вторник, 23 апреля 2013 г.

А КАК ЖЕ Я?


По мотивам книги Кейт Фиджес «А как же я?»
Статья в газете "Северное побережье": http://kjvg.edu.ee/rus/uritused/arhiv/uritused2012_2013/chtenie.pdf

Гимназистка Елена Розинько на портале "Панорама":
http://kjpanorama.eu/index.php/ru/2012-02-09-14-34-31/1286-2013-04-08-09-55-23
 
 
Письма мамы и дневник дочери.

Анонс.У каждой матери рано или поздно появляются проблемы с дочерью. И у каждой дочери неизменно возникают разногласия с любимой мамочкой. Явление неприятное, но, увы, неизбежное. Маме  Сью 43 года, у неё огромный жизненный опыт, а Френки четырнадцать, и она лишь вступает в новую, взрослую жизнь. Каждой из них так требуется поговорить по душам с близким человеком. И выход найден – Френки изливает душу дневнику, а мама Сью – в электронных письмах сестре. И пройдет немало времени, прежде чем обе поймут, что гораздо проще поговорить друг с другом.
 
Декорации: 25 картонных коробок, обклеенных журнальными цветными вырезками, один стол, диван,настольная лампа, 6 стульев на стороне мам, один стул на стороне девочек.

Реквизит: ноутбук, дневник

Костюмы:у девушек вызывающие прикиды и странные прически, у мам – удобная домашняя одежда.

ТРЕК 1 Фонограмма – инструментальная музыка «Поцелуй бабочки»

Матери и дочери строят стену из коробок между собой.
 

Настя садится за стол и пишет дневник. Одна мама, сидя на диване, стучит по клавишам ноутбука.

1Ф: Настя (пишет в дневник) Пятница. По телику ничего стоящего, из нашей компании никого нет дома, дай, думаю, начну дневник.

2Ф: Карина Завтра стукнет четырнадцать. По такому случаю мама согласилась прошвырнуться со мной по магазинам. Если честно, я бы предпочла Руби, Натали и Хейли, но кредитка-то у маман. Не могу дождаться утра.

3 Ф: Анита Мне позарез нужны: новые джинсы, пара футболок, юбка, шлепки, новый джемпер...

4 Ф: Диана ...кофточка с капюшоном, помада трех оттенков, тушь, карандаш, сумка, ремень, мазилка от прыщей...

5 Ф: Саша ...и лифчик со вставками, чтобы появился хоть какой-то намек на грудь и не приходилось туда пихать туалетную бумагу – типа у меня и вправду есть грудь.

6 Ф: Маша Интересно, изменится ли что-нибудь после четырнадцати? До шестнадцати терпеть всего два года, а уж тогда можно вытворять всё, что пожелаешь.

1 С: Людмила (печатает на ноутбуке) Дорогая Энджи! Ты на другом конце света и должно быть давно спишь, но согласись, шопинг объединяет всех женщин по всему свету.

2 С: Анастасия Так что можешь себе представить, как я обрадовалась предложению Френки пройти по магазинам в день её рождения.

3 С: Елена Конечно, ей нужна не я, а моя кредитка, но сейчас я рада любой возможности провести с ней хоть немного времени.

4 С: Наталья Все свободное время она общается с подружками либо по телефону либо наяву. И если с ними она мисс Улыбка, мисс Остроумие и мисс Радушие, то со мной только и делает что молчит или хамит.

5 С: Инна На прошлой неделе мы здорово поскандалили из-за ее подружки. Я ляпнула, что её подружка Руби дурно влияет на неё.

6 С: Надежда И вдруг я вспомнила, что наша драгоценная мамуля говорила то же самое, когда я была подростком, - и меня чуть не стошнило.

3 Ф: Нет, подумай только, она критикует мою лучшую подругу! Меня чуть не вырвало! В общем, я сказала, что она не имеет никакого права критиковать моих подруг, хлопнула дверью и не разговаривала два дня.

3 С: (кричит в спину девчонкам) Ничуть не удивлюсь, если эта Руби покуривает травку и таскает мою девочку по забегаловкам, где несовершеннолетним без зазрения совести продают алкоголь.
 
5 С: Меня бесит её враждебность и нежелание идти на контакт.

6 С: Она была такой ласковой малышкой, а теперь кажется что ей и прикасаться ко мне противно. Мне достаются только её обиды, слезы и жуткий эгоизм.

4 С: Мне постоянно демонстрируют, что я старая, скучная и неприятная мымра.

Все девушки: Суббота!

6 Ф: Мне официально 14 лет! Я чувствую себя старше и мудрее. А маман разнесло просто жутко – 12 размер! И она посмела мне заявить, что у меня в той юбке задница толстая!

3 Ф: Предки вечно критикуют мой внешний вид. Да какое им дело! Мое тело, что хочу то и надеваю. И вообще, за воротами дома никто и не догадается, что это их дочь. Так какая разница?

3 С: Денек выдался тот еще! Все, что она выбирала для себя – либо непристойно, либо безвкусно. В следующий раз просто отдам ей 100 фунтов – и умою руки.

4 С: Я-то, глупая, надеялась, что общее занятие сблизит нас, но, боюсь, что поход по магазинам отдалил еще больше.
 

ТРЕК 1 Фонограмма – инструментальная музыка «Поцелуй бабочки»

Добавляют коробки в границу.

2 Ф: День рождения выдался лучше некуда, только мама промахнулась по части жрачки. Трое из наших – вегетаринцы.

4 Ф: Натали и Руби долго ругались из-за того, какое кино выбрать. Руби, видите ли, боится вампиров!

1 Ф: (встает) Кстати, маман была права по поводу сиреневого платья, которое купила. Цвет мне идет, да и само платье ничего, если втягивать живот и целую неделю ничего не есть.

1С: Я не выспалась. Дети визжали и орали, потом устроили игру в лошадки до трех часов ночи! Мне пришлось спать с подушкой на голове. И после этого у нее хватило наглости заявить мне утром, что её гостям не предоставили условий, как в номере люкс. Я так разозлилась, что чуть не запустила в нее этой подушкой.

2 С: В результате я же почувствовала себя виноватой. Напекла оладий на всю ораву, после чего они уселись в кружок и принялись хором подпевать «Спайс Герлз».

ТРЕК 2 Фонограмма -  «Спайс Герлз» (очень громко)

Девушки поют и танцуют

3 С: (перекрикивая) Любопытно, скольким её приятелям родители позволили ли бы так веселиться? А моя красавица даже не поблагодарила меня.

ТРЕК 3 Фонограмма – инструментальная музыка из песни  «Спайс Герлз»

Прихорашиваются перед перед «зеркалом».

1 Ф: Боже, что делать? Сегодня вечеринка у Руби. Перемерила уже всё, что у меня есть, во всех сочетаниях, но ничего не смотрится.

2 Ф: Я даже мамины шмотки перерыла и теперь маман  в бешенстве, потому что все валяется на полу. У дочери кризис, а ей порядок подавай!

3 Ф: Лучше послать эту вечеринку к черту, чем переться и выглядеть, как старая кошелка.

4 Ф: И именно в этот момент маман заводит песню о том, в каком состоянии находится моя комната! Какой смысл заправлять кровать, если вечером снова в нее падать?

5 Ф: И она же еще злится, когда я прошу ее оставить меня в покое.

5 С: Френки зла как сто чертей. Устроила жуткую сцену, визжала, что ей нечего надеть, хотя нарядов у нее больше, чем у меня.

2 С: Выскочила из дома как ураган в черных колготках в сеточку, кроссовках, узкой юбчонке короче некуда и кроваво-красными губами.

3 С: Папаша еще подлил масла в огонь – поинтересовался, уж не рассчитывает ли дочь подзаработать немного деньжат.

6 Ф: В общем, используя весь лексикон я объяснила папе, как сильно я его «люблю».

Все делают пальчиками кавычки.

Все девушки: (кричат) Он не имеет никакого права меня критиковать, после того, как я полдня выбирала наряд!

Отворачиваются спиной и садятся на пол.

ТРЕК 4 Фонограмма – напряженная музыка Ян Тирсен

Мамы ходят из стороны в сторону, как маятник.

6 С:Четыре часа утра, а я глаз не сомкнула от тревоги. Уж не запретить ли ей всякие вечеринки?

1 С: От Френки столько шума, что с ее уходом дом будто вымирает, кажется скучным, и я не нахожу себе места.

2 С: Господи, если бы она знала, как я волнуюсь.

3 С: Муж, разумеется, знай себе храпит. Я-то думала, когда дети подрастут, переживаний за них будет меньше.

Садятся.

ТРЕК 5 Фонограмма – музыка воспоминаний

На экране – детские фотографии участниц спектакля с мамами

5 С: (на фоне музыки) Помню, когда Френки было полтора года, я увидела, как у нее во рту исчезает хвост стеклянного оленя с рождественской елки. Как врач я понимала, что нужно терпеливо ждать, пока олень не выйдет у моей девочки с другого конца. Но как мать я думала, что все закончится жуткими мучениями и заворотом кишок. Все Рождество я инспектировала ее пеленки.

4 С: Но тогда она была у меня перед глазами. Теперь же одному богу известно, что она творит вне дома.

6 С: К тому же на вечеринку наверняка пригласили мальчиков...

1 С: А вдруг она уже спит с ними, в её-то четырнадцать?!

2 С: А вдруг она уже пьет крепкие напитки? Я-то в её возрасте даже не пробовала.

1 Ф: (пишет в дневник) Дорогой дневничок! Я впервые поцеловалась! С Тоби! И это было...странно. Приятно, но всё равно странно.

2 Ф: Я не знала, что нужно делать и поэтому хихикнула. А он смутился. Потом вдруг кто-то включил свет и мы отпрыгнули друг от друга.

3 Ф: Я подошла к девчонкам, а Натали говорит «Сволочь ты!» и вылетает из комнаты.

5 Ф: Я у Руби спрашиваю, в чем, собственно, дело? А она типа: «Ты ее обошла. Поцеловалась с ним раньше».

4 Ф: Ну, надо же! Устроила целое шоу, а говорила, что он урод. Вот брехло!

6 Ф: Папаша Натали почувствовал, что кто-то курил травку и чуть не взорвался. В общем, вечеринка скисла и в одиннадцать он всех погнал спать.

3 С: Позвонил отец Натали и рассказал про травку на вечеринке.

Все мамы: Ты курила траву?!

Мамы и дочери смотрят друг на друга

Все девушки: Да ладно, все делают это!

Все мамы: (с возмущением) Что?!

3 Ф: Да, ладно-ладно! Ну, однажды я попробовала сделать затяжку и чуть не умерла.

5 Ф: Только садисты и чудики курят травку, а мне до нее никакого дела.

Все девушки: Ну, почему вы мне не верите?!

2 Ф: Клянусь, они бы сохранили кучу нервных клеток, если бы поверили мне на слово, а не психовали из-за всякой ерунды.

ТРЕК 6 Фонограмма – напряженная музыка Ян Тирсен

Мамы садятся на стулья

6 С: (печатает) Энджи, случилось нечто ужасное или прекрасное? Не знаю. Я на четвертом месяце беременности... Вообрази, какой это был шок и не только для меня.

5 С: Теперь мы с Мэтью только тем и занимаемся, что спорим. Он не сказал пока ни одного доброго слова о ребенке. Видите ли, Френки и Лола только подросли... и мы только стали приходить в себя и... пережить это в третий раз...Как ты могла пропустить срок, ты же врач!

Все мамы: Бла-бла-бла-бла!
 

4 С: Извини, пора идти, муж проснулся и уже орет на Френки. Видимо, дети на то и даны, чтобы на них срываться.

4 Ф: Я-то, дура, считала, что ожидание младенца делает людей счастливыми, а предки собачатся без перерыва с тех самых пор, как узнали.

3 Ф: Охренеть можно! Маман беременна, в ее-то 43! Ничего про контрацептивы не слышала, что ли?

2 Ф: А ведь она сама вечно твердила, что не понимает молоденьких девчонок, которые только на шестом месяце догадываются, что беременны.

Все девушки: Ну-у, мамочка!

1 Ф: Скорей бы каникулы! Осталось всего 10 дней, я вся извелась от ожидания. Держу пари, люди жили бы гораздо дольше, если б в детстве их не заставляли ходить в школу.

ТРЕК 7 Фонограмма – звонок будильника

Все девушки: Господи!

3 Ф: Как я ненавижу просыпаться в воскресенье утром! Отец вчера чуть не рехнулся, когда я заявилась домой в полдвенадцатого вместо одиннадцати вечера.

6 Ф: Тридцатью минутами позже, тридцатью минутами раньше. Какая разница? А он меня чуть не пришиб из-за этого получаса!

5 Ф: Мама тоже не лучше. Когда я сказала, что беспокоюсь по поводу размера груди и, видимо, мне требуются гормоны, она расхохоталась мне в лицо и заявила, что у меня отличная фигурка, а грудь вырастет в положенный срок...

Все девушки: Бла-бла-бла-бла!

5 Ф: Положенный срок? Да я скончаюсь раньше, чем он настанет!

ТРЕК 8 Фонограмма – звук мотоцикла

1 С: Супруг подъехал! Купил себе косуху и подержанный харлей. Байкер, черт бы его побрал! Ни что иное как кризис среднего возраста.

2 С: Он считает, что мы стары, чтобы вырастить третьего ребенка. Самовлюбленный павлин!

6 С: А мне что, легко? Я тоже, между прочим, переживаю, справлюсь ли с бессонными ночами, с Френки, Лолой, с глажкой кучи белья, наконец!

4 С: Глажка всегда казалась мне совершенно бессмысленным занятием. Конечно, не хочется выглядеть неряхой, но, когда дело доходит до вещичек Френки, я просто рыдаю. Выглаживаю их, складываю аккуратной стопочкой, отношу к ней в комнату, а потом нахожу скомканными, хотя она их ни разу не надевала. Роется в них, как крот и не глядя выбрасывает на пол.

6 Ф: Прощай школа!

1 Ф: Прощай 9-ый класс!

Все девушки: И здравствуй, лето!
 

6 Ф: Уроки закончились и мы пошли с девчонками в кафе. Денег хватило только на мафин и чай. Мама-жмотка говорит, что большие карманные деньги развращают.

1 Ф: Лучшая новость недели – у папсика новый мотоцикл! Таааакой круутой! Цвет алый с серебром, сзади ящички такие классные...

5 Ф: На вопрос, купит ли мне такой же на восемнадцатилетие, ответил, что если мама разрешит, а то у нее какой-то знакомый в молодости разбился, теперь у нее на мотоциклы типа аллергия.

Мамы и дочери: Скоро едем в Италию!

На экране – пейзажи Италии

ТРЕК 9 Фонограмма – итальянская песня Тото Кутуньо

Мамы танцуют, а дочери слегка потешаются над танцующими мамами.

2 Ф: Живем у маминой подруги в красивом доме, рядом бассейн, солнце, мороженое. Но я умираю, как хочу поболтать с девчонками. Маман отказалась платить за роуминг на моем телефоне, не могу даже СМСку послать. Жмотка и есть.

ТРЕК 9 Фонограмма – итальянская песня

Девушки с легкой иронией смотрят на мам

1 С: Отдохнули прекрасно! Не припомню другого отпуска, когда мы так славно отдыхали. Я просто валялась на солнышке и осилила целых три книжки.

2 С: Джулия – замечательная подруга. По ее мнению, я сильная личность, успешная и уверенная в себе. Конечно, я такой себя не считаю. Откуда возьмется уверенность в себе, если вся зарплата уходит на продукты и детей.

3 С: Мэтью с нами не поехал, похоже, он готовится к разводу. Заявил мне, что сомневается, что это его ребенок!

5 С: Френки ведет себя как обычно: холодна со мной и одержима своими подружками. Только представь, едва мы приземлились, она включила телефон, и на нее обрушилось 45 СМСок.

Мамы садятся на стулья спиной к девочкам

ТРЕК 10 Фонограмма – шум школьной перемены

4 Ф: Всего три дня как начались занятия, а я уже подыхаю от скуки. В школе тоска! Преподы не в курсе, что внимание можно удерживать не дольше 22 минут? Какой толк удерживать нас на целых 45? Не позволяют даже разговаривать, но если не болтать, мы уснем от скуки.
 

1 Ф: (пишет) Дорогой дневничок, если бы не ты, то у меня давно бы крыша поехала. Считается, будто юные годы – это самое счастливое время жизни. А на самом деле просто караул, какое уж тут счастье. Ужас, сплошной ужас. Только и делаю, что чего-то жду. Жду окончания уроков, жду выходных, жду появления парня, жду будущего, яркой жизни. А в школе если не училки достают, то подружки кости перемывают. Сплетничают, что я сказала, кому нагрубила и все такое. Иногда так злюсь, что хочется заорать и начать крушить стены! (стучит кулаками по столу)

Орут и топают ногами.

2 Ф: (перекрикивая) Да у меня рога вырастут никто и не заметит!

3 Ф: А если предки разведутся, и нам придется переехать, и тогда я пойду в другую школу, это будет вообще полная ...з-засада.

4 Ф: А я не хочу жить на два дома, то с мамой, то с папой.

6 Ф: Лучше уж покончить с жизнью! Интересно, хоть тогда они почешутся?

ТРЕК 11 Фонограмма – тяжелый рок, громко

Девушки одновременно и зло кричат свои предыдущие тексты

1 Ф: Сегодня пятница. Сижу дома с Лолой. А подружки с парнями пошли в кино и все потому, что у мамы дежурство, а отца я не разыскала. Если так дело пойдет, я одна останусь без парня.

Девушки мечутся по площадке

2 Ф: Мама дико извинялась, у нее подозрение на менингит у какого-то сопляка, так что ей пришлось срочно выезжать. Но я-таки пнула стенку  в коридоре, теперь в ней порядочная выбоина.

3 Ф: И проорала сообщение папаше на голосовую почту! «Если бы ты не шлялся где попало, я смогла бы пойти в кино»!

4 Ф: Да еще Лола не желала идти спать, плакала, звала мамочку, пришлось лечь рядом с ней, читать сказки и ждать, пока она уснет.

1 Ф: А потом мама пришла с работы уставшая и расстроенная, потому что пришлось ей отвезти мать-одиночку безлошадную с ребенком  в больницу. Менингит подтвердился.

5 Ф: Мама рухнула на диван и принялась рыдать, а я даже не знала, что делать. Просто обняла ее, чтобы выплакалась, но она так рыдала, что даже я так не умею. Видно, ей совсем паршиво.

2 Ф: На какое-то мгновение даже показалось, что я ее мама, а она моя дочка, и меня это ужасно напугало.

ТРЕК 12 Фонограмма – инструментальная музыка

Две мамы забирают коробки из стены

3 С: (печатает) Френки  на удивление мне много помогает. Даже осталась вчера вечером с Лолой, когда меня срочно вызвали, и вообще такая спокойная и взрослая, намного более спокойная, чем я. Но ведь она не ждет ребенка. Надеюсь.

1 С: Энджи, сегодня я осматривала больного ребенка – оказалось, он заболел от голода. Я побывала на кухне в его доме, там шаром покати. Если бы Френки знала, как ей повезло в жизни, может, она уважала бы и ценила меня больше?

6 Ф: Когда я вырасту, ни за что не буду такой депрессивной «Ах, как я устала!», «Мне приходится все брать на себя, потому что рядом нет папы». Я буду веселиться сама и веселить своих детей.

1 Ф: Маман тут как-то заявила, что кому-то же она должна жаловаться. «Не пациентам же?!» Ну, а я-то при чем? Меня зачем грузить?

5 Ф: Позвонила Руби, говорили с ней два часа. Она считает, что родители иногда будто одержимые, и тогда им лучше дать время выпустить пар и прийти в себя.

3 Ф: Как меня это достало! И дом и школа достали! Классная передала записку маме «Почему ваша дочь пропускает уроки?» Наивная! Думает, я передам.

4 Ф: Завтра пятница. Вот счастье-то! Пятница – лучший день недели, потому что за ней наступает суббота и можно выспаться.

5 Ф: И еще...встретиться с Чатти. Да, у меня появился парень!

Садятся на пол

6 С: Боже, завтра пятница. Обожаю пятницу. Особенно вечер пятницы. Впереди два выходных и можно выспаться!

Садятся на стулья

4 С: Френки и Лола ночуют у подружек. Они не прочь туда переселиться. А виновата я сама – не слишком сейчас со мной весело. Так что субботним вечером я осталась в полном одиночестве.

ТРЕК 12 Фонограмма – инструментальная музыка

На экране – документальное кино «Лондон. 50-е годы»

5 С: Весь вечер просидела перед какой-то дрянью по ящику. Готовить никому не надо, укладывать некого, орать не на кого и даже убирать не за кем. Хорошо, когда тихо.

6 С: Но дом без них кажется вымершим.

ТРЕК 13 Фонограмма – плач-молитва новорожденного

Мамы встают около стены

1 Ф: Мама родила мальчика... Роды были преждевременные, тяжелые.

2 Ф: Блудный отец вернулся и, кажется, ужасно счастлив. Странные эти взрослые. Недавно еще кричал, что младенец ему не нужен.

5 Ф: Сказал, не хочу ли я пропустить уроки, чтобы навестить маму и познакомиться с братиком. Он еще спрашивает!

4 Ф: Лолка скакала от радости. И не потому что можно пропустить школу, а из-за братика.

Подходят к «границе»

3 Ф: Мама лежала на кровати бледная, уставшая, но хоть живая, и то слава богу.

1 Ф: Ребенок посапывал рядышком, завернутый в белое больничное одеяло. Мама сказала, что он, как две капли похож на отца. Но я ничего подобного не увидела, младенцы все на одно лицо. Страшненькие.

6 Ф: Я присела на мамину кровать, мне хотелось только обнять мамочку и чтоб она обняла меня в ответ. Я ведь никогда не думала о том, что могу ее потерять.

ТРЕК 14 Фонограмма – инструментальная музыка

Разбирают часть стены, «укрепляют» стены дома.

Мамы садятся на стулья

6 С: (печатает) Дорогая Энджи, на дворе ночь, а мне не спится. Задаюсь вопросом, это наше семейство такое везучее или семейная жизнь у всех – одна сплошная проблема? Незапланированная беременность, проблемы на брачном фронте, конфликты с девчонками... Мечтаю, чтобы жизнь наладилась.

4 С: То ли дело, когда они маленькие: обмениваешься с другими мамашами тревогами о ветрянке или отметках в школе. Стоит детям подрасти, проблемы становятся слишком серьезными.

5 С: Переживаю, что я никудышная мама, раз у всех все благополучно и они слыхом не слыхивали о проблемах подросткового возраста. Или просто все молчат, как и я.

3 С: Я прочитала дневник Френки!  

Мамы резко встают

Боже, какая я дура! У ребенка столько проблем, ну, во всяком случае, она так считает. Оказывается, и парень есть. С дурацким именем Чатти. Ух ты!

2 С: Эта маленькая тетрадочка помогла мне понять своего ребенка. Почему мы не разговариваем друг с другом? Я делюсь неприятностями только с тобой, сестренка, а моя девочка доверяет тайные мысли дневнику.

1 С: Пропускает занятия, отстала от программы, какие-то заморочки с подружками, сидит целыми днями в кафе и курит... Почему мы не разговариваем друг с другом? Какая же я мать после этого?

3 Ф: Маман прокололась! Я не говорила тебе про Чатти!

Все: Откуда ты знаешь про Чатти? Дневник читала?

5 С: (смущенно) Да не читала я никакой дневник! Зачем мне это?

5 Ф: Тогда откуда ты знаешь про Чатти? Тебе я о нем никогда не говорила! Из дневника, больше неоткуда!

3 Ф: Я вмиг запихала в сумку вещи, заодно с дневником и убежала ночевать к Руби.

Девочки уходят в один угол и встают спиной к мамам.

Мамы двигаются хаотически.

ТРЕК 15 Фонограмма – тревожная музыка

1 С: Как я могла проговориться, Энджи!

Все: Старая я дура!

2 С: У Руби ее нет, я звонила.

5 С: Я всех ее подруг обзвонила.

3 С: Мобильник отключен.

6 С: Ее нет уже четыре часа!

4 С: Я в полном отчаянии.

ТРЕК 15 Фонограмма – тревожная музыка

Девочки выходят из угла и рассаживаются на пол

6 Ф: Я совершенно одна, и мне так плохо в этом огромном мире. Вся семья против меня. Порой мне кажется, что маме ее пациенты дороже, чем родная дочь.

ТРЕК 15 Фонограмма – тревожная музыка

6 С: Ну и ночь...Не дай бог мне еще раз пережить такой ужас. Чуть не поседела. Френки вернулась в два часа ночи, настолько пьяная, что на ногах еле держалась.

ТРЕК 15 Фонограмма – тревожная музыка

Мамы разбирают часть границы, проходят на сторону Френки и садятся рядом с девочками.
 

2 С: Я буквально втащила ее в ванную и заперла дверь. Ее долго тошнило, я ее держала, потом мыла лицо ледяной водой и не давала ей заснуть, пока не протрезвеет.

6 С: Большую часть ночи так и провели в ванной. Я сидела рядом на полу, обнимала её и пела колыбельные, как раньше, маленькой.

Мамы поют колыбельную

4 С: Я вспоминала истории из ее детства: как мы однажды вместе неделю провалялись в кровати, когда болели гриппом, как смотрели мультики и смеялись до слез, когда обеим стало полегче, и мы поняли, какой разгром устроили в спальне.

5 С: И как мы строили песчаные замки и гиганстских русалок с раковинами вместо чешуек.

6 С: Как в шесть лет она обожала уроки балета и отказывалась снимать пачку даже дома...

1 С: Воспоминания были настолько живыми, словно все это происходило только вчера.

1 Ф: Я говорила маме о том, что мне плохо и ужасно стыдно, что разочаровала и не оправдала их ожиданий.

Все девушки: И плакала, плакала, плакала...

2 С: Я и сама всплакнула и сто раз говорила, как сильно я ее люблю, и как мне жаль, что ей пришлось со всем этим разбираться в одиночку, пока мы с папой решали свои проблемы.

3 С: Говорила о том, что она меня ничуть не разочаровала, что горжусь ею – взрослой самостоятельной и независимой девушкой.

5 Ф: Мы дружно рыдали с мамой...

5 С: ...а потом захохотали, и, кажется, моя девочка протрезвела.

Cидят спиной друг к другу.

ТРЕК 16 Фонограмма – песня «Обними меня, мама»

Мамы уходят на свою половину, унося парочку коробок

6 С: (печатает) Утром Мэтью зашел к ней в комнату, обнял и сказал, что очень ее любит и что не находил себе места от тревоги и до часу ночи прочесывал округу на мотоцикле. Кажется он начинает понимать, что криком ничего не добъешься, только оттолкнешь от себя дочь.

3 С: Она гораздо ранимее, чем мне казалось. Когда на работе сталкиваешься с нищетой и халатностью по отношению к детям, благодаришь бога за то, что твои собственные живут в нормальных условиях. Вот я и решила, что у Френки с Лолой все в порядке. Но с подростками все по-другому, понять, что творится у них в голове, невозможно.

3 Ф: Дала зарок не прогуливать школу, делать уроки и подтянуть хвосты, чтоб больше не волновать предков.

4 Ф: Из-за моих прогулов им придется раскошелиться на репетиторов, а я ведь не больная, не увечная и вроде могла бы обойтись без помощи.

2 С: (обращается к девочке) Милая, ты можешь посоветоваться или поделиться со мной, чем угодно. А я постараюсь тебе помочь и все секреты останутся между нами.

2 Ф: Мама, это было бы возможно, если бы ты не впадала каждый раз в истерику, когда мои признания не прийдутся тебе по вкусу.

2 С: Я обещаю ничему не удивляться!

ТРЕК 17 – музыка для пробуждения

Все довольно потягиваются

6 Ф: Сегодня праздник. День банков. Тааак здорово не подскакивать спозаранку в понедельник. Давно пора объявить один понедельник в месяц выходным, чтобы все высыпались как следует!

