четверг, 5 февраля 2015 г.

ТЕСТ НА РУССКОСТЬ -5

                                                                                       Класс?  ……
Радио-тест «Русификатор-5»
14 января 2014 г.
Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз,
на котором произрастают другие народы.
Петр Аркадьевич Столыпин,
 великий реформатор начала 20 века
1 место среди прогимназистов - 9В
1 место среди гимназистов - 12А

Добрый день, друзья! Поздравляю вас со старым Новым годом!
Когда меня спрашивают, зачем я провожу русификаторы, если среди гимназистов мало 100% русских, отвечаю, что у меня на это три причины.
Потому что у нас Ярвеская РУССКАЯ гимназия.
Потому что нас объединяет язык общения –РУССКИЙ.
И потому что многие из нас - наследники великой РУССКОЙ культуры.
Если вы в данный момент слышите меня не достаточно хорошо, выйдите, пожалуйста, в коридор.
Фонограмма – отрывок из песни Валентины Толкуновой «Я не могу иначе» -«где-то жалейка плачет»
И я приступаю к вопросам.
Русские народные инструменты
В песне Валентины Толкуновой поется «где-то жалейка плачет». Вопрос. Нужное подчеркнуть.
·       Жалейка – смычковый, струнный или духовой инструмент?
Жалейка-духовой язычковый музыкальный инструмент, это деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты.
Русское православие
·       Напишите имя православного святого, который оберегает человека в дороге.
Святой Николай Угодник =Николай Чудотворец
·       На западе покровитель всех влюбленных святой Валентин, а в России?
Святые Петр и Феврония, покровители семьи и брака.
Устойчивые выражения со словами «русский» и «Россия»
Впишите слова
·       Что русскому……………хорошо, то немцу смерть. Поговорка
·       И какой же русский не любит   …………   …………..быстрой езды? Николай Гоголь
·       Умом Россию не понять,
...............Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно …………  …………… только верить. Федор Тютчев
·       На моей фамилии вся Россия держится! ………….Иванов! Константин Симонов
·       …………….. загадочная русская душа. Размышления иностранцев о странностях русских.
·       Русский долго запрягает... да быстро ездит. Пословица
Русские идиомы
Объясните значение фразеологического оборота
·       Задирать нос - загордиться, задаваться
·       Оставить с носом – обмануть
·       Повесить нос огорчиться
·       Утереть нос - превзойти, в чём – либо
·       Зарубить себе на носу – запомнить
Русские сказки
·       Назовите русскую сказку, которая перекликается с западными «Спящая красавица» и  «Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Русские народные песни
Из трех предложенных вашему вниманию песен, одна не является русской народной. Первая, вторая или третья? Вычеркните неправильный номер.
Первая          Вторая             Третья
Фонограмма - Пелагея – «Ой, то не вечор»
Фонограмма –  «В лесу родилась елочка»
Фонограмма – «Ох, ты Порушка-Параня»
У песни «В лесу родилась елочка» есть автор слов Раиса Кудашева и композитор Леонид Бекман.

Русский язык. Правильные ударения.
Вычерните слова с неправильным ударением:
КрасИвее или красивЕе?  ЩЁкотно или щекОтно? КатАлог или каталОг?
ДоговОр или дОговор? Йогурт или йогУрт? По срЕдам или по средАм?

КрасИвее, щекОтно, каталОг,
договОр , йОгурт, по средАм.
                                       Новые правила русского языка
Вычеркните неправильное написание слова:
интернет или Интернет. Если я говорю, что у меня слабый интернет, с заглавной или строчной я напишу это слово.
По новым правилам русского языка «Интернет» нужно писать с большой буквы.

Вычеркните неправильный вариант или неправильные варианты:
«Я за тобой скучаю» «Я о тебе скучаю» «Я по тебе скучаю»
Скучать можно только ПО человеку или явлению, но никак не О или ЗА.

Вычеркните вариант  процесса принятия пищи, который вызывает у вас негативную реакцию:
я ем, я завтракаю, я обедаю, я ужинаю, я кушаю, я принимаю пищу, я жру, я хаваю.
Глагол "кушать" применительно к себе не употребляется. Взрослый человек не должен говорить о себе «я кушаю, я накушался». Допустимо употреблять глагол в повелительном наклонении «Кушайте!» и говорить о ребенке «Антоша кушает». А вообще, ест взрослый человек, кушает ребенок, принимает пищу солдат, а жрут и хавают свиньи.
Обращение на Вы/вы
Напишите заглавную или прописную букву в обращениях:
·       Уважаемый Владимир Николаевич! Мы будем рады видеть ..ас на нашем выпускном вечере!
·       Уважаемые учителя! Мы будем рады видеть ..ас на нашем выпускном вечере!
Местоимения Вы и Ваш пишутся с большой (прописной) буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. При обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш с маленькой буквы.
Русская примета
Напишите, что нужно сделать, перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу?
…………………………………………
«Присесть на дорожку» - русская примета для благополучного путешествия. Все, кто в доме, должны присесть куда-либо и минутку посидеть. Эта примета помогает успокоиться после суматохи и вспомнить о забытых вещах.
Русский народный промысел
http://www.top-kirov.ru/assets/images/stati/kirov/kirov-2_b.jpgНапишите под картинками название русского народного декоративно-прикладного творчества.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/908/90908842_2222299_hohloma3.jpg http://gzhel-online.ru/images/stories/d7ed87e5943d.jpg
 









Хохлома                          Гжель                        Дымковская игрушка

Русский театр
Назовите фамилию великого русского режиссера, в честь которого названА актерская школа переживания.
Система Станиславского – «играть как в жизни»
Русский кинематограф
Прослушайте отрывок из кинофильма о великом и могучем русском языке.
Вопрос. Послать все на хрен – это нецензурная брань или грубое выражение? И название кинофильма.
Грубая брань; лучше в речи не использовать, как и слово «блин». «72 метра».
Спасибо = спаси Бог!
  
Вопросы повышенной сложности
Сейчас прозвучит песня «Птица Гамаюн» в исполнении Григория Лепса. Назовите автора слов и музыки. (Владимир Семенович Высоцкий)
Звучит песня «Там вдали за рекой». Напишите, каким образом она связана с Эстонией?
Автор текста песни - эстонский поэт Николай Кооль. Он также перевел на русский язык эстонский эпос «Калевипоэг».

 Вопросы подготовила Татьяна Кундозерова, 2014 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий