Cценарий Прощания с прогимназией
«Уроки взросления»
24 мая в 13.00
Оформление: бумажные звонки
под потолком
На экране –
Прощание с прогимназией «Уроки взросления»
ТРЕК 1 Фонограмма – музыка на выход девятиклассников
-Добрый день, девятиклассники!
-Здравствуйте, учителя и
все, кто пришел поддержать ребят накануне экзаменов!
-А давайте не будем сегодня говорить про экзамены?
- Вы согласны? Тогда пошлите нас к черту и ...мы
продолжим программу.
- Ни пуха ни пера вам!
Все: К черту!
На экране – Экзамен.
Вопрос 1. Название предмета. Вопрос 2. Фамилия и имя преподавателя.
-Вы видите билет, о котором мечтают все студенты и
ученики. Должна огорчить, такого билета не будет.
ТРЕК 2 Фонограмма – В.Цой – «Восьмиклассница»
На экране – урок
первый
-Сегодня Последний звонок в основной школе. Для кого-то прозвучит Последний звонок в гимназии, а для кого-то - это последний звонок в
школьной жизни.
-И мы,
восьмиклассники, по традиции, проводим Уроки
взросления.
- И проведем мы свой урок вопреки пословице «яйца курицу
не учат».
ТРЕК 3 Фонограмма – В.Цой – «Перемен»
- Начнем с того, что «школа», в переводе с греческого,
«отдых». И нашу Ярвескую русскую гимназию можно смело назвать местом отдыха. Не
верите?
-Ну, начнем с того, что наша дорога в школу – это легкая
прогулка... в сравнении с дорогой в школу в Китае и Индонезии.
ТРЕК 4 Фонограмма – Рамштайн – «Ich Will» (Я хочу)
На экране –опасная
дорога в школу ( 4 фотографий)
-Во вторых, учиться за нашими партами и сидеть на наших
стульях – одно удовольствие.
-Хотелось бы стулья чуточку помягче...
-Я повторяю, все познается в сравнении.
На экране – школа
под мостом в Индии (4 фотографии)
-В Индии, например, учитель собирает детей, у которых нет
возможности платить за учебу, под мостом. Условия некомфортные, но учатся дети
с удовольствием. Для них – это шанс выбраться из нищеты.
На экране –
африканская школа (4 фотографии)
-В сравнении с индийской школой, условия в африканских
школах можно назвать сносными.
На экране – Кто
хочет, ищет возможность, кто не хочет,
ищет причину.
-Поэтому Урок Первый. Чтобы получать знания, иногда
достаточно желания.
ТРЕК 5 Фонограмма – «Учат в школе»
(ремикс)
Давид: И чтобы, как
говорят учителя, закрепить тему поговорим
о человеке, который не считает себя героем. Ник Вуйчич живет обычной жизнью в
необычном теле.
На экране – фото
Ника Вуйчича
-Десять месяцев в году Ник Вуйчич в пути. Ник Вуйчич объездил больше двух десятков стран, его
слышали больше трех миллионов людей — в школах, домах престарелых, тюрьмах. Ник
Вуйчич выступает около 250 раз в год. Он
стал профессиональным оратором. Внимание на экран.
На экране –
видео-выступление Ника Вуйчича.
На экране – клавиши
рояля+ текст «Жизнь - как фортепиано. Белые клавиши - это радость и счастье.
Черные – проблемы и печали. И чтобы услышать музыку жизни, мы должны коснуться и тех и других».
Давид: Жизнь - как фортепиано. Белые клавиши - это радость и счастье.Черные – проблемы и печали. И чтобы услышать музыку жизни, мы должны коснуться и тех и других.
-Спасибо, Давид!
На экране –звонок
ТРЕК 6 Фонограмма – инструментальная
музыка
-Сейчас вы стоите перед выбором: закончить гимназию или
получить профессию в ПТУ.
-В следующем году мы тоже будем выбирать.
-А умеем ли мы выбирать? И как не сделать ошибочный выбор? Для всех нас
- небольшой тест.
- Внимание, предлагаемые обстоятельства. Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна... вы бы посоветовали ей сделать аборт?
- Внимание, предлагаемые обстоятельства. Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна... вы бы посоветовали ей сделать аборт?
Ответ
ребят.
-Спасибо за ответ.
-Второй тест. Вам нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос - решающий.
Вот информация о 3-х кандидатах:
-Второй тест. Вам нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос - решающий.
Вот информация о 3-х кандидатах:
На
экране – силуэт + текст «общается с нечистыми на руку политиками, советуется с
астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов
мартини в день».
-Кандидат номер один. Общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день.
На экране – силуэт + текст «Дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер».
-Кандидат номер два. Дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер.
На экране – силуэт + текст «Имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене».
-Кандидат номер три. Имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.
Кого из троих вы выберете?
На экране – три силуэта
-Кто за первую кандидатуру? Поднимите руки.
-Кандидат номер один. Общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день.
На экране – силуэт + текст «Дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер».
-Кандидат номер два. Дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер.
На экране – силуэт + текст «Имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене».
-Кандидат номер три. Имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.
Кого из троих вы выберете?
На экране – три силуэта
-Кто за первую кандидатуру? Поднимите руки.
Кто за вторую кандидатуру?
Кто за третью? Поднимите руки.
А теперь посмотрим, кто стоит за этими
характеристиками.
-Первый кандидат на мирового лидера: Франклин
Рузвельт – американский президент.
На
экране –Франклин Рузвельт
Второй кандидат - Уинстон Черчилль – премьер-министр Великобритании.
Второй кандидат - Уинстон Черчилль – премьер-министр Великобритании.
На
экране – Уинстон Черчилль
Третий кандидат: Адольф Гитлер. Только что многие из вас проголосовали сейчас за теоретика фашизма.
Третий кандидат: Адольф Гитлер. Только что многие из вас проголосовали сейчас за теоретика фашизма.
На
экране – Адольф Гитлер.
-И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ на первый вопрос был «да, женщине стоило сделать аборт», то только что вы убили Бетховена.
-И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ на первый вопрос был «да, женщине стоило сделать аборт», то только что вы убили Бетховена.
На
экране –второй урок
ТРЕК 7 Фонограмма – И.С.Бетховен – симфония № 5
-Делать выбор всегда сложно. А правильный тем более.
-Успеха вам в выборе места обучения.
-Урок Второй. Трудно сделать только
один выбор-между "правильно" и "легко".
ТРЕК 7 Фонограмма – музыка Бетховена (продолжение)
-О том, как успешнее готовиться к экзаменам, мы поговорим
с вами позже.
На
экране –звонок
-А сейчас - слово
девятиклассникам!
ТРЕК 8 Фонограмма – веселая музыка
Выступление девятиклассников.
ТРЕК 9 Фонограмма – наш звонок на урок
На экране –третий
урок
И, наконец, Третий Урок. Тема: «Как лучше всего
готовиться к экзаменам».
На экране –
пирамида памяти
-Перед вами пирамида памяти. Оказывается, всего 10% люди
запоминают из того, что они прочитали или услышали.
-До 30% информации
люди запоминают из того, что они увидели.
-50% информации останется в памяти, если они прочитают, услышат
и увидят. Ну, например.
На экране – куммакиви
- Вот камень Куммакиви. Такие камни можно
встретить в северных странах, куда их тысячи лет назад принёс ледник. Ледник
растаял, а камни остались. Никакого волшебства.
-Поэтому, готовясь к экзаменам, рассматривайте картинки,
рисунки, фотографии, схемы.
На экране –
пирамида памяти
-Но чтобы запомнить материал на 70, а то и на 90% -
выступайте публично. То есть выучили сложную тему, найдите свободные уши и
разъясните то, что поняли сами.
- В общем, хотите чему-нибудь научиться? Учите
кого-нибудь.
-Как вы думаете, кто запомнит сегодняшний урок лучше
всех? Конечно, мы, ведущие. Потому что мы прослушали сценарий, прочитали,
просмотрели видеоряд и выступили. А любое публичное выступление – это
девяностопроцентное запоминание.
-Поэтому урок Последний. Если хотите хорошо сдать экзамены, пользуйтесь
нашими советами.
ТРЕК 10 Фонограмма –инструментальная музыка
-И последнее. Как вы считаете, что-то может измениться в
вас за 30 секунд? Проведем эксперимент. Смотрите внимательно на экран.
На экране – за 30
секунд может измениться твоя жизнь
-Ничего не изменилось? Просто надо делать самому,
а не наблюдать за тем, что делают другие.
На экране –звонок
ТРЕК 11 Фонограмма – группа «Время и Стекло» - «Сочиняй мечты»
-Итак, повторим уроки: включите желание, принимайте
правильные решения и запоминайте по предложенной схеме.
-С надеждой увидеть вас 1 сентября! Для вас звенит
промежуточный звонок.
-Для тех, кто принял решение уйти из гимназии, звучит
Последний звонок.
-Удачи всем!
Звонят в колокольчики
ТРЕК 12 Фонограмма – рэп Atesh
ТРЕК 13 Фонограмма – группа «Время и Стекло» - «Сочиняй мечты»
Сценарий Татьяны Кундозеровой, май 2013 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий