понедельник, 20 июня 2022 г.

СИПСИК- ЭНО РАУД 6:0

 

Сценарий спектакля «Сипсик –Эно Рауд 6:0»

9 марта – городской конкурс инсценированных стихотворений в ДТШ

23 марта – уездный фестиваль школьных театров в Йыхвиском концертном доме (2 место)





27 марта (воскресенье) – городской День театра в ЦККЯ

9 апреля (суббота) – республиканский фестиваль «Золотая рыбка» г. Нарва

Спонсоры спектакля и фестиваля - создатели кукол "Сипсик" Лаури Лаанемяэ и Мелис Пеэт!

Декорации: диван

Реквизит: большой Сипсик, Сипсик маленький у каждого актера, Сипсик-кукла, радио, два пледа, книга, книжка, вязание, подарок

Костюмы: три костюма Сипсика, парики, костюм бабушки



ТРЕК 1 Фонограмма – веселая музыка «Догонялки»

Актеры с криками «Это мой Сипсик»/ «Отдай Сипсика» бегут из кулисы в кулису за Максимом Лапиным, у которого в руках огромный Сипсик.

Назад бегут три актера-Сипсика с криками «Это мой Сипсик!», «Отдай Сипсика», актеры бегут за ними, один Сипсик (Денис) прячется за диван, Валя и Матвей садятся на диван, Ульяна садится с книгой на авансцене справа.

ТРЕК 2 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet-Portal-Still_Alive

Роли и актеры: Сипсик - Денис Атаманов, Ану – Ульяна Серебрякова, Март - Матвей Крупский, Бабушка - Валентина Ярвис

На сцене бабушка вяжет. Ану читает книжку. Входит Март, смотрит название книжки, которую читает Ану.

Март: Бабушка, скоро у Ану день рождения!

Бабушка: Да, скоро нашей Ану исполнится 7 лет.

Март: Я хочу что-нибудь подарить ей на день рождения. Например, сделать для нее красивую куклу.

Бабушка: Что ж, делай куклу.

Март: Только я хочу, чтобы кукла была настоящая, а не какая-то бумажная. Бабушка, помоги мне, пожалуйста.

Бабушка: Сперва надо выкроить куклу из материи. Потом сшить ее и набить ватой. После этого раскрасишь лицо и пришьешь волосы из ниток.

Март: Спасибо, бабушка. Я буду очень стараться.



ТРЕК 2 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet-Portal-Still_Alive (фоном)

Март уходит

Бабушка: Ану, пойдем со мной на кухню. Будем печь пироги. Ведь скоро у тебя праздник.

Ану: На мой день рождения? Пирог? А ты разрешить мне тесто месить?

Бабушка: Конечно, моя милая.

ТРЕК 2 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet-Portal-Still_Alive (фоном)

Входит Март

Март: Ну вот, готово. Оказывается, шить куклу не так-то просто. Я несколько раз уколол палец иголкой! И это было так больно, что я чуть не заплакал. Но потом подумал, как обрадуется Ану, когда получит подарок. Вот только кукла получилась какая-то некрасивая (рассматривает) Разве это кукла! Ничего у меня не вышло! (бросает куклу за диван, садится и закрывает голову руками)

Сипсик: Не хнычь-не хнычь!

Март: Кто это?

Сипсик: Это я!

Март: Ты?!

Сипсик: Я и правда не слишком красив, но вообще-то я не так уж и плох

Март: Ты умеешь говорить?

Сипсик: Умею!

Март: А как тебя зовут?

Сипсик: Сипсик.

Март: Но ведь куклы не разговаривают. А-а! Я, наверное, еще сплю.

Сипсик: Не спишь, не спишь!

Март: Но как же ты смог заговорить?

Сипсик: Тебе так сильно хотелось порадовать сестренку, ты так старался…Вот я и ожил. Правда здорово, что я живой?!

Март: Здорово!

ТРЕК 3 Фонограмма – эстонская музыка (громко)

Танцуют на сцене

Март: Как с тобой весело! Представляю, как обрадуется Ану. Давай мы тебя спрячем. Скорей бы завтра…

ТРЕК 4 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet-Portal-Still_Alive (фоном)

Прячет Сипсика под плед. Гаснет свет.

Входит Ану, потягивается, зевает, прикрывая ротJ

Ану: Как интересно получается. Когда я ложилась спать, мне было 6 лет. А когда проснулась, - мне уже 7. Просто удивительно, как это за одну ночь я смогла так вырасти.

Входят Март и Бабушка с подарком

Бабушка: Поздравляю тебя, моя внученька, с Днем рождения! Будь умницей!

Ану: Спасибо, милая бабушка!

Бабушка: Пойду-ка я на кухню: у меня там еще пирожки в духовке.

Март: (подходит к дивану) А здесь мой подарок.

Ану: (снимает покрывало) Ой, кто это?

Март: Эту куклу зовут Сипсик. Он живой.

Ану: Живой?

Сипсик: Поздравляю с Днем рождения!

Ану: Как замечательно! Спасибо, Март! Это прекрасный подарок. У меня еще никогда в жизни не было такой куклы.

Сипсик: А у меня никогда не было такой хозяйки.

ТРЕК 5 Фонограмма – эстонская музыка (громко)

Все актеры выпрыгивают из-за кулис под музыку и танцуют. Затем уходят в правую кулису.

На сцене остаются Полина, Артем и Ксения

ТРЕК 6 Фонограмма – Vitamin_String_Quartet-Portal-Still_Alive Роли и актеры: Авторы - Полина Изотова и Ксения Васильева, Ану - Алина Гаранина, Сипсик - Артем Константинов, Папа - Максим Лапин 

Автор 1: Ану направилась на кухню, чтобы попросить у бабушки блинчики, но бабушки там не оказалось.

Ану: «Не запретит же бабушка своей внучке съесть блинчик или два», 

Автор 1: подумала Ану. Поэтому она сама заглянула в кладовку, взяла два блинчика и пошла в комнату.

Автор 2: Ану знала, что в отцовском книжном шкафу стоит книга о Китае с очень красивыми картинками, и ей захотелось показать эту книгу Сипсику. Правда, папа запретил ей трогать свои книги, поэтому она сказала Сипсику:

Ану:  Я покажу тебе одну китайскую книгу, но только ты никому не говори, потому что это тайна.



Автор 1: Сипсик пообещал никому не рассказывать.

Сипсик: Честно-честно, никому не расскажу!

Ану: Китай – очень большая страна и там живёт очень много китайцев. И все китайцы очень любят есть рис. Только мы едим рис ложками, а они едят палочками.

Сипсик: А блинчики они тоже палочками едят? 

Автор 2: Этого Ану не знала, но она подумала, что даже китайцы едят блинчики просто держа их руками.

Автор 1: Когда они пересмотрели все картинки, Ану поставила книгу назад в отцовский шкаф.

Ану: Сипсик, ты понял, что ты никому-никому не должен говорить о том, что я брала книгу.

Сипсик: Никому-никому! (закрывает рот на воображаемый замок)

ТРЕК 6 ФонограммаVitamin_String_Quartet-Portal-Still_Alive

Автор 2: И вот однажды вечером отец вдруг спросил строгим голосом:

Выходит Папа.

Папа: Кто смотрел книгу про Китай?

Автор 1: Ану тихонько сказала:

Ану: Мы с Сипсиком смотрели. Сипсик очень-очень хотел увидеть картинки. Хотя я сказала, что твои книги нельзя трогать, он всё приставал и пообещал, что никому не проговорится.

Папа: Это плохо, что ты брала книгу. Но ещё хуже, что ты  сваливаешь вину на Сипсика.

Ану: Тогда откуда ты узнал, что я смотрела книгу?

Папа: Сипсик ничего мне не говорил. А вот у тебя были жирные руки, и поэтому на дорогой книге остались пятна.

Папа уходит

Автор 2: Ану подошла к Сипсику и, опустив глаза, сказала:

Ану: «Прости меня!»

Сипсик: Конечно, я тебя прощаю. Мы же друзья!

ТРЕК 7 Фонограмма – музыка из м/ф «Сипсик»

Сипсик подбегает к Ану и обнимает её. Актеры этой инсценировки подходят к ним, идут змейкой, захватывая всех, кто стоит за сценой и уходят в левую кулису.

Сипсик (Соня) садится на диван.

ТРЕК 8 Фонограмма – увертюра из м/ф «Сипсик»

Ану машет рукой в кулису.

Ану: Бабушка уехала в деревню, брат Март пошел на день рождения к другу, а у мамы с папой были билеты в театр.

Мама очень расстроилась, ведь я никогда не оставалась одна дома. Но я сказала, что не буду очень уж бояться. Тем более, я включу везде свет. Когда светло, не так ведь страшно.

Мама с папой ушли, и я осталась дома одна. Совсем-совсем одна, так что мне стало немного не по себе. И все-таки мне было как-то странно, что везде такая удивительная тишина. Тогда я включила радио, чтобы чувствовать себя смелее.

ТРЕК 9 Фонограмма – Малер - симфония №6

Бегает по комнате, ищет место, где бы спрятаться, затем выключает радио

Но из радио раздалась грозная барабанная дробь, остальные инструменты играли так быстро, как будто кто-то за кем-то гнался. От этой музыки я не почувствовала себя смелее, наоборот делалось все страшней и страшней.

Садится в позу «лотос»

Мне и прежде доводилось испытывать страх. Например, в деревне я боялась петуха, который вопил злым голосом, а еще я боялась грома и молнии. Сейчас не было ни петуха, ни грозы, но я все равно ощущала страх - это был страх одиночества. Хуже всего было то, что этот страх одиночества все рос и рос, и в конце концов я чуть не заплакала. Может быть, я бы и заревела, если бы не Сипсик.

Сипсик: Если хочешь, я могу составить тебе компанию. Давай бояться вместе.

ТРЕК 10 Фонограмма – веселая музыка

Ану и Сипсик бегают, веселятся

Ану: Ну, как я сама не додумалась! Конечно, я хочу, чтобы ты составил мне компанию.

Сипсик: Правда ведь, славно вдвоем?

Ану: Мне даже нравится быть одной дома, когда ты рядом.

Сипсик: Быть дома одной совсем не страшно. Я ведь тоже иногда остаюсь дома один, но я никогда не боюсь, потому что бояться нечего.

Ану: И я уже не боюсь. Но все-таки лучше быть одной, когда ты тоже здесь.

Сипсик: И мне с тобой лучше. Я могу думать и разговаривать, и тогда я совсем как живой.

Ану: Ты и есть живой!

Сипсик: Совсем живой я только вместе с тобой.




ТРЕК 11 Фонограмма – «Песня про дружбу» + сигнал машины

Сипсик и Ану кружатся

Все актеры выходят из-за кулис парами под музыку и кружатся. После сигнала машины все убегают в левую кулису.

Ксения и Анжелика садятся в «такси», Соня и Сипсик остаются на сцене. Вероника и Дарина выходят из левой кулисы

Ану – София Старогородцева, Сипсик – Иван Генералов, Автор 1 – Ксения Шубина, Автор 2 – Анжелика Кууск, Девочка – Вероника Григорьева, Мама девочки – Дарина Колесникова

Ану: Ура! На такси! Мы поедем домой на такси! 

Сипсик: Я молчал, потому что ещё ни разу в жизни не ездил на такси и не знал, что это такое.

Автор 2: Они уселись в такси, и водитель завёл мотор.

ТРЕК 12 Фонограмма – мотор машины

Автор 1: Такси ехало очень быстро, обогнало автобус и два грузовика, и вскоре они уже подъехали к своему дому. Отец расплатился с водителем, все вышли из машины, и такси уехало.

ТРЕК 13 Фонограмма – мотор отъезжающей машины

Ану: А где мой Сипсик? Где Сипсик? Сипсик остался в машине?

Автор 1: Она громко заплакала.

Сипсик: Я сидел в такси на заднем сиденье и тоже хотел заплакать. Но не мог, потому что у меня не бывает слёз. Водитель, остановитесь же наконец! 

Автор 2: Крикнул он водителю, но тот, не обращая внимания, продолжал мчаться.

Сипсик: Мне страшно. Меня забыли!

Автор 2: Через некоторое время машина остановилась и на заднее сиденье сели женщина с маленькой девочкой.

ТРЕК 14 Фонограмма –хлопок дверью

Девочка: Мама, смотри, какая здесь кукла! 



Мама: Её, наверное, кто-то забыл здесь.

Девочка: Я возьму эту куклу себе!

Автор 1: Она взяла Сипсика и начала его вертеть. Сипсик не на шутку рассердился и закричал:

Сипсик: Положи меня на место! Меня сшил Март специально для Ану!

Автор 1: Но девочка не услышала. На помощь Сипсику пришел водитель.

Автор 2: Только что в машине ехала маленькая девочка с родителями и братом. Должно быть, эта кукла её.

Автор 1: Но девочка закапризничала и продолжала кричать:

Девочка: Я хочу взять эту куклу себе, я оставлю эту куклу себе-е-е!

Мама: Не капризничай! 

Автор 1: Тогда Сипсик рассердился и сказал:

Сипсик: «Ни одна кукла не захочет дружить с такой капризной девчонкой!»

Автор 1: Мама девочки отняла у неё Сипсика и они вышли.

ТРЕК 14 Фонограмма – хлопок дверью

Автор 1: Через некоторое время водитель подъехал к дому Ану и Марта.

ТРЕК 14 Фонограмма – хлопок дверью

Автор 2: Он взял Сипсика и вышел из машины. Из подъезда дома как раз выходила заплаканная Ану.

Ану: Я чувствовала себя очень и очень несчастной. Но стоило только мне увидеть Сипсика, слёзы сами собой прекратились. Я крепко обняла Сипсика, прижала его к себе и сказала: «Миленький мой Сипсик, я тебя больше никогда нигде не оставлю!»

Сипсик: Я тоже был рад. Так рад, что если бы у меня были слезы, я заплакал бы от радости!

ТРЕК 15 Фонограмма – «Пролетело лето, закончилась жара»

Все актеры этой инсценировки начинают маршировать и присоединяются к тем, кто марширует из левой кулисы в правую.

Последними идут Соня и Артем и остаются на сцене.

ТРЕК 16 Фонограмма – грустная

Ану: Ты почему грустишь? 

Сипсик: А я не грущу, я просто серьёзный. 

Ану: А почему ты серьёзный? 

Сипсик: Я думаю...

Ану: О чём же ты думаешь? 

Сипсик молчит

Сипсик: О том, что ты стала большой девочкой и скоро пойдёшь в школу. И скоро тебе уже будет неловко играть в куклы.

Ану: Ты прав. Наверное, когда я ещё подрасту, мне и в самом деле будет неловко играть в куклы.

Сипсик: То-то и оно!

Ану: Ты заметил, что взрослым вообще не хочется играть в куклы, даже если они очень красивые. И конфет им не хочется…

Сипсик: Не огорчайся! Непременно всё уладится.

Ану: Как же уладится? Ведь я могу вырасти такой большой, что не захочу играть даже с тобой.

ТРЕК 16 Фонограмма – грустная музыка

Сипсик: Тогда ты положишь меня в коробку.

Ану: И что ты там в коробке будешь делать? 

Сипсик: Я буду лежать и думать, как мы с тобой играли, и как мы лазали на крышу, и как я путешествовал по морю в надувной лодке, и как мы сражались с осами.

Ану: Ты-то будешь вспоминать. Но что буду делать я?

Сипсик: Ты иногда будешь вынимать меня из коробки, и будешь вспоминать то время, когда была маленькой девочкой.

Сипсик и Ану обнимаются, к ним подходят другие актеры и поют

ТРЕК 17 Фонограмма – грустная музыка + песня про детство

Все актеры из правой кулисы подходят к ним со своими Сипсиками

У Максима Лапина огромный Сипсик, у Матвея – средний.

ТРЕК 18 Фонограмма – песенка о детстве

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий