среда, 9 апреля 2014 г.

ИГРОВОЙ ФОРУМ "ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ ИНТЕРНЕТ"

Сценарий игрового форума «Знакомый незнакомец Интернет»
8 апреля 2014 г.
Оформление:  на дверях кабинетов  «Воспитание в спящем режиме» - «Лучшие социальные статусы»,  мини- выставка «Жизнь в сети», шесть столов, по десять стульев вокруг столов, таблички на столах  с названиями социальных сетей «В кругу друзей»,  Одноклассники, FacebookICG, В контакте, LiveJournal.
Отпечатать названия сетей на листочках по 8 штук каждой.
На экране – высказывания и картинки, так или иначе связанные с Интернетом.
Девятиклассники из семи школ города берут записки с названиями социальных сетей и садятся за столы, на которых стоят таблички с соответствующими названиями.  Команды - смешанные.  За столом вместе с командами сидят «провайдеры», которые следят за результатами игры и оценивают каждый правильный ответ «1 GByte ».
На экране –постоянная заставка «Знакомый незнакомец Интернет»
ТРЕК 1  Фонограмма – песня «Я обожаю интернет»
ТВК: Добрый день, друзья! Поднимите руки все, кто из вас обожает интернет? А кто его недолюбливает?
-Привет! У нас сегодня горячая тема - «Интернет», а точнее, то, чего мы еще не знаем о нем. «Знакомый незнакомец Интернет»!
1 На экране- фильм «Секреты паутины»

ТВК: О том, что было перечислено выше, мы говорить не будем.Но для начала давайте знакомиться. Я – организатор по интересам этой гимназии.
На экране –Знакомый незнакомец Интернет
Помогут мне провести программу наши двеннадцатиклассницы –Настя и Карина. Сейчас мы сделаем вам достаточно смелое предложение. Достаньте, пожалуйста, смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. Они вам понадобятся.
- Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя комфортно.
ТВК: Скажите, как мы воспринимаем информацию? Глазами, ушами, некоторые хорошо усваивают информацию в движении-кинестетики (им сложнее всего в школе).  
–Мы хорошо запоминаем, когда задействованы эмоции. Получил 5 двоек за день, запомнил на всю жизнь.
ТВК: А недавно психологи пришли к выводу, что появилась дигитальная форма восприятия материала.
-То есть я хорошо воспринимаю материал, если поглаживаю экран планшета или смартфона. Я нахожусь в зоне комфорта.
На экране – Меня все время преследуют умные мысли...но я быстрее!!! Социальный статус
ТВК: Поэтому достаем все, что у вас есть. Создаем комфортную для себя обстановку. Еда, вода тоже есть.
-И первое задание командам: придумайте статус своей социальной сети. 2 минуты на размышление.
ТВК: Вы можете воспользоваться смартфонами. На этаже есть вай-фай.
ТРЕК 2  Фонограмма – Инет, в скайпе жду «привет»  
Выполняют задание
На экране - Недавно я понял,  для чего нужны социальные сети. Чтобы переписываться с теми, с кем не хочешь разговаривать. Джордж Карлин
-Готовы? Озвучьте, пожалуйста, свои социальные статусы.
ТВК: Уважаемые провайдеры, оцените статус своих подопечных от одного до двух гигабайт.
ТРЕК 3 Фонограмма – Knauf-Party  (на сопровождение викторины)
ТВК: Вернемся к теме нашей встречи «Знакомый незнакомец интернет». Для всех небольшая викторина – элементарные знания об Интернете.
-Внимание на экран. Мы зачитываем вам вопрос, вы отвечаете, сообщаете ответ провайдеру. И только после этого на экране появится правильный ответ. 
На экране – викторина+ ответы.
Вопросы викторины «Знакомый незнакомец Интернет».
1.     Когда празднуется Международный день Интернета?
4 апреля, 7 сентября, 19 сентября
2.     Папку с каким именем вы никогда не создадите?
CON, COM, LPT, AUX, NUL  
Это стандартное ограничение файловой системы. Можно вспомнить легенду про школьное прозвище Билла Гейтса CON - лягушка (по-нашему «ботаник») Якобы поэтому он запретил  использование этого слова. Даже если это не правда, дети запоминают хорошо.
3.     Назовите самый популярный язык Интернета
Английский Китайский  Испанский
4.     Как называют интернет-хулигана?
Лепрекон Эльф Гном Тролль
  Появился даже глагол «троллить»
5.     Как называется на сленге ложная личность, созданная в сети?
Бан Форги Фейк Виртуал.
6.      Логотипом этой социальной сети является птичка. А само название сети переводят, как «чирикать», то есть болтать, сплетничать?
Twitter
7.     Кем преимущественно написано большинство статей в Википедии? Создателями Википедии  Нобелевскими лауреатами  Журналистами Пользователями  
Поэтому не стоит 100% доверять данным Википедии.
8.     В какой стране компьютерные игры впервые были признаны видом спорта?
Китай США Республика Корея Россия
9.     Что такое сетикет или нетикет?
Это правила поведения/этикет в интернете.
10.                        Если вы написали оскорбительный анонимный комментарий в DELFI, cможет  ли КАПО вас определить? Да, сможет
11.                        Как определить, что ваш компьютер заражен?
А.Друзья получают от вас по электронной почте сообщения, которых вы не посылали.
В.Компьютер часто зависает либо программы начинают выполняться медленнее обычного.
С.На диске исчезают или изменяют название файлы и папки.

D. Все вышеперечисленное  
ТРЕК 4 Фонограмма – Kонец света – нет интернета  
На экране – плюсы и минусы Интернета
ТВК: Уверена, что все вы – хорошие поисковики. Внимание, конкурс на быстрое нахождение информации в интернете. Это знание понадобится вам  при посещении выставки «Жизнь в сети».
-Итак, включаем поиск. Вопрос. Что означает фразеологизм «двуликий Янус»?
ТРЕК 5 Фонограмма – аська
Поиск ответа в инете.
-Сообщите свои ответы провайдерам. Правильный ответ. Двуликий Янус -  неискренний, двуличный человек.
ТВК: Как у медали есть две стороны, так и у Интернета и компьютера есть темная и светлая стороны.
-О плюсах и минусах Интернета вы узнаете, посетив нашу выставку.
ТВК: И все-таки, как вам кажется, чего больше -плюсов или минусов?
ТРЕК 6 Фонограмма – Трофим «Время формата Эпл»
ТВК: Не знаю, как у вас, но у меня минусы меняются на плюсы, когда я вижу вот такие мотиваторы.
На экране - мотиватор
-Проснулась в плохом настроении, на улице холодно и скользко, когда увидела его, поняла, что мои переживания – полная фигня.
На экране –отрывки из сочинений 9-ков
ТВК: Мы попросили наших 9-ков написать небольшие сочинения на тему «Две недели без Интернета». Думаете реально это пережить? Вот несколько отрывков.
-Две недели без интернета я бы спал до трех-четырех дня, чтобы день казался короче.
ТВК:  Без интернета я становлюсь агрессивным. А из-за игры «Dota» я стал игроманом...
- Есть подростки, которые настолько зависимы, что не могут нормально общаться в реальной жизни. Они вместо настоящих улыбок предпочитают смайлики.
ТВК:  Те, у кого в детстве не было интернета, говорят, что у них детство было лучше, чем у нынешнего поколения. Они  проводили больше времени на улице.
-А если бы отключили Интернет  во всем мире, то все вышли бы на улицы, отдохнули бы от компьютера.
ТВК:  Без инета надо было бы звонить подруге, договариваться о встрече, потом идти к ее дому..
- Отвезите меня в теплую страну и я забуду про интернет!
ТВК: Но вот что замечают практически все ребята. Если бы не было Интернета, то у них появилось бы много свободного времени.
-Мы бы больше общались с друзьями в реале, больше гуляли, читали, качественнее делали бы уроки.
ТВК: Одна девочка написала, что она «чаще бы навещала бабушку».
-А парень добавил, что он  «чаще бы гулял с собакой».
ТВК: Отрывки из сочинений вы сможете прочитать на выставке «Жизнь в сети», которую посмотрите после нашего форума.
ТРЕК  6 Фонограмма – Трофим «Время формата Эпл»  
На экране -  куэр-код, закодированный адрес сайта гиназии
ТВК: Знаете ли вы, что такое двумерный штрихкод или куэр-код?
- QR-код можно отсканировать с помощью фотокамеры, встроенной в мобильный телефон. Код считывается специальным приложением, установленным на мобильник и вы добираетесь до нужной информации.
ТВК: Поднимите руки, кто пользовался подобной функцией? Это умение вам понадобится сейчас. У нас висят на стенах четыре куэр-кода. Ваша задача: сфотографировать и увидеть информацию.
ТРЕК 7 Фонограмма –  современная ритмичная музыка
Ребята выполняют задание
На экране -  мышонок
-Если вы уже открыли четыре адреса, то приплюсуйте к своим находкам вот этого мышонка и попробуйте ответить на вопрос, а точнее, нарисуйте то, что объединяет эти пять картинок.
ТРЕК 7 Фонограмма –  современная ритмичная музыка
ТВК: Покажите свой рисунок провайдерам. И слушайте правильный ответ.
-В России её называют кракозяброй и ватрушкой, в Израиле – штpудель,  в  Германии - скрепка, в Турции – розочка, в Италии – улитка, в Китае - мышонок. А русские в Эстонии называют ее собакой.
ТВК: Бонус самому любознательному. На экране тоже был адрес. На какую страницу вы вышли?
ТРЕК 7 Фонограмма –  современная ритмичная музыка
На экране –  глаз-онлайн
ТВК: А у нас физкульт-минутка для глаз. Прошу всех встать. Закройте глаза и сильно напрягите глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскройте глаза и посмотрите вдаль на счет 1–6.
-Второе упражнение. Посмотрите на переносицу (скосите глаза), а потом посмотрите вдаль.
ТВК: А теперь давайте пококетничаем. Внимание на экран!
2 На экране – фильм «Стрельба глазками» - отрывок из «Сильвы»
ТРЕК 8 Фонограмма – CounterStrike
ТВК: Прежде чем предложить вам следующую игру-симуляцию, мы хотим, чтобы вы просмотрели  отрывки из реальной истории «Мама удалила аккаунт»
3 На экране – фильм-микс  «Зависимость» (из фильмов «Мама удалила аккаунт», «Девушка удалила аккаунт», «Про Сашко»)
-Исходная ситуация игры-симуляции, которую мы предлагаем, похожа на правду.  Родители подарили вам компьютер, подключили интернет, а потом стали ограничивать время пользования вашим подарком.
На экране –Знакомый незнакомец Интернет
ТВК: Давайте представим, что за этими столиками сидят «родители», а за столиками с этой стороны – ребята, увлеченные компьютерными играми и онлайн-общением.
-Попробуйте найти аргументы...родители, чтобы уговорить ребенка не засиживаться за компьютером.
ТВК: А вы, ребята, попробуйте привести  разумные доводы, почему вам так необходимо сейчас быть за компом. На размышление даем 3 минуты.
ТРЕК 9 Фонограмма – Counter Strike
ТВК: Первый ход, как правило, делают родители, поэтому  по очереди назовите серьезные доводы, почему вы ограничиваете время нахождения вашего ребенка за компьютером?
-Ответный ход подростков. За каждый разумный аргумент провайдеры дают вам 1 GByte.
Проводится игра-симуляция
ИГРА-СИМУЛЯЦИЯ ПРОШЛА «НА УРА». Подростки перевоплощались в родителей и приводили такие доводы, от которых становилось грустно «Ты улыбаешься монитору чаще, чем мне», «Ты отдаляешься от меня», «Я вижу твое  лицо чаще на «инстаграмме», чем в реале»... и главный довод родителей «Быстро встал из-за компьютера! Почему? Я так сказала!»
ТВК: Недавно я нашла на ютубе фильм о нашем интернет-будущем. Давайте посмотрим отрывок.
4 На экране – 3-х минутный микс из фильма «Цивилизация завтра или Новая Атлантида»
- Посмотрите на наших бабочек справа и паучков слева. Мы сами выбираем, на какой стороне жить.
ТВК: Мы ннамеренно не говорим вам, что правильно, а что нет, вы –взрослые, сами сделаете выводы.
- На самом деле сегодня нет проигравших, но все-таки давайте посчитаем, сколько гигабайт вы получили от провайдеров.
На экране – Не дай компьтерным птицам выклевать твой мозг.
ТРЕК 10 Фонограмма – электронная музыка
Вручение благодарственных писем и призов.
-Спасибо! А сейчас мы приглашаем вас на мини-выставку «Жизнь в сети».

Сценарий Татьяны Кундозеровой, апрель 2014 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий