вторник, 27 марта 2012 г.

ИГРА-СИМУЛЯЦИЯ "ИДЕАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Встреча девятиклассников города
«В неформальной обстановке»
28 апреля в 14.00 2011 г.

На экране –ДФЗ (автомат)
Все девятиклассники рассаживаются за столы в соответствии с выданнными им записками с текстом «Городское управление», «Родители», «Гимназисты», «Учителя».
На столах – таблички с теми же надписями.
ТРЕК Фонограмма -
Настя: Привет всем!
Карина: Приятно видеть знакомые лица. Спасибо, что пришли.
Настя: Давайте посмотрим, что сегодня у нас в программе.
На экране –
28 апреля
В программе:
Групповая игра-симуляция «Идеальная школа»
Выступление театра «Дебют»
Розыгрыш лотереи
Добровольное посещение подвальной экспозиции «ВХОД-«ПРИХОД»-ТУПИК».
Карина: А в программе у нас групповая игра-симуляция «Идеальная школа», маленькая работа театра «Дебют», розыгрыш лотереи и добровольное посещение подвальной экспозиции «ВХОД- «ПРИХОД» -ТУПИК».
Настя: Наша встреча пройдет в неформальной обстановке: без официальных лиц, учителей и администрации школ.
На экране – Встреча в неформальной обстановке
Карина: Только одному взрослому мы дали право участвовать – Татьяне Валентиновне, нашему организатору по интересам.
Настя: Потому что кто-то же из взрослых должен услышать наше мнение и передать его другим взрослым .
Карина: А начнем мы с того, что каждый столик придумает фразу в соответствии с той ролью, которую вам придется сегодня играть: Городское руководство, Родителя, Учителя, Гимназисты.
Настя: Ну, например, команде Родителей даже не надо задумываться, берите распространенную фразу всех родителей «Сколько раз тебе говорить!» или «Вот продам компьютер!».
Карина: Думаем в течение 2-х минут! Фразы можно записывать прямо на обратной стороне таблички.
ТРЕК Фонограмма -
Настя: Вы готовы сказать, то что обычно говорит «Городское руководство»?
Родители? Гимназисты? Учителя?
Ребята говорят названия.
Настя: Я передаю микрофон Татьяне Валентиновне.
ТВК: Для начала ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
1.Как вы считаете, все ли желающие могут учиться в гимназии?
2. Тогда кто, по-вашему, должен учиться в гимназии?
3.Знаете ли вы о решении министерства образования о переходе всех русских гимназий на преподавание 60% предметов на эстонском языке?
4. Знаете ли вы, что со следующего года каждая гимназия будет работать по нескольким учебным направлениям? Ну, например, одним из направлений ЯРГ будет сотрудничество с Sisekaitseakademia- академией внутренних дел. За три года (280 часов) подготовят помощников полицейских, спасателей, пограничников.
Но об этом вы подробнее узнаете на Смотринах, то есть Дне открытых дверей.
На экране – реклама смотрин
Про направления я сказала потому, что в предлагаемой игре-симуляции вы смело можете назвать и направления, которые хотели бы видеть в идеальной гимназии.
ТРЕК Фонограмма -
Карина: Ну а сейчас приступаем к самой игре-симуляции или ролевой игре.
Настя: Каждая команда будет представлять свое видение идеальной школы: какими должны быть ученики и школа с точки зрения учителей...
Карина: ...какими должны быть учителя и школа с точки зрения учеников...
Настя: ...какой должна быть современная школа с точки зрения городского управления...
Карина: ... и какими должны быть соученики, учителя и городские власти с точки зрения родителей. Как вы понимаете, у родителей больше всего претензий. Потому что школ и учителей много, а ребенок один
Настя: Мы вам дадим большие листы бумаги и маркеры, а вы вместе попробуете написать или нарисовать идеальную школу.
Карина: Можно фразу строить так «Хочу, чтобы учителя...», «Хочу, чтобы в школе было...»
Настя: Хочу, чтобы ученики были....или «хотим, чтобы школы были»...если это городское управление...
Карина: Кстати, выберите двух-трех человек, которые проведут презентацию ваших «хочу».
Настя: Времени на выполнение задания - 10 минут.
На экране – идеальная школа
ТРЕК Фонограмма – инструментальная музыка
Карина: Прежде чем вы сделаете свои сообщения, небольшая реклама. Знаете ли вы о объявленном конкурсе фотоохота «Город глазами молодежи»?
На экране – три темы и «Подробности на сайте ЯРГ- http://kjvg.edu.ee»
ТВК: говорит о конкурсе.
На экране – работа Ж.Соломанюк и несколько фотографий города
Настя: Наш 9-классник Юлиан уже «отремонтировал» два городских здания. Давайте посмотрим, как у него это вышло.
На экране – две работы Юлиана
Карина: Так что, если у вас идеи, как сделать город лучше, чище, красивее читайте об условиях фотохоты на нашем сайте.
ТВК: Должна сказать, что два вице-мэра заинтересованы в результатах фотоохоты. И даже вошли в состав конкурсной комиссии. Ну, а сейчас приступаем к презентациям и начнем мы с городского руководства.
Проходят презентации.
ТВК: Спасибо! Я обязательно опубликую результаты игры в одной из местных газет.
Карина: Скажите, кто из вас слышал, что в ЯРГ есть свой школьный театр? А название знаете? Правильно, «Дебют».
На экране – фото фестиваля «Слова-Слова»
Настя: Сейчас Юля и Костя покажут пятиминутную работу. Рассказ Надежды Тэффи «Шутка».
ТРЕК Фонограмма – Вебер – фокстрот «Ночью»
Выступление Юли и Кости
На экране – Удачи!
Настя: Надеюсь, вы взяли с собой пригласительные билеты на Смотрины или хотя бы запомнили номер лотерейного билета? Тогда сейчас мы проведем лотерею два в одном.
ТРЕК Фонограмма – веселая инструментальная музыка
Разыгрывается 5 призов.
Карина: Ну а сейчас у добровольцев есть возможность в сопровождении гидов посетить подвальную экспозицию.
Настя: А мы говорим вам до свидания. С вами было весело!

Cценарий Татьяны Кундозеровой, 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий