среда, 7 марта 2012 г.

РАДИОУРОК "НЕСУЩИЙ НАДЕЖДУ"

В ЭСТОНИИ НАЧАЛИСЬ АКЦИИ ПРОТЕСТА УЧИТЕЛЕЙ.
Каждая школа выбирает "свой путь". Наша гимназия участвовала в пикете перед городской управой и провела радиоурок.



Радиоурок «Несущий надежду»
7 марта 2012 г.
В начале второго урока
В знак солидарности с бастующими учителями Эстонии
Фонограмма – школьный вальс
Добрый день, дорогие друзья!
Я предлагаю вашему вниманию небольшой радиоурок, который назвала «Несущий надежду».
Когда-то давным-давно, в глубине веков, появился человек, который впервые научил маленького неандертальца не просто варить мясо, а смотреть на живой огонь, не просто ловить рыбу, а наблюдать за игрой волн, не просто смотреть в небо в ожидании дождя, а любоваться дымчатыми облаками и яркими звездами. Он научил маленького неандертальца задавать вопросы. Это и был первый учитель. Тогда необычный человек довольствовался, как и его ученик, шкурой для тепла и куском мяса для пропитания. Это сейчас ученики оценивают не только профессионализм учителя, но и маникюр, прическу, прикид...
Сейчас я прошу вас ответить на несколько вопросов. Можно закрыть глаза. Так, говорят, легче абстрагироваться.
Хотел бы ты, имея отпуск длиною в 2 месяца, не иметь возможности выехать за пределы страны?
Хотел бы ты стоять перед выбором, купить новую книгу, сходить на концерт или отложить деньги ребенку на кроссовки?
Хотел бы ты контролировать каждое свое слово, поскольку брошенным случайно словом можешь изменить судьбу человека?
Хотел бы ты нести ответственность за судьбы людей?
Хотел бы ты увидеть результат своего труда лет так через двадцать?
И наконец, хотел бы ты всю жизнь, приходя с работы, готовить уроки и проверять контрольные. Штук этак 50?
Ответили НЕТ? А учитель это делает.
И в заключении, небольшой рассказ, который я нашла на широких просторах интернета.
Молодая учительница получила приглашение заниматься с маленькими пациентами городской больницы. Она должна была помогать детям делать уроки, чтобы за время болезни те неслишком отстали от школьной программы.
Однажды ей позвонили и попросили позаниматься с новым пациентом. Продиктовали имя и фамилию ученика, номер палаты, в которой он лежал, и сказали : «Его одноклассники сейчас проходят существительные и наречия. Помогите ему не отстать от программы».
И только у самой двери палаты учительница поняла, что попала в ожоговый центр. Никто не предупредил ее, что ждет ее по ту сторону двери. Прежде чем войти, ей пришлось облачиться в стерильный халат и шапочку, чтобы не занести инфекцию. Ее попросили не прикасаться ни к мальчику, ни к его кровати. Общаться с пациентом можно было только через специальную маску.
Когда с предварительными приготовлениями было покончено, она набрала в легкие побольше воздуха и вошла в палату. У мальчика были страшные ожоги. Зрелище не для слабонервных. Девушке стало неудобно, она не знала, что сказать, но развернуться и уйти она тоже не могла. Наконец она сказала:
— Я учитель, помогаю лежащим в больницах школьникам не отстать от программы. Сегодня мы попробуем разобраться с существительными и наречиями.
После занятия она подумала, что бывали у нее и полегче уроки.
На следующее утро она пришла в ожоговый центр снова, и одна из медсестер спросила:
— Что вы сделали с тем мальчиком?
Учительница принялась рассыпаться в извинениях, но медсестра ее перебила:
— Вы не поняли. Мы тревожились за его жизнь, но после вашего визита его словно подменили. Организм начал бороться, реагирует на лечение… мальчик словно бы решил жить.
Позже мальчик сам объяснил, что случилось: «Я понял одну простую вещь. К умирающему не отправили бы учителя для занятий существительными и наречиями, правда?»

С сегодняшнего дня в стране начались акции протеста учителей. Этот радиоурок - знак солидарности с людьми, которые дарят надежду.

С огромным уважением и безграничной любовью к своим и вашим учителям, Татьяна Кундозерова.
Фонограмма – песня «Когда уйдем со школьного двора»

Комментариев нет:

Отправить комментарий