«РУСИФИКАТОР»
или «Проверь себя на русскость»
15 января в 12.05 2018 г.
ТРЕК 11 Фонограмма – русская музыка
На экране - Русификатор-9
ТРЕК 1 Фонограмма - русская народная музыка
ТВК: Добрый день, друзья!
АА: Рады видеть вас на традиционной
январской игре «Русификатор»! Девятом по счету!
ТВК: С Новым годом и святками вас!
АА: А кто из вас знает, почему в
нашем доме до сих пор стоит елка?
Ответ
ТВК: Старый Новый год наступил вчера.
Нигде в мире нет такого странного праздника.
На экране – со старым Новым годом
АА: А всё игры календарей.
Поздравляем вас с еще одним Новым годом!
ТВК: Ну, а поскольку сегодня
мероприятие «два в одном»: еще и «Маленькое кино с большим смыслом», то давайте
начнем с просмотра отрывка из кинофильма. Сразу вспоминайте, кто исполняет роль
капитана подводной лодки. (Андрей Краско)
На экране –
отрывок из фильма «72 метра»
На экране –
Русификатор
АА: Обратите внимание, что рядом с
классами сидит наблюдатель, И это не ваш классный руководитель, чтобы не
возникло желания подсказать своимJ
ТВК: Наблюдатель подсчитывает
количество правильных ответов, а, значит, количество конфет, которые вы
получите в конце программы. В общем, как говорит русская пословица, как
потопаешь, так и полопаешь.
АА: А теперь скажите наблюдателю
фамилию актера. И не кричите, чтобы соперники не услышали.
ТРЕК 1 Фонограмма - русская народная музыка
На экране –
русские пословицы «К чему душа лежит…»
ТВК: Второе задание. Говорят, что все
страны живут по законам, а Россия - по пословицам и поговоркам. Сейчас наблюдатели
дадут вам набор слов, из которых вам надо будет собрать русские пословицы.
АА: На выполнение задания полторы
минуты. Начали!
ТРЕК 1 Фонограмма - русская народная музыка
ТВК: Все выполнили задания? Итак, это
были пословицы:
Русские долго запрягают, но быстро едут.
Чего жена не любит, того мужу век не едать.
Живот - злодей: старого добра не помнит.
Муж в семье –голова, а жена –шея…
В каждой избушке свои погремушки.
После драки кулаками не машут.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
В игре да дороге людей узнают.
ТВК: Наблюдатели, не забудьте,
пожалуйста, зафиксировать правильный ответ.
ТРЕК 1 Фонограмма - русская народная музыка
АА: А сейчас внимание, вопрос! Назовите имя поэта, и о ком он написал следующие
строчки? «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет?» (Николай Некрасов о женщинах)
ТВК: Современный поэт
дописал: «Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд, но кони всё
скачу и скачут, а избы горят и горят».
На экране –
русская музыка
АА: А мы приступаем к музыкальным
вопросам. Внимание, вопрос! Как называется команда музыкантов, которая играет
русскую народную музыку. Послушайте. (оркестр русских народных инструментов)
ТРЕК 2 Фонограмма – оркестр
АА: Оркестр русских народных
инструментов!
ТВК: Как называется эта русская
народная мелодия?
ТРЕК 3 Фонограмма – «Барыня»
АА: Почему музыку, которая сейчас прозвучит, мы считаем русской? (Потому
что написал балет «Щелкунчик» русский композитор Петр Ильич Чайковский)
ТРЕК 4 Фонограмма – «Щелкунчик»
ТВК: Русская
ли это музыка?
ТРЕК 5 Фонограмма – украинская
АА: Как называются эти коротенькие веселые песенки?
ТРЕК 6 Фонограмма – «Частушки про
масленицу»
На экране – устойчивые выражения
АА: Русский язык не только трудный для изучения, но и замысловатый. Например,
иностранцы не понимают, как это «держать нос по ветру» или «видеть человека
насквозь».
ТВК: А что означает «душа в раздрае»? Как вы это себе представляете. Вот это и
будет командное задание: договориться и изобразить «душу в раздрае».
АА: За выполнение задания команды получают по 5 конфет.
ТРЕК 7 Фонограмма –
инструментальная музыка
Классы выполняют по
очереди задание
ТВК: Поскольку у нас сегодня мероприятие «два в одном», то давайте посмотрим
следующее видео. Отрывок из мультфильма «Чуня».
АА: Задание. Подумайте, чему учит этот мультфильм.
На экране – видео «Чуня»
ТВК: Ответьте наблюдателям, чему же учит этот мультик. Сказали? А учит он тому,
что надо избегать стереотипов.
На экране – Избегайте
стереотипов
ТВК:
Мы с вами знаем, что сказка «Репка» учит работать в
команде, «Курочка ряба» - не терять шанс, который тебе выпал, а вот чему,
по-вашему, учит сказка «Колобок»?
АА:
Версий может быть много. Называйте их наблюдателю, и он
будет засчитывать самые подходящие.
ТВК:
1 минута на выполнение задания.
ТРЕК 9 Фонограмма –
инструментальная музыка
Идет обсуждение
ТВК:
Итак, я останавливаю обсуждение. Чему может научить
сказка «Колобок» по мнению интернета:
·
Ответственности за
принимаемые решения,
·
Не оставлять стариков
одних,
·
Не общаться с незнакомыми
людьми,
·
Меньше хвастаться, а то съедят,
·
Не попадать на хитрые
уловки дам, в данном случае Лисы,
·
И если любишь
путешествовать, то готовься к приключениям,
Наблюдатели, есть у вас какие-то
интересные версии?
На экране – русские
народные традиции
ТВК: Ну,
и в заключение, аукцион русских народных обычаев и традиций.
АА: Ваша задача по очереди называть русские народные обычаи и традиции.
ТРЕК 9 Фонограмма –
инструментальная музыка
Проводится аукцион
ТВК: А сейчас те, кто не очень любит
танцевать остаются за столом и меняют заработанные очки на конфеты.
АА: А всех, кто любит танцевать,
приглашаем на джаз-денс!
На экране –
just dance
ТВК: Как вы думаете, есть ли сегодня
победители?
АА: Сегодня кто смел, тот и съел…
конфеты.
ТВК: Поделитесь по-братски. И спасибо
за игру!
На экране –
«CпасиБо! Молодцы!»
ТРЕК 10 Фонограмма – русская музыка
Сценарий Татьяны Кундозеровой,
январь 2018 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий