четверг, 9 февраля 2012 г.

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР В ДВЕНАДЦАТОМ КЛАССЕ

Выпускной вечер в 12-ом классе
27 июня 1999г. ДК г. Кохтла-Ярве

Звучат мелодии выпускного вечера.

Под классическую музыку входят в зал выпускники.

Звучит песня группы «Келли Фемели» – «Сонтайм».

Занавес открывается.

Олег: (голос за сценой) Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты станешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете.

Оля: Но когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

На большом экране демонстрируется трехминутный фильм о жизни гимназистов.

Экран поднимается.

Голос за сценой (Татьяна Валентиновна): Ведущие выпускного вечера – выпускники Ярвеской русской гимназии 1998 года, ныне студентка Таллиннского педагогического университета, Ольга Краус, и студент Тартуского государственного университета, Олег Прошкин.

Оля и Олег под красивую музыку выходят на сцену.

Олег: Добрый день, выпускники!

Оля: Добрый день, педагоги, родители и гости праздника!

Олег: Ровно год назад, стоя на этой сцене, мы были одновременно и ведущими и выпускниками.

Оля: И вот какие воспоминания остались от этого дня.

Олег: Невероятное волнение.

Оля: Новенький костюмчик из Балтмана и праздничная прическа, на которую я потратила 2 часа.

Олег: Трясущиеся колени и срывающийся голос.

Оля: Ноги, стертые новыми туфлями до крови.
Олег: Из-за постоянного нахождения на сцене и бурлящего в крови адреналина, праздник остался в стороне.

Оля: Поэтому мы решили избавить нынешних шоуменов от лишних волнений и подарить им праздник.

Олег: Ну что ж, почему мы оказались здесь, объяснили. Оля?

Оля: Недавно мы, не договариваясь с Олегом, почти одновременно перечитали повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и сделали для себя открытие.

Олег: Говорят, если ты в конце этой сказки смеешься, значит ты еще ребенок, а если плачешь – уже взрослый.

Оля: Нам жаль, что мы уже взрослые.

Олег: Сегодня мы решили всю свою программу построить на цитатах из этой книги.

Оля: «А что такое обряды»,- спросил Маленький принц.

Олег: «Это нечто такое – ответил Лис - отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час – на все другие часы.

Оля: Сегодня у вас именно такой день!

Олег: И мы, наконец, начинаем торжественный акт вручения аттестатов об окончании средней школы. Прошу всех встать!

Звучит гимн Эстонии.

Олег: Прошу садиться.

Оля: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать, - сказал Король – Власть прежде всего должна быть разумной – и добавил – Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны».

Олег: Слово предоставляется директору Ярвеской русской гимназии, Вере Владимировне Сибрик.

Музыка на выход директора.

Выступление директора.




Оля: Я знаю одну планету – сказал Маленький принц – там живет деловой человек. Он занят только одним: складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный. Мне мечтать некогда. Я человек серьезный. Я люблю точность».

Олег: Наши математики тоже серьезные люди, но в отличии от этого делового человека, они умеют любить и мечтать.

Оля: Встречайте 12 а класс и его классного руководителя Валентину Афанасьевну Жихаренко!

Музыка на вход 12 а класса.

Музыка на вручение аттестатов.

Олег: ( после того, как Насте Забродской вручат золотую медаль) Мы благодарим Анастасию Забродскую за определение, ставшее в дальнейшем крылатой фразой – Колумбы гимназии. Колумбы гимназии – это те, кто пришел учиться в год открытия гимназии.

Ольга: (после вручения документов Виктору Масалыгину) Общепризнанному Королю математики вручают королевскую мантию учителя точных наук – Людмила Евлампиевна Осипова и Светлана Владимировна Михайлова.

В фонограмме звучит «Королевский марш».

Учителя поднимаются на сцену, надевают мантию на Виктора и зачитывают поздравительный текст.

Олег: Я знаю, что подарки, преподнесенные первым выпуском, хорошо вписались в интерьер гимназии. И хорошо, что эта традиция продолжается.

Ольга: Подарки и добрые пожелания от 12 а класса!

12 а класс спускается в зал. Родители дарят цветы детям. Музыка.

Олег: А сейчас давайте отрепетируем тишину (пауза, пока не станет тихо в зале). Потому что шоумены хотят нам сказать нечто серьезное. Представьте, что у ребят появилась волшебная палочка, и поэтому у них есть сейчас возможность вспомнить разные этапы детства.

Начинает звучат тихо музыка, группа «Эра».

Выходят шоумены.




В фонограмме - «крик ребенка»+ группа «Эра».

Диана: Откуда-то издалека нарастающей лавиной несется пронзительный и раздражающий крик. Он охватывает меня, заполняет все пространство. Пытаюсь открыть глаза и понимаю, наконец, что крик принадлежит мне. Это мой крик! На меня смотрят глаза…рот…нос…Лицо женщины. Чувствую, что она близка мне. Она улыбается, хотя видно, что ей дается это с трудом. Почему? Разве дело во мне? Она прижимает меня к себе, что-то нежно шепчет. Целует. Это – Она, моя мама! Мне так спокойно, что я засыпаю. Интересно, кто это не мог дождаться, пока я проснусь, и звонко чмокает меня в щеку? Усы колючие, но мне приятно. Голос низкий и обволакивающий. Папа… Каждой своей клеточкой я чувствую его любовь. Но я хочу спать!

В фонограмме – детская песенка.

Света: Мне пять лет. Только что пропели «Каравай-каравай». Подарков много: игрушки, книжки, забавное платьице. Но где же моя мечта? Собака. Живая. А не эта мягкая игрушка, хотя эта тоже ничего…Чего я не люблю? Не люблю липкие руки после конфет, не люблю компании взрослых. Чувствуешь себя живой игрушкой. «Ах, как она похожа на папу, только носик мамин!». Не люблю, когда мама встречается на улице со знакомой и ведет долгие разговоры, а ты стоишь и не знаешь, чем заняться. Ну вот, наговорились. «Ну что, Заяц, пошли домой, ведь нас ждет нечто на букву «А» и я начинаю угадывать. Апельсин, ананас, арбуз…Арбуз в августе - это здорово! А еще я люблю слушать сказки перед сном. Мама читает в образах. Только мама иногда переигрывает и тогда ее Баба-Яга снится мне ночью. А я боюсь страшных снов и снов, в которых я летаю. Я боюсь упасть. Но папа говорит, это означает, что я расту и это очень хорошо, потому что взрослым такие сны уже не снятся. Мне сегодня исполнилось пять лет и, задувая свечи на торте я загадала, когда стану взрослой, то буду много летать, если не во сне, то наяву.

В фонограмме – песенка о школе.

Сергей: Мне десять лет. Только что разочаровался в любви. В очередной раз. Первый раз - в садике. Очень переживаю, веду себя не-а-де-ква-тно, но мама почему-то щупает голову (не заболел ли?). И почему это взрослые считают, что у десятилетнего мальчишки не может болеть сердце? Ну вот, опять книжки подсовывают! Почитай! Как будто они не знают, что жизнь гораздо интереснее. А в голове у меня сейчас, кроме Светки, конечно же, футбол и забитый вчера чудненький мячик – прямо в правый верхний угол ворот. Не мяч, а песня! А еще – двойка по краеведению. Вот мама обрадуется! Странно, мне нравится лес, цветы, птицы, но я не могу соотнести настоящую природу с картинками в учебнике - здесь все не живое. А еще, в свои десять лет, я люблю гулять с друзьями и очень не люблю, когда папа говорит «Гулять до 18.00!». Чего я хочу? Я хочу велик и еще я мечтаю взвиться в воздух без самолетов. Просто оторваться от земли и полететь. И лучше всего с мамой!


В фонограмме – песня «Школьная пора».

Лена: Мне – 16 лет! Только что пришла с дискотеки. Я не люблю глаголов с приставкой «не». Еще не люблю крик мамы вдогонку: «И не забудь вынести из ведра!»
Мне – 16. Я – совершеннолетняя, паспорт имею. Но почему никто не хочет принять факта, что я – взрослая. Нет, когда папе это удобно, он говорит: «Ты уже большая и сама отвечаешь за свои поступки». А когда я пытаюсь расширить границы свободы, допустим, прийти с дискотеки не в 22, а в 24.00! Что ты слышишь? «Завтра сидишь дома целый день!» Мне доверяют, но при этом принюхиваются – не курила ли? Отчего хочется закурить …назло. Со мной ведут разговоры на животрепещущие темы и даже подарили презерватив, так, на всякий случай. И не знают о том, что я жду – не дождусь встречи со своим принцем. И если бы они знали, какая я привередливая, переживали бы уже по-другому поводу - не осталась бы в девках.. А на днях я сделала открытие: если бы меня не любили, то и не переживали бы. Но ведь я не хочу, чтобы меня не любили! Как же все это совместить?

В фонограмме – группа «Эра».

Аня: Сегодня, 27 июня, мне 18 лет. Выпускной вечер. Только что мои друзья вспоминали, что с ними было в далеком и недалеком детстве. А я чувствую, как приближается тот момент, когда мои мама и папа готовы сказать: «Дочка выросла. Дочка стала взрослой». И продолжают все же волноваться за меня. Не бойтесь, родные, оказывается, больше всего расставаться с детством боюсь я. Мне сейчас хорошо и страшно. Хорошо потому, что – вот она на блюдечке с голубой каемочкой твоя взрослость. Страшно от того, что все отныне решать самой, а за плечами только опыт детства. И все-таки, сегодня мне – 18 лет, сегодня – мой день, мой праздник!

Сергей: Наш праздник! И мы говорим своему детству - прощай!

К шоуменам подходят маленькие дети, дарят цветы и они вместе с ними уходят в зал.

Оля: Дети должны быть очень снисходительны к взрослым, - так прозвучала фраза из сказки на четырех языках, которыми владеет этот класс.

Олег: Lapsed peavad olema täiskasvanute suhtes heatahtlikud.

Оля: Children should be lenient to parents.

Олег: Die Kinder müssen zu den Eltern nachsichtig sein.

Оля: ( на французском)

Олег: Дети должны быть снисходительны к взрослым – фраза из “Маленького принца”, которая прозвучала на четырех языках.


Оля: Именно на стольких языках говорит этот класс. 12 в класс, ждем вас на сцене вместе с классным руководителем – Рэет Хейнриховной Люмат.

Музыка на вход 12 в класса.

Музыка на вручение аттестатов.

Оля: (после вручения Алине Матвеевой золотой медали) Цитата из газеты “Северное побережье”: Все победные места в республиканской олимпиаде по русскому языку, которую проводит Тартуский университет, завоевали гимназисты из Ида-Вирумаа. Первое место по решению комиссии присуждено Алине Матвеевой, абитуриентке Ярвеской русской гимназии .

Олег: Выпускники, теперь слово за вами.

Оля: Подарки и пожелания от 12 в класса!

Музыка на уход детей со сцены и вручение цветов.

Оля: А что такое географ, - спросил Маленький принц старика.

Олег: Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, города, горы и пустыни.

Оля: Как интересно! Вот это настоящее дело!

Олег: Мы приглашаем на сцену географа, биолога, классного руководителя 12 с класса Светлану Владимировну Михайлову вместе со своими подопечными.

Музыка на вход 12 с класса.

Музыка на вручение аттестатов.

Оля: Слово предоставляется 12 с классу.

Музыка на уход детей со сцены и вручение цветов родителями.Де

Олег: “Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, - значит, он твой.
Если ты найдешь остров, у которого нет хозяина, - он твой.
Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. А я владею звездами…”- сказал деловой человек. “И я владею звездами”, - повторила Галина Сергеевна Ельцова, классный руководитель 12 д класса.

Оля: Звезды из 12 д класса, ваш час настал. И обратите внимание, никто не покинул зал. Спасибо гостям за терпение.

Музыка на вход 12 д класса.

Музыка на вручение аттестатов.

Оля: (после вручения золотой медали Юлии Питкевич) На вопрос, как она смогла так хорошо овладеть английским языком, Юлия отвечает: “Мне кажется, что в прошлой жизни я была англичанкой. Мне даже хочется думать по-английски.”

Оля: (после вручения золотой медали Нине Гущиной) В своем сочинении “А напоследок я скажу” Нина пишет: “Гимназия подарила мне много незабываемых дней, например, я навсегда запомню нашу подготовку к неделе английского языка. Такие мероприятия сближали наш класс, мы становились сплоченнее”.

Олег: А сейчас подарок и пожелания от 12 д класса.

Музыка на уход 12 д класса и вручение цветов от родителей.

Оля: Кто-то сказал, если у тебя есть знания, помоги другим зажечь свои светильники.

Олег: А маленький принц добавил: “Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво”.

Оля: Вы, конечно, догадались, что речь идет о наших учителях. И несмотря на то, что вы сегодня аплодировали уже 111 раз ( мы посчитали), мы ждем бурных аплодисментов нашим учителям!

Музыка на вход учителей.

Звучат высказывания учителей о жизни, работе, любви с точки зрения своего предмета.

В конце их выступления звучит песня А. Пугачевой “Так иди же сюда, поднимайся ко мне, без тебя мне так плохо, а с тобой хорошо”.

Олег: Всех выпускников мы просим подняться на сцену. Общая фотография для истории.

Выпускники поднимаются на сцену, дарят цветы учителям. Учителя спускаются в зал. Начинает звучать песня “Кто тебя выдумал звездная страна?”

Олег: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся?
Оля: Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою!

С верху падают “звезды”, свет “играет”.

Продолжает звучать песня “Кто тебя выдумал, звездная страна?”

Сценарий подготовила Т.Кундозерова.
Ярвеская русская гимназия, 1999 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий