Сценарий Прощания с
прогимназией
29 мая 10.00 2018 г.
«Уроки этикета и этики»
Оформление: облака
Реквизит: пятицентовики,
мобильные телефоны,наушники, черный ящик, повязка на рот
Призы: сладкий пирог,
чай, сахар
На экране – Уроки
вдогонку на Прощании с прогимназией
ТРЕК 1 Фонограмма – энергичная инструментальная
Девятиклассники
входят в зал
ТВК:
Здравствуйте, друзья! Я поздравляю вас с очередным серьезным этапом в жизни.
Называется он «За день до сдачи экзамена». Хочу рассказать вам небольшую
историю, чтобы настроить на тему вашего Последнего звонка о правилах хорошего
тона.
Женщина, отдыхавшая в санатории, забежала в
палату, где проживала её приятельница, и громко сказала:
- Привет, как дела? Чем занимаешься?
- Тише, - отвечала та, - моя соседка ещё
спит.
Вбежавшая женщина подошла к спящей женщине и
начала трясти её, а когда та окончательно проснулась, сказала:
- Извините, пожалуйста, что я ворвалась в
комнату и разбудила вас. Я не знала, что вы ещё спите.
- А вы не могли бы извиниться потом, когда бы
я проснулась? - спросила та.
- Нет, что вы, моя вежливость не позволяет
мне этого. Раз я виновата, то сразу же должна попросить прощения. Как вы
понимаете, все хорошо в меру. Ну а теперь слово – восьмиклассникам и их
помощникам.
ТРЕК 2 Фонограмма – «Учат в школе» ремикс
Лера: Добрый день, уважаемые учителя и родители!
Андрей: Привет, ребята!
Лера: (объясняет строгим
голосом Андрею) Сегодня у наших девятиклассников Прощание с Прогимназией!
Андрей: А почему не Последний звонок?
Лера: Потому что Последний звонок у двенадцатиклассников.
Андрей: А что, в универах не бывает звонков?
Лера: Для 12-классников это последний школьный звонок! А
выпускники основной школы еще три года их будут слушать.
ТРЕК 3 Фонограмма – школьный звонок ЯРГ
Андрей: Пора менять этот звонок! Надоел. Думаю, вам он тоже
надоел?
Лера: Ну вот, у вас будет возможность поменять его на свой
любимый в следующем году.
ТРЕК 4 Фонограмма – звонок «Скорей бы пятница»
Андрей: О! Этот мне больше нравится. Жаль, что он звучал по
четвергам и то только после 8-го урока, когда мы были уже дома.
Лера: Дорогие девятиклассники, сегодня мы проведем «Уроки
вдогонку»!
Андрей: То есть праздника не будет? А как же «делу время –
потехе час»?
Лера: А мы проведем веселые уроки! И помогут нам в их
проведении гимназисты Андрей и Стас.
Андрей: Не переживайте, они проведут уроки, которых не было в
школьной программе. И первый урок – правила хорошего тона.
ТРЕК 5 Фонограмма – веселая музыка
Стас: (выходит с
маленькой игрушечной собачкой под мышкой и в бейсболке) Что такое этикет, друзья? Нет, это я не вам
задаю вопрос. Это я, как бы, размышляю вслух. Этикет, как сказал кто-то из
великих, – это когда ты говоришь: «Спасибо, не надо», когда хочется закричать:
«Давай сюда!»
Андрей: Этикет – это умение зевать с закрытым ртом, и это когда,
входя в помещение, ты должен снять бейсболку, не
ссылаясь на то, что все так ходят или «так модно». А теперь вопрос на засыпку. Девушки,
скажите, можно ли приходить в дом одноклассницы или подруги со своей милой
чиа-хуа-хуа?
Стас: (любезно) Позвольте, но сейчас моя очередь задавать
вопросы!
Андрей: (не менее любезно)
Позвольте вам не позволить!
Стас: Не позволю
мне не позволять!
Андрей: (зрителям) Так выглядит спор двух воспитанных людей.
ТРЕК 6 Фонограмма - отбивка
Кстати, со своей собакой приходить
можно, но только с разрешения хозяйки.
Стас: Ой, не тычьте в меня своей воспитанностью. И у меня не
чиху-хуа, а доберман. Поэтому поговорим сразу о еде, точнее, о столовой. Андрей, тебе не мешает то, что ты левша?
Андрей: Hет. У
каждого человека свои недостатки. Вот ты, например, какой рукой размешиваешь
чай?
Стас: Правой.
Андрей: Вот
видишь! А нормальные люди мешают ложечкой!
ТРЕК 6 Фонограмма - отбивка
Стас: Друзья,
если вы сидите в столовой, не стоит вырезать на столешнице слова типа «Здесь
был Паша». Лучше всего вырезать слова «Спасибо, очень вкусно!» - поварам будет
приятно.
ТРЕК 6 Фонограмма - отбивка
Андрей: Надеюсь, вы поняли, что это
шутка. Тем более, что наши повара приготовили для вас сладкий стол. А у меня к
вам еще один вопрос на засыпку. Может ли девушка
в гостях у подружки спрашивать пароль её домашнего вай-фая?
Стас: Лично я
думаю, что не стоит, а то светская беседа про одноклассницу, которая дружит с
этим придурком, плавно перетечет в разглядывание фотографий этих придурков.
ТРЕК 6 Фонограмма - отбивка
Андрей: А если серьезно, то пароль от
вай-фая в чужом доме спрашивать нельзя.
На экране
- Хорошее воспитание - это способность переносить плохое воспитание других
Стас: И в
заключении нашего перекрестного… разговора, афоризм - «Хорошее воспитание - это
способность переносить плохое воспитание других».
Андрей: Уважаемые учителя, представьте,
сколько энергии вы сохранили бы, если бы руководствовались этой фразой.
ТРЕК 6 Фонограмма – отбивка
На экране
- Уроки вдогонку на Прощании с прогимназией
Ника: Добрый
день! А я проведу странный урок уважения … к этикету. Небольшая история из
жизни. Выпускник предложил подвезти учителя домой, но по пути успел в окно
нахамить пешеходу, который медленно передвигался по зебре, показал небезызвестный
палец водителю, которого подрезал, и нагрубил шоферу, который не дал ему
припарковаться в нужном месте.
- Я хочу, - сказал он учителю, - быть самим собой! И пусть все знают, что я
чувствую. Вежливость - это ерунда, это сотрясение воздуха.
- Это верно, - не стал спорить учитель, - но
именно воздухом наполнены твои автомобильные шины, и видишь, как он помогает
смягчать удары.
Андрей Р: Этикет – это буфер, который
помогает нам сохранять человеческое лицо.
Стас: А буфер –
это специальное устройство для смягчения силы удара при столкновении. Это так,
на всякий случай J.
ТРЕК 6 Фонограмма – отбивка
Артур: Слово –
классному руководителю 9 класса Инне Анатольевне Гусевой!
ТРЕК 7 Фонограмма – инструментальная музыка
Выступление
классного руководителя
ТРЕК 8 Фонограмма – звуки передачи СМС в телефонах
Все ведущие выходят с телефонами, смотрят в телефоны и
что-то увлеченно печатают или комментируют.
На экране
– фотографии девятиклассников
Настя: (к ней подходят ребята и говорят по очереди) Ого! Да ладно! Прикольно! Да не может быть! Это че, он?
Обалдеть! Она такая милая!
ТРЕК 8 Фонограмма – звуки передачи СМС в телефонах
(громче)
Арина и
Лера выходят вперед и щелкают по клавишам телефона
На экране
- печатается: - Ну, чем занята? -Тебе
пишу. -А чем вечером будешь заниматься? Может, погуляем? - Нет, математикой
надо заниматься. -А ты где сейчас? – На матеше.
ТРЕК 8 Фонограмма – звуки передачи СМС в телефонах
(громче)
Андрей и
Артур выходят вперед и щелкают по клавишам телефона
На экране
– Эй, после уроков пойдем в Виронию? – Ага! – А деньги есть? –Ага!-Замутим
чёнить?- Угу!
Ребята
замирают как манекены
Ника: Вот
примерно так вас видит учитель на уроке. (ведущим)
Друзья! А ничего, что праздник идет?
ТРЕК 9 Фонограмма – отбивка
Арина: А мы
продолжаем урок. (читает с телефона) Есть
четыре запретные темы для легкой беседы: политика…
На экране
– политики
…о ней мы не говорим… религия…
На экране
– падре
…о ней мы тоже не говорим… здоровье…
На экране
– здоровое питание
…нам об этом еще рано говорить… .ка-а-к?… и о
дЕньгах нельзя говорить?
На экране
– деньги
(обращает внимание на девятиклассницу) О, Юля, какая классная кофточка. Где купила, сколько
стоит?
ТРЕК 9 Фонограмма – отбивка
Настя: Вот он
запретный вопрос. Сколько стоит? Сколько стоит твое выпускное платье? Сколько стоит твой телефон? или «Инна
Анатольевна, а какая у вас зарплата»?
ТРЕК 9 Фонограмма
– отбивка
На экране
– Уроки вдогонку на Прощании с прогимназией
Арина: Не следует также ставить собеседника в неловкое положение незамысловатым
вопросом «Какие у вас впечатления от последней прочитанной книги?»
ТРЕК 9 Фонограмма
– отбивка
Артур: А я бы
отнес к запретным темам вопрос «А как ты учишься?» Это о-о-очень личный вопрос!
О нем даже мама не всегда должна знать.
ТРЕК 9 Фонограмма
– отбивка
Андрей Р: Ну вы
совсем озадачили ребят… Давайте поговорим о простых вещах, например, о приметах.
Стас: Если
положить пятачок под пятку, это поможет в сдаче экзамена. Верите? Здесь вопрос
веры. Если не верите, то ничего не поможет.
ТРЕК 10 Фонограмма
– инструментальная музыка
Настя и
Арина раздают пятачки
ТРЕК 10 Фонограмма
– инструментальная музыка
Андрей К: Сегодня
мы проводим уроки, которых нет в школьной программе. И к сожалению, в школах
нет уроков танцев. Но сегодня мы хотим исправить эту ошибку.
Настя: А вы
готовы танцевать?
На экране
– джаз-денс
Все
танцуют
На экране - Уроки
вдогонку на Прощании с прогимназией
ТРЕК 11 Фонограмма – музыка на вынос черного ящика
Артур выносит черный
ящик
Лера: Внимание, черный ящик! Вопрос. Здесь лежит то, что
поможет вам стать хорошими собеседниками.
(повязка на рот)
Ответы 9-классников
Лера: И это повязка на рот. Хочешь быть хорошим собеседником,
научись слушать.
ТРЕК 12 Фонограмма – отбивка
ТРЕК 13 Фонограмма – грустная мелодия
Выходят ведущие в
наушниках, как бы рассматривают в смартфонах фотографии 9-классников. Каждый
двигается под свою музыку.
Андрей К: Раньше при встрече снимали щляпу, а сейчас достают из уха наушник. В знак
особого уважения достают два.
На экране –
фотографии девятиклассников
На экране – Уроки вдогонку на Прощании с прогимназией
Стас,
извиняясь, проходит между рядами спиной к зрителям
Андрей: Стас, на
мероприятиях, на выпускном вечере и в театре надо проходить лицом к сидящему. Твоя
пятая точка не должна упираться в лицо сидящего.
Стас: (поворачивается правильно) Да ладно, в Кохтла-Ярве многие проходят между
рядами неправильно.
Андрей: Но им же
не проводили уроки этикета Андрей и Стас!
ТРЕК 14 Фонограмма – отбивка
Стас: А сейчас немного этики. Вы же понимаете, что этика и
этикет – это разные понятия? Да ладно, мы сами недавно узнали. Мальчик
спрашивает:
Андрей К: Папа, что такое этика?
Андрей Р: Я приведу тебе пример. Ты знаешь, что у меня на двоих магазин с другом семьи Ивановым. И вот Иванов уезжает на базу за товаром, и я остаюсь в магазине один. В магазин входит дама, просит хлеб, достает кошелек, вытаскивает сто евро, потом мелочь, расплачивается, забирает хлеб, но сто евро забывает на прилавке и уходит. И вот тут начинается вопрос этики: должен ли я делиться с Ивановым?
Андрей К: Папа, что такое этика?
Андрей Р: Я приведу тебе пример. Ты знаешь, что у меня на двоих магазин с другом семьи Ивановым. И вот Иванов уезжает на базу за товаром, и я остаюсь в магазине один. В магазин входит дама, просит хлеб, достает кошелек, вытаскивает сто евро, потом мелочь, расплачивается, забирает хлеб, но сто евро забывает на прилавке и уходит. И вот тут начинается вопрос этики: должен ли я делиться с Ивановым?
Стас: Вы сможете назвать ошибку? (слушает ответ) В чем всё-таки разница между этикетом и этикой?
На экране – Этикет –
нормы поведения. Этика – нормы морали.
ТРЕК 14 Фонограмма – отбивка
Андрей: Что-то я
устал. ТВК говорила, мол, почитаете с листа, а пришлось учить слова.
Стас: А давай дадим слово девятиклассникам!
Андрей: И дадим!
Слово – виновникам торжества.
На экране
– звонок
ТРЕК 15 Фонограмма – «Все зависит от нас самих»
Выступление
9 - классников (речь, фильм, творческий номер)
ТРЕК 15 Фонограмма
– «Все зависит от нас самих»
Ведущие
выходят со звоночками
Стас: Как вы думаете,
зачем мы провели этот урок вдогонку? (слушаешь
ответ, хотя вряд ли) Да нет, мы подумали, вдруг вы надумаете уйти в другую
гимназию, а там скажут: «Какие невоспитанные дети пришли из ЯРГ. Ай-яй-яй!» J
ТРЕК 16 Фонограмма – Джеймс Ласт – «Ра-та-та»
На экране
– даже на солнце есть пятна
Андрей Р: Есть
такая русская пословица «Там хорошо, где нас нет». Но лучше всё-таки звучит: «Там
хорошо, где мы есть!» - где мы со Стасом естьJ
Ника: Не ищите
идеальных людей, идеальные отношения, идеальные школы. Их нет. Ищите родные
души!
На экране
– каменные чемодан и сумка
Лера: На
экзамене не ставьте сумку на колени или на соседний стул. Тем более, если это
сумка обид и рюкзак разочарований.
На экране
– плывущие облака
Андрей К: Чтобы
как-то оправдать наше облачное оформление, желаю вам, чтобы небо в день экзамена
было безоблачным…
Лера: …но
несмотря на это, не стоит приходить на экзамен в пляжных шортах.
Настя: До
экзаменов не стройте воздушных замков, а на экзаменах не витайте в облаках.
Артур: Жан Жак Руссо говорил, что умный человек должен
удаляться за минуту до того, как он стал лишним.
Арина: Мы к
тому, что наш урок затянулся и мы готовы закончить программу.
Стас: Но, несмотря на все правила приличия, о которых мы вам
говорили, не будете ли так любезны и не пошлете ли нас к черту?
Андрей: Мы скажем вам «Ни пуха ни пера», а вы ответите «К
черту!»
Все ведущие: Ни пуха ни пера!
9-классники: К черту!
Все ведущие звонят
колокольчиками
ТРЕК 17 Фонограмма – Татьяна Буланова «Если хочешь идти,
иди»
Стас: Извините, что я говорю, когда вы перебиваете…Сейчас в
столовой вас ждет сладкий стол. На ваш вопрос «С какой стороны тарелки должна
лежать вилка, а с какой смартфон», отвечаю: «Вилка - в розетке, а смартфон - на
подзарядке!» Приятного аппетита!
Сценарий Татьяны Кундозеровой, май 2018 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий