пятница, 20 декабря 2013 г.

ШЕСТОЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "ВСЕМ КЛАССОМ НА СЦЕНУ"

Сценарий  Шестого театрального фестиваля
Ярвеской русской гимназии
«Всем классом на сцену»
27 ноября в 12.00  2013 г.
в Концертном доме г.Йыхви

ДИСК «ПЕРЕД  НАЧАЛОМ И ЗАКРЫТИЕ»  ТРЕКИ № 11-14 (классическая музыка)
ДИСК «12А. ОТКРЫТИЕ»
Занавес открывается. На сцене стоит, закрыв лицо масками,  12А класс.
ТРЕК 1 Фонограмма – Л.Бетховен
ТВК: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на Шестом театральном фестивале Ярвеской русской гимназии «Всем классом на сцену». Открывает фестиваль 12А класс.  Вильям Шекспир, монолог из пьесы «Как вам это понравится?»
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен
12-ки начинают синхронно двигаться под музыку.
Все, кто читает тексты проходят из последнего ряда в первый.
Марина и несколько человек, стоящих за ней, опускают маски.

Ссылка на видео:
 http://vk.com/video?section=all&z=video19371871_166568454%2Falbum19371871%2Fpl_19371871

Марина: Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры!
У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль.
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен (2-3 сек)
Ваня: Семь действий в пьесе той!
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен
Яна: Сперва младенец, ревущий горько на руках у мамки...
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен
Настя А: Потом плаксивый школьник с книжной сумкой, с лицом румяным, нехотя, улиткой ползущий в школу.
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен
Миша: А затем любовник, вздыхающий, как печь, с балладой грустной в честь бровей любимой.
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен
Анита: А затем солдат, чья речь всегда проклятьями полна, обросший бородой, как леопард, ревнивый к чести, забияка в ссоре, готовый славу бренную искать хоть в пушечном жерле.
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен
Настя М: Затем судья с брюшком округлым,  где каплУн запрятан, со строгим взором, стриженой бородкой, шаблонных правил и сентенций кладезь - так он играет роль.
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен
Ваня:  Шестой же возраст - тощий скряга в домашних туфлях, в ношеном халате, в очках по близорукости, в штанах, когда-то облегавших, а теперь висящих мешковато...
ЗАМ: Мужественный голос сменяется опять дискантом детским: пищит, как флейта...
ТРЕК 2 Фонограмма – Л.Бетховен
Карина: А последний акт, конец всей этой странной, сложной пьесы - второе детство, полузабытье: без зрения, без чувств, без вкуса, без всего...
Марина: Весь мир – театр. В нем – все актеры!
ТРЕК 3 Фонограмма – торжественная музыка
Все двенадцатиклассники закрывают лица масками.
Под музыку участники фестиваля, сидящие в зале,  по очереди, от 7-го до 12В класса,  встают,  закрывают лица  масками и поворачиваются к зрителям. Члены жюри закрывают лица масками в последнюю очередь.
ТВК: Спасибо, можно опустить маски. Перед вами – члены жюри. Давайте узнаем, кто стоит за масками.
-Журналист газеты «Северное побережье – Ирина Кивисельг!
-Руководитель молодежного театра Кесклиннаской гимназии города Нарва – Юлия Антонова!
-Актриса театра «Лепатрийну» города Йыхви  - Елена Вахер!
-Художественный руководитель театра «Другое небо» города Силламяэ -  Владимир Вайкерт!
-Председатель жюри, театральный критик, режиссер, бывший министр культуры Эстонии, ныне депутат Рийгикогу, Яак Аллик.
-Спасибо, 12А класс! Сегодня на сцену поднимутся 156 учащихся ЯРГ.
12А спускается в зрительный зал
ТРЕК 4 Фонограмма – «Все вместе»
На экране – логотип фестиваля
Сегодня члены жюри выберут лучшие эпизодические роли,  определят 4 лучшие работы, которые получат направление на уездный фестиваль, который состоится в марте 2014 года.

Кроме того, у нас в зале сидят студенты первого курса актерского отделения Вильяндиской академии культуры – Александр Кузин и Никита Кундозеров, выпускники нашей гимназии, которые определят  «Лучший актерский ансамбль» и вручат переходной приз – собаку, которую они получили в 2007 году на республиканском фестивале в той же номинации.

А класс, который выйдет в 100% составе поедет 29 ноября в СПА «Тойла».

Судьба приза зрительских симпатий – в ваших руках, уважаемые зрители,  и  в руках счетной комиссии, которую представляют Татьяна Амерханова, Нина Агалакова и Марина Иванова.
Посмотрите в свои програмки. Туда, где написано ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ. Именно сюда вы можете вписать наименование работы или просто класс, представление которого понравилось больше всего. В конце фестиваля вы оторвете этот кусочек и передадите членам счетной комиссии. Не выбирайте из солидарности свой класс. Выбирайте лучшее.

Фестиваль продлится  два с половиной часа.

Мы благодарим концерн «Виру кеемия групп» за возможность проводить фестиваль в стенах Концертного дома и благодарим работников этого гостеприимного дома.
Благодарим за финансовую поддержку комиссию по культуре и образованию городского собрания и отдел образования города Кохтла-Ярве.
Спасибо представителям городских и уездных масс-медиа. За вами, ребята, сегодня следит также камера ЭРР – эстонского республиканского телевидения.
Спасибо светооператору Концертного дома – Александру Платунову.
Спасибо нашему звукорежиссеру – одиннадцатикласснику Артему Русаку!
Игорь Парв и Алла Мейсон, спасибо за консервирование времени в виде фотографий!
Спасибо администрации гимназии, учителям и классным руководителям за поддержку и понимание.
Спасибо мужу, который первым безропотно выслушивает все мои идеи.

А сейчас отложим свои игрушки в сторону, отключим планшеты и смартфоны, вытащим наушники из ушей. Я надеюсь, что выступление 12В покажется вам более интересным, чем виртуальный суррогат.
12В класс. Они научились главному - они научились смотреть друг другу в глаза. Перфоманс «Глаза-в глаза».

ДИСК – «12В. ГЛАЗА»
На экране – городские фонари
ТРЕК 1 – шум улицы
7 пар поднимаются на сцену.

Алина: Глаза в глаза, рука в руке...
И всё осталось вдалеке –
Полузабытое, как сон...
Нет никого – лишь Я и Он...
Здесь городская кутерьма,
А мы чуть-чуть сошли с ума -
Стоим на острове Любви...
Вселенная, благослови!
Ты защити наш островок
От бед, опасностей, тревог.
Он наш – без края и конца!
Стучат в безумии сердца...
Прикосновения пьянят...
И пусть нас Ангелы
  хранят...
ТРЕК 2 –  Scorpions_-_Maybe_I_Maybe_You_
Театр доверия - Body Lounge - парни водят по сцене девушек с завязанными глазами.
ТРЕК 3 –  Игорь Крутой – «Я скучаю по тебе»
На экране – белый кадр
Перфоманс «Глаза в глаза»
Пары расходятся,  а затем бегут или идут навстречу друг другу.
ТРЕК 4  –  Scorpions_-_Maybe_I_Maybe_You_
На экране – логотип фестиваля
12В класс. Перфоманс - «Глаза - в глаза»!



 ТВК:  Включите воображение и представьте себя в зоопарке. Вот толстые бегемоты, длинношееи жирафы, чуднЫе обезьяны, странные сурикаты...Мы ведь не осуждаем их за то, что они длинношееи, толстые, странные. Почему же, когда мы выходим в мир людей, включаем критика на полную катушку! А представьте, что все люди одинакового роста, красивые, стройные  60х90х60? И у всех одинаковый характер.  Вот скука!
Люди разные. В этом прелесть мира.
На экране –Ник Вуйчич
Мы знаем про потрясающе позитивного Ника Вуйчича, который живет полноценной жизнью без рук и ног...
На экране – Эллен Келлер
Кто-то из нас слышал об уникальной слепо-глухо-немой писательнице Эллен Келлер, которая написала 14 книг.
На экране – фото Сони Шаталовой с мамой
Сегодня, благодаря седьмому классу, вы узнаете об удивительном мире Сонечки  Шаталовой. Она не умеет говорить, она ни с кем не общается и даже не контактирует со своей мамой. Она аутист. В детстве врачи поставили ей диагноз «Глубокая умственная отсталость». И диагноз считали верным до тех пор, пока упорная мама, которая не верила диагнозу, дала ей в руки карандаш. Оказалось, что Соня умеет читать и у нее врожденная грамотность. Мама достучалась до дочери.  У Сони потрясающий внутренний мир. Она пишет о том, каким представляет себе этот шумный внешний мир, в который она не вхожа. 
Итак, живая иллюстрация  афоризмов  Сони Шаталовой, которые она написала в  9 лет. На сцену поднимаются наши младшенькие,  7 класс!
На экране – белый кадр
На сцену поднимаются из зала семиклассники.
ДИСК «7 КЛАСС» лое.

У нее аутизм. Она не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи поставили диагноз: "Глубокая умственная отсталость".

Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать.

Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимое понимание нашего мира.


Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в человеке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно донести ложку до рта, личность.

А личность эта способна перевернуть наши представления об окружающем мире и о нас самих.
ТРЕК 1 Фонограмма – мелодия из кф «Гарри Потер»
Семиклассники выходят на сцену и осматриваются.
НОВИЗНА! Это такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче.
Ищут пару.
ЗНАКОМСТВО! Это встреча разных пониманий мира, или даже разных миров.
ИГРА. Это взаправдашняя понарошность.
Играют в камни-ножницы-бумага.Затем подпрыгивают и кричат...
Все: АЗАРТ!
АЗАРТ – это такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, и ты этим делом занимаешься-занимаешься, пока есть силы.
ТРЕК 2 Фонограмма – контр-страйк + гейм овер
Все «играют» в компьютерную игру. На словах «гейм овер» падают.
СВЕТ – ЛЕГКОЕ ЗАТЕМНЕНИЕ.
На экране – звездное небо
ТРЕК 3 Фонограмма –  музыка из кф «Один дома»
НОЧЬ – это чёрный зонтик со звёздами.

Тянутся руками до звезд.
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо.
Лежат на животе и болтают ногами.
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь.
СВЕТ – НАБИРАЕТСЯ.
КНИГА – это способ разговора со многими людьми сквозь время.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, внутри  которой заключена Вселенная!
Садятся и изображают руками птицу
На экране – белый кадр
ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте.
ТРЕК 3 Фонограмма – музыка из кф «Один дома»
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья.
Все гавкают.
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности.
Все цокают языками и поднимаются.
ЛОШАДЬ! Большое тёплое четырёхкопытное счастье!
Все: ИМПРОВИЗАЦИЯ!
ИМПРОВИЗАЦИЯ - это игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое.
Все: Карибе-карибе.У-у-у! Камарджо-камарджо.О-о! Лямамба-лямамба-лямамба-мамба-мабма. Йе-е!
Поднятые руки опускают до подбородка. Ребята «застывают» с разными выражениями кукольных лиц.

ТРЕК 4 Фонограмма –мелодия
МАСКА – это лицо одного выражения.
Стоят как восковые фигуры
МУЗЕЙ – это консервы времени.
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ.
Оживают
ТРЕК 5 Фонограмма - ветер
ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной.
Дуют сильно, со звуком.
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя!
 Дуют сильно вверх
ТРЕК 6 Фонограмма – ураган
УРАГАН - это сошедший с ума ветер.
ТРЕК 7 Фонограмма –веселая музыка
Веселятся-дурачатся
МУЗЫКА - это гармоничное сочетание звуков и эмоций!
ТРЕК 7 Фонограмма –веселая музыка
Все танцуют и смеются.

СМЕХ! Это доктор для печальной души.
ТРЕК 8 Фонограмма – Из фильма «Гарри Поттер»
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
Все сбиваются в один человеческий ком
ТРЕК 8 Фонограмма – Из фильма «Гарри Поттер»
Подходят к авансцене, берутся за руки и поднимают их вверх.
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше.
Делают резкое бойцовское движение,  как в карате.
ПРЕОДОЛЕНИЕ! Усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями.
ТРЕК 9 Фонограмма – Билл Конти
Подходят к авансцене и кричат «Урра-а! Мы сделали это!»
ПОКЛОН
ТВК: Я прошу сейчас семиклассников подойти к авансцене. А вас, уважаемые зрители, прошу опустить глаза и сделать вид, что вы что-то увлеченно рассматриваете в смартфонах. Ребята, какое у вас ощущение? Артистам нужны ваши глаза и уши, уважаемые зрители. Театр - это обмен энергией, а не разглядывание макушек.
ТРЕК 9 Фонограмма – Билл Конти
На экране -  На холсте жизни с помощью слова-кисточки и эмоций-красок мы рисуем свой мир.

ДИСК «9 КЛАСС. 5 ПУДОВ»
У меня вопрос, есть ли родители в зале? Для американцев, судя по фильмам, очень значимо присутствовать на выступлении ребенка. Это ведь для  него экстремальная ситуация. Поддержка необходима. Спасибо, что нашли время!
Уважаемые зрители, сейчас вас ждет гормональный взрыв или «Пять пудов подростковой злости».  Терпите, говорят, лучше,  когда подросток кричит, ругается и топает ногами... Хуже, когда он, как улитка,  прячется и не говорит о своих проблемах.  9 класс, покричим?
На экране – черный кадр
ТРЕК 1 Фонограмма – Rammstein – «Ich will»

Валентин: Я боюсь выступать. И все эти крики типа «Преодолей свой страх, дай страху под дых» - ерунда! Ведь размер моего страха никто не измерял. Я ненавижу свой страх. Я боюсь  даже задавать вопросы с места. Хотя сидишь, думаешь «сейчас спрошу, сейчас спрошу»...готовишься, аж все внутри дрожжит...а потом махнешь рукой... к чему эти взгляды, оценки типа «Дурацкий вопрос задаешь» и т.д.
Ксения: А я ненавижу себя за то, что не могу постоять за себя, когда учитель говорит какую-то реально обидную вещь. Ночью придумываю ответную речь «Вы не имееете права отчитывать меня при всех, как ребенка. Мне 15 лет!» А утром отвага куда-то уходит...
Делен: Представьте, идем в магазин с мамой, ведь деньги-то у нее! Она тащит меня в какие-то странные отделы, где нет молодежных вещей. А я хочу кофточку, как у Аньки. Ну, не такую же точно, но примерно. И начинается «Давай это померим» или «Вот вещичка неплохая». Да, может, она неплохая... для тебя. Но мне нужна другая! Вот и ходишь в вещах, которые нравятся твоей маме. Кто платит, тот и...
Настя: Родители платят! И поэтому считают, что мной можно руководить. Они не понимают, что я уже взрослая! Взрослая! И у меня один-единственный  недостаток... недостаток денег! У меня нету денег!
Алена: А меня бесит, что я постоянно не высыпаюсь! Даже в выходные. Мама все время уборку затевает. Пылесос гудит, родители цапаются из-за того, кто пойдет в магазин...и это в двенадцать утра, в субботу!
Таня: А меня раздражает жестокость некоторых девиц. Недавно такие громко рассказывали, как в прежней школе издевались над одной девочкой, так что та даже описалась при всех. А класс ржал! А надо было не ржать, а потребовать исключения этих девиц из школы и отказаться заходить с ними в один класс. Найдут послабее и давай издеваться. Придурки!
ТРЕК 2 Фонограмма – Rammstein – «Ich will»
Все надевают черные очки
Полина Гусева: Я ненавижу свою зависимость от мнения моих одноклассников! Например, я не выношу мат и грубые шутки. Но если ты не смеешься над пошлыми шуточками и не материшься, то переходишь в разряд непродвинутых «тупых коров», которые не понимают юмора.  В общем, «если ты не с нами, то ты против нас». Бред! Но я не хочу быть одиночкой в классе. Поэтому глупо хихикаю вместе со всеми.
Юля: Ладно, а перепады настроения от «обожаю весь мир» до «готов убить каждого встречного». Или от «подружка мило щебечет» до «эта глупая корова постоянно тупит». Поэтому люблю побыть в одиночестве. Ну, чтобы никого не было рядом.
Даша: А меня реально раздражает реклама. Прокладки, тампоны, памперсы, освежители для туалетов...не жизнь, а какой-то туалет в центре города со стеклянными стенками. Достали!
Аня: Или вот эта. Пользуйся лосьоном ТАКИМ-ТО и твоя кожа будет напоминать персик! Ага, вот только кожа 80%  моих ровесников колеблется в диапазоне от "пара - тройка прыщиков фасад не портят" до "Гюльчатай, закрой личико"! Вот что делать? Можно, конечно, ничего не делать и ждать, пока само "рассосется" (годам, эдак, к 30). Но жить-то и влюбляться хочется сейчас.
ТРЕК 3 Фонограмма – The Prodigy – «Firestarter»
Парни танцуют брейк
ТРЕК 4 Фонограмма – Rammstein – «Ich will»
Полина Ларионова: В мире происходит что-то большое, я хочу стать частью мира, хочу  поехать в Японию, посидеть в кафе на Эйфелевой башне, а на ногах кандалы из домашних заданий, исследовательских работ, кучи невыученных иностранных слов и невынесенного мусора.
Лиза: Или мама приходит с работы раздраженная. У нее какие-то проблемы на работе. И что бы ты не сделала, ей всё не нравится. «Почему в комнате бардак? Опять компьютерные игры? Когда будешь заниматься уроками?» А я устала. Я просто устала.
ТРЕК 5 Фонограмма – Город 312 – «Значит, ты уже большой»
Девушки поют
Ксения: (перекрикивая музыку) Мне надоело «это ты должна, и это должна!». «Я выброшу этот компьютер на помойку!» Ага, купила и выброшу. Не верю! Я сама понимаю, что что-то теряю, читая желтую фигню, которой забит Инет: кто-то кого-то бросил, кто-то с кем-то развелся, у кого-то любовница, кто-то похудел на 40 кг...эта информация  не разовьет мой мозК,  но что же с этим делать?
Катя: У меня школа, репетитор, домашние задания. Ведь каждый учитель думает, что его предмет единственный. Я сижу до часу ночи! У родителей хотя бы в восемь вечера есть возможность посмотреть какой-нибудь дурацкий сериал. А просто сесть вместе, попить чаю и поговорить некогда.
Давид: Или вот это. «Ты должен вернуться домой в 22.00»! И если ты возвращаешься в 22.30, что тут начинается! «Ты на часы смотрел?» «Почему ты не отвечаешь на мои звонки?» Ага! Чтобы послушать ругань по телефону и еще разок дома? Обойдусь одним разом!
Геля: А меня бесят тупые подростки, которые говорят что ненавидят своих родителей, при этом сидят на аллее, одетые, обутые и пьют пиво за родительские деньги.
Пауза
Лиза С: А меня ничего и никто не раздражает. Родители меня понимают и поддерживают. Меня все устраивает в этой жизни.
Юля: Во-во! И вот такие люди меня тоже раздражают! Ему хорошо! Всем плохо, а ему хорошо!
ТРЕК 6 Фонограмма – Rammstein – «Ich will»

Ксения: Меня бесит то, что я постоянно хочу есть!
Давид: Ненавижу прыщи!
Даша: Достали  проблемы с родителями!
Лиза: Никакой  свободы!
Валентин: Компьютер, если честно, тоже достал!
Юля: Цвет волос не нравится.
Полина Л.: Не нравится моя походка.
Алена: Ненавижу веснушки!
Полина Г: Очки дурацкие.
Катя: Рост низкий.
Юля И: Внешность заурядная.
ТРЕК 7 Фонограмма – Scooter - «Fire» (громко)
Настя: Попа толстая.
Геля: Ноги короткие.
Таня: Лицо круглое.
Делен: Слишком худая.
Все говорят одновременно и громко.
ТРЕК 7 Фонограмма – Scooter - «Fire» (резко обрывается)
Лиза: Говорят,  что в молодости есть единственный недостаток. Она быстро проходит.
ТРЕК 8 Фонограмма – песня из к/ф «Клуб» - «Возьму свои ошибки, выброшу в окно»
На экране – логотип фестиваля

ДИСК  «10А. ДОБРОТА»
ТВК: Поговорим  о силе слова и о слове в четырех его значениях. Первое – графическое.
На экране – Выхода нет
Не так давно в лондонском метро таблички на дверях с надписью «Выхода нет», по рекомендации психологов, заменили на таблички «Выход рядом». Количество самоубийств в Лондоне уменьшилось.
На экране – белый кадр
Второе значение – звуковое. Есть особая магия звука. Ну, например, я скажу слово «МАМА» и  у каждого из вас возникнет своя картинка.
Третье  значение – смысловое.
На экране – мутированный цветок.
Ученые-биологи провели интересный эксперимент. Они наговаривали проклятия на семена растений. Большинство семян погибло, а выжившие дали потомство с мутациями.
И четвертое – у слова есть особая энергия.
На экране – люди кричат
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести. У слов есть злая энергия...
....и добрая.
На экране – люди обнимаются
Нам тоже сейчас немного доброты не помешает. Выступает 10А класс. «Добрые истории».
На экране – черный кадр
ТРЕК 1 Фонограмма –песня «Нейлоновое сердце»
Рая: Отец с приятелем был в Испании, где они зашли отдохнуть и пообщаться в кафе. За ними входят два человека и говорят: «Пять кофе! Два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздухе». Идут платить и платят за пять кофе. Затем выпивают свои два и уходят. Отец спрашивает бармена: "Что это за подвешенный кофе?" Тот в ответ: «Подождите». Потом входят другие люди: девушки пьют свой кофе и платят нормально. Далее входят три адвоката, заказывают семь кофе: «Три мы выпьем, а четыре подвешенных». Платят за семь, пьют свои три и уходят.
Так отец с другом сидели до середины дня. Наконец  в кафе заглядывает бедно одетый мужчина и спрашивает: «Есть подвешенный кофе?» Бармен отвечает «Есть! Проходи». Это своего рода благотворительность, которая пришла из Неаполя. Сложно представить это в нашей стране. А жаль, красивый обычай.
ТРЕК 2 Фонограмма - песня «Быть добрее»

Дмитрий: Накануне моего 15-летия моя девятилетняя сестра весь день бегала с горящими глазами, так хотела вручить мне подарок. Наутро я, как всегда, пошел ее будить в школу. И сказал: «Ну, ты уже можешь вручить мне свой подарок» . Она обняла меня, затем залезла рукой под подушку и достала конверт с надписью: «Дорогому брату на день рождения!» Открыв, я обнаружил одну купюру в 10 евро, две купюры по 1 доллару, три монеты по два евро и  5 монет по одному евро. Я знал, что это были все ее деньги из копилки. Я ее крепко обнял и долго так  держал, чтобы она не видела моих эмоций.
Иван: Мой папа часто ездит в командировки. Каждый раз, когда уезжает, он прячет дома небольшой конвертик для мамы. А она всегда его находит: там может быть их совместная фотография, цитата или просто записка с признанием в любви. Они женаты 25 лет. Мои родители и их неиссякаемая любовь дают мне надежду.
ТРЕК 3  Фонограмма – инструментальная музыка (фоном)
Олеся: В осеннем парке я случайно подслушала пожилую пару.  Мужчина посмотрел на женщину и сказал: «Оля, а ведь мы сделали это. Мы постарели вместе». И я подумала тогда, что у любви тоже есть четыре времени года.
Юля: Весна.
Олеся: Я тебя люблю.
Юля: Лето.
Олеся: Я не могу без тебя жить.
Юля: Осень.
Олеся:  Давай стареть вместе.
Юля:  Зима.
Олеся:  Я не смогу без тебя жить.
ТРЕК 3 Фонограмма - инструментальная музыка (сначала)
Юля: В магазине ко мне подошла маленькая девочка и попросила: «Возьми меня на ручки». Я взяла. Малышка  крепко обняла меня за шею. На мой вопрос «может, она потерялась?», она ответила: «Нет, я просто хотела чтобы ты улыбнулась! Ты была о-о-очень грустная».
Артур:  Сегодня я шел мимо папы с коляской, в которой сидел ребенок. Мальчику годика два примерно. Я посмотрел на малыша и улыбнулся ему. И знаете, он улыбнулся мне в ответ такой улыбкой, какую я давно не видел. Она была такая радостная. Ни один взрослый человек мне так давно не улыбался.
Милана: Я тоже шла  домой, поднималась по лестнице, а навстречу мне шла малышка,  лет пяти. Она остановилась около меня, беззубо улыбнулась и сказала "Привет". Я тоже приостановилась, поздоровалась и улыбнулась ей в ответ. Почему, когда мы взрослеем, теряем искренние улыбки?
ТРЕК 4  Фонограмма – группа «Звери» - «Быть добрее»
Лиза: Эту историю я прочитала в Инете. У девушки после лучевой терапии выпали волосы. Ей было страшно идти в школу, ведь все стали бы пялиться и смеяться. Но на следующее утро она услышала стук в дверь, десять ее одноклассников стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них — девушки…
Андрей: Эта история тоже из Интернета. Парень написал: «Моему брату тринадцать, и у него серьезное заболевание крови. Мамы у нас нет и поэтому папа на год взял отпуск, чтобы не оставлять брата одного в клинике. Но ему целый год выплачивали зарплату! Ну что я могу сказать о его боссе? Классный чел!»
Олег: Фредди Джексон всю жизнь проработал полотером в отеле. И вдруг получил большое наследство от деда. Знаете, что он сделал? Он купил автобус и стал бесплатно развозить людей по городу. Мало того, прямо в автобусе он угощает ихнапитками и горячим кофе. В его автобусе тепло и звучит приятная музыка. На предложение пассажиров взять деньги, он отвечает: «Ничего не надо. За всё платит дедушка».
Ребята собираются в центр сцены
ТРЕК  5 Фонограмма – Алексей Рыбников «Признание»
Татьяна Валентиновна: Каждый вечер я слышу плач ребенка за стеной  в соседней квартире. Родители укладывают малышку спать, а сами, видимо, уходят смотреть телевизор. В её плаче я слышу боль одиночества. Что делать? И, знаете, я решила петь… Раз я слышу малышку, то ведь и она меня услышит! Каждый вечер, как только девочку укладывают спать, я пою ей колыбельные. Малышка слушает мой голос и засыпает.
ТРЕК  5 Фонограмма – Алексей Рыбников «Признание» (фоном между текстами)
Рая: Мама, я хочу сказать тебе спасибо за то, что научила меня не бояться темноты и чудовищ, которые живут в шкафу, и не ленилась каждый вечер  залезать вместе со мной в шкаф, под стол, под кровать и убеждать меня, что там никого нет.
Леонхард: Папа, спасибо за то, что когда ты работал по 12 часов в сутки на заводе, зарабатывая нам на квартиру, ты находил время, засыпая у моей кровати от усталости, читать мне на ночь сказки.
Рихард:  Дед,  спасибо за то, что ты берешь меня на рыбалку, несмотря на мои «Хочу пить», «Хочу есть» и не одну спуганную рыбу.
Рая:  Папа, спасибо за то, что  приговаривая «Только маме не говори…»,  ты покупал мне вкусняшки по дороге домой из садика.
Милана: Бабушка, спасибо за игрушечную собаку, которую ты подарила мне на 3 года и которая до сих пор спит со мной на одной подушке.
Андрей: Мама, спасибо за то, что косинусы и котангенсы вместе с алгоритмами и трехчленами спокойно и методично часами раскладывались мне по полочкам… до полного проникновения в глубины моего мегамозга.
Олеся:  Мама, спасибо за то, что подарила мне ноутбук  и до сих пор не выбросила его, несмотря на угрозы.
Алена: Папа, спасибо за то, что успокаиваешь маму, когда  я прихожу позже установленного времени.
Юля: Бабушка, спасибо, что никогда не сюсюкала со мной, а с самого детства разговаривала как со взрослым человеком.
Олег: Мама, спасибо за то, что любой наш конфликт ты заканчиваешь словами «Сын, чтобы не происходило между нами, помни, что у тебя есть дом, где тебя любят».
Артур: Бабушка, спасибо за то, что ты всегда следишь за прогнозом погоды и перед выходом в школу пытаешься замотать мое горло шарфиком.
Лиза: Самые лучшие люди – это те, кто по-настоящему нас любит. К сожалению, мы не всегда  успеваем сказать им спасибо.
Все: Спасибо!
ТРЕК 6 Фонограмма – Алексей Рыбников - «Признание»+ песня «Быть добрее»
ПОКЛОН
На экране – логотип фестиваля


ДИСК «11А. ЧАЙКА»
ТВК:  Следующие две постановки 11А и 8 класса – это, как сейчас говорят, ремейк спектакля 2008 года  «О полетах и «пролетах». Спектакль  получил Гран-при уездного фестиваля, участвовал в двух республиканских фестивалях и даже был номинирован на Гран-при.  Почему я об этом говорю? Да просто приятные воспоминания. Надеюсь, что одиннадцатиклассники и восьмиклассники выступят не хуже. А Карина и Настя будут ревностными наблюдателями, потому что, будучи семиклассницами, они участвовали в той, первой постановке. Я приглашаю на сцену 11А класс. Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»!
На экране – белый кадр
ТРЕК 1 Фонограмма – «Танго в небе»  (громко)
Ира: Жила-была чайка по имени Джонатан Ливингстон! А впрочем, у нас другая история. Жили-были две чайки, не похожие на других.
Вера: Маму не слушали!
Артур: Папу не слушали!
Выталкивают из толпы Романа и Алоиса.
Все: (галдят) Стаю не слушали! Стаю не слушали! Стаю не слушали!
Надя: Всё пытались летать так, как не летала ни одна чайка.
ТРЕК 2 Фонограмма – Алексей Рыбников «Тема мечты» (громко)
Сзади растягивают белую легкую ткань. В ткани – прорези, в которые встают Алоис и Роман.

Роман: Большинство чаек не стремится узнать о полете ничего, кроме самого необходимого:  как долететь от берега до пищи и вернуться назад.
Алоис: Для большинства чаек главное — еда, а не полет. Для меня главное - полет. Больше всего на свете я люблю летать...
ТРЕК 2 Фонограмма – Алексей Рыбников «Тема мечты» (громко)
Даниил: Почему? Почему  вы не можете вести себя,  как все  мы?   Почему вы  не предоставите  полеты над водой альбатросам? 
Вера: Почему вы ничего не едите? От вас остались перья да кости.
Роман:  Ну и пусть от меня остались перья да кости. Я хочу  знать, что я могу делать в воздухе, а чего не могу.
Алоис: Я просто хочу знать!
Саша: Полеты  -  это,  конечно,  очень  хорошо,  но одними полетами сыт  не будешь.  Не забывайте,  что мы летаем ради  того, чтобы есть!
Все: (галдят) Чтобы есть, чтобы есть!
Ребята сбрасывают с парней ткань, окружаю их и кричат.
Релика: Ночью - место чайки на  берегу!
Коля: Не будет борьбы, не  будет и поражений! Вам надо перестать думать о полете!
Дима:  Думайте о еде!
Надя: Чайки никогда  не летают  в темноте и тумане.
Яна: Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы  глаза совы!
Саша: У тебя была бы не  голова, а вычислительная машина!
Дима: У тебя были бы короткие крылья сокола!
Даниил: Чайки живут в стае!
Говорят одновременно свои фразы.
Алоис: Хорошо! Хорошо, отныне я не буду ничем отличаться от других. Так  будет лучше для всех. Я отказываюсь от жизни, отказываюсь от  всего, чему научился.  Я такая  же чайка,  как все  остальные, и  я буду летать так, как летают чайки. Я буду частью стаи.
Роман: Подожди, что ты сказал? Короткие крылья сокола? Короткие крылья сокола! (все чайки ходят по пятам за ними) Вот в чем  разгадка! Какой же  я дурак! Все,  что мне нужно  - это крошечное,  совсем  маленькое  крыло;  все,  что  мне  нужно - это почти полностью  сложить  крылья  и  во  время  полета  двигать  одними только кончиками.
Алоис: Короткие крылья!
Релика: Вы забыли о своих благих  намерениях?
Коля: Вы не чувствуете  угрызений  совести,  нарушив обещание, которое только что дали себе.
Роман:  Такие обещания связывают чаек,  удел которых  -  заурядность. 
Алоис: Для  того,  кто  стремится  к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.(бегут к заднику)
Чайки сначала смотрят, куда он побежал, затем отворачиваются от экрана, садятся на пол.
ТРЕК 3 Фонограмма – Кипелов «Я свободен»
СВЕТ  ВЫКЛЮЧАЕТСЯ
На экране – ФИЛЬМ ЧАЙКА
СВЕТ ПОСЛЕ ФИЛЬМА - ПРИГЛУШЕННЫЙ
Алоис:  Когда они услышат об  этом, они обезумеют от радости. Насколько полнее  станет жизнь!
Роман: Вместо того, чтобы уныло сновать между берегом и рыболовными судами - знать, зачем  живешь!
Алоис:  Мы покончим с невежеством, мы станем существами, которым доступно совершенство и мастерство.
Роман: Мы станем свободными! Мы  научимся летать!
СВЕТ НАБИРАЕТСЯ
На экране – белый кадр
Саша: (голосом судьи) Джонатан Ливингстон! Ты покрыл себя позором перед лицом твоих соплеменников...
Роман и Алоис:  Позор?
Роман: Да это Прорыв! 
Алоис: Вы  не поняли!
Роман:  Вы ошиблись…
Даниил: ...своим   легкомыслием   и   безответственностью ты  попрал  достоинство  и  обычаи  Семьи Чаек!
Все: Гнать их из стаи!
Карина:  ...настанет  день,   когда вы поймете, что безответственность  не  может  вас  прокормить. 
Тия: Нам не дано постигнуть смысл жизни, потому что он непостижим,  нам известно только одно: мы брошены в этот мир, чтобы есть и оставаться в живых до тех пор, пока у нас хватит сил.
Роман: (оборачивается к сидящим, но не видит их) Безответственность?  Собратья! Кто более ответствен, чем чайка, которая открывает,  в чем смысл жизни?
Алоис: Тысячу лет мы рыщем в поисках рыбьих голов, но сейчас понятно, наконец, зачем мы живем:  чтобы познавать,  открывать  новое,  быть  свободными! 
Роман: Дайте мне возможность, позвольте мне показать вам, чему я научился...
Все: Ты  нам  больше  не  Брат!
СВЕТ - КРАСНЫЙ
ТРЕК  4 Фонограмма – песня «Скованные одной цепью»
«Чайки» идут дружными рядами на Алоиса и Романа.

Затем поворачиваются спиной.
Алоис: Они не захотели поверить в радость полета!
Роман: Они не захотели открыть глаза и увидеть!
Парни встают  спиной к залу.
СВЕТ ПРИГЛУШЕННЫЙ
ТРЕК 5  Фонограмма – группа «Эра» - инструментальная музыка «Dance of The Cloud» (фон)
СВЕТ – ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ДЕВУШКА, ЧИТАЮЩАЯ МОНОЛОГ
Ира: Джонатан провел  остаток своих  дней один,  он  улетел на много миль от родных Скал. Он  радовался  один  тем   радостям,  которыми  надеялся  поделиться со Стаей. Он  научился летать! Каждый день  он узнавал  что-то новое.  Он мог  перейти в  скоростное пикирование  и добыть редкую  вкусную  рыбу; он научился спать  в воздухе;  он не  сбивался с  курса ночью; он  не боялся летать в плотном  морском тумане и прорывался сквозь  него к  чистому, ослепительно  сияющему небу, он больше не  нуждался в  рыболовных судах  и их подачках. Джонатан понял, почему так коротка жизнь: ее  съедает скука, страх  и злоба,  но он  забыл о  скуке, страхе  и злобе  и прожил долгую счастливую жизнь.
ТРЕК 5  Фонограмма – группа «Эра» - инструментальная музыка «Dance of The Cloud» (громко)
Все стоят, покачиваясь в ритме музыки, закрыв глаза и подняв руки, как крылья.
ТРЕК 6  Фонограмма – Отто Дикс – «Земля»
ПОКЛОН
ТРЕК 1 Фонограмма – «Танго в небе»  (громко)

ДИСК «8 КЛАСС.  ПОЛЁТЫ»
На экране – белый кадр
ТВК: Продолжит историю о полетах 8 класс. Точнее, «О полетах и «пролётах».
ТРЕК 1 ФонограммаR Kelly_- «I believe_i_can fly»
СВЕТ – ВЫКЛЮЧЕН, НЕМНОГО СИНЕГО
На экране – фильм «Взлёты»

СВЕТ – ПОЛНЫЙ
На экране – черный кадр
Арина:  Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?  Мне иногда кажется, что я птица, когда стоишь на горе, тебя так и тянет лететь...Попробовать нечто сейчас?
ТРЕК 2  Фонограмма – диджей Шмель – «Полёт»
Лиза: Отчего люди не летают? Отчего люди не летают? Заладила!
Юля: (объясняет) Не могут люди летать. Крыльев у них нет.
Яника П: Делай то, что задумано природой...тоже мне птица!
Арина: Но мне иногда кажется, что я птица...
ТРЕК 3  Фонограмма – диджей Шмель – «Полёт»
Все: (подпевают) Живи, как все! Как все живи!
Яаника С: К чему полеты? Не будет полетов, не будет и падений.
Эрика: Живи, как все. Это немного скучно, зато спокойно.
Все: Спустись на землю!
Арина:  (тихо, неуверенно) Мне иногда кажется, что я - птица...
Юля: А мне иногда кажется, что я – ...(говорит на ухо девушкам)
Общий хохот. Девушка садится на авансцене.
ТРЕК 4  Фонограмма – диджей Шмель – «Полёт»
Девушки-мухи танцуют, как на дискотеке.
Девушки: (подпевают) Живи, как все!
Парни, сложив руки, с иронией наблюдают за ними.
Лиза: Муха летала вокруг кучи навоза и очень радовалась, что день начался так удачно.
Яаника П: Вчера вечером она с подружками была на вечеринке, где они друг перед другом хвастались своими нарядами.
Юля: Всем понравилась её блестящая, переливающая цветом спинка, за что и была выбрана, как первая Мисс.
Все: Вау!
Лиза: (в сторону) Повезло же дуре!
Яаника С: Потом угощали обедом - недалеко валялся труп собаки.
Все: Вау!
Яаника П: Так и шла жизнь мухи беспечно: полёты и игры с подружками, мимолётные спаривания, тусовки, обеды, ужины - благо стадо коров было всегда рядом.
Все: Вау!
Эрика: Про жизнь муха знала всё и очень этим гордилась. Учила молодых, где быстро и вкусно перекусить и куда слетать поразвлекаться.
Все: Агро! Только Агро!
Арина: То, что существовали другие уровни сознания жизни, она просто не знала. А ей бы поднять голову повыше и она увидела бы орла…
ТРЕК 5 Фонограмма - Оtto Dix «Птицы»
Парни изображают орлов
Саша:... орла, летящего на такой огромной высоте, что вершины самых высоких гор были еле заметны.
ТРЕК 6 Фонограмма - Оtto Dix «Птицы»
Никита встает на подставленные колени парней
Кирилл:  От такого простора просто захватывало дух.
Никита: Чистый горный воздух наполнял его грудь.
Юра: Каждый день орёл встречал и провожал солнце.
Артур: Восходы и закаты дарили ему столько эмоций!
Юра: Он видел всю полноту и многообразие жизни.
Кирилл: Орёл умел слушать и видеть жизнь.
Артур: Каждый день его внутреннее состояние охватывало чувство радости, свободы, счастья!
Никита: Он ликовал, он был в своей стихии. Ему хотелось подниматься всё выше и выше…
ТРЕК 7 Фонограмма - Оtto Dix «Птицы”
Парни поднимают одного парня вверх
Арина: …Но муха головы не поднимала и в небо не смотрела. Она весело кружилась с подружками над навозной кучей.
ТРЕК 8 Фонограмма – диджей Шмель – «Полёт»
Мухи: (поют) Живи, как все! Живи, как все! Живи, как все!
Орлы: Не летать, чтобы есть, а есть, чтобы летать!
Мухи: Рожденный ползать, летать не может!
Арина: Неужели люди так и не научатся летать?
Белая ткань.
ТРЕК 9 Фонограмма – группа «Русский размер» - «Мне бы в небо»
Саша: Я понял, я все понял. Крылья – это только символ. Ведь самую главную победу человек одерживает в момент зарождения жизни... Представьте себе: полмиллиона сперматозоидов кидаются на яйцеклетку ...Та-ак! Представьте, что вы сперматозоиды.

Все: Фу-у!

Саша: Не фуу. Вам что сложно изобразить эту мелочь?

ТРЕК 10 Фонограмма – инструментальная музыка « Arts Of Exit»

Ребята быстро бегут. Саша вырывается вперед.

Саша: Так вот! Полмиллиона сперматозоидов кидаются на яйцеклетку ... и только один…один из них летит к цели, опережая всех на какую-то тысячную долю секунды... и  всё – это ты, ты, я, мы! И после того, как мы выиграли такой конкурс, да мы просто обязаны лететь по жизни!

Лиза: Кто сказал, что люди не летают? Для нас открыты полеты фантазий...
Кирилл: ...полеты открытий...
Яаника П: ...полеты мечты...
Юра: ...полеты вдохновения...
Юля: ...полеты радости...
Арина: ...полеты творческой мысли!
Все: Всё в наших руках!

ТРЕК 11  Фонограмма – песня группы «Авария» - «Летим высоко»
Все уходят к заднику, идут вперед и подпрыгивают
ТРЕК 12  Фонограмма – песня Кипелова «Я свободен»
ПОКЛОН
На экране –  Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов,  а моментами, о которых захватывает дух. Джордж Гарлин

ДИСК «11В.  ВДОХ-ВЫДОХ»
Ведущая: Когда у известного острослова и сатирика 80-ых годов Джорджа Гарлина  умерла жена, он написал эту невероятно выразительную статью  «Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, от которых  захватывает дух».  Социальный театр от 11В класса.
На экране –  черный кадр
ТРЕК 1 Фонограмма – Two Steps From Hell - Heart of Courage 
11В класс с газетами в руках поднимается на сцену

Игорь: Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие здания, но низкую терпимость.
Аня: Мы имеем широкие магистрали и узкие взгляды.
Мария: Мы любим страну, в которой родились, и уезжаем, чтобы быть счастливыми в другой стране.
Артем Н: Мы тратим больше, но имеем меньше. Мы покупаем больше, а радуемся меньше.
Аня К: Мы живем во времена роста семейных доходов и увеличения числа разводов. У нас красивые дома  и разрушенные домашние очаги.
Алена: У нас большие дома, но маленькие семьи. Взрослые тратят время на обстановку дома, но им некогда заниматься собственными детьми.
Все закрываются газетами
Игорь: Малыш спрашивает отца «Папа, сколько стоит час твоего времени на работе?» Отец отвечает  «Почти 10 евро». Сын: «Папа, я накопил 11 евро. Продай мне, пожалуйста,  час своего свободного времени».
ТРЕК 2 Фонограмма – Two Steps From Hell - Heart of Courage
Резко перемещаются. Почти кричат. Кто не говорит, встряхивают газету.
Лиза: У нас полно психологов, социальных работников, аналитиков, а проблем не становится меньше!
Диана: Мы научились успевать везде и разучились ждать.
Вова: Мы пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, зато смеемся слишком мало.
Слава: Это время фастфудов и плохого пищеварения, время больших людей и мелких душ, время получения быстрой прибыли и нищих, просящих подаяние.
Андрей: У нас хорошая медицина, но хуже здоровье.
Яна: Наше время – время заполненных витрин и пустых душ.
ТРЕК 3 Фонограмма – гр. «Пикник» - «Кукла с человеческим лицом»
Люди-манекены закрываются газетами до подбородка  и кукольно качают головами.
Яна: Время заполненных витрин и пустых душ.
Артем Н: Мы ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми...
Артем Р: У нас растут желания – хочу много и сразу (!), но исчезают духовные ценности, потому что читаем слишком мало, слишком много сидим за компьютером и общаемся в виртуале.
ТРЕК 4 Фонограмма – Верка Сердючка «Ну, пришли хотя бы смайлик»
Все танцуют и глупо улыбаются.
Все: Смайл!
Маша: Нам легко рассылать кучу смайлов в чатах и трудно улыбаться в реальной жизни.
Андрей: Когда бы Пушкин наш посиживал в рунете,
Он полюбил бы смайлики вот эти?
Выстраивал их в ряд и в виде лестниц
В альбомы милых барышень-прелестниц?
И не было бы «чудного мгновенья»,
Ни Божества, ни Вдохновенья…
Все заменили бы Они!
Зачем писать взволнованно посланья,
Оттачивать перо и надрывать свой глас? -
Всё смайлики проделают за нас!
Все: Смайл!
Эдгар: У нас - лучшие знания, но мы не умеем их применять в жизни.
Лиза: Мы знаем, как выжить, но не знаем, как жить.
Все замирают, опустив головы, как будто стоят на кладбище.
ТРЕК 5 Фонограмма – Two Steps From Hell - Heart of Courage
Аня С: Человек путешествовал по южной стране и забрел на местное кладбище. Надписи на могилах были странными «Человек жил 15 минут», «Человек жил один час», кто-то жил три дня, кто-то два года... На его вопрос, почему так мало живут люди в этом городе, смотритель ответил «Мы засчитываем только то время, когда человек был счастлив».
Яна: У нас увеличилась продолжительность жизни, но мы не добавляем жизни к годам.
ТРЕК 5 Фонограмма – Two Steps From Hell - Heart of Courage
Все медленно поднимают головы и смотрят наверх
Диана: Мы достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новыми людьми. Мы покоряем космические пространства, но не душевные.
Настя: Мы боремся за экологию, очищаем воздух и океан, но с легкостью загрязняем душу.
Игорь: Мы подчинили себе атом, но не свои слабости. Мы планируем больше, а добиваемся меньшего.
Маша: Наше время - это время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; время лишнего веса и таблеток, которые делают все: возбуждают, успокаивают, обезбаливают, убивают нас…
Артем Р: Для нас главное, не человек, а сколько в нем лишних килограммов. А,может, пора взвешивать килограммы доброты?
Алена: И наконец, мы много болтаем о любви в социальных сетях и редко обнимаем любимых людей.
ТРЕК 6 Фонограмма – Two Steps From Hell - Heart of Courage 
Пристально смотрят друг на друга, затем в зал
Алена: Нам не хватает любви, нам катастрофически не хватает любви.
Аня: Давайте любить, сочувствовать, сострадать, сопереживать. 
Общий вдох-выдох
Аня: Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!
ТРЕК 7 Фонограмма – Two Steps From Hell - Heart of Courage 
Идут вперед к авансцене и бросают газеты
Аня К: Уделите внимание бабушкам-дедушкам, ведь они с нами не навсегда.
Слава: Больше добрых слов родителям сейчас, а не когда станем взрослыми и, наконец-то, поймем, почему они так волнуются за нас.
Диана: Обнимайте близких людей. Объятие - это единственное сокровище, которое не стоит ни копейки.
ТРЕК 8 Фонограмма – Алишер и Екатерина «Без любви наш мир не стоит ничего»
Обнимаются или пожимают друг другу руки.
ПОКЛОН
На экране - «Твоя свобода махать руками заканчивается там, где начинается мой нос!»

ДИСК «10В. СВОБОДА»
ТВК: Следующее маленькое представление «Свобода – понятие условное» мы показывали дважды – в Польше в международном проекте и в республиканском проекте под Вильянди. Сегодня его впервые увидят в Ярвеской русской гимназии.
Твоя свобода махать руками заканчивается там, где начинается мой нос! – слоган выступления 10В класса.
На экране – белый кадр
ТРЕК 1 Фонограмма – красивая мелодия с пением птиц (громко, перед ГОЛОСОМ тише)
«Шум дождя» руками.
Голос: И создал Бог свет и все живое в нем.
ТРЕК 2 Фонограмма – ритмичная музыка (громко, перед ГОЛОСОМ тише)
Все хаотически двигаются, выискивая себе партнера. Разговаривают друг с другом, ссорятся, сталкиваясь. Большой неприветливый город.
Голос: И создал Бог человека.
ТРЕК 3 Фонограмма – печатная машинка (громко, перед ГОЛОСОМ тише)
Ребята печатают на машинке и постепенно превращаются в роботов
Голос: И дал Бог человеку дело.
ТРЕК 4 Фонограмма – красивая инструментальная музыка (громко, перед ГОЛОСОМ тише)
Один «оживает», обнимает другого, все по очереди «оживают», осматривают себя, друг друга.
Голос: И подарил Бог человеку душу.
ТРЕК 4 Фонограмма – красивая инструментальная музыка (фоном)
Все поднимают Даника и качают, как в колыбели.
Голос: И подарил Бог человеку сон и сказал «Ты будешь абсолютно свободен только во сне».
ТРЕК 5 Фонограмма – Ванесса Мэй  - «Freedom» (громко, перед ГОЛОСОМ тише)
Современный балет. Танцует Алена Костюкевич

Голос: И одарил Бог человека талантом.
ТРЕК 6 Фонограмма – стук сердца (после того, как балерина пойдет к заднику, (громко, перед ГОЛОСОМ тише)
Все собираются в центре и встают как можно ближе друг к другу и поднимают девушку, стоящую в центре.
Голос: И дал Бог человеку веру.
ТРЕК 7 Фонограмма – гром, переходящий в автоматную очередь
Все в страхе бегают по сцене и падают, как подстреленные.
ТРЕК 8 Фонограмма – песня «Черный ворон»
Голос: Но иногда человек берет на себя функции Бога.
Ребята медленно поднимаются и шепчут «Дай мне свободу». Все смотрят наверх.
Голос: Возьми свободу!
ТРЕК 9 Фонограмма – Мани-мани (громко)
Кто-то в центре подбрасывает деньги. Ребята хватают деньги, вырывая друг у друга.

Даниил: (кричит) Это моя свобода!»
Все: Это наша свобода!»
Все замирают, смотрят на деньги, затем в зрительный зал, бросают на пол, затем медленно подходят к «стеклу», трогают его, пытаются разбить.
ТРЕК 10 Фонограмма – звон разбитого стекла
Ребята отпрыгивают назад
Сергей: За пределы беспредельного не выйти.
В нас свободы - целый океан.
Не проблема, где же взять свободу…
Что с ней делать? Вот вопрос!
Все проходят вперед и хлопают в ритме песни, заводя зрителей.
ТРЕК 11 Фонограмма – песня  Paul McCartney – «Freedom»

ДРУГОЙ ДИСК «ПЕРЕД НАЧАЛО И ЗАКРЫТИЕ»
ТРЕК 1 Фонограмма – песня «Да здравствует, сцена!»
ТВК: Говорят, что чудеса происходят с теми, кто в них верит. 156 человек сегодня вышли на сцену. Как вы думаете, это чудо? Не-е, чудо – это когда принц на белом коне прискачет J Вы приняли вызов, преодолели страх сцены. Все живы? На самом деле этот фестиваль я называла бы не «Всем классом на сцену», а «Преодоление»! Я поздравляю вас!
ТРЕК 1 Фонограмма – песня «Да здравствует, сцена!»
Жюри сейчас удаляется на совещание. А мы с вами должны передать свои решения по поводу приза зрительских симпатий в счетную комиссию.
Затем мы поговорим о ветеранах сцены.
Посмотрим сюрприз, который подготовили парни.
Свою оценку ваших работ даст директор гимназии, Вера Владимировна Сибрик.
А начнем мы с поздравления...
ТРЕК 2 Фонограмма – «С Днем рождения»
Настя Редкова, с Днем рождения!
Вручает подарок.
Немного о дельфине – символе фестиваля. Они настолько умны, что их называют «люди моря». Они являются символами  благородства, легкости мышления, энергии и свободы. Кроме того, дельфины – замечательные артисты и любители приключений. А выход на сцену – чем не приключение, которое может запомниться на всю жизнь.
Настя Милицина, Карина Романова, Анита Шаронберг, эта презентация – для вас!
ТРЕК 3 Фонограмма – Воспоминания
На экране – презентация «Карина, Настя, Анита»

ДРУГОЙ ДИСК «ПАРНИ»
Парни выходят на сцену
ТРЕК 2 Фонограмма -  Noize MC- «Ток – наш друг»
Парни поют - бит- бокс
ТРЕК 3 Фонограмма – минус песни «Честно говоря» гр. «Цветы» 
Парни  поют песню «Честно говоря»

Мы вам честно сказать хотим -
На девчонок мы больше не глядим.
Они всю жизнь нам разбивают сердца,
Иван и Андрей зображают«выстрел в сердце»
От них мучения нам без конца

Сколько можно им песни петь! (поют только высокие голоса)
Сколько можно капризы их терпеть. (поют только басы)
Быть под наркозом их пленительных глаз (поют только высокие голоса)
У Мартина подкашиваются ноги, его поддерживают
И слышать каждый раз отказ опять отказ. (поют только басы)

А как без них прожить, (поют только высокие голоса)
 а ну скажи, скажи. (поют только басы)
Все поют, обращаясь друг к другу.
Без них то мы куда? Да просто никуда!
Недаром все века их носят на руках
И нам опять придется руки подставлять.
Все вытягивают руки вперед.

Мы вам честно сказать должны
Больше жизни девчонки нам нужны. (поют только басы)
Ну, кто нам скажет, что приходит весна?
Ну, кто покоя нас лишит и сна? (поют только высокие голоса)

Кто разбудит в душе любовь
Кто заставит в мечту поверить вновь?
Кто поцелует нас хотя б иногда? (поют только высокие голоса)
Кто с нами жизнь разделит раз и навсегда? (поют только басы)

А как без них прожить?  (поют только басы)
а ну скажи скажи (поют только высокие голоса)
Без них то мы куда? Да просто никуда!
Недаром все века их носят на руках
И мы опять готовы руки подставлять.

Парни спускаются в зал. Пристают к девчонкам
J
А как без них прожить? А ну скажи скажи!
Без них то мы куда? Да просто никуда!
Недаром все века их носят на руках
И мы опять готовы руки подставлять.
Встают на колено и присаживают девушку на колено.
Поклон
ТРЕК 4 Фонограмма -  Rick Ross - Everyday Im Hustlin


ОКОНЧАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

ДИСК «ПЕРЕД  НАЧАЛОМ И ЗАКРЫТИЕ»  ТРЕКИ № 4 - 8
Слово – директору ЯРГ – Вере Владимировне Сибрик.

Слово – членам жюри.

Комментариев нет:

Отправить комментарий