пятница, 24 мая 2013 г.

ПРОЩАНИЕ С ПРОГИМНАЗИЕЙ - "УРОКИ ВЗРОСЛЕНИЯ" 9 КЛАСС


Cценарий Прощания с прогимназией
 
 

«Уроки взросления»

24 мая в 13.00

Оформление:  бумажные звонки  под потолком

На экране – Прощание с прогимназией «Уроки взросления»

ТРЕК 1 Фонограмма – музыка на выход девятиклассников

-Добрый день, девятиклассники!

-Здравствуйте, учителя и  все, кто пришел поддержать ребят накануне экзаменов!

-А давайте не будем сегодня говорить про экзамены?

- Вы согласны? Тогда пошлите нас к черту и ...мы продолжим программу.

- Ни пуха ни пера вам!

Все: К черту!

На экране – Экзамен. Вопрос 1. Название предмета. Вопрос 2. Фамилия и имя преподавателя.

-Вы видите билет, о котором мечтают все студенты и ученики. Должна огорчить, такого билета не будет.

ТРЕК 2 Фонограмма – В.Цой – «Восьмиклассница»

На экране – урок первый

-Сегодня Последний звонок в основной школе. Для кого-то прозвучит Последний звонок в гимназии, а для кого-то - это последний звонок в школьной жизни.

-И мы, восьмиклассники, по традиции, проводим Уроки взросления.

- И проведем мы свой урок вопреки пословице «яйца курицу не учат».

ТРЕК  3 Фонограмма – В.Цой – «Перемен»

- Начнем с того, что «школа», в переводе с греческого, «отдых». И нашу Ярвескую русскую гимназию можно смело назвать местом отдыха. Не верите?

-Ну, начнем с того, что наша дорога в школу – это легкая прогулка... в сравнении с дорогой в школу в Китае и Индонезии.

ТРЕК 4 Фонограмма – Рамштайн – «Ich Will» (Я хочу)

На экране –опасная дорога в школу ( 4 фотографий)
 

-Во вторых, учиться за нашими партами и сидеть на наших стульях – одно удовольствие.

-Хотелось бы стулья чуточку помягче...

-Я повторяю, все познается в сравнении.

На экране – школа под мостом в Индии (4 фотографии)
 

-В Индии, например, учитель собирает детей, у которых нет возможности платить за учебу, под мостом. Условия некомфортные, но учатся дети с удовольствием. Для них – это шанс выбраться из нищеты.

На экране – африканская школа (4 фотографии)

-В сравнении с индийской школой, условия в африканских школах можно назвать сносными.

На экране – Кто хочет, ищет возможность, кто не  хочет, ищет причину.

-Поэтому Урок Первый. Чтобы получать знания, иногда достаточно желания.

ТРЕК  5 Фонограмма – «Учат в школе» (ремикс)

Давид:  И чтобы, как говорят учителя,  закрепить тему поговорим о человеке, который не считает себя героем. Ник Вуйчич живет обычной жизнью в необычном теле.

На экране – фото Ника Вуйчича
 

-Десять месяцев в году Ник Вуйчич в пути. Ник Вуйчич  объездил больше двух десятков стран, его слышали больше трех миллионов людей — в школах, домах престарелых, тюрьмах. Ник Вуйчич  выступает около 250 раз в год. Он стал профессиональным оратором. Внимание на экран.

На экране – видео-выступление Ника Вуйчича.


На экране – клавиши рояля+ текст «Жизнь - как фортепиано. Белые клавиши - это радость и счастье. Черные – проблемы и печали. И чтобы услышать музыку жизни,  мы должны коснуться и тех и других».
Давид Ланг играет на фортепиано.
Давид: Жизнь - как фортепиано. Белые клавиши - это радость и счастье.Черные – проблемы и печали. И чтобы услышать музыку жизни, мы должны коснуться и тех и других.
-Спасибо, Давид!

На экране –звонок

ТРЕК  6 Фонограмма – инструментальная музыка

-Сейчас вы стоите перед выбором: закончить гимназию или получить профессию в ПТУ.

-В следующем году мы тоже будем выбирать.

-А умеем ли мы выбирать?  И как не сделать ошибочный выбор? Для всех нас - небольшой тест.
- Внимание, предлагаемые обстоятельства. Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна... вы бы посоветовали ей сделать аборт?

Ответ ребят.

-Спасибо за ответ.
-Второй тест. Вам нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос - решающий.
Вот информация о 3-х кандидатах:

На экране – силуэт + текст «общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день».
-Кандидат номер один. Общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день.
На экране – силуэт + текст «Дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер».
-Кандидат  номер два. Дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер.
На экране – силуэт + текст «Имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене».
-Кандидат номер три. Имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.
Кого из троих вы выберете?
На экране – три силуэта
-Кто за первую кандидатуру? Поднимите руки.

Кто за вторую кандидатуру?

Кто за третью? Поднимите руки.

А теперь посмотрим, кто стоит за этими характеристиками.

-Первый кандидат на мирового лидера: Франклин Рузвельт – американский президент.

На экране –Франклин Рузвельт
Второй кандидат - Уинстон Черчилль – премьер-министр Великобритании.

На экране – Уинстон Черчилль
Третий кандидат: Адольф Гитлер. Только что многие из вас проголосовали сейчас за теоретика фашизма.

На экране – Адольф Гитлер.
-И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ на первый вопрос был «да, женщине стоило сделать аборт», то только что вы убили Бетховена.

На экране –второй урок

ТРЕК 7 Фонограмма – И.С.Бетховен – симфония № 5

-Делать выбор всегда сложно. А правильный тем более.

-Успеха вам в выборе места обучения.

-Урок Второй. Трудно сделать только один выбор-между "правильно" и "легко".

ТРЕК 7 Фонограмма – музыка Бетховена (продолжение)

-О том, как успешнее готовиться к экзаменам, мы поговорим с вами позже.

На экране –звонок

-А сейчас - слово  девятиклассникам!

ТРЕК 8 Фонограмма – веселая музыка

Выступление девятиклассников.

ТРЕК 9 Фонограмма – наш звонок на урок

На экране –третий урок

И, наконец, Третий Урок. Тема: «Как лучше всего готовиться к экзаменам».

На экране – пирамида памяти

-Перед вами пирамида памяти. Оказывается, всего 10% люди запоминают из того, что они прочитали или услышали.

-До 30%  информации люди запоминают из того, что они увидели.

-50% информации останется в памяти, если они прочитают, услышат и увидят. Ну, например.

На экране – куммакиви
 

- Вот камень Куммакиви. Такие камни можно встретить в северных странах, куда их тысячи лет назад принёс ледник. Ледник растаял, а камни остались. Никакого волшебства.

-Поэтому, готовясь к экзаменам, рассматривайте картинки, рисунки, фотографии, схемы.

На экране – пирамида памяти

-Но чтобы запомнить материал на 70, а то и на 90% - выступайте публично. То есть выучили сложную тему, найдите свободные уши и разъясните то, что поняли сами.

- В общем, хотите чему-нибудь научиться? Учите кого-нибудь.

-Как вы думаете, кто запомнит сегодняшний урок лучше всех? Конечно, мы, ведущие. Потому что мы прослушали сценарий, прочитали, просмотрели видеоряд и выступили. А любое публичное выступление – это девяностопроцентное запоминание.

-Поэтому урок Последний. Если  хотите хорошо сдать экзамены, пользуйтесь нашими советами.

ТРЕК 10 Фонограмма –инструментальная музыка

-И последнее. Как вы считаете, что-то может измениться в вас за 30 секунд? Проведем эксперимент. Смотрите внимательно на экран.

На экране – за 30 секунд может измениться твоя жизнь


-Ничего не изменилось? Просто надо делать самому, а не наблюдать за тем, что делают другие.

На экране –звонок

ТРЕК 11 Фонограмма – группа «Время и Стекло» -  «Сочиняй мечты»

-Итак, повторим уроки: включите желание, принимайте правильные решения и запоминайте по предложенной схеме.

-С надеждой увидеть вас 1 сентября! Для вас звенит промежуточный звонок.

-Для тех, кто принял решение уйти из гимназии, звучит Последний звонок.

-Удачи всем!

Звонят в колокольчики

ТРЕК 12 Фонограмма – рэп Atesh

ТРЕК 13 Фонограмма – группа «Время и Стекло» -  «Сочиняй мечты»    

 

Сценарий Татьяны Кундозеровой, май 2013 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий