среда, 1 июня 2011 г.

ГИМНАЗИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СЛОВА-СЛОВА"





2010/2011 учебный год

Словно травы, шелестят слова…
Как слова и травы в жизни схожи!
Говорим: целебная трава –
Есть слова целительные тоже.
Есть слова, исполненные яда,
Есть простые, словно васильки,
А порой с собою нету сладу,
Если в речи всходят сорняки.
Словом можно душу покалечить,
Словом можно рану исцелить,
Бремя безысходности облегчить,
Веру и надежду воскресить.
Я смотрю на луг, в цветы одетый,
Как прекрасен сочных трав покров…
Научи нас, Бог, дарить букеты,
Состоящие из добрых, мудрых слов.


Андрей Шипилов «Детская правдивая история». 7 класс.



ТРЕК 1 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash_
Васька: Васька Петухов придумал такой приборчик, нажмешь на кнопочку, -- и все вокруг только правду начинают говорить. Сделал Васька этот прибор и в школу принес.
ТРЕК 2 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash_
Учительница: Вот заходит Марья Ивановна в класс и говорит:
- Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть!
Васька: А Васька на кнопочку -- раз!
ТРЕК 3 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash (волшебное превращение)
Учительница: А если по правде, то вовсе я и не рада, с чего бы это мне радоваться! Надоели вы мне хуже горькой редьки за две четверти! Учишь вас, учишь, вкладываешь в вас душу -- и никакой благодарности. Надоело! Не буду больше с вами церемониться. Чуть что -- сразу пару!
ТРЕК 4 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash_
Косичкина: А на перемене к Ваське подходит Косичкина и говорит:
- Васька, давай с тобой дружить.
Васька: - Давай, -- говорит Васька, а сам на кнопочку - раз!
ТРЕК 5 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash (волшебное превращение)
Косичкина: - Только я с тобой не просто так собираюсь дружить, а с определенной целью. Я знаю, у тебя дядя в Лужниках работает; так вот, когда "Иванущки-интернешнл" или Филипп Киркоров в очередной раз выступать будут, тогда ты меня с собой бесплатно на концерт проведешь.
ТРЕК 6 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash_
Васька: Грустно Ваське стало. Ходит весь день по школе, кнопочку нажимает. Пока кнопочка не нажата -- все нормально, но стоит нажать -- такое начинается!.. А после уроков -- новогодний вечер.
ТРЕК 7 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash_
Дед Мороз: Заходит в зал Дед Мороз и говорит:
- Здравствуйте, ребята, я -- Дед Мороз!
Васька: Васька на кнопочку -- раз!
ТРЕК 8 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash (волшебное превращение)
Дед Мороз: - Хотя, на самом деле, я вовсе никакой не Дед Мороз, а школьный сторож Сергей Сергеевич. У школы денег нет, чтобы настоящего артиста нанять для дедморозовской роли, вот меня директор и попросил выступить за отгулы. Одно выступление -- пол отгула. Только, я думаю, что прогадал, надо было мне не по половине, а по целому отгулу брать. Как считаете, ребята?
ТРЕК 9 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash_
Васька: Совсем плохо на душе у Васьки сделалось. Приходит домой грустный-грустный.
Мама: - Что случилось, Васька? -- спрашивает мама, -- совсем лица на тебе нет.
Васька: - Да так, -- говорит Васька, -- ничего особенного, просто меня постигло разочарование в людях.
Мама: - Ох, Васька, до чего же ты смешной; как же я тебя люблю!
Васька: - Правда? -- спрашивает Васька, -- а сам на кнопочку -- Раз!
ТРЕК 10 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash (волшебное превращение)
Мама: - Правда!
Васька: - Правда-правда? - говорит Васька, а сам еще сильнее на кнопочку давит.
ТРЕК 10 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash (волшебное превращение)
Мама: - Правда-правда!
Васька: Ну, тогда вот что, я тоже тебя люблю. Очень-очень! И выбросил тот прибор.
ТРЕК 11 Фонограмма – dj_Gruv_-_Eralash_


Анна Гавальда
«35 кило надежды»



ТРЕК 14 Фонограмма - Enigma Club - Last Train To Lhasa
Все мальчики входят по очереди, говоря «Я ненавижу школу. Ненавижу ее пуще всего на свете. Нет, даже еще сильней…Она испортила мне всю жизнь.» Садятся на скамейки и руки кладут на колени.
Илья: Я ненавижу школу. Ненавижу ее пуще всего на свете. Нет, даже еще сильней…Она испортила мне всю жизнь.
Коля: До трех лет, точно могу сказать, я жил счастливо. Я плохо это помню, но так мне кажется. Я играл, по десять раз подряд смотрел мультик про медвежонка, рисовал картинки и придумывал миллион приключений для Гродуду - это был мой любимый плюшевый щенок. Мама рассказывала, что я часами сидел один в своей комнате и не скучал, болтал без умолку, вроде как сам с собой. Вот я и думаю: наверно, счастливо мне жилось.
Тогда, в детстве, я всех любил и думал, что меня тоже все любят. А потом, когда мне исполнилось три года и пять месяцев, вдруг - бац! - в школу.
Илья: В первое утро я вроде даже был рад. Родители все лето мне талдычили: «Вот здорово, милый, ты пойдешь в настоящую школу…» «Смотри, какой красивый ранец тебе купили! Ты пойдешь с ним в школу!» Ну и все такое… Они говорят, я даже не плакал. (Я вообще любопытный, наверно, хотел посмотреть, какие там у них игрушки и есть ли «Лего»…) В общем, к обеду я вернулся довольный, все съел и побежал в свою комнату, рассказать Гродуду, как интересно было в школе.
Если бы я тогда знал, то как следует посмаковал бы те последние счастливые минуты, потому что сразу после этого моя жизнь пошла наперекосяк.
НКК: - Пошли.
Артур: - Куда?
- Как куда... В школу!
- Нет.
- Что - нет?
- Я больше туда не пойду.
- Вот как? Почему же?
- Хватит уже, видел я эту школу, ничего там интересного. У меня тут полно дел, дома. Так что некогда мне в школу ходить.
Даниил: Мама присела передо мной на корточки. Я замотал головой.
Илья: Она стала меня уговаривать. Я заплакал.
Коля: Она подняла меня на руки, я завизжал.
Богдан: И тогда она влепила мне затрещину.
Артем Р.:Первую в моей жизни.
Все: Вот так.
Артем Н.: Вот тебе и школа.
Эдгар: Так начался кошмар.
Вова: А сейчас мне тринадцать лет, и я учусь в шестом классе. Да, сам знаю, что-то тут не так. Не надо загибать пальцы, сам объясню. Два раза я оставался на второй год: в начальной школе во втором и вот теперь - в шестом классе.
Костя: Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете… Мама плачет, а отец орет на меня, или, наоборот, мама орет, а отец молчит. А мне плохо, когда они такие, но что я могу поделать? Что им сказать? Ничего. Я ничего не могу им сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!»
Все: «Работай! Работай! Работай!»
Даниил: Да понимаю я, понимаю. Не совсем я все-таки тупой. Я бы и рад работать, да вот беда - не получается. Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает. Водили меня к миллиону докторов, проверяли глаза, уши, даже мозги. Времени потратили уйму, а заключили, что у меня, видите ли, проблема с концентрацией внимания. Обалдеть! Я-то сам знаю, что со мной, меня бы спросили. Все со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно. Не-ин-те-рес-но. И все.
Артем Нюмайнен: Хорошо в школе было только один год - в старшей детсадовской группе. Там у меня была воспитательница Мари. Вот ее я никогда не забуду. Я теперь думаю, Мари пошла работать в школу, чтобы заниматься тем, что ей нравилось по жизни: рукодельничать да мастерить всякую всячину. Я ее сразу полюбил. С самого первого дня. Платья она сама себе шила, свитера сама вязала, украшения сама придумывала. Не было дня, чтобы мы не приносили что-нибудь домой: ежика из папье-маше, мышку в ореховой скорлупке, вертушки, рисунки, аппликации…
Эдгар: Вот это была воспитательница! Она говорила: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками. Теперь я думаю, что от этого счастливого года и пошли потом все мои несчастья, потому что именно тогда я понял одну простую вещь: больше всего на свете мне интересны мои руки и то, что они способны смастерить.
В моей педагогической характеристике Мари написала: «У этого мальчика голова как решето, золотые руки и большущее сердце. Если постараться, из него выйдет толк».
В первый и последний раз за всю мою жизнь работник народного образования сказал обо мне доброе слово.
АртемР.: В любом случае я знаю массу людей, которым это все тоже не нравится. Вот вы, например, если я спрошу: «Школу любите?» - что ответите? Покачаете головой: нет. Понятное дело. Разве что подхалимы из подхалимов скажут «да» или уж такие «ботаники», которым и впрямь нравится каждый день ходить проверять свои способности. Но я не о них… Кто все это любит по-настоящему? Да никто. А кто это по-настоящему ненавидит? Тоже мало кто. Мало, но есть. Такие, как я: их называют «лодырями» и «оболтусами».
Богдан: В доме вечные скандалы, и мне никак не удается их избегать. Тяжело. Родители мои друг друга выносят с трудом, так что им обязательно что ни вечер надо как следует поругаться, только они не знают, к чему придраться, вот и пользуются мной - я с моими дерьмовыми отметками служу им удобным поводом. «Это ты виноват, это ты виновата!» Мама кричит, что отец никогда мной не занимался, времени на сына у него нет, а он ей отвечает, чтобы не валила с больной головы на здоровую, она сама меня, видите ли, избаловала.
Достало, как же это меня достало…Только один человек меня всегда утешал - мой дедушка Леон.
ТРЕК 15 Фонограмма - Enigma Club - Last Train To Lhasa
НКК: А дальше о трогательной дружбе деда и внука вы можете прочитать в книге «35 кило надежды» французской писательницы Анны Гавальда.

Современные притчи. 9 класс.


ДИСК № 1
ТРЕК 3 Фонограмма - Theme From The Ocean - Knockin On Heavens Door OST (Достучаться до небес)
На экране – сюрреалистические картины
Ребята хаотически, в темпоритме мелодии, ходят по сцене, рассматривают картинки, затем садятся в полукруг на авансцене.
Марк: Жил-был один очень раздражительный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей уменьшалось. Мальчик понял, что легче контролировать свое раздражение, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать из забора по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда мальчик заметил, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Заметил это и отец и сказал: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде.
Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический.
Настоящих друзей не бывает много. Словами они могут исправить твое плохое настроение или разделить твою радость. Слово – это дорогой инструмент. Как скрипка Страдивари. Игре на скрипке надо учиться. Пользоваться словом тоже надо учиться.
ТРЕК 3 Фонограмма - Theme From The Ocean - Knockin On Heavens Door OST (продолжение)
На экране -
Миша: Один американец шёл со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити. Индеец внезапно воскликнул:
— Я слышу сверчка.
— Ты с ума сошёл, — ответил американец, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.
Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолёты.
— Но, я правда слышу сверчка, — настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием.
Потом он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
— Удивительно, — отозвался друг. — У тебя, должно быть, фантастический слух.
— Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен, — объяснил он.
— Мне трудно в это поверить, — сказал американец.
— Ну смотри, — сказал он и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.
Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
— Видишь, всё зависит от того, на что ты настроен.
ТРЕК 3 Фонограмма - Theme From The Ocean - Knockin On Heavens Door OST (продолжение)
На экране -
Карина: Однажды в тоннель попытался въехать большой грузовик. К сожалению, он оказался слишком высоким и застрял, упёршись в свод в самом начале въезда в тоннель, перегородив тем самым движение. А не хватило всего чуть-чуть — несколько сантиметров. Скоро к месту происшествия съехались всевозможные дорожные службы, которые около часа пытались как-то помочь ситуации: делали попытки и вытянуть назад, и протолкнуть вперед — ничего не помогало.
А в это время мимо проезжала на машине семья. Заинтересовавшись большим количеством людей в спецодежде и просто зевак, они решили поподробнее разузнать причину происходящего. Разобравшись в ситуации, их маленький сын подошел к стоящим в замешательстве рабочим и сказал им:
-Может быть, вы чуть-чуть спустите колёса.
Проблема была решена.
ТРЕК 4 Фонограмма – Cafe del Mar
На экране -
Яна: Один профессиональный гольфист уезжал из клуба после того, как выиграл серьезый турнир. На парковке его ждала женщина, которая стала умолять его о помощи. «У меня очень болен ребенок, он лежит в больнице и у меня нет денег на его лечение!» Женщина попросила дать ей часть денег, которые он выиграл, чтобы помочь малышу. Спортсмена глубоко тронула история, и он передал ей весь выигрыш, чтоб заплатить за операцию и спасти ребенка.
День или два спустя гольфист вернулся в свой клуб и поделился этой историей с коллегами. На что один сказал: "О, нет! Тебя обманули! Эта женщина не раз уже так поступала. Мне очень неприятно, что тебе пришлось стать очередной жертвой. Это была лишь уловка, чтоб завладеть твоими деньгами!»
Гольфист спросил:" Так никакого больного ребенка не было?"
Он уверил: "Конечно, нет!"
Тогда гольфист сказал: "Эта самая хорошая новость за всю неделю!"
ТРЕК 4 Фонограмма – Cafe del Mar
На экране -
Юлиан: За несколько месяцев до моего рождения мой папа повстречал незнакомца, который был новеньким в нашем маленьком городке. Папа был настолько покорен разговорчивым новым знакомым, что вскоре пригласил его жить с нами.
Незнакомец быстро нашел место в нашей семье и я долго не задавал вопросов, кто он и почему живет вместе с нами. В моем детском сознании каждый член семьи имел свою нишу. Например, мой старший брат был для меня примером. Моя сестренка, давала мне возможность играть роль старшего брата и быть для неё примером. Мои родители были наставниками, - мама учила меня любить Аллаха, а папа учил меня повиноваться Ему.
А незнакомец был нашим рассказчиком. Он был удивительным рассказчиком. Приключения, тайны, интриги были темами его каждодневных бесед. Он мог часами держать нашу семью за прослушиванием разных историй. Он рассказывал мне сказки на ночь, а став старше узнавал от него о политике, истории, искусстве.
Он много знал о прошлом и, казалось, понимал настоящее. Картинки, которые он рисовал, были такими натуральными, что я часто смеялся или плакал. Он был как бы другом для всей семьи. Он взял папу, брата и меня на важнейшую игру в бейсбол. Он всегда подталкивал нас смотреть фильмы и даже познакомил нас с несколькими знаменитостями.
Незнакомец был несмолкающим говоруном. Папа, казалось, не возражал, но мама иногда тихо вставала, пока остальные были увлечены одной из его историй, и уходила в другую комнату читать Коран.
Мне интересно сейчас, молилась ли она когда-нибудь, чтобы незнакомец покинул нас, потому что он невольно разобщал нашу семью. И он рушил репутацию отца. Видите ли, мой папа всегда был главой нашего дома. Но этот незнакомец никогда не чувствовал себя обязанным уважать его. Непристойности, к примеру, были запрещены в нашем доме. Но наш давний друг время от времени, употреблял нецензурные слова, которые обжигали мой слух. При этом незнакомец никогда не ощущал себя скованным.
Мой отец был ярым противником спиртного, который не допускал алкоголя в нашей семье даже для приготовления блюд. Но незнакомец полагал, что мы нуждаемся в свободе выбора и предлагал нам пиво и сигареты. Он вольно болтал о сексе (возможно даже слишком вольно). Его комментарии были порой вульгарными, порой неприличными, и в общем, смущающими. Кстати, и мои ранние представления о связях между мужчиной и женщиной, были тоже сформированы незнакомцем. Вы, конечно, спросите как его зовут? И почему мы от него не избавились? Его зовут телевизор.
ТРЕК 4 Фонограмма – Cafe del Mar
На экране -
Настя: У магазина стоял маленький мальчик. Проходящие мимо взрослые думали, что мальчик, обычное дело, ждет свою маму из магазина. Он действительно ждал свою маму. Степка стоял у магазина, ждал и верил, что вот-вот за ним придут, ведь иначе и быть не может… Эта была своеобразная игра, ставшая для Степки заменой счастья. Однажды его мечта и впрямь осуществилась. Подошедшая женщина выглядела именно так, как он представлял себе свою маму. Она ласково обратилась к нему:
- Что ты здесь делаешь, малыш?
- Жду маму, - пояснил Степка, часто заморгав.
- А она в магазине, да?
Глаза у женщины были грустные, точно коровьи, а сама она, вероятно, причисляла себя к той категории граждан, которые чувствуют себя ответственными за все плохое, что происходит в мире.
- Нет, - Степка решил, что не стоит юлить.
- Ты потерялся? – догадалась женщина.
- Наверное.
На вопрос женщины, где он живет Степка честно ответил: «В детском приюте».
Ожидая дальнейших действий, он с надеждой глядел на женщину, которая, улыбнувшись протянула Степке руку и тихо сказала:
- Пойдем со мной.
Шли молча, поскольку Степке чудилось, что он гуляет с собственной мамой. Он мечтал о том, что мама приведет его домой, где, быть может, обитает еще и папа... с бабушкой в придачу!Мама поможет стянуть сапожки, переоденет во все домашнее... а завтра (!) они отправятся в цирк или зоопарк. Вместе! И в магазин тоже пойдут вместе…Через пятнадцать минут они подошли к приюту, и женщина, предъявляя Степку воспитателям, строгим голосом посоветовала тем лучше смотреть за детьми.....
Сказка закончилась, не успев начаться...
ТРЕК 4 Фонограмма – Cafe del Mar
На экране -
Аркадий Михайлович: А ты знаешь, откуда у тебя ямочка над верхней губой? Это когда еще ты не родился, к тебе пришел Ангел. Он подарил тебе очень важную тайну и, приложив палец к верхней губе, сказал Т-С-С! Никому не рассказывай!
Что это за тайна? Это твоя душа! У каждого из нас есть своя тайна.
ТРЕК 5 Фонограмма - Theme From The Ocean - Knockin On Heavens Door OST
Общий поклон


Эфраим Севела монологи девочки из повести «Зуб мудрости». 10А класс.


ТРЕК 10 Фонограмма – Дидюля «Время людей»
Саша: Вы заметили, стоит ребенку сказать что-нибудь дельное, мало-мальски толковое, и вокруг сразу ахи да охи.
- Подумать только, он рассуждает совсем как взрослый.
А почему нам не рассуждать как взрослым? Чего вы удивляетесь нашей смышлености, как будто мы безнадежные дебилы из школы для дефективных? Мы такие же люди. Но почестнее. Только и всего. И ростом меньше. Даже зубов у нас столько же, сколько у вас.
У вас, правда, есть зубы мудрости. Ну и что? Моя мама, хоть и совсем не старая, а уже потеряла два зуба мудрости. Их пришлось удалить вместе с корнями. От этого она глупее стала?
Настя: Меня зовут Ольга. Это красивое русское женское имя, и я его люблю. Хотя я не русская, а еврейка. Вернее, русская еврейка. Мне тринадцать лет. Прекрасный возраст, не правда ли? Возраст Джульетты, когда она по уши влюбилась в Ромео. Возраст, когда девочка уже не девочка, а девушка. Короче говоря, когда гадкий утенок по мановению палочки превращается в лебедя. Раньше я жила в Москве, а теперь в Нью-Йорке.
Илона: Америка — страна абсолютно ничего не означающих улыбок. Русские эмигранты на эти улыбки попадаются, как рыба на крючок. Здесь улыбаются просто так, без причины. Потому что так принято. Улыбка на лице, как косметика для женщины. Без улыбки — дурной тон.
Здесь приветствуют друг друга вопросом: «Как поживаете?», и никакого ответа, кроме «Прекрасно», не ожидают. Не принято. Если у американца умер кто-нибудь из близких, а его приветствуют «Как поживаете?», он автоматически ответит «Прекрасно».
Я порой думаю: хорошо бы проучить какого-нибудь американца, и на его бессмысленное «Как поживаете?» подробно и долго разъяснять ему, как я себя чувствую, то есть, как поживаю. Его бы кондрашка хватила.
Keep smiling! (Улыбайся!) — американский вопль, вроде нашего «Все будет хорошо!»
Я набросала рисунок этого символа. Зловеще улыбаются две фальшивые челюсти в стакане с водой. И надпись: Keep smiling! Мама, посмотрев, сказала:
-Это злая сатира на американский образ жизни и ее охотно бы поместили в советской газете.
Настя: Вы спросите, почему мы уехали из России. Расскажу одну историю, которая произошла в московской школе. Наша учительница Мария Филипповна, решила объяснить нам, неразумным второклассникам, что такое дружба народов СССР, в какой чудесной многонациональной семье народов нам посчастливилось родиться и жить. Беспрестанно улыбаясь и открывая металлические зубы, она стала нам демонстрировать свои мысли на живом примере, то есть на нас самих.
— Иванов, Телятников, Софронова… — она насчитала еще с десяток ребят и велела им встать.
Когда они встали из-за своих парт, не понимая, за что их выделили, и пытаясь припомнить, не нашалили ли они на перемене, за что их собираются теперь наказать, Мария Филипповна умиленно сказала:
— Вот эти дети, которых я назвала, — русские. Представители великого русского народа. Так сказать, старшего брата в семье других равных народов.
Я не поняла, к чему она клонит и почему, например, Федя Телятников — старший брат, когда он на месяц моложе меня. Я была у них дома на дне рождения.
— А теперь я попрошу встать, — сияя, как начищенный самовар, пропела Мария Филипповна и стала перечислять фамилии, среди которых моей не оказалось снова. — Вот эти дети — украинцы. Украинская республика входит в состав Советского Союза, как одна из пятнадцати республик-сестер.
Потом она подняла мальчика и девочку и назвала их татарами, потом — грузина-мальчишку и армянскую девочку.
Уже весь класс стоял. Дружная семья советских народов. Братья и сестры. Одна я сидела. Мария Филипповна сделала паузу, и пока она молчала, меня стало подташнивать. У меня даже сердце запрыгало. А кто я? Кем прихожусь им? Двоюродной сестрой? Или троюродной? А может быть, я вообще чужая? Чужероднее тело? Пришелец из космоса?
Весь класс, повернув, головы, косился на меня, ожидая с любопытством, куда же учительница пристроит меня.
— Встань, Оля, — уже без вдохновения, уставшая, пока остальных представляла, сказала Мария Филипповна. — А вот Оля, дети, — еврейка.
Что такое еврейка, я, в силу возраста, не знала. Хорошо это или плохо? И почему не такая, как большинство детей в классе? Почему меня назвали самой последней? Ведь я учусь лучше других. И нас только двое самых лучших. Я и Федя Телятников. Почему? Почему?
Слово «еврейка», которое я услышала впервые, как ножом полоснуло меня по сердцу. Еще ничего не поняв, я нутром почуяла, что на меня поставили клеймо.
— Я — не еврейка! — крикнула я в отчаянии. — Я — москвичка!
Анна: Однажды мы ехали с моим двоюродным дедом в такси. Он машину не водит из-за старости и вызывает такси, когда ему нужно. За рулем сидит негр. Когда мы приехали, дед посмотрел на счетчик и, когда платил, попросил пятьдесят центов сдачи. Шофер очень неохотно, не скрывая своего презрения, отсчитывал ему сдачи по пять центов. Даст монетку — и тянет. И смотрит. Язвительно и высокомерно. Дед сидит с протянутой ладонью и ждет. Как нищий. Я даже покраснела от унижения. И прошептала ему на ухо:
- Хватит! Мой папа дает на чай доллар!
Дед покосился на меня и ответил:
- Поэтому твой папа будет всегда голодранцем. А я — миллионер.
Катя: Имеют ли дети право вмешиваться, когда родители разводятся? Так сказать, склеивать слюнями разбитый горшок, то есть семью. Мои папа с мамой развелись. Я, конечно, переживала. Многое мне было непонятно. Но я не вмешивалась, потому что не мое это собачье дело. Не доросла еще, чтоб совать свой нос во взрослые дела.
Бабушка, которая очень переживала из-за этого развода, удивлялась, что я никак на это не реагирую.
- Ты – камень! Что из тебя вырастет?
- Что суждено, то и вырастет, - в уме отвечала я ей.
- Ты только о себе и думаешь. Ты - жуткая эгоистка. Другие дети борются за сохранение семьи!
Другие дети — это была всего-навсего моя подружка Наташа из соседнего подъезда. Об этой девочке говорил весь наш семиэтажный дом.
Наташин папа бросил маму и ушел к другой женщине, потому что Наташину маму он разлюбил, а ту, другую, полюбил так, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Наташина мама, конечно, очень расстроилась и ходила с заплаканным лицом. Кому приятно быть брошенной!
А Наташа — худенькая девочка, моя сверстница, не стала плакать, а с горя замолчала как глухонемая и легла в постель одетая и не вставала ни днем, ни ночью. Лежит, как покойница, не ест, не пьет, только глаза держит открытыми и смотрит в потолок.
Сколько ее ни упрашивали, ни тормошили, ничего в рот не берет, не произносит ни звука и пялится в потолок. День. Второй. Третий. А рядом у кровати сидит ее мама и, не переставая, рыдает «Все из-за этого изверга!»
Под извергом подразумевается Наташин папа, ушедший к другой. А я его знала. Он работал бухгалтером и уж никак не походил на изверга. Как говорила моя бабушка, ниже травы, тише воды.
На седьмой день, когда Наташа вот-вот должна была умереть от истощения, пришел отец. Упал перед дочерью на колени, стал каяться и просить у нее прощения. Наташа отвела взор от потолка, улыбнулась ему, встала с кровати и, пошатываясь от слабости, направилась к холодильнику. Чтоб поесть чего-нибудь.
Папа остался дома. Наташа вскоре поправилась. Все ее хвалили, называли умницей и спасительницей семьи.
А папа вскоре умер. От разрыва сердца. Потому что он любил ту, другую. И сердце его не выдержало. Наташина мама все равно осталась без мужа.
Евгения: К нам на балкон повадились дикие голуби. Парочка. Стали в клювах таскать всякий мусор, чтобы свить гнездо. Была ранняя весна и балкон еще с зимы был наглухо закрыт, и это позволило голубям свить гнездо. Когда мама спохватилась, было поздно. В гнезде уже вылупились из яиц два птенца - уродливые голые создания. Мама их тронуть не посмела. Из-за гуманизма. И терпела грязь и писк на балконе.
Я же задохнулась от радости. Мне сама судьба подкинула подарок: наблюдать день за днем чудо природы, как из черт знает чего возникают красивые благородные птицы. Один птенец был покрепче другого и отбирал пищу у своего брата. Второй, хилый, несчастненький, голосил от голода, тянул открытый клювик к матери, а она, сволочь, все отдавала своему любимцу, крепышу.
Однажды утром я обнаружила, что несчастненького голубица выбросила из гнезда. Я снова положила его в гнездо. На следующий день я его нигде не могла обнаружить. Она столкнула его с балкона. И, очень довольная, обволакивала своей любовью того, крепкого обжору. Моя мама очень огорчилась, напоила меня валерианкой и, чтоб утешить, объяснила, почему, на ее взгляд, так поступила гадкая голубица:
- Закон выживания. Выживает сильнейший. Тот, второй, все равно был не жилец на этом свете. Даже если б она поровну кормила обоих, у него не хватило бы нужных качеств, чтобы выжить, победить в борьбе за существование. Поэтому она, мать, движимая разумным инстинктом, сосредоточила свою любовь на более крепком, способном постоять за себя.
- А слабого убивать? Так, что ли?
- Жестоко, но разумно. Станешь старше, поймешь.
- Я не стану старше! И никогда этого не пойму!
Наташа: Когда-то, совсем маленькой, я мечтала стать учительницей. Как моя мама. Здесь, в Америке, пойти в учителя — значит поставить крест на себе. Злейшему врагу своему такой профессии не пожелаю. Да и платят им, со слов моей мамы, ничтожно мало. Намного меньше, чем мусорщикам, например.
Настя: У меня много вопросов, на которые не нахожу ответа.
Почему, к примеру, негритянки по всей Америке тратят уйму денег у парикмахеров, чтоб распрямить свои кудрявые колечки на голове и хотят иметь волосы такие же прямые, как у белых? Они ведь белых не любят. Зачем они хотят быть похожими на них?
Саша: Почему еврейки во всем мире ложатся под хирургический нож и под наркозом на операционном столе укорачивают свои библейские носы?
Катя: Почему японки тоже стоят в очередях к хирургам, чтоб свои волшебные раскосые глаза сделать круглыми, как у кошек?
Илона: Почему негры, которые вопят, что их в Америке угнетают, не посылают ее, Америку, к чертовой матери и не уплывают в Африку, где все — черные, и они со своей американской хваткой и знаниями ценились бы на вес золота?
Наташа: Я ничего не могу понять. Может быть, когда я стану старше и у меня вырастет зуб мудрости, смогу во всем этом разобраться?
ТРЕК 10 Фонограмма – Дидюля «Время людей»

Марина Джатиева «Встать не с той ноги». Театр "Дебют"



Ксения: Даша открыла глаза. Безумно хотелось спать и не хотелось на работу. Она почувствовала себя самым несчастным человеком во всей Вселенной.
Арина: Пока варился кофе, оторвала лист календаря и прочитала цитату дня: "Вы создаете собственную реальность".
Лия: Волосы как всегда не хотели укла¬дываться, блузка гла¬диться, зонтик откры¬ваться.
Ангелина: На лбу за ночь вырос большущий прыщ, перед кото¬рым оказались бессильны тональный крем, маскирующий карандаш и пу¬дра, вместе взятые. Все это не на шутку раздражало.
Ксения: На остановке она успела замерз¬нуть, пожалеть себя и подумать минут тридцать на тему "Почему у меня до сих пор нет машины?"
ТРЕК 12 Фонограмма – открывающиеся двери автобуса
Марк: Наконец-таки подъехала маршрут¬ка нужного номера.
Алексей: Парень, заходив¬ший следом, наступил Даше на ногу.
Ксения: Она сделала над собой героическое усилие и не заметила отсутствие "из¬вините".
ТРЕК 12 Фонограмма – открывающиеся двери автобуса
Юлия: Через остановку зашла де¬вушка на шпильках...
Ксения:... и теперь Дашиной ноге не повезло по-крупному.
Юлия: Девушка не успела ничего сказать, так как сте¬пень раздражительности Даши очень быстро переборола степень воспи¬танности.
Ксения: Даша возмутилась. Громко. Грубо. «Не умеешь ходить на каблуках, не надевай!»
Юлия: Девушка не на шутку обиделась.
Все: Окружающие решили не оставаться безучастными.
Марк: Подключился водитель, тоже в это утро не очень довольный жизнью.
Все галдят
Ксения: В обстановке "теплого взаи¬мопонимания" Даша доехала до места работы. Выйдя из маршрутки, она с раскаянием подумала: "И что на меня нашло - встала не с той ноги, или сегодня с утра магнитные бури?"



Юлия:Девушка на шпильках вышла чуть поз¬же Даши. Настроение было испорчено. Она дошла до своего офиса. Накричала на техничку, потому что чуть не поскольз¬нулась на мокром полу.
Илона: Возмущенная уборщица была только рада перепалке и с удовольстви¬ем прошлась и по внешности девушки, и по ее моральному облику и умственным способностям. Не употребив при этом ни одного литературного слова.
Юлия:Добравшись до своего рабочего ме¬ста, девушка вспомнила, что забыла по дороге зайти в магазин и купить хотя бы булочку. Позавтракать дома не успе¬ла. "Ну вот, жди теперь обеденный пере¬рыв". Посмотрела на часы—без восьми минут девять. Сделала себе чай и села за компьютер. В этот момент зазвонил телефон.
ТРЕК 13 Фонограмма – звонок телефона



Юлия:Девушка потянулась за трубкой. Чашка упала на важные документы.
Костя: В трубке прозвучало грубое: "Борис Сергеевич уже на месте?"
Юлия: И тут ее прорвало. «А вы знаете, что рабочий день еще не начался, а, значит, шефа еще нет! И когда будет неизвестно. Да и вообще, приличные люди, когда звонят, здороваются!»
Костя: Незнакомец повесил трубку. Позвонил на сотовый телефон Борису Сергеевичу. Рассказал все то, что думает о его секретарше, о нем самом и его компании.
Михаил: Догадливый Борис Сергеевич понял, что контракт с фир¬мой "незнакомца" ему уже не грозит. Перезвонил в офис. Отпустил секре¬таршу домой. С вещами и навсегда! Быстро оделся и практически прилетел на работу.
Илона: Встретил у входа техничку, которая работала всего два дня и не признала в запыхавшемся мужчине в мятых джинсах шефа. Поэтому следы, оставленные на свежевымытом полу, ее очень возмутили.
Михаил: Бориса Сергеевича остановил грозный клик...
Илона: "Эй, а ноги вытирать не учили!"
Михаил: Прорычав "Да что здесь происхо¬дит!", шеф полетел по всем отделам. Троих сотрудников, включая техничку, уволил. Пятерым приказал выписать штрафы. И в поисках новой жертвы пошел по коридорам.



Даниил: На горизонте появился его заместитель. Он только что пришел, был в отличном настроении и, ничего не подозревая, что-то мур¬лыкал себе под нос.
Михаил: Борис Сергеевич плотоядно улыбнулся...
ТРЕК 14 Фонограмма – Бетховен «Симфония № 5 си минор»
Илона: На два часа работа офиса была па¬рализована.
Ирина: Оштрафованные и просто любопытные сотрудники, очень не любившие и Бориса Сергеевича, и его заместителя, забыв про все дела, при¬слушивались к скандалу.
Илона: Только к обеду шеф успокоился, перестал метать громы и молнии и вы¬пустил зама.
Даниил: Не понимая, что нашло на шефа, зам — практически на грани сердечного приступа—поехал за документами к юристу.
Илона: Минут через десять после его прибытия из кабинета адвоката стали доноситься крики. Марк: Адвокат услышал...
Даниил:... «Бумаги, составленные вами - чушь собачья! Вы протираете штаны в этой жалкой конторе. А свой диплом о высшем образо¬вании вы купили в метро!»
Марк: Невесело начался день у адвоката. Над этой "чушью собачьей" он работал всю неделю. Составлены документы были грамотно и верно. А еще он на¬деялся на то, что с ним сегодня рассчи¬таются. И все зря. Было очень неудобно перед младшим братом, которому он сегодня обещал дать денег на ремонт машины. Подумав "Ничего, Саша и на метро поездит", отправил брату sms.
ТРЕК 15 Фонограмма – сигнал СМС
Костя: Брат Саша прочитал и схватился за голову. Дело-то было не в ремонте уже неделю как проданной машины. Срочно нужны были деньги отдать долг. Полгода назад Саша начал играть.
Илона: И, как все новички, поначалу выигрывал. Но фортуна улыбалась недолго. Теперь Саша в основном проигрывал. А кар¬точный долг - дело чести.
Ирина: Он занимал и перезанимал. Иногда отыгрывался.
Арина: Вылетел из университета - деньги, взя¬тые у родителей на оплату коммерче¬ского отделения, были проиграны.
Марк: Врал всем - маме, брату, уже немногочислен¬ным приятелям, которым был должен и вовремя не вернул.
Лия: Потерял девушку, которая не разделяла его новое хобби и требовала внимания. А на цветы, кафе, кино и театр Саше уже не хватало.
Костя: Он дошел до края и решил завязать. Остался последний долг — последне¬му другу.
Ксения: За полгода Саша растерял остальных.
Костя: И этому самому другу он обещал отдать деньги именно сегодня. Час посидел в ступоре. Затем, подумав "Может, именно сегодня в последний раз мне повезет", оделся и поехал играть.
Илона: Ведь играть в долг и под проценты ему давали...
Костя: Смелости позвонить другу Андрею и сказать, что денег нет, Саше не хватило. Он послал ему сообщение и выключил телефон.
ТРЕК 16 Фонограмма – сигнал СМС
Михаил: Впервые в жизни Андрей был так влю¬блен. Он не мог надышаться и насмо¬треться на свою девушку. Он теперь слушал песни о любви и начал писать стихи. Андрей не мог поверить в свое счастье. Перед возлюбленной он чув¬ствовал себя супергероем. Был готов свернуть горы. Поэтому он пообещал ей увлекательную поездку, деньги на которую собирал два месяца.
Костя: Но в по¬следний момент поверил лучшему дру¬гу Саше и дал в долг на неделю.
Михаил: Набрав раз двадцать ему на теле¬фон, убедился, что даже "извини" к отсутствию денег не прилагается. Об авансе на работе не могло быть и речи. Пришлось обзванивать друзей-приятелей.
Лия: На букве "я" в записной книжке понял, что никуда они с любимой не поедут.
Ангелина: У друзей, таких же подрабаты¬вающих студентов, как и он, денег, есте¬ственно, не нашлось.
Илона: Он разозлился на Сашу еще больше...
Михаил: "Он же знал, как мне важны эти деньги!"
ТРЕК 17 Фонограмма – звук набора телефона
Михаил: "Алло, Рита! У меня небольшие проблемы. Наши планы меняются - мы никуда не едем".
Лия: Целую неделю Рита ходила в предвку¬шении поездки. Накупила к ней кучу нужных и ненужных вещей. Уговорила коллег поработать за нее. Рассказала начальству очень грустную историю о больной бабушке, живущей в Пензе, которую обязательно нужно навестить. Предупредила уже записанных клиен¬тов о своем отсутствии. Поэтому сейчас она надула губки и решила покаприз¬ничать. Бу-бу! Но вместо обычных извинений и обещаний все исправить к следую¬щим выходным услышала:
Михаил: "Хватит вести себя как ребенок. Говорю, не могу, значит, не могу!"
ТРЕК 18 Фонограмма - гудки в трубке
Лия: Рита расстроилась, она не мог¬ла понять, какая муха укусила обычно та¬кого спокойного и милого Андрея. Поразмыслив, решила, что он ее боль¬ше не любит и собирается бросить.
Костя: Пореветь от всей души поме¬шал первый клиент.
Лия: Она вытерла сле¬зы, подправила макияж, надела фартук, взяла в руки ножницы и расческу...
ТРЕК 19 Фонограмма – барабанная дробь
Костя: Антон вышел из салона, проклиная всех парикмахеров на свете. Печально-задумчивая девушка оболванила его так, как никому еще не удавалось. Да еще равнодушно заявила на его воз¬мущения...
Лия: "Ничего, отрастет!"



Костя: Антон считал себя человеком твор¬ческим, чувствительным и ранимым. О своей внешности он заботился больше, чем толпа девушек-моделей. Неудачная стрижка приравнивалась к катастрофе вселенского масштаба. За рулем он то и дело смотрел на себя в зеркало. Пытаясь разглядеть себя сбоку, он не заметил, что светофор уже показывает красный, и еле успел затормозить, чуть не сбив ребенка.
Алексей: Мужчина, находившийся рядом с ре¬бенком, пришел в ярость. С криком "...мать, светофор не видишь" подскочил к машине. Схватив за груд¬ки, вытащил бедного Антона...
ТРЕК 20 Фонограмма – шум толпы
Илона: После колоритной драки, собравшей толпу зрителей, Максим (отец мальчи¬ка) отвел сына домой к маме.
Маша: Ребенок с порога начал пересказывать маме яркие собы¬тия сегодняшнего утра.
Арина: Мама, бывшая жена Максима, устроила показательное выступление, как всегда закончившееся фразой: "В жизни больше ребенка не доверю!"
Алексей: Максим показал растерявшему¬ся ребенку кулак, хлопнул дверью и ушел. На улице посмотрел на часы. Решил, что поедет на вызов через полчаса, а пока успокоит нервы пивом.
Ирина: Через два часа шатающийся Максим постучал в дверь квартиры...
Алексей: "Сантехника вызыва¬ли?"
Ирина: Дверь открыла пожилая женщина, провела в ванную комнату.
Алексей: Через пятнадцать минут кран был сорван, вовсю хлестала вода, угрожая залить соседей снизу. Максим громко матерился и слабо понимал, что нужно делать.
Ирина: Женщина, поняв, что сантехник слишком пьян, бросилась звонить сыну. Сбивчиво рассказала о сложившейся ситуации.
Костя: "Мам, но я не могу сейчас приехать..."
Ирина: Женщина заплакала.
ТРЕК 21 Фонограмма – скрип тормозов
Костя: Даниил сорвался с работы и через пол¬часа был у мамы.
Ангелина: Здесь он застал отчаянно ругающихся соседей...
Все: (кричат) «Да что это такое!Только что сделали ремонт!»
Костя: Только через два часа соседи и мама были успокоены, кран починен, а сантехник разбужен. Вернувшись на работу, Даниил обнаружил, что важный клиент ушел, не дождавшись, сроч¬ного заказа. Недовольный начальник явно не поверил в рассказ о спя¬щем сантехнике...
ТРЕК 22 Фонограмма - инструментальная музыка



Ксения: ...А у Даши было прекрасное настрое¬ние. Утреннюю сцену в маршрутке она вспоминала со смехом.
Ирина: Жизнь удалась.
Лия: Солнце светило.
Арина: Коллеги были милы.
Михаил: Шеф галантен.
Илона: А рабочий день тем временем подошел к концу.
Ксения: Даша проверила почту. Со¬общений нет! Значит, ничего не изме¬нилось. В десятый раз за последние пять минут посмотрела на себя в зеркало. Удостоверившись в том, что она прекрас¬на, вышла на улицу.
Ангелина: Сегодня у нее должно было состо¬яться знаменательное событие.
Лия: Встреча, о которой она мечтала и чуть-чуть ее боялась.
Ксения: Три месяца назад Даша позна¬комилась в Сети с молодым человеком. Все в её жизни разделилось на "до" и "после" этой встречи. В жизни "до" девушка равнодушно от¬носилась к Интернету и заглядывала туда лишь для того, чтобы убить время на работе. В жизни "после" Даша прове¬ряла почту утром, едва проснувшись, и сто раз на работе. Её вечера проходи¬ли в переписке с Тем, О Ком Мечтала.
Лия: Все Дашины подруги были наслы¬шаны об уме...
Арина: ...чувстве юмора...
Илона: ...чуткости...
Ангелина: ... и красоте синих глаз, которые сводили с ума даже на фотографиях.
Лия: Сегодня они должны были встретиться.
ТРЕК 22 Фонограмма – инструментальная музыка
Ксения: Даша неспешно шла по бульвару и представ¬ляла, какой он в реальности. Человек, с которым они читали одни и те же книги, смотрели одни и те же фильмы. Мечтали об одном и том же. И даже гороскоп пророчил им долгий любов¬ный союз и уверял, что они абсолютно совместимы.
ТРЕК 22 Фонограмма - инструментальная музыка
Ксения: Даша зашла в кофейню. Посмотрела на часы — минут через пять он должен подойти. И принялась разглядывать меню, чтобы скрыть волнение...
ТРЕК 23 Фонограмма - инструментальная музыка
Ксения: Через сорок пять минут Даша поняла, что он не задерживается. Не опаздывает. Он просто не придет. Она встала, распла¬тилась за чай и ушла.
Костя: А через пятнадцать минут в ко¬фейню влетел запыхавшийся Даниил, оглядел посетительниц - ни одна из них не была похожа на фото девушки мечты. Расстроенный, он сел за столик. Взял меню, мысленно проклиная сан¬техника, кран и аврал на работе.
Даниил: Подошел официант и принял заказ Даниила...
Костя: ...который вспомнил, что так волновался перед встречей с Дашей, что даже не зав-тракал.
Юля: Вошла девушка на шпильках, села за столик напротив.
Костя: В ожидании еды Даниил наблюдал за ней. Девушка была красивая, но явно чем-то сильно рас¬строена. У нее зазвонил телефон.
ТРЕК 24 Фонограмма – звонок телефона
Костя: Даниил стал прислушиваться к тому, что она говорила...
Юля: "Представляешь, меня сегодня уволили. Утром. Позвонил важный клиент, а я ему на-грубила. Да нет, я на работу взвинчен¬ная приехала. Представляешь, захожу я в маршрутку..."
Костя: Рассказанная девушкой история рас¬смешила Даниила.
Юля: Девушка это заметила и улыбнулась в ответ. Через пять минут они уже сидели за одним столом.
Костя: Через час Даниил совсем забыл о неудавшейся встрече с Дашей. А еще через полтора часа они вышли вместе из кафе...
ТРЕК 25 Фонограмма – романтическая музыка
Ксения: Даша пришла домой. Проверила электронную почту - новых сообще¬ний не было.
Илона: Приняла душ.
Ирина: Села смо¬треть телевизор.
Арина: В десять часов она в последний раз заглянула в почтовый ящик. Сообщений по-прежнему не было. Выключила компьютер.
Ангелина: Зашла на кухню, выпила стакан молока.



Лия: Машинально оторвала лист календаря и пробежала глазами цитату:
Ксения: «Вы создаете собственную реальность». Что за глупость!
Все: (шопотом) И легла спать.
ТРЕК 26 Фонограмма – колыбельная
ТРЕК 27 Фонограмма – «Нож для фрау Муллер»- «Улыбайтесь, но не шевелитесь»
Все обнимаются,затем спускаются в зал и обнимаются со зрителями.


Надежда Тэффи «1 апреля». Театр "Дебют".


ТРЕК 8 Фонограмма – фокстрот Вебера «Ночью»
Девушка танцует. Подбегает к окну, видит мужа, садится на стул, изображая крайнюю усталость.
Она: Выдали? Принес? Да отвечай же! Отвечай, подлец!
Он: Нет, Лизетточка. Не выдали. И надеяться не на что.
Она: А-а! Так? Теперь, значит, не на что надеяться? Значит, все это вранье было?
Он: Чего ты кричишь? При чем тут вранье?
Она: При чем вранье? С первой встречи долбил, что вот-вот двадцать тысяч получит. Что почти год, как зарплату задерживают, но совсем скоро выдадут. Восемь месяцев врал - всю душу измотал. А я-то, дура, верила ему, собаке, каждое утро молоко кипятила!
Он: Лизетта, опомнись, что ты говоришь!
Она: Околпачил женщину, чертов раздрыпа!
Он: Господи! Что за выражения? Я не узнаю тебя. Дочь профессора!
Она: Видел ли свет такую идиотку! И я из-за него, из-за пуделя зобатого, молодость свою загубила и карьеры лишилась.
Он: Лизетта! Да ведь ты, оказывается, форменная дура!
Она: Теперь дура, как все поняла! А когда в деньги твои верила, да молоко кипятила, тогда не дура была?
Он: Вульгарнейшая баба! Уди-ви-тельно! Нет, каково?
Она: Ты чего расселся? Думаешь, так и будет? Нет, милый мой, ищи себе другую дуру. Не твоему носу рябину клевать, это ягода нежная! Снимай чемодан со шкапа - я укладываться буду!
Он: Да, ведь это, между прочим, мой чемодан.
Она: Тво-ой? Ничего теперь здесь твоего нету. Работала на него восемь месяцев, пиджак зашила, как каторжная, да еще чемодана не смей трогать! И наволочку возьму...
Он: Слушай, дура ты несчастная. Деньги я получил все сполна, все двадцать тысяч. А я помнил, что сегодня первое апреля, и решил пошутить, обмануть тебя...
Она: Молчи, Володька, глупый! Ха-ха-ха! Все дело испортил! Ха-ха-ха! Первое апреля! Зачем же ты признался, глупенький мальчик! Ведь я хотела уложить чемодан и даже выйти за дверь, а уж оттуда закричать "первое апреля!" и влететь обратно. А ты все испортил!
Он: Так, значит, ты... значит, я,..
Она: Молчи, глупенький! Целуй свою Лизеттку, которая так хорошо тебя надула!
Он: Ничего не понимаю. Значит, ты знала, что я получил деньги?
Она: Ничего я не знала. Не все ли равно, есть у тебя деньги или нет? Я тебя люблю. А как ты сказал, что дело провалилось, так я и решила комедию разыграть. Ты, дурашка, и поверил. Ха-ха-ха! На что мне твои деньги? Я сама - золото.
Он: Н-да, я, признаться...
Она: А мне, в сущности, очень неприятно, что ты мог поверить. Что я такая грубая и жадная! А еще говорил, что любишь!
Он: Прости меня, маленькая! Я - дурак, но зато убедился, что ты действительно талантливая актриса. Дай мне твои ручки. Не сердишься?
Она: Чу-уть - чу-уть!
ТРЕК 8 Фонограмма - фокстрот Вебер «Ночью»


Аркадий Аверченко «Трава, примятая сапогом». Театр "Дебют".


ТРЕК 2 Фонограмма – музыка из кинофильма «Свой среди чужих»
Маша: Как ты думаешь, сколько мне лет?
Миша: Тебе-то? А так я думаю, что тебе лет пятьдесят.
Маша: Нет, серьезно. Ну, пожалуйста, скажи.
Миша: Тебе-то? Лет восемь, что ли?
Маша: Что ты! Гораздо больше: восемь с половиной.
Миша: Ну?! Порядочно. Как говорится: старость не радость. Небось, и женишка уже припасла?
Маша: Куда там! Разве теперь можно обзаводиться семьей? Все так дорого.
Миша: Господи, Боже ты мой, какие солидные разговоры пошли!.. Как здоровье твоей многоуважаемой куклы?
Маша: Покашливает. Я вчера с ней долго сидела у реки. Кстати, хочешь, на речку пойдем, посидим. Там хорошо: птички поют. Я вчера очень комичную козявку поймала.
Миша: Поцелуй ее от меня в лапку. Но как же мы пойдем на реку: ведь в той стороне, за рекой, стреляют.
Маша: Неужели ты боишься? Вот еще глупый. Ведь снаряды не долетают сюда, это ведь далеко. А я тебе зато расскажу стих. Пойдем?
Миша: Ну, раз стих, тогда не лень и пойти.
Маша: Знаешь, меня ночью комар как укусит, за ногу.
Миша: Ну, если я его встречу, я ему дам по морде.
Маша: Знаешь, ты ужасно комичный.
Миша: Еще бы. На том стоим.
Садятся
ТРЕК 3 Фонограмма – цикады в перемешку с отдаленными выстрелами
Маша: Скажи, неужели Ватикан никак не реагирует на эксцессы большевиков?..
Миша: Чего, чего?
Маша: Неужели Ватикан никак не реагирует на эксцессы большевиков?
Миша: Не надо, голубчик, об этом говорить, хорошо? Скажи лучше стихи, что обещала.
Маша: Ах, стихи! Я и забыла. О Максе:
Максик вечно ноет,
Максик рук не моет,
У грязнухи Макса
Руки, точно вакса.
Волосы, как швабра,
Чешет их не храбро... Правда, комичные стишки? Я их в старом «Задушевном Слове» прочитала.
Миша: Здорово сработано. Ты их маме-то читала?
Маша: Ну, знаешь, маме не до того. Прихварывает все.
Миша: Что ж с ней такое?
Маша: Малокровие. Ты знаешь, она целый год при большевиках в Петербурге прожила. Вот и получила. Жиров не было, потом эти... азотистые вещества тоже в организм не... этого... не входили. Ну, одним словом, – коммунистический рай.
Миша: Бедный ты ребенок...
Маша: Еще бы же не бедный. Когда бежали из Петербурга, я в вагоне кроватку куклиную потеряла, да медведь пищать перестал. Не знаешь, отчего это он мог перестать пищать?
Миша: Очевидно, азотистых веществ ему не хватило. Или просто бастует.
Маша: Ну, ты прямо-таки прекомичный! На мою резиновую собачку похож. А ты можешь нижней губой до носа достать?
Миша: Где там! Всю жизнь мечтал об этом – не удается.
Маша: А знаешь, у меня одна знакомая девочка достает; очень комично.
ТРЕК 4 Фонограмма – стрельба погромче прежней
Миша: Вишь ты, как пулеметы работают.
Маша: Что ты, братец, – какой же это пулемет? Пулемет чаще тарахтит. Знаешь, совсем как швейная машина щелкает. А это просто пачками стреляют. Вишь ты: очередями жарят.
ТРЕК 5 Фонограмма – взрыв
Миша: Ого, шрапнелью ахнули!
Маша: Знаешь, если ты не понимаешь – так уж молчи. Какая же это шрапнель? Обыкновенную трехдюймовку со шрапнелью спутал. Ты знаешь, между прочим, шрапнель, когда летит, так как-то особенно шуршит. А бризантный снаряд воет, как собака. Очень комичный.
Миша: Послушай, клоп, откуда ты все это знаешь?!
Маша: Вот комичный вопрос, ей-Богу! Поживи с мое – не то еще узнаешь.
Продолжают беседовать
ТРЕК 6 Фонограмма – запись голоса «По зеленой молодой травке ходят хамы в огромных тяжелых, сапожищах, подбитых гвоздями. Пройдут по ней, примнут ее. Прошли, полежал-полежал примятый, полураздавленный стебелек, пригрел его луч солнца, и опять он приподнялся и под теплым дыханием дружеского ветерка шелестит о своем, о малом, о вечном»
Идут по авансцене в обратном направлении
Маша: Ты знаешь, какого мне достань котеночка? Чтоб у него был розовенький носик и черные глазки. Я ему голубенькую ленточку с малюсеньким таким золотым бубенчиком привяжу, у меня есть. Я люблю маленьких котенков. Что же я, дура! Я и забыла, что мой бубенчик был с маминым золотом в сейфе, и коммунисты его по мандату комфина реквизировали!
ТРЕК 7 Фонограмма – музыка Э. Артемьева из кинофильма «Свой среди чужих»


Евгений Гришковец «Настроение». 10В класс.



ТРЕК 6 Фонограмма - «Pink Floyd» - «Julia Dream»
Вероника К.: Однажды с родителями я плыла на корабле и видела, как идет снег в море. У меня было странное ощущение по поводу этого. Я не сразу разобралась, что же меня беспокоит, а потом сообразила… Мне было жалко снег. Снег падал большими хлопьями и сразу исчезал. Он даже не таял, не превращался в жижу на асфальте. Нет. Он просто падал в море и исчезал. Сразу. А еще, этого никто не видел. Никто не видел этого снегопада. Этого бесконечного разнообразия миллионов снежинок и причудливых траекторий их падения. Снег исчезал ни для кого. И только некоторые снежинки могли немного полежать на палубе нашего корабля. Немного полежать и растаять на палубе… Я боюсь. Чего? – спросите вы. Что моя жизнь пройдет так же незаметно, как этот снег?
ТРЕК 7 Фонограмма – «Roots Manuva» - «Witness Dub»
Алексей: Бывают такие моменты, когда, например, чистишь зубы перед зеркалом, не торопишься или моешься в ванне или под душем, тоже не торопишься - все хорошо. И вдруг вспомнится такое…, отчего станет так стыдно…, так ужасно стыдно…, хоть это и случилось с тобой еще в начальной школе. Вспомнится какая-нибудь ложь… глупая…, или как ты изворачивался глупо…. Все уже понятно, а ты изворачиваешься. Или еще что-нибудь гадкое, но такое, о чем уже никто не помнит, да и ты не помнишь, а оно вдруг всплыло. И станет так стыдно, так стыдно, что захочется вот так съежиться, скрючиться, чтобы как можно меньше занимать места в пространстве.
ТРЕК 7 Фонограмма – «Roots Manuva» - «Witness Dub»
Вероника П.: Помните стихотворение про Зайку? Ну, зайку бросила хозяйка…Так это не просто шедевр поэзии, это просто поэма жизни.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Хозяйка бросила. А он не смог слезть, не смог… Заяц не смог слезть со скамьи! Это же смешно! Да он гордо остался там сидеть. И промок не только от дождя, и даже не столько от дождя, сколько от слез. Но заплакал только под дождем, чтобы никто не увидел его слез… Чтобы никто не увидел слез…
ТРЕК 8 Фонограмма – «Roots Manuva» - «Witness Dub»
Андрей: Если мне кто-то говорит - на вот, прочитай или, там, посмотри - это здорово, я уже не хочу… Я хочу сам понять и разобраться… Я вот куплю книжку… ну, например,… "Горячая желчь" или "Липкая тень". Сама пойму, что дрянь. Но сама! И кому-нибудь на день рождения подарю.
ТРЕК 8 Фонограмма – «Roots Manuva» - «Witness Dub»
Вероника К.: ...бывает, читаешь, читаешь книжку, а потом, вдруг, раз — и понимаешь, что все буквы, слова и знаки препинания я прочитала, но не поняла и не запомнила того, что читала, и надо возвращаться назад и перечитывать всё снова. А лучше в такой момент вообще отложить книгу, потому что бесполезно читать.
ТРЕК 8 Фонограмма – «Roots Manuva» - «Witness Dub»
Маша: Я о другом,… все хорошие книги, все эти великие…, когда мы захотим их прочитать, мы уже знаем, как они закончатся, либо в школе, либо кино, либо как-то иначе. Вот кто читал "Анну Каренину"? Да никто! Кто станет читать вот такую толстую книгу, вот такую (показывает), когда знает, что в конце главная героиня… ну, понятно…под поезд бросится… А это же хорошие книги. Очень хорошие…
ТРЕК 9 Фонограмма – «Xploding Plastix» - «Сomatose Luck»
Ульяна: Когда настроение плохое, я так легко и с удовольствием раздражаюсь, и некуда скрыться, и все задевает, и даже царапает. И если в таком настроении едешь в автобусе, а народу битком, и все места заняты, и всем ехать далеко, и поэтому все читают какие-то дурацкие книжки и пошлые журналы. И ты раздражаешься, и думаешь – ну как же можно читать такую дрянь или разгадывать эти идиотские кроссворды, что же это такое?! Но вот автобус остановился, и какой-то человек захлопнул книжку, встал и вышел, и место рядом с тобой освободилось, и поблизости не оказалось ни инвалида, ни старушки, ни беременной… ты спокойно села, и почувствовала оставшееся тепло того человека, который только что вышел. И настроение улучшилось.
Все: И настроение улучшилось!
ТРЕК 9 Фонограмма – «Xploding Plastix» - «Сomatose Luck»
Полина: Бывает, попадёт вожжа под хвост, с самого утра, и настроение ужасное, и ты под это дело возьмешь и поссоришься со своей лучшей подругой, самой лучшей. И думаешь: «Ну, хватит уже с ней дружить, десять лет продружили, и хватит!» Но весь вечер ходишь сама не своя, думаешь о ней, злишься сама на себя, и где-то в двенадцать ночи подходишь к телефону. И тут же звонок! Поднимаешь трубу — а это она, и говорит: «Слушай, чего-то как-то мы погорячились, по-моему, да?» А ты говоришь: «Ой, да, чё-то действительно… да, перегнули палку. Ну, давай, счастливо, завтра встретимся и всё обсудим… ага, пока». Кладёшь трубку, а настроение улучшилось.
Все: А настроение улучшилось!
ТРЕК 9 Фонограмма – «Xploding Plastix» - «Сomatose Luck»
Владислав: Или наступает долгожданная весна, и ты достаёшь из шкафа свою любимую куртку, которую не надевал с осени. Надеваешь ее и чувствуешь — что-то шелестит в кармане. Достаёшь, а это двадцать пять крон. Чепуха, ерунда, эта бумажка лежала там с осени, а настроение на весь день улучшилось.
Все: И настроение улучшилось!
ТРЕК 9 Фонограмма – «Xploding Plastix» - «Сomatose Luck»
Андрей: Или случилось несчастье — сосед купил старенькую подержанную машину, и она каждую ночь орёт сигнализацией, мигает фарами, каждую ночь! И ты целый месяц не спишь, худеешь, нервничаешь, болеешь, и вдруг — целая ночь в тишине, и следующая ночь — тишина, и целая неделя, и ты встречаешь во дворе соседа дядю Ваню и спрашиваешь: «Что-то давно не слышно было вашей машины?». А он говорит: «Да, сволочи, угнали мою машину!». А ты говоришь: «Да вы что?! Ой-ой-ой!», а настроение в этот момент улучшилось.
Все: И настроение улучшилось!
ТРЕК 9 Фонограмма – «Xploding Plastix» - «Сomatose Luck»
Алексей: Это очень приятно было делать. И понимаете, я ведь не только сейчас вам рассказал то, что хотел рассказать, но одновременно с этим исполнил свою детскую мечту, потому что я выступил. Выступил…, понимаете?
ТРЕК 10 Фонограмма – финальная
Все кланяются по очереди


Елена Угольникова «Учитель». 11В класс.



На экране - советские фотографии из семейных альбомов участников
ТРЕК 20 Фонограмма – песня «Осенние листья»
Ксения: Историю, которую мы расскажем, произошла много лет назад. Учительница литературы Марина Сергеевна была еще так молода, что даже не успела отпраздновать годовщины своего учительского стажа. Вот уже несколько месяцев вела она занятия в 5-"Б" классе, доверенном ей как классному руководителю. Несмотря на недавнее знакомство со своими воспитанниками, она успела немало узнать о каждом из них.
Вот активист и староста класса - Борис Стрелецкий. Лучший ученик и даже призер детского чемпионата по плаванию. Вот Рита Коржова - тихоня и отличница. Вот Стасик Майков - плутишка и ябеда. Много знала молодая учительница о каждом. Достаточно много, чтобы почувствовать укол совести в тот момент, когда сказала своим ученикам, что любит всех одинаково. "Ведь все равно это невозможно", - успокаивала она себя.
Ира: Вот в первом ряду сидит Женя Бездетко. Марина Сергеевна несколько месяцев наблюдала за ним. Он неохотно играл с другими детьми. Его одежда всегда была грязной, а карманы школьной формы настолько были растянуты, что казалось, они хотели проглотить каждого, кто окажется в зоне их досягаемости. Да и сам Женя был непричесан. Его густым, давно не стриженым волосам не помешал бы пакетик шампуня. К тому же, он умел доставлять неприятности. В конце концов, нарушая все правила педагогики, Марина Сергеевна просто стала испытывать наслаждение, ставя ему двойки. Как будто расплачивалась ими за все неприятности, обрушившиеся на ее голову благодаря "заслугам" Жени. А через некоторое время она и вовсе перестала замечать свою необъективность, оправдывая ее поощрением послушных детей и наказанием растяп и лодырей.
Регина: Незаметно подошел к концу учебный год, и, однажды вечером, налив чашку горячего чая, Марина Сергеевна села разбирать личные дела своих учеников. Взяв серую папку с личным делом Жени Бездетко, она прочитала такие сведения. "Женя очень живой и веселый ребенок. Он всегда аккуратно выполняет свою работу, вежлив. Рядом с ним приятно находиться", - писала учительница Жени в первом классе. Во втором классе учительница отмечала, что Женя прилежный ученик, его любят одноклассники, но его тревожит продолжительная болезнь матери. Очевидно, что его жизнь дома полна трудностей.
Настя: Запись же в третьем классе гласила: "Смерть матери сильно на нем отразилась. Женя пытается держаться, но отец не слишком им интересуется, и это может сильно повлиять на мальчика, если не принять меры". Учительница четвертого класса, в котором учился Женя, писала: "Женя постоянно отвлекается и не выказывает особого интереса к учебе. У него не очень много друзей. Иногда он засыпает в классе". Марина Сергеевна отложила бумаги и, закрыв лицо руками, густо покраснела. "Как я могла судить кого-то, не зная ни его жизни, ни его обстоятельств?" - укоряла она себя снова и снова. В тот же день она решила помочь бедному ребенку, чем только сможет.
Ханс-Альберт: Через несколько недель Марина Сергеевна праздновала свой День рождения. Все дети принесли ей по маленькому подарку, заботливо завернутому их родителями в разноцветную бумагу и украшенному цветами и бантами. Только подарок Жени был неуклюже спрятан в плотную коричневую бумагу. Дополняли это жалкое зрелище две лохматые грязные веревки, которыми был нещадно стянут и без того непривлекательный комок.
Вероника: Марина Сергеевна было очень неудобно разворачивать подарок Жени перед всеми детьми, но все же она это делала, не обращая внимания на ехидные смешки, изредка нарушавшие напряженную тишину, нависшую над классом. Когда из нескладного свертка показались старый браслет с выпавшими камнями и флакончик старых духов, наполненный лишь наполовину, сдержанные улыбки ребят переросли в дружный хохот, заставивший покрыться красными пятнами щеки учительницы.
Ангелина: - Какой красивый браслет! - воскликнула Марина Сергеевна, надевая его на руку и капая капельку духов на запястье. Смешки мгновенно утихли, и ребята удивленно уставились на учительницу. Она сдержанно поблагодарила ребят за подарки и принялась объяснять новую тему урока. После уроков Женя на мгновение задержался возле учительского стола и, потупив взгляд, прошептал:- Сегодня вы пахли, как моя мама.
Настя: Весь вечер проплакала Марина Сергеевна, закрывшись в своей небольшой комнате. Многое поняла она в тот вечер и многое переоценила. С тех пор она не просто преподавала русский язык и литературу. Она стала УЧИТЬ детей. Особенное внимание она уделяла Жене. Прошло лишь несколько месяцев с тех пор, но Женя очень переменился. Он стал лучше учиться. А по вечерам он приходил к Марина Сергеевне домой, и они вместе пили чай с хрустящим печеньем. Эти вечера стали дороги сердцу учительницы и, несмотря на свое заявление, что она любит всех одинаково, Женя стал ее любимым учеником.
Ксения: Год спустя, в день своего рождения возле двери Марина Сергеевна нашла записку. В ней неровным детским почерком были выведены слова о том, что она лучшая на свете учительница.
Ангелина: Прошло шесть лет. Женя давно уже жил с отцом в другом городе, но в тот же день - в День своего рождения - Марина Сергеевна получила открытку. В ней ее Женя написал, что закончил школу одним из лучших в классе, но она все еще остается лучшей учительницей, которую он встречал.
Регина: Еще через 4 года пришло письмо, в котором Женя писал, что учиться в институте очень трудно, но он уже заканчивает его с отличием. И снова заверил Марину Сергеевну, что она его лучшая учительница.
Вероника: И каждый последующий год приходили открытки с признанием, что она лучшая на свете учительница. Однажды они встретились.
Ханс-Альберт: Женя, а теперь уже доктор физико-математических наук Евгений Васильевич, обнял свою учительницу и сказал: "Спасибо Вам за то, что Вы поверили в меня. Спасибо, что показали мне, что я важен и что я могу что-то изменить".
Ира: Марина Сергеевна со слезами на глазах ответила: "Дорогой мой Женечка, ты все перепутал. Это ты научил меня тому, что я могу что-то изменить…"
ТРЕК 21 Фонограмма – песня «Осенние листья» со слов «Пусть годы проходят»


О Генри «Дары волхвов». 12В класс



ТРЕК 11 Фонограмма - Goran Bregovic - Lullabye Composed
Выходят девушки, садятся на кубы и начинают расчесывать волосы.
Настя: Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. Делла пересчитала три раза. Один доллар восемьдесят семь центов. А завтра рождество. Единственное, что тут можно было сделать, это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь. Именно так Делла и поступила.
Саша: Откуда напрашивается философский вывод, что жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.
Денис: Пока хозяйка дома проходит все эти стадии, оглядим дом. Меблированная квартирка за восемь долларов в неделю. В обстановке не то чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность.
Соня: Делла кончила плакать и прошлась пуховкой по щекам. Она теперь стояла у окна и уныло глядела на серую кошку, прогуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора. Завтра рождество, а у нее только один доллар восемьдесят семь центов на подарок Джиму! Долгие месяцы она выгадывала буквально каждый цент, и вот все, чего она достигла.
Лиза: Она вдруг отскочила от окна и бросилась к зеркалу. Глаза ее сверкали, но с лица за двадцать секунд сбежали краски. Быстрым движением она вытащила шпильки и распустила волосы.
Стас: Надо вам сказать, что у молодоженов было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно - золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое - волосы Деллы.
Настя: И вот прекрасные волосы Деллы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру. Но она тотчас же, нервничая и торопясь, принялась снова подбирать их.
Соня: Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричневую шляпку на голову - и, взметнув юбками, сверкнув невысохшими блестками в глазах, она уже мчалась вниз, на улицу.
ТРЕК 12 Фонограмма - Goran Bregovic - Lullabye Composed
Лиза: Вывеска, у которой она остановилась, гласила: "M-me Sophronie. Всевозможные изделия из волос". Делла взбежала на второй этаж и остановилась, с трудом переводя дух.
Настя: Не купите ли вы мои волосы?
Соня: Я покупаю волосы. Снимите шляпу, надо посмотреть товар. Двадцать долларов.
Настя: Давайте скорее.
Лиза: Следующие два часа Делла бегала по магазинам в поисках подарка для Джима.
И наконец, нашла. Это была платиновая цепочка для карманных часов, пленявшая не показным блеском, - такими и должны быть все хорошие вещи.
Денис: Как только Делла увидела ее, она поняла, что цепочка должна принадлежать Джиму. Она была такая же, как сам Джим. Скромность и достоинство - эти качества отличали обоих. Двадцать один доллар пришлось уплатить в кассу, и Делла поспешила домой с восемьюдесятью семью центами в кармане.
Соня: Дома она достала щипцы для завивки, зажгла газ и принялась исправлять разрушения, причиненные великодушием в сочетании с любовью. Не прошло и сорока минут, как ее голова покрылась крутыми мелкими локончиками, которые сделали ее удивительно похожей на мальчишку, удравшего с уроков.
Лиза: В семь часов кофе был сварен, раскаленная сковорода стояла на газовой плите, дожидаясь бараньих котлеток. Джим никогда не запаздывал.
Соня: Делла зажала платиновую цепочку в руке и уселась на краешек стола поближе к входной двери. Вскоре она услышала его шаги внизу на лестнице и на мгновение побледнела.
Настя: Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась.
Стас: Дверь отворилась, Джим вошел и закрыл ее за собой. У него было худое, озабоченное лицо. Нелегкое дело в двадцать два года быть обремененным семьей! Джим неподвижно замер у дверей.
Саша: Его глаза остановились на Делле с выражением, которого она не могла понять, и ей стало Страшно. Это не был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас - ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, и лицо его не меняло своего странного выражения.
Лиза: Делла соскочила со стола и бросилась к нему.
Настя: Джим, милый, не смотри на меня так. Я остригла волосы и продала их, потому что я не пережила бы, если б мне нечего было подарить тебе к рождеству. Они опять отрастут. Ты ведь не сердишься, правда? Я не могла иначе. У меня очень быстро растут волосы. Ну, поздравь меня с рождеством, Джим, и давай радоваться празднику. Если б ты знал, какой я тебе подарок приготовила, какой замечательный, чудесный подарок!
Саша: Ты остригла волосы?
Настя: Да, остригла и продала. Но ведь ты меня все равно будешь любить? Я ведь все та же, хоть и с короткими волосами.
Саша: Так, значит, твоих кос уже нет?
Настя: Не ищи, ты их не найдешь. Я же тебе говорю: я их продала - остригла и продала. Сегодня сочельник, Джим. Будь со мной поласковее, потому что я это сделала для тебя. Может быть, волосы на моей голове и можно пересчитать, но никто, никто не мог бы измерить мою любовь к тебе! Жарить котлеты, Джим?
Стас: И Джим вышел из оцепенения. Он заключил свою Деллу в объятия.
Денис: Джим достал из кармана пальто сверток и бросил его на стол.
Саша: Не пойми меня ложно, Делл. Никакая прическа и стрижка не могут заставить меня разлюбить мою девочку. Но разверни этот сверток, и тогда ты поймешь, почему я в первую минуту немножко оторопел.
Лиза: Белые проворные пальчики рванули бечевку и бумагу. Последовал крик восторга, тотчас же - увы! Потому что на столе лежали гребни, тот самый набор гребней, которым Делла давно уже благоговейно любовалась в одной витрине Бродвея.
Соня: Чудесные гребни, настоящие черепаховые, с вделанными в края блестящими камешками, и как раз под цвет ее каштановых волос. Они стоили дорого... Делла знала это. И вот теперь они принадлежали ей, но нет уже прекрасных кос. Она прижала гребни к груди и, когда, наконец, нашла в себе силы поднять голову и улыбнуться сквозь слезы, сказала:
Настя: У меня очень быстро растут волосы, Джим!
Лиза: Тут она вдруг подскочила, как ошпаренный котенок, ведь Джим еще не видел ее замечательного подарка. Она поспешно протянула ему цепочку на раскрытой ладони.
Денис: Матовый драгоценный металл, казалось, заиграл в лучах ее бурной и искренней радости.
Настя: Разве не прелесть, Джим? Я весь город обегала, покуда нашла это. Теперь можешь хоть сто раз в день смотреть, который час. Дай-ка мне часы. Я хочу посмотреть, как это будет выглядеть все вместе.
Стас: Но Джим, вместо того чтобы послушаться, лег на кушетку, подложил обе руки под голову и улыбнулся.
Саша: Делл, придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты.
ТРЕК 12 Фонограмма - Goran Bregovic - Lullabye Composed
Стас: Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они то и завели моду делать рождественские подарки.
Денис: А мы тут рассказали вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами.
Саша: Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими.
Лиза: Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им.
Настя: Везде и всюду.
Саша: Они и есть волхвы.
ТРЕК 13 Фонограмма - Goran Bregovic - Lullabye Composed

Комментариев нет:

Отправить комментарий