1 Ф: Через шесть недель мне стукнет пятнадцать...Мама обещала подарить 100 фунтов, если брошу курить до дня рождения, а если продержусь до шестнадцати, то все 500. Стоит попробовать, сколько всего можно накупить....Нет, не знаю, не знаю. Напряг с экзаменами и все такое...

5 Ф: Хотя ради Чатти можно было бы и бросить, ведь он не курит.

1 С: Наконец-то мы увидели Чатти! Славный парень, хорош собой, но нам и в голову не приходило, что он чернокожий. Нет, не черный-черный, посветлее, видно мулат, но все же.

5 С: Признаться, я ошеломлена, но раз обещала Френки больше ничему не удивляться, значит, чтобы не портить отношения, следует притвориться, что все нормально...

Девушки ходят хаотически

3 Ф: Мысли по поводу вечеринки в честь пятнадцатилетия радуют и пугают одновременно. В школе ко мне подваливает народ, который я и в глаза никогда не видела, и набивается в гости.

5 Ф: Боюсь, случится столпотворение и папсик крышу прошибет...Пожаловалась маман, а она говорит...

5 С: Надо будет нарядить его вышибалой и поставить у двери отсеивать ненужных гостей».

Все девушки: Ха-ха-ха!

5 Ф: (с иронией) Очень смешно, мамочка.

1 С: Замечательно провели время с Френки. Я ходила по магазинам в компании юной женщины, а не угрюмого подростка и гордилась как никогда.

2 С: Мы как девчонки набрали кучу шмоток, затащили в примерочную и перемерили все. Сто лет не получала такого удовольствия.

3 С: Френки здорово мне помогла, заставила примерить вещи, на которые я сама и смотреть бы не стала. Так что у меня теперь, спасибо дочери, новый имидж.

4 С: Прозвучит сентиментально, но, по-моему, у нас начинается новая жизнь!

6 Ф: Мама накупила мне гору крутых шмоток. Целый день с мамой - это клево, она такая милая и спокойная, когда отдыхает от дома.

5 Ф: Кажется на вечеринку собирается человек 150! Пыталась уговорить предков на время смотаться из дома, но они не согласились.

6 Ф: Через два дня мне исполнится 15!

ТРЕК 18 Фонограмма – дискотечная музыка

Девушки танцуют.
 

Мамы смешно пританцовывают.

5 С: (перекрикивая музыку) Дорогая Энджи, такое впечатление, что внизу 150 орущих подростков, а вовсе не 30 (мы столько разрешили).

6 С: Отсекли человек 20, на которых Френки наложила вето. Остальные ведут себя пока прилично...

1 С: Я сама едва удержалась от танцев, но решила не позорить Френки, мы с Мэтью все же покружились в прихожей, пока никто не видел.

1 Ф: Вечеринка вышла потрясающая! Руби с Чатти признали, что лучшая в их жизни.

2 Ф: И самое странное, им с моими предками было «клево». Вот чудилы у меня друзья.

3 Ф: А сегодня папсик презентовал мне шлем и спросил, не желаю ли я прокатиться?

4 Ф: Я оглядываюсь на маму, а она улыбается!

5 С: Держись крепче! Если свалишься и переломаешь себе ноги – убью, так и знай.

5 Ф:  Вдобавок она велела отцу газовать как можно громче!

5 С:  К черту соседей, у нашей девочки день рождения!
 

ТРЕК 19 Фонограмма – рев мотоцикла

На экране – гонки байка

Все: (мамы и Френки) Классно! Давай-давай!

6 Ф: Ночью не могла уснуть, перечитала дневник от начала до конца и вспомнила весь прошлый год. Столько всего случилось. Я здорово изменилась. Стала лучше ладить с предками и друзьями, неплохо успеваю в школе, в моей жизни появился не только Чатти, но и мой любимый братик. Короче, не думаю, что мне так уж нужно делиться с тобой, дневничок, своими мыслями. Отложу тебя на время и загляну, когда заведу собственных детей, чтобы лучше их понять. Если возникнет такая нужда.

ТРЕК 20 Фонограмма – инструментальная музыка+песня про маму

Девушки и мамы разбирают границу, идут навстречу друг другу и обнимаются.
 
Инсценировка Татьяны Кундозеровой, январь 2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий