четверг, 23 апреля 2015 г.

ЧАС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОПСЫ ИЛИ УЧИСЬ НЕ УЧА

Час интеллектуальной попсы «Учись не уча»
22 апреля в 13.00 2015 г.

До начала – участники берут по одному пазлу репродукции картины великого художника и садятся за тот стол, где лежит их картина, и складывают пазл (Василий Кандинский «Композиция №7», Иван Шишкин «Утро в сосновом бору», Сальвадор Дали «Мягкие часы», Пабло Пикассо «Герника», Иван Айвазовский «Девятый вал»)
За правильные ответы и участие в конкурсах ведущие вручают шоколад.
На экране – крутые учителя
ТРЕК 1 Фонограмма – песня «Каникулы» (инструменталка)
На экране – учись не уча
-Привет всем! Мы предлагаем вашему вниманию час интеллектуальной попсы…
-…или «Учись не уча».
-И, действительно, почему всё или почти всё, что ты должен выучить или обязан знать, так тяжело дается? Внимание на экран.
На экране – фильм «Травка зеленеет, солнышко блестит»
- Ну, не так, конечно, тяжело нам дается учеба, но все-таки…Почему все, что связано с учебой, вызывает напряжение?
-И почему какая-нибудь глупость запоминается «на раз»? Например, вот эта…
На экране – Экзамен. Если перед сном положишь учебник под подушку, знания не улетучатся.
-Если перед экзаменом на ночь положить учебник под подушку, знания не улетучатсяJ. Наверное, это глупость, но, уверяю вас, вы все её запомните.
-Мало того, некоторые и, правда, кладут учебники под подушкуJ.
ТРЕК 1 Фонограмма – песня «Каникулы»
-Сегодня мы с вами поработаем над своей памятью.
-Мы расскажем вам о самых легких способах запоминания.
-Но начнем мы с того, что, заканчивая 9-ый класс, вы уже знаете достаточно много…
 -…благодаря легким способам запоминания. И мы готовы вам это доказать.
На экране – слово «радуга»
-Если я сейчас попрошу вас назвать цвета радуги по порядку, даже не сомневаюсь, что вы легко справитесь с заданием. Почему?
Ответ 9-классника
-Потому что первая буква каждого слова детской считалочки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», служит для нас опорным сигналом.
На экране – каждый охотник желает знать
-Мнемоника, то есть искусство запоминания. Мнемоника помогает нам выучить громоздкие формулы или правила, переводя их на язык смешных ассоциаций, стихов, деление сложных слов на значимые части. Например, мнемоника.
На экране – мнемоника- искусство запоминания.
-Как можно запомнить это сложное слово? Предлагайте версии.
Опрос
-Давайте попробуем разложить слово на два значимых слова «мне и Моника».
-Мы пригласили восьмиклассницу Монику с мячом. И теперь каждый человек из вашей команды может попросить Монику бросить вам мяч. Просто скажите: «Мне, Моника!»
Проводится игра
ТРЕК 2 Фонограмма – веселая музыка
-Итак, мы запомнили слово «мнемоника», благодаря игре. Мне, Моника!
Моника бросает мяч.
На экране – «Джоконда»
-Вы никогда не задумывались, почему, увидев эту картину, мы хором отвечаем, что ЭТО?.. Джоконда!
-Мне кажется, в интернете очень много пародий на нее. А смех – это сильная эмоция. А все, что вызывает эмоции, запоминается легко.
На экране – три пародии на Джоконду
ТРЕК 2 Фонограмма – веселая музыка
-Как бы ее не меняли в фотошопе, Джоконда остается Джокондой.
На экране –Уважайте своих родителей, они закончили школу без гугла и википедии.
-Вот почему мы так легко запоминаем статусы из социальных сетей и рассылки друзей. Они нас веселят.
-Уважайте своих родителей, они закончили школу без гугла и википедии.
-Кстати, о гугле. В нем можно найти много стихов о химических элементах.
На экране - медь
-Надо сильно попотеть
Вечером и утром,
Чтоб запомнить: слово «медь»
По-латыни – «купрум».
На экране – жидкий металл
Загадка про жидкий металл.
Металлы - цинк, железо, медь -
Довольно твердые, заметь.
И лишь один металл не в счет.
Представь: металл и вдруг - течет!
Имеет он блестящий вид,
Но знай: металл тот ядовит! О каком металле из таблицы Менделева идет речь?
(Любой болел когда-нибудь,
А в каждом градуснике –ртуть. Это ртуть)
-А теперь прочитайте по очереди тексты, которые у вас лежат на столах.
Ребята читают информацию о картинах великих художников.
Если на картинах только море во всех его состояниях, корабли и иногда сражающиеся со стихией люди – это Иван Айвазовский.
На экране – картины Айвазавского
Если на картине леса, леса, леса: сосны, елки и дубы - это Иван Шишкин. Кстати, медведей в сосновом бору написал другой художник.
На экране – картины Шишкина
Если на каждой картине изображены сказочные богатыри и царевны - это Виктор Васнецов.
На экране – картины Васнецова
Видите на картинах пышнотелых красавиц, не думающих о диетах, а вокруг пестрый интерьер, можете громко кричать: «Это Борис Кустодиев!»
На экране – картины Бориса Кустодиева
Горы розовые, голубые, сиреневые, горы не реалистичные и абсолютно на каждой картине. Это Николай Рерих.
На экране – картины Рериха
Если вам кажется, что художник творил это безумие под воздействием опиатов, перед вами работы великого русского абстракциониста Василия Кандинского.
На экране – картины Василия Кандинского
Если на картине разноцветное не-пойми-что, сложенное из геометрических фигур, и изображены просто квадраты любого цвета - это Малевич.
На экране – картины Казимира Малевича
Если во время написания картин был явный дефицит свечей - это Рембрандт.
На экране – картины Рембранта
На картинах всё очень красиво, все голые и фигуры как у культуристов – это Микеланджело. Не путайте с черепашкой ниндзя. Это черепашек назвали в честь великих художников, а не наоборот.
На экране – картины Микельанджело
Если на картинах все, даже дамы, похожи на Путина — это Ян ван Эйк.
На экране – картины Яна ван Эйк
ТРЕК 2 Фонограмма – веселая музыка  
-Детский сад, скажете вы? Но это правда, - зарифмованная или представленная весело информация, запоминается легче.
На экране – биссектриса - крыса
-Вспомните хотя бы это. Биссектриса – это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол по полам.
На экране – учись не уча
-И мы плавно, но нелогично переходим к литературе. Согласитесь, здорово, когда учитель литературы не спрашивает домашнее задание, а сам в начале урока читает или рассказывает какую-нибудь историю. Сегодня в роли учителя литературы двенадцатиклассница Ангелина Саволайнен.
-Надежда Тэффи «Экзамен».
ТРЕК 3 Фонограмма – вальс
Ангелина читает рассказ
-Успехов на экзаменах, Ангелина!
Ангелина: И вам, девятиклассники! «Господи, дай!» J
ТРЕК 4 Фонограмма – число ПИ нараспев
На экране – число ПИ до тысячного знака
-Привет всем! Я могу назвать число ПИ до 15 знака.Хотите проверить? (говорит)
-Есть люди, которые знают число ПИ до тысячного знака. Кто-то даже придумал песенку для запоминания. Зачем это нужно, я не совсем понимаю.
–Повыпендриваться, если только J.
-Но тем не менее все мы, априори, знаем, чему равняется число ПИ. И равняется оно?.. Правильно! Три целых, 14 сотых.
-Лучше зарифмовать. (кричит) Три - четырнадцать! А теперь вместе!
ТРЕК 5 Фонограмма – песенка-алфавит англиского языка
-Кстати, если громко произносить слова и цифры или громко петь, например, алфавит, то они легче запоминаются.
Ведущие поют английский алфавит
-А у нас урок эстонского языка. Просим всех встать.
На экране – глаголы движения по очереди
-Вы не поверите, но если громко говорить глаголы движения и одновременно двигаться, то их легче будет запомнить.
-Постарайтесь запоминать сразу в четырех формах.
На экране –ИДТИ - MINEMA; MINNA; ma LÄHEN, MINDUD
БЕЖАТЬ - JOOKSMA, JOOSTA, ma JOOKSEN, JOOSTUD
ЛЕТАТЬ - LENDAMA, LENNATA, ma LENDAN, LENNATUD
ПЛАВАТЬ - UJUMA, UJUDA, ma UJUN, UJUTUD
БИТЬ - LÖÖMA, LÜÜA, ma LÖÖN, LÖÖDUD
ТОЛКАТЬ - LÜKKAMA, LÜKATA, ma LÜKKAN, LÜKATUD
-Мы покажем.
-А теперь попробуем вместе! Смотрите на экран, громко проговаривайте и делайте движения.
-Спасибо, садитесь на место.
ТРЕК 6 Фонограмма – школьный рэп «Катет не катет»
На экране –пирамида запоминания
-Говорят, если выступил или дискутировал, то запомнишь материал на 70%.
-Ну а если преодолел страх, участвовал и сделал, то запомнишь на 90%.
-А теперь посмотрите, сколько % мы запомним, если информацию прочитаем или услышим. Всего 10%.
-А если услышим и увидим? Всего 50%.
На экране – камень Куммакиви
-У кого-то из нас, действительно, классно развита визуальная память. То есть, что увидел, не забуду. Вот как этот камень Куммакиви, который странным образом лежит в Финляндии.
-А если объект еще и эмоционально окрашен? Ведь эмоциональная память одна из самых цепких. Внимание на экран!
На экране –гора в Китае, дети идут в школу (3 картинки)
-Самая значимая для китайцев гора – Тайшань. А это опасная горная дорога, по которой китайские дети идут в школу. Другой дороги у них нет.
На экране –дети идут в школу в Индонезии (3 картинки)
-Индонезия – страна тысячи островов, озер и рек. Объединяют их мосты. Поскольку ими постоянно пользуются, они часто выходят из строя. И поэтому детям трудно добираться до школы.
На экране – Индия. Дети учатся под мостом.
-В настоящее время экономика Индии занимает 12-е место в мире, но несмотря на это, большой проблемой здесь по-прежнему остается бедность и неграмотность населения. Так один учитель открыл школу прямо под мостом.
-Обратите внимание, что, кроме информации о странах, географии, экономике, мы с вами получили информацию на уровне подсознания. Как вы думаете, какую?
Ответы зрителей
-Я с утра не хочу вставать в школу, а тут такое рвение: через горы, через реки, под мостом…
ТРЕК 7 Фонограмма – школьный рэп
На экране – учись не уча
-И мы вновь возвращаемся к литературе. Что происходит, если мы узнаем яркие факты из биографии писателя? Лично мне хочется прочитать его книгу.
-Каждой команде мы дадим куэр-код. Ваша задача: считать информацию о писателе и попытаться догадаться, о ком идет речь.
-Если вы не справитесь по одной подсказке, мы прочитаем тексты всех команд. Приступаем!
ТРЕК 8 Фонограмма – «Обычный будний день»
Интересные факты на куэр-кодах:
1.     Как-то писатель поспорил в баре, что напишет рассказ всего из 6 слов, и что это будет самый трогательный рассказ на свете. Спор писатель выиграл. Вот его рассказ: "For sale: Baby shoes, never used". Перевод на русский -  «Продаются детские ботиночки. Неношеные.»
2.     Рассказы «Сегодня пятница», «Убийцы» и «Десять индейцев» писатель написал за один день.
3.     В память о писателе один из персонажей компьютерной игры World of Warcraft назван Хеминг Эрнестуэй.
4.     Писатель был участников первой мировой войны. После войны его долгое время преследовали ночные кошмары, и он не мог спать в темноте.
5.     Повесть про старика-рыбака принесла писателю Пулицеровскую и Нобелевскую премии. История про рыбака была реальной, и, прежде чем сесть за книгу, писатель досконально изучил все тонкости рыбной ловли.
Участники программы считывают информацию.
-Итак, как вы думаете, какому писателю принадлежат эти факты? (американский писатель Эрнест Хемингуэй)
Ребята зачитывают информацию и пытаются угадать имя писателя.
На экране - Эрнест Хемингуэй
ТРЕК 9 Фонограмма – Лайк-лайк
На экране – ЯРГ – Ясный Разум Города.
-Когда-то наши выпускники оставили нам в наследство этот слоган. ЯРГ – Ясный Разум Города.
-Какие правила запоминания тут действуют?  Во-первых, расшифровка аббревиатуры ЯРГ.
-Почему он еще запомнится?
Ответы
-Он провокационный, он нагловатый и он раздражает соседей. Поэтому наш слоган «ЯРГ – отличная от привычного».
На экране – Отличная от привычного
-Сегодня мы говорили про способы запоминания.
-И мы не открыли Америку, многое вы знали и без нас.
-Как, например, то, что шоколад улучшает память и снимает стресс.
ТРЕК 10 Фонограмма – Лайк-лайк
Ведущие раздают шоколадки гостям


 Сценарий Татьяны Кундозеровой, апрель 2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий