют

Март: Как с тобой весело! Представляю, как обрадуется Ану. Давай мы тебя спрячем. Скорей бы завтра…

ТРЕК 3 Фонограмма – эстонская музыка (фоном)

Прячет Сипсика под одеяло. Гаснет свет.

Утро. Входит Ану.

Ану: Как интересно получается. Когда я ложилась спать, мне было 6 лет. А когда проснулась, - мне уже 7. Просто удивительно, как это за одну ночь я смогла так вырасти.

Входят Март и Бабушка с подарком

Бабушка: Поздравляю тебя, моя внученька, с Днем рождения! Будь умницей!

Ану: Спасибо, милая бабушка!

Бабушка: Пойду-ка я на кухню: у меня там еще пирожки в духовке.

Март: (подходит к дивану) А здесь мой подарок.

Ану: (снимает покрывало) Ой, кто это?

Март: Эту куклу зовут Сипсик. Он живой.

Ану: Живой?

Март: Поздравляю с Днем рождения!

Ану: Как замечательно! Спасибо, Март! Это прекрасный подарок. У меня еще никогда в жизни не было такой куклы.

Сипсик: А у меня никогда не было такой хозяйки.

ТРЕК 3 Фонограмма – эстонская музыка (громко)

Ану и Сипсик, Бабушка и Март танцуют

Сипсик: (замечает телевизор) Ой, а это что?

Март: Телевизор.

Сипсик: А-а, это где мультики показывают? А как он работает?

Ану: Он никак не работает, потому что он не настоящий. Это я его сделала из картона.

Сипсик: Как не настоящий? Сейчас будет самый настоящий. Ну-ка, помогите мне!

Ану и Март помогают Сипсику сесть за экран, а сами садятся на стулья.

Сипсик: Начинаем передачу для детей. Здравствуйте, мои дорогие друзья. Сегодня вы услышите новую песню. Ее исполнит Сипсик!

Я весь из пестрого тряпья

И ватою набит.

Не сам собой явился я:

В подарок Ану сшит.

 

Умею петь, читать стихи,

Танцую день-деньской.

Меня ключом не заводи,

Ведь я и так живой.

Все актеры подходят и хором говорят:

Его ключом не заводи,

Ведь он итак живой.

ТРЕК 4 Фонограмма - «Happy Birthday»

ПОКЛОН

Актеры получают благодарственные письма и брелки-Сипсики

 

Настя: Спасибо первоклассникам! Отличное выступление!

Мартин: Теперь мы знаем, что всё началось с Дня рождения Ану, а на Дне рождения обычно поют песни. Англичане, например, поют «Happy Birthday».

Настя: Сейчас ее весь мир поётJ А давайте и мы споем!

ТРЕК 5 Фонограмма - «Happy Birthday»

Все поют

Настя: Ну а сейчас мы с вами попробуем спеть эстонскую поздравительную песню «Ta elagu»

Все поют

ТВК: Мы приглашаем 1С класс! Они подарят Ану свой танец.

ТРЕК 6 Фонограмма – эстонский танец

Дети танцуют

Настя: Ну а мы продолжаем фестиваль.

Мартин: Приглашаем на сцену ребят из 2С класса!

Настя: История про Ану и китайскую книгу. История про тайну!

ТРЕК 7 Фонограмма – инструментальная музыка из м/ф «Сипсик»

Актеры поднимаются на сцену

Роли и актеры: Авторы - Полина Изотова и Ксения Васильева, 

Ану - Алина Гаранина, Сипсик - Артем Константинов, Папа - Максим Лапин 

 


Автор 1: Ану направилась на кухню, чтобы попросить у бабушки блинчики, но бабушки там не оказалось.

Ану: «Не запретит же бабушка своей внучке съесть блинчик или два», 

Автор 1: подумала Ану. Поэтому она сама заглянула в кладовку, взяла два блинчика и пошла в комнату.

Автор 2: Ану знала, что в отцовском книжном шкафу стоит книга о Китае с очень красивыми картинками, и ей захотелось показать эту книгу Сипсику. Правда, папа запретил ей трогать свои книги, поэтому она сказала Сипсику:

Ану:  Я покажу тебе одну китайскую книгу, но только ты никому не говори, потому что это тайна.

Автор 1: Сипсик пообещал никому не рассказывать.

Сипсик: Честно-честно, никому не расскажу!

Ану: Китай – очень большая страна и там живёт очень много китайцев. И все китайцы очень любят есть рис. Только мы едим рис ложками, а они едят палочками.

Сипсик: А блинчики они тоже палочками едят? 

Автор 2: Этого Ану не знала, но она подумала, что даже китайцы едят блинчики просто держа их руками.

Автор 1: Когда они пересмотрели все картинки, Ану поставила книгу назад в отцовский шкаф и еще раз напомнила Сипсику, чтобы он никому-никому не говорил о том, что они брали книгу.

Сипсик: Никому-никому!

ТРЕК 7 Фонограмма – инструментальная музыка из м/ф «Сипсик»

Автор 2: И вот однажды вечером отец вдруг спросил строгим голосом:

Папа: Кто смотрел книгу про Китай?

Автор 1: Все перестали разговаривать. Наконец Ану тихонько сказала:

Ану: Мы с Сипсиком смотрели. Сипсик очень-очень хотел увидеть картинки. Хотя я сказала, что твои книги нельзя трогать, он всё приставал и пообещал, что никому не проговорится.


Арина и Алина - замечательно справившиеся с ролью девочки Ану.

Папа: Это плохо, что ты брала книгу. Но ещё хуже, что ты  сваливаешь вину на Сипсика.

Ану: Тогда откуда ты узнал, что я смотрела книгу?

Папа: Сипсик ничего мне не говорил. А вот у тебя были жирные руки, и поэтому на дорогой книге остались пятна.

Автор 2: После ужина Ану подошла к Сипсику и, опустив глаза, сказала:

Ану: «Прости меня!»

ТРЕК 7 Фонограмма – инструментальная музыка из м/ф «Сипсик»

Выбегает Сипсик и обнимает Алину

Сипсик: Конечно, я тебя прощаю! Мы же друзья!

Tiina Ilves «Sipsikutele»

Полина: Triibud põiki üle kere,
ütleb hommikuti „Tere!“
Артем: Seisab rõõmsalt meie ees,
sasipäine väike mees.

Полина: Sipsik, väike lõbus sell,
ta on valmis iga kell
koerustükke tegema
Kõiges nalja nägema.

ТРЕК 8 Фонограмма – песня о дружбе из м/ф «Сипсик»

Актеры получают благодарственные письма и брелки-Сипсик

Мартин: Спасибо 2С классу!

Настя: Теперь вы знаете, что значит хранить тайну.

Мартин: Нет, теперь ребята знают, что не надо нарушать запреты отца.

Настя: Ну а мы приглашаем на сцену сборный дуэт из 1С и 1А классов, Арину Раянок и Соню Кийсвек.

Мартин: История про то, как Ану осталась одна дома.

 

ТРЕК 9 Фонограмма – музыка из м/ф «Сипсик»

Девочки поднимаются на сцену

Ану машет рукой в кулису. Затем подбегает к окну на экране.

Ану: Бабушка уехала в деревню, брат Март пошел на день рождения к другу, а у мамы с папой были билеты в театр.

Мама очень расстроилась, ведь я никогда не оставалась одна дома. Она думала, что мне будет страшно одной дома.

Но я сказала, что не буду очень уж бояться. Тем более, я включу везде свет. Когда светло, не так ведь страшно.

Мама с папой ушли, и я осталась дома одна. Совсем-совсем одна, так что мне стало немного не по себе. Я зажгла повсюду свет, чтобы было не так страшно. И все-таки мне было как-то странно, что везде такая удивительная тишина. Тогда я включила радио, чтобы чувствовать себя смелее.

ТРЕК 10 Фонограмма – Малер - симфония №6

Бегает по комнате, ищет место, где бы спрятаться, затем выключает радио

Но из радио раздалась грозная барабанная дробь, а остальные инструменты играли так быстро, как будто кто-то за кем-то гнался. От этой музыки я не почувствовала себя смелее, наоборот делалось все страшней и страшней.

Мне и прежде доводилось испытывать страх. Например, в деревне я боялась петуха, который орал злым голосом, а еще я боялась грома и молнии. Сейчас не было ни петуха, ни грозы, но я все равно ощущала страх - это был страх одиночества. Хуже всего было то, что этот страх одиночества все рос и рос, и в конце концов я чуть не заплакала. Может быть, я бы и заревела, если не Сипсик.

Сипсик: Если хочешь, я могу составить тебе компанию. Давай бояться вместе.

ТРЕК 11 Фонограмма – веселая музыка

Ану и Сипсик бегают, веселятся

Ану: Ну, как я сама не додумалась! Конечно, я хочу, чтобы ты составил мне компанию. Я погасила все лампы, кроме настольной, потому что слишком яркий свет резал Сипсику глаза. А настольная лампа давала столько света, чтобы было уютно и хорошо.

Сипсик: Правда ведь, славно вдвоем?

Ану: Мне даже нравится быть одной дома, когда ты рядом.

Сипсик: Быть дома одной совсем не страшно. Я ведь тоже иногда остаюсь дома один, но я никогда не боюсь, потому что бояться нечего.

Ану: И я уже не боюсь. Но все-таки лучше быть одной, когда ты тоже здесь.

Сипсик: И мне с тобой лучше. Я могу думать и разговаривать, и тогда я совсем как живой.

Ану: Ты и есть живой!

ТРЕК 11 Фонограмма – веселая музыка

Кружатся

Сипсик: Совсем живой я только вместе с тобой.

Ану: Главное, что мы друзья и нам вместе не скучно и не страшно.

ТРЕК 12 Фонограмма – «Песня про дружбу»

Девочки спускаются в зал и получают благодарственные письма и брелки-Сипсики

Настя: Главное, что мы друзья…

Мартин: … и нам не скучно вместе! Спасибо Соня и Арина!

Настя: Вам не скучно? А мне кажется, что вам надо немного подвигаться.

Татьяна Валентиновна проведет игру на внимание.

ТРЕК 13 Фонограмма –  «Эй, лежебоки, а ну-ка, вставайте!»

ТВК: Вставайте-вставайте! Небольшая зарядка. Песенка на внимание. Если ведущие будут говорить о том, что бывает зимой вы хлопаете, а если не бывает, то топаете. Попробуем? Цветы растут зимой? (топают) А на санках катаетесь? (хлопают) Поехали!

ТРЕК 14 Фонограмма – игра на внимание

Зрители хлопают-топают

ТВК: Не садитесь пока. Внимание! Тот, кто найдет под стулом бумажного Сипсика, получит книгу про Сипсика!

ТРЕК 15 Фонограмма – веселая музыка

Все разыскивают бумажного Сипсика и вручают книгу удачливому зрителю.

Мартин: Поздравляем! Удачи всем нам в Новом 2022 году! И поменьше двоек!

Настя: Ну а наш фестиваль продолжают учащиеся 3А класса. История о том, как Сипсик катался на такси.

 

Актеры поднимаются на сцену

Ану – София Старогородцева, Сипсик – Иван Генералов, Автор 1 – Ксения Шубина, Автор 2 – Анжелика Кууск, Девочка – Вероника Григорьева, Мама девочки – Дарина Колесникова

ТРЕК 16 Фонограмма – звук подъезжающей машины

Автор 1 и Автор 2 выходят из зала

Ану: Ура! На такси! Мы поедем домой на такси! 

Сипсик: Я молчал, потому что ещё ни разу в жизни не ездил на такси и не знал, что это такое.

Автор 2: Они уселись в такси, и водитель завёл мотор.

ТРЕК 17 Фонограмма – мотор машины

Автор 1: Такси ехало очень быстро, обогнало автобус и два грузовика, и вскоре они уже подъехали к своему дому. Отец расплатился с водителем, все вышли из машины, и такси уехало.

ТРЕК 18 Фонограмма – мотор отъезжающей машины

Ану: А где мой Сипсик? Где Сипсик? Сипсик остался в машине?

ТРЕК 19 Фонограмма – плач девочки

Автор 1: Она громко заплакала.

Сипсик: Я сидел в такси на заднем сиденье и тоже хотел заплакать. Но не мог, потому что у меня не бывает слёз. Водитель, остановитесь же наконец! 

Автор 2: Крикнул он водителю, но тот, не обращая внимания, продолжал мчаться.

Сипсик: Мне страшно. Меня забыли!

Автор 2: Через некоторое время машина остановилась и на заднее сиденье сели женщина с маленькой девочкой.

ТРЕК 20 Фонограмма – звук подъезжающей машины и хлопок дверью

Девочка: Мама, смотри, какая здесь кукла! 

Мама: Её, наверное, кто-то забыл здесь.

Девочка: Я возьму эту куклу себе!

Автор 1: Она взяла Сипсика и начала его вертеть. Сипсик не на шутку рассердился и закричал:

Сипсик: Положи меня на место! Меня сшил Март специально для Ану!

Автор 1: Но девочка не услышала. На помощь Сипсику пришел водитель.

Автор 2: Только что в машине ехала маленькая девочка с родителями и братом. Должно быть, эта кукла её.

Автор 1: Но девочка закапризничала и продолжала кричать:

Девочка: Я хочу взять эту куклу себе, я оставлю эту куклу себе-е-е!

Мама: Не капризничай! 

Автор 1: Тогда Сипсик рассердился и сказал:

Сипсик: «Ни одна кукла не захочет дружить с такой капризной девчонкой!»

Автор 1: Мама девочки отняла у неё Сипсика.

ТРЕК 20 Фонограмма – звук подъезжающей машины и хлопок дверью

Автор 1: Через некоторое время водитель подъехал к дому Ану и Марта.

ТРЕК 20 Фонограмма – звук подъезжающей машины и хлопок дверью

Автор 2: Он взял Сипсика и вышел из машины. Из подъезда дома как раз выходила заплаканная Ану.

Ану: Я чувствовала себя очень и очень несчастной. Но стоило только мне увидеть Сипсика, слёзы сами собой прекратились. Я крепко обняла Сипсика, прижала его к себе и сказала: «Миленький мой Сипсик, я тебя больше никогда нигде не оставлю!»

Сипсик: Я тоже был рад. Так рад, что если бы у меня были слезы, я заплакал бы от радости!

ТРЕК 21 Фонограмма – песня «Anna mulle käsi»

Все актеры и зрители поют песню

Актеры получают благодарственные письма и брелки-Сипсики

 

Мартин: Спасибо, 3А класс!

Настя: А сейчас вы услышите историю, которой заканчивается книга про Сипсика. Ану собирается в первый класс.

Мартин: Мы приглашаем на сцену Соню и Даниила.

ТРЕК 22 Фонограмма – грустная музыка

Ану играет с куклами. Сипсик грустный сидит среди игрушек.

Ану: Ты почему грустишь? 

Сипсик: А я не грущу, я просто серьёзный. 

Ану: А почему ты серьёзный? 

Сипсик: Я думаю...

Ану: О чём же ты думаешь? 

Сипсик молчит

Сипсик: О том, что ты стала большой девочкой и скоро пойдёшь в школу. И скоро тебе уже будет неловко играть в куклы.

Ану: Ты прав. Наверное, когда я ещё подрасту, мне и в самом деле будет неловко играть в куклы.

Сипсик: То-то и оно!

Ану: Ты заметил, что взрослым вообще не хочется играть в куклы, даже если они очень красивые. И конфет им не хочется…

Сипсик: Не огорчайся! Непременно всё уладится.

Ану: Как же уладится? Ведь я могу вырасти такой большой, что не захочу играть даже с тобой.

Сипсик: Тогда ты положишь меня в коробку.

Ану: И что ты там в коробке будешь делать? 

ТРЕК 22 Фонограмма – грустная музыка

Сипсик: Я буду лежать и думать, как мы с тобой играли, и как мы лазали на крышу, и как я путешествовал по морю в надувной лодке, и как мы сражались с осами.

Ану: Ты-то будешь вспоминать. Но что буду делать я?

Сипсик: Ты иногда будешь вынимать меня из коробки, и будешь вспоминать то время, когда была маленькой девочкой.

Сипсик и Ану обнимаются

ТРЕК 23 Фонограмма – песенка о дружбе

Актеры получают благодарственные письма и брелки-Сипсики

На экране – заставка фестиваля

Все актеры собираются на сцене

Настя: Спасибо огромное, ребята!

Мартин: Мы с Настей немного вернулись в детство.

Настя: И нам было очень интересно послушать еще раз истории, которые происходили с Сипсиком!

ТВК: Ну а поскольку сейчас хороводы под запретом, давайте выключим свет, посмотрим на волшебный экран и загадаем желания на Новый год!

На экране – поздравительное видео

На экране – заставка фестиваля

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий